Нужна помощь с магнитным энкодером AS5130

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

Ребята всем здравия! Прошу помощи с данным магнитным датчкиком. Стоит данный датчик в одном автомобильном модуле, мне нужно понять как он подключен, и помочь в декодировании логов, написании кода для ардуино. Мой тел 89088731351, вацапа и скайп всегда на связи.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

первая ссылка в гугле - просто куча подробнейшей информации - описание. и блок схема. и даташит, аппноуты..

https://ams.com/as5130#tab/features

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

Я много прочитал за него, но сразу так мне с ним не справиться, нужна помощь, если кто работал с SSI то откликнитесь

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

CarMaster72 пишет:

Я много прочитал за него, но сразу так мне с ним не справиться, нужна помощь, если кто работал с SSI то откликнитесь

я думаю, что вам надо искать человека в своем городе или рядом, чтобы мог реально попробовать прямо на машине.

Вы из Тюмени?

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

Да из тюмени, я могу попробовать на столе, сейчас то я вижу статусы блока в котором стоит этот датчик.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

а можете поподробнее описать задачу?

Этот энкодер, судя по описанию. может измерять как скорость вращения, так и угол поворота. На каком именно датчике у вас стоит этот энкодер?

 

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

Если вам не сложно, напишите номет телефона, я найду вас в скайпе или вацапе, поговорим там, тут будет очень много букав

karamzin01
Offline
Зарегистрирован: 08.03.2018

р е а л и з у е м о - maslachenko767@mail.ru , консультации, подбор компонентов бесплатно, гарантии

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

karamzin01 пишет:
р е а л и з у е м о - maslachenko767@mail.ru , консультации, подбор компонентов бесплатно, гарантии

Интересно, что у него реализуемо в данной теме :) В натуре бот :)))

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

В кратце задача такая: Датчик видит угол поворота магнита, нужно сделать полную эмуляцию этого датчика, написать скетч и опробовать на ардуино нано например

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

А входные данные у эмулятора какие ? С выходом понятно.

Вы видимо думаете, что это будет дешево :) Не с той стороны вы к реверсинжинирингу подходите. 

Или вы хотите считать данные с датчика с помощью ардуино ?

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

Данные с датчика  я снял логером, судя по даташиту там протокол SSI, пытаюсь его декодить с помощю логера как SPI, они очень схожи, в SSI обмен между мастером и слейвом идет по одной шине, а в SPI MISO и MOSI, вижу какие то данные, но дальше пока ступор, входные данные таковы: два аналоговых сигнала, подтянуты к 1, садим на 0, один из них, пошла первая половина кода, садим второй вход, пошла вторая половина кода, ну и в обратном направлении.

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

Про дешево ни слова не сказал. 

rst
Offline
Зарегистрирован: 25.06.2018

CarMaster72 пишет:
Данные с датчика  я снял логером, судя по даташиту там протокол SSI, пытаюсь его декодить с помощю логера как SPI, они очень схожи, в SSI обмен между мастером и слейвом идет по одной шине, а в SPI MISO и MOSI

Если речь про SPI, то это никак не протокол, а интерфейс. О протоколе это не говорит ни слова.

SSI - так часто именуют SPI некоторые производители. Чтобы показать что их реализация имеет свои плюшки.

Т.е. - протокол не известен и в задание входит его реверс.

Вы хоть внятно железо своё опишите: что имеется? что откуда снимается? как это необходимо преобразовать (во что)? и куда результат подать? и т.п....

А то нифига непонятно из вашего "описания"...

 

PS: Для путающих понятия "интерфейс" и "протокол", на примере человека:

"Интерфейс" - это голосовой аппарат + слуховой аппарат, позволяющий произносить звуки и слышать их.

"Протокол" - это язык (русский, английский, суахили, ...).

Имея вполне работоспособный интерфейс, но не зная протокола, общаться невозможно.

Надеюсь теперь понятно.....

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

Про интерфейс да, вы правы... 
В замке зажигания автомобиля стоит магнитный энкодер AS5130, судя по праспину и даташиту это он, связан с контроллером интерфейсом SPI и PWM, ибо я когда отключаю хоть одну ножку микросхемы связаных с этими выводами, то я уже не вижу статуса замка, статус замка смотрю через спец софт, для этих авто, естественно раз это замок зажигания авто, то есть такие положения ключа как сон, ключ в замке, первое положение ключа, второе положение ключа, старт, и обратно... во всех режимах сняты логи, и лог полного цикла, с ножек SPI и PWM. 
ЗАДАЧА:В паралель линиям обмена подключить какой либо контролер который сможет полностью с эмулировать данные с датчика угла и подать в контроллер замка. Тут уже и протокол, и все вытекающие... 

rst
Offline
Зарегистрирован: 25.06.2018

CarMaster72 пишет:
ЗАДАЧА:В паралель линиям обмена подключить какой либо контролер который сможет полностью с эмулировать данные с датчика угла и подать в контроллер замка. Тут уже и протокол, и все вытекающие...

