Выбираю "помощь клуба"

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Вот. Я никогда не задавал вопросов на форуме.

Да и теперь это будет не вопрос, так как ответ мне известен, а, скорее, консультация.Собственно вопрос для обдумывания:

Ожидаемый результат - возможно кто-то, что-то иное, что не пришло мне в голову, предложит.

Не про Ардуино, тема - общая электроника.

Итак.

1. Предыстория.

Я уже писал тут, что у меня есть большой автобус-кемпер для путешествий. Hymer Camp 622CL.

В дискуссию, "а захер?", "че-за-на?" вступать не стану. 

Он отапливается специальной многофукнциональной печкой, которя и горячую воду и отопление предоставляет, и может греть газом или от 220, если на стоянке.

Печка называется Truma C6002. Она легко гуглится. И даже фото контроллера есть.

Контроллер - чисто аналоговый, генератор-счетчик на CD4060 и куча ОУ и копрараторов, и еще один 555 счетчик.

Печка новая стОит около 2500 евро, Сразу в сад.

Пришел конец главному вентилятору (отопление - воздушное). Починки не подлежит, стерт до пластика коллектор двигателя.

2. История.

Я поменял вентилятор на подходящий от ВАЗ2108, отпилив, прикрутив и приколхозив... ;)

Регулятор оборотов на плате сделан на IRF4905, Мотор у тазовской печки - мощнее... раза в 3-5, данные по мощьностям моторов очень не точные всегда, поскольку сильно зависят от погоды в Зимбабве ;). Для жизни - это не важно, так как на плате есть обратная связь по току, и больше, чем нужно, контроллер мотору не отдаст.

НО!!!! Транзистор очень сильно стал греться. Осцилограф, к сожаление не использовал, а транзистор уже выпаял. Теперь, пока придет новый из "чипа", можно только "потеотеризировать".

Средний ток не может вырасти, так как есть ОС по току, схемы нет, но по дорожкам на плате вроде есть.

Транзистор может "устать" (шутка). Ну частично накрыться, пока умирал мотор. И теперь давать не 20 миллиОм, а больше.

Частоты ШИМ там не могут быть значимыми, говорю - осликом не смотрел, но звона нет - значит выше 10 КГц, но явно ниже 100, а это не много для 4905.

Пока решение такое - новый 4905, лучше все равно нет с P-типом. Другой радиатор, если не влезет в корпус - лучше отверстие в корпусе под радиатор прорежу. Старый радиатор виден на фото платы  - говно какое-то. (фото из инета)

3. Собственно вопрос для обдумывания:

Прав ли я, в оценке того, почему греется МОСФЕТ?

Какие еще могут быть идеи по замене мотора вентилятора?

Да, мотор, как запчасть, есть. Не ищите его за меня ;). И он есть даже в московском представительсве Трумы. Стоит - что-то около 8000р. Даже не то, что бы жалко 8 тонн вообще, нет не жалко, считайте принципом. Не должен мотор печки столько стоить.

-------------------------

Еще предупреждение: заменить всю плату на свою - тоже пока не возможно, потому, что нет распиновки контактов проводки.

Это нужно снимать всю печку и перелопачивать всю газовую часть, с клапанами, газ-контролем, поджигом... Я похожее делал и точно знаю, что это не на одну неделю задача, а поскольку я - один, то и не на месяц даже.Собственно вопрос для обдумывания:

fredstone
Offline
Зарегистрирован: 13.05.2017

в цепь питания вентилятора впаять диод?.есть мнение,что 'карлсон' в моменты отключения,генерирует лишнюю напругу.

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

Диод там должен быть полюбому изначально, прям в корпусе мосфета например. Подгорел  ключь - бывает конечно. Можна заменить карлсона эквивалентной чисто активной нагрузкой, кипятильником каким подходящим и проверить нагрев. Если не будет грется (процентов 90 что так) - ниче не подгорело. Вазовский мотор может иметь большую паразитную емкость, обмотки так неудачно мотаны, он ведь не расчитан на ШИМ. Вот этот ток и будет греть мосфет. А средний ток при этом может даже быть в норме, т.к импульс короткий, но большой.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Логик! А что можно быть неудачного в коллекторном моторе? Разница она да, есть. Родной 7 полюсов, ваз - 5. Ваз пишет около 100 Вт, родной около 25, но это пустые данные, речь про коллекторный двигатель на постоянных магнитах. Про его теор. мощность можно только сказать только сгорит или нет ;).

Клапауций 112
Клапауций 112 аватар
Offline
Зарегистрирован: 01.03.2017

фиг его знает, что может быть неудачного в коллекторном двигателе, но народ в инете подозревает, что транзистор у тебя не до конца открывается или радиатор таки нужен нормальный.

https://www.google.com/search?q=IRF4905+ШИМ+греется

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

Мои эксперименты с коллекторными ДПТ на магнитных системах показывают что там может быть "всякое".

