Чувствительность дальномеров (ультразвуковой или лазерный)

InterSky
Offline
Зарегистрирован: 24.12.2014

Может кто-то имел опыт работы с дальномерами? (ултрозвуковыми или лазерными, я других не знаю)

Могут ли они уловить наличие провода на расстоянии 2-3 метра? (если я просенсу провод перед ним)

Или может есть какое-то другое устройство которое способно заметить перемещение малогабаритного предмета на расстоянии нескольких метров перед датчиком?

 

Araris
Offline
Зарегистрирован: 09.11.2012

У провода крайне мала площадь сечения, на двух-трех метрах ни ультразвуковой, ни инфракрасный дальномеры провод не увидят. С лазерными дальномерами опыта не имел.

Тут скорее надо копать в сторону датчика пересечения ИК или лазерного луча (то есть определять наличие провода МЕЖДУ передатчиком и приемником).

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

У ультразвуковых очень широкий угол- до 30 градусов. Может и поймать, если мощьности эха хватит для срабатывания его порога.

Лазерник поймает, но только если его точку точно наведёте на предмет (проблемма с дрожащими руками). Наведёте- поймает, будете носить - отразится от дальних предметов. Не совпадёт момент измерения с положением в пространстве вашего провода.

Разве что включить режим min-max, но он сам выключается через минуту....

Посмотрите LDM 40 (70, 100) на али. Я недавно взял 70 (28.11.2014 был  день скидок). Это конечно вещь, не то что ультразвуковой, которыя в длинных коридорах сразу ловил отражение от стенок.

InterSky
Offline
Зарегистрирован: 24.12.2014

"Датчик пересечения" сразу отпадает. Задача примерно такая: едет негабаритная машина (высторой 5 метров), а перед ней едет машина сопровождения (3 метра). Проехать под мостом не проблема, перед ними всегда стоит знак высоты, а вот езда по второстепенным улицам с частной застройкой уже представляет проблему, так как над дорогой чуть ли ни от каждого столба висят самопальные провода на другую сторону дороги (телефонные, телевизионные, электричество, и т.п.), а они ещё и просядают иногда под собсвенным весом.
Вот и получается не езда, а мучение, почти у каждого столба надо остонавливаться и лазерным дальномером на столб наводить и прикидывать - проедет ли? (если кто не знает, дальномеры сейчас по пифагору высоту высчитываеют и показывают прямо в глазке и на экранчике http://huntandfish.ru/upload/iblock/74d/74d92fead64a0ebb1d29d6c6cea6f4f5.JPG )

Так вот, идея: поставить на впереди идущей машине что-то (кроме мачты), чтобы оно смотрело вверх и искало бы, нет ли препятствий на высоте 2-3 метра. Я предположил что может дальномер может это заметить? Разумеется что под проводами будем ехать не на скорости 90км/ч, но и хотелось бы не ниже 20км/ч.

Araris
Offline
Зарегистрирован: 09.11.2012

InterSky пишет:

Так вот, идея: поставить на впереди идущей машине что-то (кроме мачты), чтобы оно смотрело вверх и искало бы, нет ли препятствий на высоте 2-3 метра.

А мачту точно нельзя поставить ? Я серьезно. Тонкую, гибкую (чтоб не рвала провода), типа удочки. А на конце датчик соприкосновения с проводом. Вариантов для датчика провода немало, от механического до акселерометра. Будет проще, надежнее и дешевле, IMHO.

InterSky
Offline
Зарегистрирован: 24.12.2014

Я готов рассмотреть любые предложения, но в мачте я вижу сразу несколько минусов:
1) с мачтой я не смогу ехать по трассе (по крайней мере я плохо представляю это), а конструкция получится не слишком мобильная чтобы во время движения многократно снимать и устанавливать.
2) с дальномерами я бы мог смело ехать быстрее, а с удочкой должен буду ехать исходя из гипотетического предположения что я задеваю провод и проходить под ним очень медленно.

Но мне всё равно очень интересно как вы это представляете. Из какого материала, какое крепление? Про акселометр, я понимаю что надо будет ловить на отстрел? И значит точно сказать, при каком колебании мачта зацепила провод - невозможно, ведь провода могут быть и просто скрученная кросировка (два полмилиметровых провода, провисшие на 2 матра), а может быть и серьёзный кабель. По этому так же интересно какие варианты механического обнаружения препятсвия вы видите, чтобы я не перебил провисший провод на скорости 20-30км/ч.

