DC моторы

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

Подскажите какой нужен драйвер для двигателя GW7085. Очень нужно.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Наверное только MOSFET на 10-20 ампер, мощный L298 только до 3А

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.05.2015

Не очень ясна задача и что там будеи ещё. Вариантов миллион. Например,

1. http://www.nxp.com/products/power-management/engine-and-dc-motor-control...

2. http://www.robotshop.com/en/10a-5-30v-dual-channel-dc-motor-driver.html

Но цена не сильно радует.

А чего не сделать самопал на 4 реле или транзисторах? Там же всё просто, если контроллером управлять.

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

мосфет лучше сразу не менее 30-40А и напряжение от 40В. чтобы наверняка. IRF540N. может хватит его. смотря какой источник питания и сколько ампер может выдать импульсно

ZIA
ZIA аватар
Offline
Зарегистрирован: 04.02.2017

Как вариант

a5021
Offline
Зарегистрирован: 07.07.2013

Для мотора 12в/6а мосфет 40в/40а ? Это с какой целью такой перезаклад?

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

6а это номинальный да и еще без нагрузки. пусковой ток у таких моторов обычно огромный, а выбросы по напряжению легко убивают 20в полевик. по току можно и поменьше, с учетом допустимого импульсного. но по цене 30 и 10а совсем небольшая. лучше сразу мощнее ставить

тут еще зависит от источника. один будет проседать под нагрузкой и ограничит ток.  другой выдаст столько сколько позволят провода с полевиком и мотором

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017
У меня таких два двигателя, будут использоваться для перемещения гусеничной тележки, вес примерно 50 - 60 кг. Движение вперед, назад и повороты. Использовал драйвер 2.0-30А, но к сожалению я его спалил. Подключал по следующей схеме.
Программа для управления
[code=cpp]
#define D1 2          // Направление вращение левого двигателя (motora)
#define M1 3          // ШИМ вывод для управления левым двигателем
#define D2 4          // Направление вращение правого двигателя (motorb)
#define M2 5          // ШИМ вывод для управления правым двигателем
 
int PinX = A0;         // Направление вращение правого двигателя (motorb)
int ValX;
int PinY = A1;          // ШИМ вывод для управления правым двигателем
int ValY;
 
int joystickX = 0;
int joystickY = 0;
 
byte PWMlm = 0;//текущее значение ШИМ левого колеса
byte PWMrm = 0;//текущее значение ШИМ правого колеса
 
void setup()
{
 
   Serial.begin(57600);
  //инициализация моторов
   pinMode(D1, OUTPUT);
   pinMode(M1, OUTPUT);
   pinMode(D2, OUTPUT);
   pinMode(M2, OUTPUT);
 
   digitalWrite(D1,LOW);
   digitalWrite(M1,LOW);
   digitalWrite(D2,LOW);
   digitalWrite(M2,LOW);
}
void loop()
{
 
  int ValX = analogRead(PinX);
  int ValY = analogRead(PinY);
    // принимаем отклонение джойстика по осям и мапируем в нужные отрезок для ШИМ
     joystickX = map(ValX,0,1024,-255,255); // 0, 1023, -250, 250
     joystickY = map(ValY,0,1024,-255,255);
  
   //изначально ШИМ в режиме "полного хода"
   PWMlm = PWMrm = 250;
 
   //если джойстик отклонился по оси Y
   //значит нужно ехать веперед или назад
   if(abs(joystickY)>10){//убираем шум
 
       PWMlm = PWMrm = abs(joystickY);
       //если джойстик отклонен по оси X пробуем поварачивать
       //путем остановки соответствующего колеса
       if(abs(joystickX)>10){
         if(joystickX>0)
           PWMrm = 0;
         else
           PWMlm = 0;
       }
 
       if(joystickY > 0)
          moveForward();//едем вперед
         else
         moveBackward();//едем назад
      }
     else
       stopMoving();//если джойстик не отклонен по оси Y - остановка
 
