включение двигателя "до упора"

tpogih
Offline
Зарегистрирован: 13.06.2018

Доброго времени суток.

Есть задача, перемещать платформу по подобию 3д принтера, но до упора, расстояние постоянно разное и заранее неизвестно. 

Прошу совета по организации процесса. Верно ли понимаю, что мне необходимо приобрести:

- ДПТ

- винт

- Муфты сцепления валов(для подключения винта к двигателю)

- шаровой подшипник(крепление винта)

- простая схема с резистором для замера сопротивления и определения состояния двигателя(стоит или едет)

 

Bront
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2016

Как в принтерах было сделано раньше?

tpogih
Offline
Зарегистрирован: 13.06.2018

Если речь идёт о струйных, то. Думаю там все таки шаговый. Он более дорогой и мне в этой задаче не нужен.

xDriver
xDriver аватар
Offline
Зарегистрирован: 14.08.2015

tpogih пишет:
Если речь идёт о струйных, то. Думаю там все таки шаговый. Он более дорогой и мне в этой задаче не нужен.

там энкодерная лента юзается.

sadman41
Онлайн
Зарегистрирован: 19.10.2016

В дешманских струйниках стоит два коллекторных движка, шаговых нет. Принтер, в одном из вариантов, ориентируется по рискам энкодера, напечатанного на круге из прозрачной пленочки. Читает энкодер блок оптопар с лазерными (по-моему) светодиодами.

DIYMan
DIYMan аватар
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2015

Сходу вариантов несколько:

1. Энкодер, как писано выше;

2. Датчик тока, по порогу выключать двигатель;

3. Банальный концевик, срабатывающий на упор;

4. Датчик расстояния, в зависимости от требуемой точности и материала, до которого надо доезжать - может быть разным: индуктивный, емкостной, УЗ, лазерный.

Это то, что навскидку пришло в голову.

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

А что, обычный концевик не подойдёт?

Bront
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2016

ЕвгенийП пишет:

А что, обычный концевик не подойдёт?

Не, у автора расстояние разное. и заранее не известное.

Только, наверное, лепить на вал двигателя энкодер и калиброваться периодически. 

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

tpogih пишет:
- простая схема с резистором для замера сопротивления и определения состояния двигателя(стоит или едет) 

двигатель что, всего один раз в одну сторону едет, но на разное расстояние?

За счет чего ДПТ  поеде в другую сторону?

Во всех случаях получается, что остановка фиксируется по току кз двигателя, соотв и БП и Н-мост должны быть рассчитаны на такой ток.

Потенциально энкодер может быть совсем простым и представлят собой магнит на валу двигателя, который читается датчиком Холла или герконом (что уже от скорости зависит), и коих можно понаставить от 1 до сколько влезет  вокруг вала штук.  

DIYMan
DIYMan аватар
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2015

Bront пишет:

ЕвгенийП пишет:

А что, обычный концевик не подойдёт?

Не, у автора расстояние разное. и заранее не известное.

Если концевик стоит на движущейся каретке - какая разница, какое расстояние? Концевик упёрся в упор - и всё. Ключевое тут - концевик стоит на каретке, а не на раме.

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

Bront пишет:

ЕвгенийП пишет:

А что, обычный концевик не подойдёт?

Не, у автора расстояние разное. и заранее не известное.

Только, наверное, лепить на вал двигателя энкодер и калиброваться периодически. 

Вообще-то у автора "до упора". 

На мой взгляд, наиболее логично это понимать так: платформа в момент включения может находиться где угодно, поэтому расстояние неизвестно, но т.к. "до упора", то достаточно одного концевика, который и будет закреплен на этом упоре.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

вот бум теперь гадать =)

ставки повышаются 

У ТС что-то типа тисков, в которые зажимаются детали разного размера,а возможно и формы.

Т.е. тут где-то конкретно поставить концевик не получится.

Другая сторона вопроса, ТС мог бы и сам прицепить концевик изначально, будь такая очевидная возможность.

 

 

tpogih
Offline
Зарегистрирован: 13.06.2018

Бурное вышло обсуждение)

Концевик не выйдет, материал в который будет упор - неровный, может получиться что концевик ни чего не заденет, а платформа упрется. по этой же причине не подхрдит и датчик расстояния

с энкодерами ни разу не имел дела, выходит, что можно подавать ток, до тех пор, пока поступают от него импуьсы? в любом случае подозреваю, что это выйдет дороже простого двигателя.

-Датчик тока, по порогу выключать двигатель

К этому варианту я склоняюсь и его сразу и предложил, но поскольку опыта по построению таких движущихся платформ нет, спрашиваю, получиться ли так, как я описал описал выше, отключать двигатель, после того вырастет ток. также интересует, на сколько это пагубно для двигателя.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

tpogih пишет:
получиться ли так, как я описал описал выше, отключать двигатель, после того вырастет ток. 

ток кз протекает как при старте, так и при торможении, т.е. если эти моменты находятся близко, то их можно не различить. 

Могут быть проблемы и в конструкции.

был у меня как-то такой вариант с мотор-редуктором, срабатывал по току раза 3, максимум 4, потом срезал шпильку муфты. Может срезать и зубья шестерен редуктора, опять же - дело в: силе,  материале, модуле зуба  и т.д. Заранее вряд ли кто что-то сможет сказать.

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

ВН пишет:

tpogih пишет:
получиться ли так, как я описал описал выше, отключать двигатель, после того вырастет ток. 

ток кз протекает как при старте, так и при торможении, т.е. если эти моменты находятся близко, то их можно не различить. 

Могут быть проблемы и в конструкции.

был у меня как-то такой вариант с мотор-редуктором, срабатывал по току раза 3, максимум 4, потом срезал шпильку муфты. Может срезать и зубья шестерен редуктора, опять же - дело в: силе,  материале, модуле зуба  и т.д. Заранее вряд ли кто что-то сможет сказать.

Концевик или датчик тока для точного упора,
а лазерник для снижения скорости при приближении к упору

tpogih
Offline
Зарегистрирован: 13.06.2018

ВН пишет:

ток кз протекает как при старте, так и при торможении, т.е. если эти моменты находятся близко, то их можно не различить. 

Могут быть проблемы и в конструкции.

был у меня как-то такой вариант с мотор-редуктором, срабатывал по току раза 3, максимум 4, потом срезал шпильку муфты. Может срезать и зубья шестерен редуктора, опять же - дело в: силе,  материале, модуле зуба  и т.д. Заранее вряд ли кто что-то сможет сказать.

в теории такого не должно случиться, но за опыт спасибо

 

trembo пишет:
Концевик или датчик тока для точного упора, а лазерник для снижения скорости при приближении к упору

 

Интересное решение, но ведет к удорожанию конструкции, но спасибо за вариант, в случае если с тестами предложенного мной будут проблемы, воспользуюсь вашим вариантом, с виду все должно работать без страха за двигатель

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Прекрасный TOF лазерник стоит всего 5 баксов.

Удешевляйте , ломайте приводы и срезайте шпонки дальше.
Удачи.