Araris
Offline
Зарегистрирован: 09.11.2012

Вряд ли я представлю на Ваше рассмотрение конкретные варианты, это скорее предложение из области "а что, если..." было. Но, ей-богу, вообразить щуп на крыше автомобиля мне легче, чем дальномер, ловящий расстояние до двух полмиллиметровых проводов на скорости 20-30 км/ч. Несомненно, найдется такой дальномер, но вообразить его стоимость я даже не пытаюсь.

InterSky
Offline
Зарегистрирован: 24.12.2014

Araris пишет:
А на конце датчик соприкосновения с проводом. Вариантов для датчика провода немало, от механического до...
А про какие механические датчики определения касания с проводом вы говорили?

Ну допустим у меня будет часть мачты жёсткой, а в конце последнее колено удочки (эластичная полая трубка) и причём расположена под углом 45°, чтобы не порвать тонкий провод при касании. Так какой механический датчик заметит касание с тонким проводом на скорости 30км/ч, да ещё и ветре 15м/с? Акселометр исключим, так как он непочувствует лёгкого провисшего провода (провод просто проскользит по удочке).

Gippopotam
Gippopotam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2014

Классная картинка...

faraddin
Offline
Зарегистрирован: 11.08.2013

А может стоит сделать мехнизм, который просто будет преподнимать провода? На основе той же косой мачты.

InterSky
Offline
Зарегистрирован: 24.12.2014

faraddin пишет:
А может стоит сделать мехнизм, который просто будет преподнимать провода? На основе той же косой мачты.
Но ведь не все провода можно поднять. Это только тонкий висящий провод можно поднять. А если провод подвешен по нормальному на хорошо натянутом металическом тросе, его и на 10 сантиметров не поднимишь. Да и лучше найти другую дорогу нежели при попытке приподнять случайно оборвать чужие провода и ещё влететь на выплату каких-то претензий (может через этот провод сигнализация проходила и теперь завод без охраны остался, или по проводу электричество для инкубатора с цыплятами проходила, или просто кто-то заявит что его толстый многожильный провод теперь поцарапан а он его собирался продавать за 1000$). Задача - обнаружить провод.

Я согласен что до высоты 4 метра в общем-то можно визуально распознать его. По этому и допустил что на такую высоту можно поставить фиксированную мачту и жёстко её закрепить (вы уж извините, я не очень хороший художник). Но дальше уже не определить высота 5.30 или 4.70 (проезжает машина или нет). По этому по прозвучавшему предложению ставлю удочку (пружинистую трубку). Но только как уже озвучил выше - аксилометр не заметит как по этой трубке проскользит тонкий провод. По этому и спросил про какие механические датчики говорилось выше, раз уж однозначно никакакой сонар/дальномер не способен обнаружить препятствие

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Если кабель-провод висит над дорогой и нет знака ограничивающего высоту транспортного средства- это проблеммы провода, а не ваши.

InterSky
Offline
Зарегистрирован: 24.12.2014

trembo пишет:
Если кабель-провод висит над дорогой и нет знака ограничивающего высоту транспортного средства- это проблеммы провода, а не ваши.
Это не распространяется на НЕГАБАРИТНЫЕ транспортные средства (а я в самом начале писал что я негабаритный пятиметровый, по этому и машина сопровождения впереди едет).

step962
Offline
Зарегистрирован: 23.05.2011

Попробуйте порвать "тонкий провод при касании", замерив необходимое для этого усилие.

После этого спроектируйте для головного автомобиля мачту с поворотной наклонной частью, которая будет отклоняться уже под действием несколько меньшего усилия.

Поворотная часть будет либо рвать что-то еще более тонкое, протянутое над дорогой, либо поворачиваться при наезде на более прочный провод (со срабатыванием концевика или датчика угла поворота).

На основной машине - салазки под тем же углом, что и на головной.

Грубо имеем четыре варианта:

1. Головная машина не дотянулась до провода - основная тоже проходит под ним

2. Провод проскользил по мачте головной машины, не порвавшись и не отклонив поворотную часть - проскользит и по салазкам основной.

3. Провод отклонил поворотную часть маты на головной машине - датчик сработал - тормозим и преодолеваем препятствие в ручном режиме.

4. Головная машина порвала провод и не заметила этого - так этот провод мог бы порваться и под действием веса севшей на него вороны...

Хотя... есть еще и вариант 5 - Головная машина въехала в провод неподвижной частью мачты. Но, если неподвижная часть вписывается в стандартный габарит по высоте (кстати, какой он?), то взятки, в общем-то, гладки.