   
 
      Serial.print(joystickX);
      Serial.print("\t");
      Serial.print(joystickY);
      Serial.println("\t");
}
 
 
   //движение вперед
void moveForward(){
     digitalWrite(D1,HIGH);
     digitalWrite(D2,HIGH);
     analogWrite(M1,PWMlm);
     analogWrite(M2,PWMrm);
}
//движение назад
void moveBackward(){
     digitalWrite(D1,LOW);
     digitalWrite(D2,LOW);
     analogWrite(M1,PWMlm);
     analogWrite(M2,PWMrm);      
}
//поворот через правое колесо
void turnRight(){
     digitalWrite(D1,HIGH);
     digitalWrite(D2,HIGH);
     analogWrite(M1,PWMlm);  
     digitalWrite(M2,200);  //200
}
//поворот через левое колесо
void turnLeft(){
     digitalWrite(D1,HIGH);
     digitalWrite(D2,HIGH);
     digitalWrite(M1,200); //200
     analogWrite(M2,PWMrm);
}
//остановка
void stopMoving(){
     digitalWrite(D1,LOW);
     digitalWrite(M1,LOW);
     digitalWrite(D2,LOW);
     digitalWrite(M2,LOW);  
}
 
  
[/code]
 
Напряжение подавал 12 В от АКБ 6СТ-75 (установлена на платформе)
Почему сгорел драйвер не могу понять.
Схему прикладываю
jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

ну вот 6А мотор спалил драйвер на 30А)) а вот характеристики аккумулятора. обратить внимание на пусковой ток который может выдать

Технические характеристики аккумуляторной батареи 6СТ-75:
Номинальное напряжение: 12 В;
Номинальная ёмкость: 75 Ач;
Пусковой ток: от 600 А;
Габаритные размеры аккумулятора: 276х175х190 мм;
Масса с электролитом: 19,0 кг.
 

 

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

И все же, что посоветуете? Очень нужно. 

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

замени в драйвере полевики на IRF540 или лучше мощнее. проверь на слабом моторе что работает. может драйвер живой, только полевики сдохли. посмотри есть ли на плате диоды защитные или снаберы. хоть что то

на сам мотор нужен хороший конденсатор, и наверно лучше пленочный вольт на 100 на 0.1мкф или больше если найдешь

но сначала напиши какие полевики стояли в драйвере. и фото драйвера без радиаторов

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

Проверял. Работает один канал, только двигатель вращается в одну сторону и с одной скоростью, но что самое интересно, что работает сам по себе, т.е. все отключил (я имею ввиду от микроконтроллера), а он крутит один двигатель.

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

Есть второй такой же, но на 10А. Этот пришел уже с сгоревшим одним каналом, т.е. один канал нормально (рабочий), а второй крутит только в одну сторону.

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.05.2015

Так, а чего самогонное сделать не хотите? Можно на любую мощность. Нужны по сути 4 силовые детали (транзисторы полевые или биполярные или реле на нужную мощность), которые Вы сумеете открыть/закрыть из программы - и все дела.

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

Мне нужно, что бы можно плавно регулировать скорость, да и я не такой уж электронщик, что бы самому, что-то спаять.

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.05.2015

Ну, как хотите. А паять там особо нечего, включить полевой транзистор сумеете? А больше ничего не нужно.

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

пробитые полевики. ну раз не пишешь какой полевик и фото не даешь я не хочу помогать

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

Там нужно снимать радиаторы, а как это сделать я не знаю, посмотреть марку транзисторов не удается, они залиты какой то белой хр...ю, хотя на одном кое-как рассмотрел IRF-3205 IOR P552P  2AGG  и таких 8 шт, по 4-е с каждой стороны

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

110А полевики не выдержали)) да их выбросами убило. фильтр на моторе что нибудь стояло?

