какой блок питания пойдет для двигателя ccw15

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

Появилась офигительная идея, из старого шуруповерта сделать сверлильный станок, с трещеткой и  переключателя скорости внутри редуктора.

 

разобрал, там вот такой двигатель https://aliexpress.ru/i/32781615589.html  14.4 вольта, так и не понял сколько ампер или ватт нужен блок питания.

подскажите какой блок питания нужен с учетом пускового момента, и длительной работы

v258
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

По ссылке двигатель RS-550VC

https://mysku.ru/blog/discounts/74424.html

Rated voltage DC 6-14.4 V
No-load speed 22,800 RPM / min
Load current 3.65 A
No-load starting current 5 consecutive mean about 7.2A
Stall (Stall) Current ~ 50A
Maximum load power 198W

http://www.robotstorehk.com/rs_550pcvc.pdf

 

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

короче 15...20 А надо?

v258
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

Ток на заблокированном двигателе - 50А. А по второй ссылке - до 85А. А сверлилка может заблокироваться аж как два пальца

 

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

можно автомат поставить.

блок питания на 100а - это уже сварка какая-то

nik182
Онлайн
Зарегистрирован: 04.05.2015

Нет, не надо сварку. Достаточно аккумулятор поставить и простенькую зарядку. Кислотный на 12 вольт отлично справляется. Только пусковой ток надо подобрать по емкости. Этот справится https://www.chipdip.ru/product/ct1209 Этот дешевле, но ждатьhttps://www.chipdip.ru/product0/8001931332

 

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

такой пойдет? https://aliexpress.ru/item/4001021390943.html?spm=a2g0o.search0302.0.0.2c6f3fe5l4rL06&algo_pvid=05ab8434-d707-4a5c-bf7f-412561cc4e35&algo_expid=05ab8434-d707-4a5c-bf7f-412561cc4e35-15&btsid=0b8b036316058152622357817e2339&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

и плюс автомат на 20а

если учесть, размеры двигателя ну не поверю я что он может выдерживать киловат :)

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

на выключателе стоит RFP50N06, у него максималка 50 а

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

vde69 пишет:

если учесть, размеры двигателя ну не поверю я что он может выдерживать киловат :)

А он как бы и не обязан "выдерживать".

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Нужен БП cc/cv на номинальный ток. Никаких автоматов и прочего бреда. Насоветуют щас человеку, что поставит сетевой автомат на цепь постоянного тока.

v258
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

Там пусковой ток без нагрузки в два раза выше номинального. Если отталкиваться от номинального, то движок стартовать будет медленно и печально, если вообще стартует

Вообще, имхо, стоит подключить через аккумулятор и проверить токи в разных рабочих режимах. А там уже и блок питания выбирать

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

v258 пишет:

Если отталкиваться от номинального, то движок стартовать будет медленно и печально, если вообще стартует

Хватит нести чушь.

v258
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

rkit пишет:

Хватит нести чушь.

Вот и не несите

Load current 3.65 A
No-load starting current 5 consecutive mean about 7.2A

7.2А - это НЕ номинальный ток

 

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

v258 пишет:

7.2А - это НЕ номинальный ток

Я обратного и не говорил. Тебе просто взбрело в голову, что пусковой ток безумно влияет на разгон мотора, когда это просто КЗ, вызванное насыщением сердечника. Прочитай учебник и хватит нести чушь.

v258
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

Т.е. пусковой ток - это фигня, и БП на 3,6А для запуска двигателя будет достаточно, более того, двигатель даже не заметит, что ему недодали? Шедеврально )))

Смешались в кучу кони/люди ))) Это не пусковой ток влияет на двигатель, а двигатель в момент пуска потребляет повышенный ток. А если БП ток ограничивает на уровне номинального? Что там учебники говорят?

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

у меня для запуска 75 сильного судового дизеля использовались два аккумулятора 132а/ч последовательно, иногда перегорали на врыв перемычки свинцовые между банками...

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

v258 пишет:

более того, двигатель даже не заметит, что ему недодали?

Это пользователь не заметит. А двигатель прослужит дольше.

Гриша
Offline
Зарегистрирован: 27.04.2014

Пока вы выбираете АКБ, рекомендую кроме БП еще и защиту от КЗ ему организовать, только не автомат, а источник тока.

Есть DC-DC у которых есть настройка напряжения и тока - суть, при работе от АКБ на больших токах напряжение просядет - вот его и ограничивать, иначе БП  поплохеет при просадках напряжения... сами понимает БП не любит токов КЗ.

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

v258 пишет:

Это не пусковой ток влияет на двигатель, а двигатель в момент пуска потребляет повышенный ток. А если БП ток ограничивает на уровне номинального? Что там учебники говорят?

Учебники говорят, что нормальная защита от КЗ при срабатывании выдает ток во много раз меньше номинального.

nik182
Онлайн
Зарегистрирован: 04.05.2015

В японские автомобили ставят маленький аккумулятор параллельно с большой ёмкостью предназначенной для пуска двигателя. Только два раза в подряд завести нельзя, если с первого разу не получилось. Ждать надо пока емкость зарядится. Можно и тут БП на номинальный ток или немного больше и поставить емкость на пуск. 

Гриша
Offline
Зарегистрирован: 27.04.2014

nik182 пишет:

В японские автомобили ставят маленький аккумулятор параллельно с большой ёмкостью предназначенной для пуска двигателя. Только два раза в подряд завести нельзя, если с первого разу не получилось. Ждать надо пока емкость зарядится. Можно и тут БП на номинальный ток или немного больше и поставить емкость на пуск. 

угу, но учесть, что нужно ограничивать и не доводить БП до токов КЗ. Ака при включении самого БП, так и в работе - когда шпиндель заклинило. Т.Е. БП, который кратковременно может без ущерба держать КЗ 

вот такая история... http://teemp.ru/ Вроде даже как бы и наши "разрабатывают" системы облегчения запуска двигателя... https://news.ykt.ru/article/82689  (2 раза ГЫ. ГЫ - изобретатели... )

v258
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

rkit пишет:

Это пользователь не заметит. А двигатель прослужит дольше.

Естественно - неработающий двигатель не изнашивается )))

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

вот похожий двигатель подключали

https://radioskot.ru/forum/3-13378-1

там у автора все взлетел на блоке питания 12v 8.5А но только после подключенного блока управления https://aliexpress.ru/item/32699993908.html 

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

vde69 пишет:

вот похожий двигатель подключали

https://radioskot.ru/forum/3-13378-1

там у автора все взлетел на блоке питания 12v 8.5А но только после подключенного блока управления https://aliexpress.ru/item/32699993908.html 

Потому что вместо блока питания дешевый светодиодный с отключением по перегрузу. А нужен cc/cv.

vde69
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

кто подскажет разъем 12в на 10...20а. для КОРПУСА .. 

обычные штырьковые слабые, автомобильные - так они не корпусные... 

использовать компьютерные и прочие на 220 не хочется, могут перепутать провод, нужен какой-то такой какие не ставят на 220

 

BOOM
BOOM аватар
Offline
Зарегистрирован: 14.11.2018