InterSky
Offline
Зарегистрирован: 24.12.2014

Негабаритным считается транспортное средство имеющее выстоу более 4м. В этом случае надо согласовывать план маршрута. Поскольку любые переброски через проезжую часть обязательно обязаны согласовываться (тоесть надо в самоуправлении зарегистрировать этот кабель), то служба выдающая разрешение на движение негабаритному транспортному средству, быстро высчитает маршрут (всё ведь в электронном виде), у них указываешь высоту и сразу все улицы где есть что-то ниже - закрашиваются красным. Но в реальности разумеется есть куча самовольно переброшенных кабелей (обычно они правда кидают на тех же высотах где и остальные провода), и много проводов которые провисают после скажем зимы когда на проводе висело десятки килограм сосулек (про само движение зимой я не говорю).

Но что будет если я во влажную (дождливую) погоду проеду с такой "удочкой" под трёхфазным проводом полоповшимуся после зимы. И даже не коснусь, а просто в несколько санттиметрах от него? Ведь в частном секторе электричество идёт с одной тороны, и на каждом столбе несколько трёхфазных проводов к домам стоящим на другой стороне дороги...

Sanchogus
Offline
Зарегистрирован: 02.01.2015

InterSky пишет:

Но что будет если я во влажную (дождливую) погоду проеду с такой "удочкой" под трёхфазным проводом полоповшимуся после зимы. И даже не коснусь, а просто в несколько санттиметрах от него? Ведь в частном секторе электричество идёт с одной тороны, и на каждом столбе несколько трёхфазных проводов к домам стоящим на другой стороне дороги...

В нескольких сантиметрах - ИМХО ничего, если там не несколько киловольт. :)

Да и если у них изоляция убитая они без удочки будут коротить, ну во всяком случае если это не металлический хлыст, то не будет он проводить через себя весь ток.

Ну а, если, как вы писали:

"Так какой механический датчик заметит касание с тонким проводом на скорости 30км/ч, да ещё и ветре 15м/с?"

 - задача слишком дорогая.

Либо приделать удочку 5м со светодиодом на конце, для лучшей видимости и медленно ехать - сзади идущая машина будет смотреть на удочку и если увидит, что он изогнулась - надо смотреть, что там с проводом.

Ну или вдоль корпуса негабарита ярких лазерных лучей пустить, которые при пересечении провода его подсветят.

Но чтобы летать по переулкам при этом фиксировать все мелкие провода - фантастика.

InterSky
Offline
Зарегистрирован: 24.12.2014

Удочку длинной 5м делать не надо. Я ведь показал на картинке - машина будет 2м, жётское крепление 2м, и удочка на 1м.

Светодиод на конец удочки поставить тоже не проблема, но только представте водителя которому надо на негабаритке проехать 500км за 7-8 часов, который каждую секунду должен контролировать право-лево, да ещё и смотреть на небо, не дёрнулся ли маячёк... А на дорогу когда смотреть?

По поводу встречи удочки с трёхфазным проводом с облупившейся изоляцией: - чем удочка отлличается от металлического хлыста когда на улице моросящий дождик? И машина вся из металла, резиновые колёса мокрые...

Я просто так и не понял из предыдущих разговоров где говорили что касание удочки можно заметить немалым количеством механических датчиков или акселометром... Про акселометр понятно, а какими ещё механическими датчиками можно заметить, раз уж ультразвуковые/лазерные дальномеры/сонары не справятся?

Sanchogus
Offline
Зарегистрирован: 02.01.2015

InterSky пишет:

По поводу встречи удочки с трёхфазным проводом с облупившейся изоляцией: - чем удочка отлличается от металлического хлыста когда на улице моросящий дождик? И машина вся из металла, резиновые колёса мокрые...

Я просто так и не понял из предыдущих разговоров где говорили что касание удочки можно заметить немалым количеством механических датчиков или акселометром... Про акселометр понятно, а какими ещё механическими датчиками можно заметить, раз уж ультразвуковые/лазерные дальномеры/сонары не справятся?

В вашем случае все провода на столбах будут через изоляторы пробивать, особенно на 100 кВ. :)

Если там изоляция повреждена - ему будет пофиг на удочку, он сам сгорит. В случае когда 3 фазы на расстоянии около 10 см - не пробьет критично, если удочка не металл.

 

По поводу альт. методов - к верхнему концу удочки леску, которая будет идти к переду авто и присоединена к ключу/датчику на растяжение. Как только удочка цепляет препятствие она начинает изгибаться назад, натягивая леску. Другой же конец лески будет активировать ключ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://yadi.sk/i/hFz9iK_DdkhYB

А плюсы 5м. удочки изначально в том, что ее можно сложить и ехать по трассе, на месте уже развернуть. :)

Датчик - динамометр/резистор работающий на сжатие/кнопка(можно переделать ее под такую конструкцию) и т.п.