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

a5021 пишет:

Для мотора 12в/6а мосфет 40в/40а ? Это с какой целью такой перезаклад?

А ток КЗ какой у него?

Почитал форум, да, убить 110А полевики это здорово, вы что там с этими моторами делали?

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

Вряд ли больше чем в 2 раза. Я когда стеклоподъемники делал. Разница между просто подъемом стекла и застопореном состоянии в 1,7 раза была

В irf3205 есть же защитный диод скорее кз его убило.

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

На DC моторах как правило указывается как раз пусковой ток, а не "номинальный". Скорее всего мотор коротит и полевики убило КЗ. Поставьте последовательно с мотором сопротивление 0.5 ома - ограничит ток КЗ до 24А .. полевики гореть перестанут.

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

Нет на моторах ни чего не стоит. Когда на прямую подключаеш моторы к акуму,  они бодро вращаются без всякого писка и гула, а подключил драйвер, едем вперед нормально, назад начинают гудеть, гудят также и при поворотах, при этом грелся сам драйвер. 

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

По ТТХ указан только "номинальный" ток 6А. Сопративление ставить на выходные провода?

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

А не могла термопаста коротнуть полевеки, я посмотрел на транзисторы и уведил, что все выводы залиты. 

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

И как проверить моторы на КЗ

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.05.2015

OOM пишет:

По ТТХ указан только "номинальный" ток 6А. Сопративление ставить на выходные провода?

Не сходите с ума. Вы мощность этих резисторов считали?  Вы тележку делаете или печку?

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

1. У DC моторов как такового "номинального" тока нет. Есть ток ХХ и стартовый ток, он же "пусковой", он же ток КЗ, он же ток предельного нагрузочного момента stall torque. Указывают или ток ХХ или ток останова или оба вместе (уважающие себя производители). Потому что механическая характеристика DCмотора - линейна от нагрузки: чем больше нагрузка, тем больше ток, вплоть до полного останова мотора. Советую правильно перевести китайские иероглифы на шилде..

2. Коллекторные DC моторы (у вас похоже такой) вполне могут создавать КЗ без нагрузки. Особенно те, у которых якор трехобмоточный. Проверить не сложно: измеряем сопротивление якоря и медленно вращаем якорь мотора .. если в каком-то положении видим 0, то вот оно и КЗ. Кстати, такой мотор в этом положении крутиться не должен .. типа "иногда заедает". Но, мотор (плохой!) может коротить "динамически" на пролете. В этом случае КЗ будет кратковременно поджигать мосфеты, пока не выжгет их совсем .. внешне: работает, но вот со временем ..

3. По пасте - ничего не скажу, они бывают сильно разные. Надо знать маркировку и гуглить по ней..

4. По резисторам. Они могут оказаться полезны для ограничения как раз динамического КЗ. И да, их моща должна быть большой: 0.5 * 6А *6А = 18вт. Можно взять меньше сопротивлением (отрезок спирали утюга), тогда будет меньше их "печковость", но больше ток КЗ. Надо смотреть по допустимому импульсному току мосфетов, он значительно больше постоянного. Так для моих АО4606А пост. ток 5А, а импульсный 20А ..

Как-то так.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Arhat109-2 пишет:

2. Коллекторные DC моторы (у вас похоже такой) вполне могут создавать КЗ без нагрузки. Особенно те, у которых якор трехобмоточный.

Я что-то упустил, это как трёхобмоточный якорь, где почитать?

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

OOM пишет:

Нет на моторах ни чего не стоит. Когда на прямую подключаеш моторы к акуму,  они бодро вращаются без всякого писка и гула, а подключил драйвер, едем вперед нормально, назад начинают гудеть, гудят также и при поворотах, при этом грелся сам драйвер. 

Напрямую в прямой и обратной полярности крутились нормально?