Наверное всё-таки не "в параллель", а "вместо" (если нужна именно эмуляция/симуляция работы штатного замка зажигания). Или "в разрыв" (если нужно корректировать данные, идущие со штатного датчика замка зажигания).

Если первое, то откуда эмулятор должен получать данные какое именно положение угла нужно эмулировать в данный момент времени? Видимо должны быть ещё какие-то органы управления.

Глянул по диагонали доку на этот AS5130: там не два интерфейса, а один из двух, на выбор: SPI/ШИМ. Можно наверное и оба завести (если по ногам не пересекаются), но зачем дублировать?

Задача вроде как несложная.

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

Доброе утро! Наверное все таки в паралель, потому что я видел это на фото, подключение к датчику, тут не понятно как загружать картинку... и все работает, как реализовано я не знаю в деталях, я лично не видел и логером не обдирал. Да я тоже читал что два режима, но в данном случае 15 нога датчика это PWM, и когда поднимаю эту ногу, то статусы замка не видны. Видимо два входа в раз.... хотя зачем это.... немцы там покуривают видимо, инженеры кто это сделал, ни чему не удивлюсь. Задача не мега сложная, я готов следовать указаниям человека кто возьметься за это. ессно не за идею вот скайп мой если кто надумает mtx245, г. Тюмень

rst
Offline
Зарегистрирован: 25.06.2018

CarMaster72 пишет:
Наверное все таки в паралель, потому что я видел это на фото, подключение к датчику

"В параллель" - это ВСЕ сигналы SPI в параллель что-ль? Это невозможно, SPI так работать не может. Почитайте описание что такое SPI.

Может быть несколько устройств на одной шине SPI (SPI - это шина). В этом случае параллельно соединяются линии SCLK/MISO/MOSI (ну или как в данном AS5130 где не пара MOSI/MISO, а один двунаправленный сигнал), но сигналы CS - никак нельзя объединять. Для каждого слэйва - свой CS. Это никак не "в параллель" это просто штатное расположение несколькоих слэйв-устройств на одной шине. Но в этом случае SPI-мастер (тот ваш контроллер. который опрашивает энкодер) должен знать что у него на шине 2 слэйва и, соответственно, опрашивать каждый из них по отдельности, в разные временнЫе слоты. Но тут ни о какой эмуляции в таком виде речи идти не может - для мастера это разные устройства и он их различает.

CarMaster72 пишет:
Да я тоже читал что два режима, но в данном случае 15 нога датчика это PWM, и когда поднимаю эту ногу, то статусы замка не видны.

Возможно что там сделано дублирование (для надёжности, защиты от помех): читаются оба интерфейса и, если их показания не совпадают, то они игнорятся.

Но ШИМ-сигналы как правило тоже нельзя просто так соединять параллельно. Разве что в каких-то совсем экзотических случаях. Иначе получится каша. Ну или если в каждый момент времени включен только один AS5130 из объединённых, а второй неактивен - так можно, но это опять же не "в параллель".

 

PS: У меня складывается стойкое ощущение, что Вы не понимаете значение понятия "эмуляция" и хотите совсем не того, что под этим понятием подразумевается...  ;)

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

Вы поможете с этим вопросом, или нет? Я не законченый электронщик, я только учусь, у меня бывают ошибки...

rst
Offline
Зарегистрирован: 25.06.2018

CarMaster72 пишет:
Вы поможете с этим вопросом, или нет? Я не законченый электронщик, я только учусь, у меня бывают ошибки...

Ну если вам никто больше тут не поможет, то можно будет подумать.

Только сразу предупреждаю: в абдуринах ничего не понимаю и не собираюсь понимать. :)

Работаю только в си и с МК на Cortex-M. Да и услуги мои не дёшевы.

 

PS: Кстати - собирался как раз на днях лететь через Тюмень, но уже взял билет по другому маршруту. А то в новостях как-то нехорошо про ЮТэйр говорить стали - стрёмно.  ;)

CarMaster72
CarMaster72 аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.12.2017

Про ЮТэйр ни чего не скажу, не летаю вообще... Я не то что бы заядлый ардуинщик, и ни чего другого не вижу, можно и на другом контроллере, по цене написали бы ориентир, в шапке темы есть  мой телефон, и скайп есть, напишите по цене и срокам пожалуйста.