 

step962
Offline
Зарегистрирован: 23.05.2011

InterSky пишет:

По поводу встречи удочки с трёхфазным проводом с облупившейся изоляцией: - чем удочка отлличается от металлического хлыста когда на улице моросящий дождик? И машина вся из металла, резиновые колёса мокрые...

Она должна отличаться тем же самым, что и токосъемник у электрички, которая, ЧСХ, не пробивает на землю, даже если едет под проливным дождем.

Наличием электроизолирующего элемента конструкции.

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

А по моему шоферскому мнению надо до 4 метров жесткой рамой тупо жестко в нахалку рвать на скорости 85км/ч. Собственно что и происходит всегда и везде. А вот что выше можно и тросики, качалки, пружинки, пищалки, моргалки. Я хочу посмотреть на ваши детекторы проводов, когда будет литься дождик, снежок легонько падать. Есть у меня на лобовом "датчик колеи" По принципу ультразвуком меряем дистанцию до впереди идущей фуры и попикиваем если растояние изменяется. Снежок пошел и все кончилась автоматика.

так было есть и будет.

Так грузу писец.

Так я предупредил. Стальные штыри по краям качаются и ждут. Чего бы оторвать?

Вот не напрягаются. Просто тупо палкой рвут. Ну понятно я думаю стекловолоконная труба гнется как у прыгунов в высоту.

 

 

Копия автомобиля сопровождения Высота полюса

Продукт #: PP-SRBT-Y

  • Предварительно откалиброван в футах и дюймах

  • Простирается до 21 ступни и втягивается 58" для удобного хранения

  • Ярко-желтый нет - ленты из стекловолокна

  • легкий вес и простота использования

  •  

http://www.flashequipment.com/index.cfm/product/215_30/copy-of-escort-vehicle-height-pole.cfm

пожоще надо пожеще к разгильдяям

 

А вот видеореигстратор направить вперед и рамку на экране нарисовать. Заставить пищать когда за рамку выходить будет изменение цвета/препятствия можно. И самому глазами смотреть, а потом трубой рвать нахрен.

Пластмассовый обтекатель

 

Ну или в сухую погоду ярким лазерный кружком за 627$ поразвлекаться

НИВЕЛИР ЛАЗЕРНЫЙ PLS360E (PACIFIC LASER SYSTEMS - США)

Нивелир лазерный PLS360e (Pacific Laser Systems - США)
 
К$651.87

Автоматически строит видимую горизонтальную линию на 360 вокруг себя. Яркий лазер позволяет работать как внутри, так и вне помещения. В отличие от ротационных нивелиров, PLS360 не имеет движущихся частей и поэтому более надёжен. Он компактен, прост в обращении, управляется одной кнопкой. Может работать с приёмником лазерного излучения, что увеличивает дальность действия. Модель PLS360E может работать с приёмником лазерного излучения, что увеличивает дальность действия до 100 метров. PLS 360Е Точность 3 мм на 30 м Диапазон работы до 30 метров визуально Компенсатор маятниковый, магнитный Диапазон работы компенсатора: 8 Видимые лазерные излучатели лазерный диод, класс II Источник питания 3 батарейки типа "D" Продолжительность работы до 35 часов Угол развертки - Рабочая температура от -18C до +50C Температура хранения от -40C до +70C Водозащищенность Стойкий к брызгам. Но водопроницаемый. Источник излучения длина волны 630-650 нм, мощность излучения – до 1 мВт. Размеры 79х127х114 мм Вес 0,91 кгЛихой кузнец - ковка, производство кованных мангалов, барбекю, заборов, решеток, ворот, лестниц, козырьков, навесов, скамеек, урн, пергол, металлоконструкций, опор Тверь и Центральная Россия Задвижки в комплекте с ответными фланцами со склада ООО Сура-ПТД в г.Пенза Bigshop152 - Товары для любой современной кухни. СанТехАмурТорг - сантехника оптом и в розницу

 

Исключения мосты

InterSky
Offline
Зарегистрирован: 24.12.2014

step962 пишет:
Она должна отличаться тем же самым, что и токосъемник у электрички, которая, ЧСХ, не пробивает на землю, даже если едет под проливным дождем. Наличием электроизолирующего элемента конструкции.
Может я не прав, тогда поправьте, но материал из которых сделана удочка и так не является электропроводником. Я боялся только за дождь (влажную погоду), погда вся удочка влажная, по ней течёт вода, и соответсвенно эта струйка воды является электропроводником, причём какие бы электроизолирующие материалы бы там не присутсвовали бы, они всё равно в воде...