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

Да, напрямую крутят и туда и обратно.

bankir_1986
Offline
Зарегистрирован: 23.03.2015
evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

А не похоже вот с этой темой ? http://arduino.ru/forum/obshchii/shim-ili-kak-vzorvat-mosfet

bankir_1986
Offline
Зарегистрирован: 23.03.2015

Тоже так подумал, но посмотрел характеристики драйвера:

Характеристики:

- напряжение логики 5 Вольт;

- рабочее напряжение двигателей от 5 до 34 Вольт DC ;

- рабочий выходной ток на канал до 30А ;

- максимально допустимый выходной ток на канал до 60А (короткое время);

- диапазон ШИМ от 0 до 100%;

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Видимо не всё хорошо с блоком было, странно, что оба канала

a5021
Offline
Зарегистрирован: 07.07.2013

jeka_tm пишет:

110А полевики не выдержали)) да их выбросами убило. фильтр на моторе что нибудь стояло?

Не бывает в мостах на мосфетах сильных выбросов. С ними успешно справляются паразитные диоды, которые наличествуют в каждом транзисторе. В тех случаях, когда в мосфетные мосты устанавливаются дополнительные внешние диоды, обычно Шоттки, делается это исключительно в целях разгрузки силовых ключей по температурному режиму.

Я почему и спрашивал про перезаклад, т.к. для такого мотора ни особо мощные, ни с запасом по вольтажу, мосфеты не нужны. Проблемы у ТС-а видимо в ином, раз он ухитрился спалить 3205.

Тут бы еще стоило посмотреть, нет ли у драйвера запрещенных комбинаций управляющих сигналов, когда, например, открываются оба ключа полумоста.

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

ua6em пишет:

Arhat109-2 пишет:

2. Коллекторные DC моторы (у вас похоже такой) вполне могут создавать КЗ без нагрузки. Особенно те, у которых якор трехобмоточный.

Я что-то упустил, это как трёхобмоточный якорь, где почитать?

Да, ступил. п.2. считать неверным. Посмотрел внимательнее и понял что нормальный якорь коротить не может.

ТС-у: в любом случае не мешает измерить омическое сопротивление якоря. Это даст ответ на величину "пускового тока" тупо законом Ома: рабочее напряжение делим на измеренный результат. При измерении якорь стоит покрутить рукой, дабы посмотреть разные комбинации обмоток.

bankir_1986
Offline
Зарегистрирован: 23.03.2015

Крутить данный мотор через редуктор невозможно - там червячный редуктор. Можно разобрать (не советую), т.к. собирать назад такой мотор - тот еще секс.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Arhat109-2 пишет:

ua6em пишет:

Arhat109-2 пишет:

2. Коллекторные DC моторы (у вас похоже такой) вполне могут создавать КЗ без нагрузки. Особенно те, у которых якор трехобмоточный.

Я что-то упустил, это как трёхобмоточный якорь, где почитать?

Да, ступил. п.2. считать неверным. Посмотрел внимательнее и понял что нормальный якорь коротить не может.

ТС-у: в любом случае не мешает измерить омическое сопротивление якоря. Это даст ответ на величину "пускового тока" тупо законом Ома: рабочее напряжение делим на измеренный результат. При измерении якорь стоит покрутить рукой, дабы посмотреть разные комбинации обмоток.

Нет, якорь проверяется на наличие КЗ в обмотке не так, а на простейшем приборе, но его надо вытащить и на прибор установить

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

Проверил работу моторов по отдельности без нагрузки. Питание моторов от АКБ 6СТ-75, через повышающий модуль (ПМ), для контроля напряжения подключен цыфровой вольтметр.

Моторы по отдельности вращаются стабильно, напряжение показывает 12 В., моторы не греются.

Подключаю паралельно два мотора ("+" моторов к "+" ПМ, "-" моторов к "-" ПМ) напряжение резко падает до 9,34В, и один мотор нагревается. Попробовал ПМ увеличить напряжение, напряжение не меняется, остается на прежнем уровне 9,34В. Отключил мотор, второй мотор набрал напряжение 12В. 

