«Чистый ламповый синус» и «Меандр здорового человека»

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.05.2015

Нактнулся на неплохую статью про БПФ уровня «БПФ для чайников». Подобраны очень хорошие анимированные иллюстрации. Считаю статью безусловно полезной особенно для коллег не отягощённых излишними познаниями в матане.

Особый респект автору за выражения типа:

«Чистый ламповый синус»
«Меандр курильщика»
и «Меандр здорового человека»

 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Он страдал манией всё объяснять и делал это с воодушевлением, с каким изобретатель рассказывает о своём изобретении.

«Книга, господа, это множество нарезанных в четвёртку листов бумаги разного формата, напечатанных и собранных вместе, переплетённых и склеенных клейстером. Да-с. Знаете ли вы, господа, что такое клейстер? Клейстер — это клей».

Полковник был так непроходимо глуп, что офицеры, завидев его издали, сворачивали в сторону, чтобы не выслушивать от него такой истины, что улица состоит из мостовой и тротуара и что тротуар представляет собой приподнятую над мостовой панель вдоль фасада дома. А фасад дома — это та часть, которая видна с мостовой или с тротуара. Заднюю же часть дома с тротуара видеть нельзя, в чём мы легко можем убедиться, сойдя на мостовую.

=======================================

Это из "Швейка", если кто, вдруг, не в курсе.

Цитата выражает мое недоумение по поводу тривиальных вещей в статье, рекламируемой Евгением.  Давайте еще статью по таблице умножения напишем.

--------------------------------

ЗЫ: Анимированные иллюстрации, уж так и быть, признаю, хороши!

ua6em
ua6em аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 17.08.2016

Во! У меня в "чёрном ящике" программа должна удерживать частоту такой, чтобы была такая картинка, что кстати она и делает:
RE меандр здорового человека

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.05.2015

wdrakula пишет:

Цитата выражает мое недоумение по поводу тривиальных вещей в статье, рекламируемой Евгением.  Давайте еще статью по таблице умножения напишем.

Если б не видел Ваших постов ежедневно, подумал бы, что Вы давненько не читали нашего Форума. Какая нафиг таблица умножения, тут в некоторых темах проблемы со сложением (чего стоит одна только вечная тема переполнения миллис)!

А буквально вчера человек на голубом глазу предлагал определять переход минуты при помощи операции "min % 1". Вдумайтесь, "% 1" - а Вы про какие-то "тривиальные вещи"!

Я ж там явно писал, что материал для коллег "не отягощённых излишнимии познаниями матана", так что, как говаривал известный киногерой: "До Вас это не относится" :)

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

да. признаю. Виноват-с!

min % 1, это 5, с плюсом! Как-то пропустил.

-----------------------

По поводу популярного объяснения науки. Я, повзрослев, поменял, ранее - восторженное, мнение. Те дети, или недоученные взрослые, которым наука интересна - и так разберуться. А те,  кому похер, не оценят красоту, тех же иллюстраций в статье.

Сам я, ребенком, еще плохо читая, поглощал "Боевые корабли" еще сталинского издания, и книжку "Волшебный двурог" - это детская сказка на математические темы, Вы врядли знаете. Можно в сети поискать, но маловероятно. А потом понял, что это и было проявление "генома ботана". Другим - просто неинтересно.

Я же мильон раз говорил, можете у себя в офисе повторить эксперимент, хоть сегодня. Результат будет очень интересен:

- Позовите пять-шесть случайных людей из подчиненных, и попросите написать формулу корней квадратного уравнения. Без гугля.

- еще можно попросить вспомнить формулировку и хоть одно доказательство теоремы Пифагора.

Попробуйте!

-------------------

И помните реакцию, даже неплохих программеров на брейнфак или квайны? Им это неинтересно! Совсем.

Недавно тут заметил, не стал влезать в тему: Уважаемый участник спрашивает, как при помощи только сложения прийти к концепции отрицательных чисел? Понятие замыкания полугруппы до группы прошло мимо него, видимо ...и так далее.