-

art100 пишет:
А по моему шоферскому мнению надо до 4 метров жесткой рамой тупо жестко в нахалку рвать на скорости 85км/ч.
Как я и говорил, пока принял решение на машине сопровождения поставить жёсткую раму до высоты 4м, а дальше удочку под наклоном.

art100 пишет:
Я хочу посмотреть на ваши детекторы проводов, когда будет литься дождик, снежок легонько падать. Есть у меня на лобовом "датчик колеи" По принципу ультразвуком меряем дистанцию до впереди идущей фуры и попикиваем если растояние изменяется. Снежок пошел и все кончилась автоматика.
Тут немного спорно. Предположу что причина отключения вашего ультразвукового датчика - это залипание снега/воды на датчике. У меня в машине адаптивный круиз-контроль, тоесть выставил скорость и она едет на ней, а если появляется кто-то впереди кто едет медленней - она сбрасывает скорость и тащится за ним (причём в зависимости от скорости и дистанция разная), в городе может дистанцию 3м деражать, а на при скоросте 120км/ч не допустит сближения ближе чем 50м. Причём машине 5 лет (Honda CR-V, брал новую за 34т$). Так вот, она за всю жизнь НИКОГДА косяков не допускала, ни в снег, ни в дождь. Но от ультразвука и сонара я решил отказаться, так как предполагаю что у них есть "частота опроса датчика", и если провод или труба проскочили между опросами, то датчик и не покажет что что-то было.

art100 пишет:
А вот видеореигстратор направить вперед и рамку на экране нарисовать. Заставить пищать когда за рамку выходить будет изменение цвета/препятствия можно. И самому глазами смотреть, а потом трубой рвать нахрен.
Вот тут не понятно. Первой мысолью было поставить камеру на крыше самой негабаритной машины, и экран водителю чтобы он видел - провод выше или ниже центра камеры. Но:
1) как вы заставите что-то пищать если в камере появляется что-то ниже центра? Никак. В ней всё время предметы фиксируются во всех точках, а дистанцию до предмета мы определить не можем...
2) в тот же дождь/снег, в неё уже ничего не увидеть и самому водителю (хотя конечно можно полметровый козырёк сделать и шланг провести чтобы в любой момент можно было промыть забившуюся линзу)

И нивелир ничего не даст. Я с ними работал раньше, в бытность строительства. Днём его практически не видно. А ночью он очертит линию, но ты не разберёшься она на 10 сантиметров выше или ниже провода. К тому же они очень копризные к условиям работы и от тряски на машине просто выйдут из строя.

-

Sanchogus пишет:
По поводу альт. методов - к верхнему концу удочки леску, которая будет идти к переду авто и присоединена к ключу/датчику на растяжение. Как только удочка цепляет препятствие она начинает изгибаться назад, натягивая леску. Другой же конец лески будет активировать ключ.
А как же парусность такой удочки, её же от ветра и просто при езде по частному сектору (где как правило асфальта нет и вся дорога в ямах да ухабах). Её же будет на 5 метров вправо влево вперёд назад колбасить!

И вот ехал сегда на работу, вышел на заправке кофе попить, а за это время дворники от холода намертво прилипли к стеклу. Вот и подумалось - а сможет ли хоть какая то механика в минус работать? Да и в дождь стекающая по леске вода наверно всё выведет из строя...

step962
Offline
Зарегистрирован: 23.05.2011

InterSky пишет:

step962 пишет:
Она должна отличаться тем же самым, что и токосъемник у электрички, которая, ЧСХ, не пробивает на землю, даже если едет под проливным дождем. Наличием электроизолирующего элемента конструкции.
Может я не прав, тогда поправьте, но материал из которых сделана удочка и так не является электропроводником. Я боялся только за дождь (влажную погоду), погда вся удочка влажная, по ней течёт вода, и соответсвенно эта струйка воды является электропроводником, причём какие бы электроизолирующие материалы бы там не присутсвовали бы, они всё равно в воде...

Конечно неправы. Как вы думаете, почему устройства под названием "изолятор стержневой" имеют такую причудливую форму?

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Суньте щупы тестера в стакан с водой и потом подумайте о её "оффффффигенной"  проводимости. Начните со снеговой (дождевой), продолжите с водопрводной , а потом  и соли  добавьте для сравнения.