После отключил второй и подключил первый напряжение 9,34В. Минуты через 3-4 подключил снова первый мотор, напряжение 12В. Подключаю второй мотор, напряжение падает до 9,34В. 

Разобрал мотор который греется. Снял кожух с магнитами запахло горелым, хотя горелого внутри ни чего нет.

На "+" и "_" стоят кондеры H2J102J.

Вопрос, почему резко падает напряжение, греется мотор и что, я делаю не так.

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

Ну раз вскрыли - прозванивайте статор и ротор, ищите "козу" или смотрите на качество угольных щеток и что там у вас вокруг них накручено .. "Электроника - наука о контактах".

ZIA
ZIA аватар
Offline
Зарегистрирован: 04.02.2017

Преобразовательные блоки не работают если вне диапазона выходных токов, диаметр провода на моторах и на трансформаторе посмотрите

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

не так мерять надо, берешь амперметр и напрямую к акб на холостом хлду и в заклиненном состоянии

Выкинь китайское барахло, и возьми кучку нормальных от дворников жигулей, на разборке))) от девятки помощнее, от классики послабже.

кстати в редукторах дворников стоят биметаллические предохранители защищающие от перегрева при заклинивании. от дворников еще и двухскоростные

vvadim
Offline
Зарегистрирован: 23.05.2012

OOM пишет:

Проверил работу моторов по отдельности без нагрузки. Питание моторов от АКБ 6СТ-75, через повышающий модуль (ПМ), для контроля напряжения подключен цыфровой вольтметр.

Моторы по отдельности вращаются стабильно, напряжение показывает 12 В., моторы не греются.

Подключаю паралельно два мотора ("+" моторов к "+" ПМ, "-" моторов к "-" ПМ) напряжение резко падает до 9,34В, и один мотор нагревается. Попробовал ПМ увеличить напряжение, напряжение не меняется, остается на прежнем уровне 9,34В. Отключил мотор, второй мотор набрал напряжение 12В. 

После отключил второй и подключил первый напряжение 9,34В. Минуты через 3-4 подключил снова первый мотор, напряжение 12В. Подключаю второй мотор, напряжение падает до 9,34В. 

 

а что за повышающий модуль

у него тоже есть какие то параметры

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

Возникла новая проблема.

Подключил свой мотор к исправному каналу драйвера мотора. Скорость управляется джойстиком (грибок аналоговый). В разрыв мотора поставил амперметр.

При движении джойстика вперед мотор начинает пищать и набирать скорость. При достижении максимальной скорости мотор перестает пищать и вращается на полную мощность, при этом вольтметр показывает напряжение 12В, а амперметр 1,4А (хотя двигатель 6А). При резком отпускании джойстика напряжение резко повышается до 16В и после полной остановки мотора возвращается на 12В.

Вопрос: почему пищит мотор и повышается напряжение? Что не так?

 

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

Пищит потому что ШИМ, а повышается потому что все электрические машины обратимы и из двигателя в этот момент превращается в генератор, ну и еще есть такая вещь как самоиндукция но там кратковременные всплески и с более высоким напряжением

Конденсатор неполярный паралел но мотору поставить надо . И побольше

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

На моторе стоит два металлопленочных кондера КТ73-17 на 0,1мФ 100В, один к "+", второй к "-"

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

И как этот писк убрать, или это не кретично

evgta
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2016

Поставить в паралель на 3000-10000мкф и писк должен пропасть. А тот мелкий как раз самоиндукцию гасит и соответственно уменьшает искрение на коллекторе

А вообще лучше частоту шим уменьшить до 20-100гц

И еще , мелкий конденсатор надо сменить на неполярный т.к мотор то в обе стороны крутится и полярность меняется

OOM
Offline
Зарегистрирован: 07.01.2017

Спасибо, буду пробовать если найду такой