1. Подобранная резонансная емкость, казалось бы предназначена улучшить параметры, тем не менее приводит к выжиганию щеток "на раз". Особого изменения мех. характеристики без точного снятия - не заметил;

2. Высокая индуктивность обмоток (много ампер-витков), совокупно с повышенной намагниченностью статора (замена обычных магнитов на неодимовые) приводит к .. повышенному искрению щеточного узла. Вплоть до того, что вокруг коллектора крутится круговая дуга, снижая мощу мотора в разы .. приходится снижать напругу на моторе со всеми последствиями.

3. Она же, высокая индуктивность якоря, приводит к существенно большим выбросам напряжения на моторе .. к примеру может даже пробиваться обратно в схему питания Ардуино несмотря на конденсаторы, фильтра и т.д. Через те самые мосфеты АО4606, видел уже тоже.

4. потери в якоре. Намотка "сверхнормативных" ампер-витков (попытка впихнуть невпихуемое) приводит к большей плотности магнитного потока, на который якорь мотора не рассчитан, что соответственно выводит железо на совсем иные перемагничивающие кривые .. ну и далее, оно же может привести вплоть до размагничивания магнитов статора.

Собственно, Вы пытаетесь впихнуть 100 ватный мотор в схему, считанную под 25вт .. не удивительно.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Короче так. Ленивый я получил посылку от Чипа и оторвался от самогона.

IFR4905 был взят автоисполнения - AUIRF для надежности.

Поставлен с приличным радиатором - все равно греется до "шипения", то есть больше 100.

Сделаны все измерения - частота ШИМ 20 КГц. На двух младших режимах скважность 77% и 72%.

Старший режим включается при горении газа, мне лень стало баллон тащить - ничего нового это не даст.

MOSFET открывается непосредственно с коллектора BC546, без токоограничивающих резисторов.

Исток на +12, затвор подтянут к +12 через 216Ом (там два резистора 1%, зачем так проетировали - не ко мне вопрос).

Это я к тому, что плату не улучшить - все на пределе, быстрее не переключить МОСФЕТ.

На ослике - фронты наклонные, поэтому и греемся.

Токи (средние ессно) 1.1А и 1.7А - это младшие режимы, Старший не пробовал. Если положить затвор на массу, то карлсон ест 5А.

Обратная связь по току - точно есть.

При таких токах транзистор на 60А должен не греться, а охлаждать! ;) ;) ;) (шутка)

--------------------

У меня одно решение - радиатор побольше. ;)  Может есть еще какие мысли?

 

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

я бы мотор перемотал на 25 ватт )))

 

Клапауций 112
Клапауций 112 аватар
Offline
Зарегистрирован: 01.03.2017

ua6em пишет:

я бы мотор перемотал на 25 ватт )))

 

на -25-ть - что бы двигатель охлаждал транзистор 

dimax
dimax аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.12.2013

wdrakula, нужно вживлять нормальный драйвер мосфета. Пока не будет чёткого прямоугольника на затворе -будет греться..

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

Присоединяюсь. Пока фронты на мосфете кривые, остальные вопросы изучать незачем.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Dimax все правильно сказал.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Клапауций 112 пишет:

ua6em пишет:

я бы мотор перемотал на 25 ватт )))

 

на -25-ть - что бы двигатель охлаждал транзистор 

Это снизит рассеиваемую мощность на транзисторе в 4 раза, надеюсь этого хватит???
 

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

присоединяюсь к мнению dimax

Voodoo Doll
Voodoo Doll аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.09.2016
Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

Драйвер, драйвер... у ТС готовое изделие было, работало с ШИМом, не грелось. понятно что мост из 2х транзисторов лучше чем 216Ом в коллекторе, но это ж не с нуля человек плату ваяет. Кстати при заявленой схеме один из фронтов должен быть круче другого. Наблюдается? А вобще фронты наклонные - это сколько длительности будет?

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Logik пишет:

Драйвер, драйвер... у ТС готовое изделие было, работало с ШИМом, не грелось. понятно что мост из 2х транзисторов лучше чем 216Ом в коллекторе, но это ж не с нуля человек плату ваяет. Кстати при заявленой схеме один из фронтов должен быть круче другого. Наблюдается? А вобще фронты наклонные - это сколько длительности будет?

таких самоделкиных надо калёным железом ))), в чём сложность перемотать двигатель на заявленную производителем мощность и, оставить всё как есть, лет 10 проработало, поработает еще столько же

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Есть некие результаты:.

1. Видео про плату и что делал.