Уважаемый участник с меняющимися японскими шлюхами на аватаре с годостью пишет, что не знает, что такое маятник Фуко...

А Вы про интересные иллюстрации!

 

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

Посмотрел картинк. Из интересного только

остальное в общем попса голимая.

ulis
ulis аватар
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2011

Logik пишет:

остальное в общем попса голимая.

Т.е. из статьи вы ничего не поняли?

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.05.2015

Эта катринка взята с другого сайта (там ссылко есть) и на самом деле она интерактивная. Можно изменять количество суммируемых членов ряда и видеть как меняется сигнал. Забавно - https://bl.ocks.org/jinroh/raw/7524988/

ulis
ulis аватар
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2011

ЕвгенийП пишет:

Можно изменять количество суммируемых членов ряда и видеть как меняется сигнал. Забавно

Причем максимальное число гармоник - не более 40, но реально считает и 1024, больше не пробовал

ua6em
ua6em аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 17.08.2016

ulis пишет:

ЕвгенийП пишет:

Можно изменять количество суммируемых членов ряда и видеть как меняется сигнал. Забавно

Причем максимальное число гармоник - не более 40, но реально считает и 1024, больше не пробовал

Нет, чтобы не обсасывать теоретически, а помочь в практической реализации
PS пока это лучшее, что я с моими 8 классами смог сделать

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.05.2015

UA6EM,

вот в этом видео написано, что опубликовано Вами.

Красотка, паящая программатор - Ваша жена? Дочь?

ua6em
ua6em аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 17.08.2016

ЕвгенийП пишет:

UA6EM,

вот в этом видео написано, что опубликовано Вами.

Красотка, паящая программатор - Ваша жена? Дочь?

По возрасту она жеж ближе к дочери, только доча у меня отверстия сверлит поаккуратнее )))

 

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

ulis пишет:

Logik пишет:

остальное в общем попса голимая.

Т.е. из статьи вы ничего не поняли?

Я из статьи понял, что те кому это интересно в универах не учились и институты не кончали. Или на пиве тусовались, как крайняк - гуманитарии. А мне же это было очень интересно на 2-3 курсе. Потом тоже было много занятного, теория поля, переходные процессы в длинных линиях, техника высокого напряжения  матметоды и пр.

andriano
andriano аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 20.06.2015

wdrakula пишет:

...участник спрашивает, как при помощи только сложения прийти к концепции отрицательных чисел? Понятие замыкания полугруппы до группы прошло мимо него, видимо ...

Замыкание - концепция алгебраическая. В арифметике отсутствует в принципе. Поэтому считаю аргумент неудачным. Давйте идти от простого к сложному, а не наоборот. Объяснять таблицу умножения через ТФКП - не лучший метод.

 

PS. И, кстати, о том, что такое полугруппа и замыкание - только что справился у Гугла. Ни разу за время своей профессиональной деятельности мне с ними сталкиваться не приходилось. С химией - приходилось, с географией - приходилось, а с теорией групп - нет.

andriano
andriano аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 20.06.2015

Прсмотрел статью - ностальгия замучила. Помнится, когда-то писал о цифровом звуке: https://www.osp.ru/pcworld/2004/01/167287/

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

wdrakula пишет:

Я же мильон раз говорил, можете у себя в офисе повторить эксперимент, хоть сегодня. Результат будет очень интересен:

- Позовите пять-шесть случайных людей из подчиненных, и попросите написать формулу корней квадратного уравнения. Без гугля.

- еще можно попросить вспомнить формулировку и хоть одно доказательство теоремы Пифагора.

Попробуйте!

Уважаемый участник с меняющимися японскими шлюхами на аватаре с годостью пишет, что не знает, что такое маятник Фуко...

А Вы про интересные иллюстрации!

Влад, вы как то слишком жестко. Все таки надо понимать, что подавляющему большинству, в жизни это не требуется и как следствие, весьма быстро забывается. Могу сразу честно ответить, квадратные уравнения напрочь не помню, потребовались после школы один раз, когда доча проходила, нагуглил и забыл.
Из Пифагора - сумма квадратов катетов, да и то потому, что регулярно применяю. А вот доказательство, как в анекдоте, сердцем чую, что литра, а доказать не могу. Маятник Фуко, видел, пока он в суперхраме висел, а что делает, напрочь не помню, не нужно. Понадобится, да, нагуглю, вспомню.
Больше чем уверен, что основная масса с мат.образованием напрочь забыла как считать на лог.линейке, а я вот помню, пятнадцать лет на ней считал, на уровне рефлексов зафиксировалось, хоть и два действия.))))
Опять таки, большинство индивидуумов лажанется на рассчете и корректировке процентов в растворе, хотя всех этому учили классе в седьмом.
И гордости в том, что что то не знаю нет, как нет и стыда. Все таки основной посыл даваемый в советском образовании был: не надо знать значения логарифмов, синусов итд, достаточно знать, что существуют таблицы Брадиса и как ими пользоваться (хоть ныне они и не актуальны). ИМХО.

 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

bwn пишет:

...подавляющему большинству, в жизни это не требуется

Хорошо знает, что требуется ему в жизни, мой кобель. Я ему даже сайт делал, только не обновлял несколько лет.

Он знает где жрать, куда срать и кого драть. И еще пару команд, под настроение.

Человек, как мне казалось, должен иметь немножко шире кругозор. (гуглим "эрудиция").

 

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

wdrakula пишет:

Человек, как мне казалось, должен иметь немножко шире кругозор. (гуглим "эрудиция").

Эрудиция != Знание. Эрудированный человек знает, что это существует в природе и где это искать. Знать все и во всех областях невозможно. Вы имеете математическое образование и опыт, но наверняка весьма общие знания в химии и анатомии, что никому не дает права назвать Вас неучем. ИМХО.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

bwn пишет:

Эрудиция != Знание. Эрудированный человек знает, что это существует в природе и где это искать. Знать все и во всех областях невозможно. Вы имеете математическое образование и опыт, но наверняка весьма общие знания в химии и анатомии, что никому не дает права назвать Вас неучем. ИМХО.

Эрудиция предполагает базовые знания. В матеметике это квадратный, прссите, трехчлен, логарифмы, т. Пифагора, Таблица умножения. (как пример)

В химии это периодическая таблица. Кислоты и основания, валетные электроны. Выделение и поглощение тепла. Принцип сохранения массы. Потятие количества вещества. (как пример)

В анатомии тоже дистальную фалангу с проксимальной не перепутаю ;) И сагттальный разрез с латеральным.

--------

Так что "пальцем в небо". ;) Но не обо мне речь. Конечно есть области, в которых я слабоват - вот как раз, например, в органической химии. Меня мой уровень пока не устраивает.

Было в позапрошлом веке понятие "энциклопедист" - обо всем понемногу. Это я называю эрудицией и это я уважаю.

----

Это мы еще не трогали гумманитарные темы. Живпись и музыка, архитектура и история. Да таже география, хоть она и на разделе точных и гуманитарных наук.

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Влад, могу только поздравить с такой любознательностью. Лично мне, действительно не интересно то, что не имеет отношения к решаемой на данный момент задаче.

ua6em
ua6em аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 17.08.2016

bwn пишет:

 Все таки основной посыл даваемый в советском образовании был: не надо знать значения логарифмов, синусов итд, достаточно знать, что существуют таблицы Брадиса и как ими пользоваться (хоть ныне они и не актуальны). ИМХО.

Достаточно знать где найти соответствующую литературу:

Это я Вам как человек сделавший несколько техникумовских дипломных работ разной тематики имея всего 8 классов образования скажу )))
PS защитили на отлично