тут фото изменений. Вместо одного из старых резисторов - новый, одна сторона в отв. ругая на ножку диода с обр. стороны платы. Э и Б транзистора над диодом, а коллектор тянется влево.

2. Картинка с DSO138, уж простите, но в автобусе им удобно.

Обращаю внимание на то, что транзистор у меня P-типа, то есть открывающий - спад, закрывающий рост.

Я бы не сказал, что закрывающий фронт стал сильно лучше с транзистором, чем был просто с подтяжкой на 216 ОМ....

Открывающий 2-3 мкс, закрывающий 5-7 мкс. Вообще странно, что греется. Может, все-таки еще больше радиатор сделать? Транзистор на толстых проводах за плату высести и на кусок аллюминия прикрутить!

Всем новичкам урок - НИКОГДА не использовать в силе Р-типа МОСФЕТы. У них плохая крутизна, Лучше N-тип на драйвере. Ничего бы не грелось. Но у меня - никуда не деться - тут уж как есть.

Но греется немного меньше. На младшем режиме  - просто теплый, на том, что на картинке - обжигает, но не шипит... то есть меньше 100 С. Что меня , в принципе устраивает.

щас нарисую, какие изменения.

Было и стало. Коментарии тут не нужны, схема стара, как дерьмо мамонта. Такое проще всего было в плату вживить, ничего не меняя. Вот еще забыл добавить какой транзистор впаял... тот, что ближе лежал 2N2222

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

wdrakula пишет:

Открывающий 2-3 мкс, закрывающий 5-7 мкс. Вообще странно, что греется. 

Ни разу не странно. Фронты на периоде 54 мксек получаются 7-10мкс. Это ж аж почти 20% периода. Оч плохо. Но картина ясна. Творец девайса плевал на фронты, т.к. ключ был сильно недогружен по току, потому потери получались умереные. Теперь у Вас ток стал в 4 раза больше, потери как квадрат тока, выросли в 16 раз. Вот и получается что вместо перегрева на 10 градусов - в 16 раз больше. 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

(*)На картинке ошибка. Резисторы по 432, конечно. Был невнимателен.
-----------
Логику. Это я все и сам уже понял. Я решения не вижу. Я не могу придумать, как еще улучшить фронты. Либо уже плюнуть и добавить тупо защиту по перегреву... Мы же с женой, извините, спим в нем, в автобусе, с отоплением, если холодно. И как-то нет планов сгореть... ни в Европе, ни в России.

dimax
dimax аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.12.2013

wdrakula, дойти до чип-дипа и купить IR-ку (IR2***), припаять её ? Дел-то всего ничего...

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Дима! Вы думаете будет лучше, чем с двумя транзисторами? Во всяком случае стоит попробовать. Так аккуратно, конечно, не вживить, но места рядом - навалом.
Я же и пошел по пути драйвера, только вначале решил добавить плечо разряда. Не сильно помогло. Немного да но не сильно.

dimax
dimax аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.12.2013

wdrakula, а то ж. Пин-драйверы в корпусе so-8 могут всовывать в затвор до пол-ампера тока, фронты могут стать меньше микросекунды.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

dimax пишет:

wdrakula, а то ж. Пин-драйверы в корпусе so-8 могут всовывать в затвор до пол-ампера тока, фронты могут стать меньше микросекунды.

Заказал  IR2117 в дип-корпусе, so-8 некуда, только если дополнительную платку  делать. А дип я на циакрин "кверху лапками" на одно из реле приклею. К ИР2117 нужно два конденсаторя и один диод - прямо на лапки навесным - вполне компактно и надежно для условий вибрации в автобусе выйдет. Может даже красиво будет... днней через 5 увидим.

...................

ЗЫ: Я хоть и в подмосковье, но пешком в ЧипДип не езжу - я вообще мало езжу - я тучный и ноги больные. Я всегда доставку в Евросеть заказываю - 109р. А билет на электричку туда-обратно - 132 если до Выхино. Если на машине, то солярки на 100 км - почти на 500р. На байке 6 литров бензина больше чем 200р. Доставка = наше всё! ;)

Автобус, машина, байк, на худой конец - вел,  это мне вместо ног...

Не могу не похвастать, но даже вокруг Пизанской башни я ездил на своем ржавом московском велике... Я в этот самый автобус (который чиню)  два старых вела всегда беру...

 

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

wdrakula пишет:

не могу не похвастать, но даже вокруг Пизанской башни я ездил на своем ржавом московском велике... Я в этот самый автобус (который чиню)  два старых вела всегда беру...

у каждого своё хобби, я вот на своей ласточке по всем горам мотался, на Машуке на самой вершине естественно был, а велосипед, его и на Эльбрус затащить можно )))

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Дима! Вы советовали драйвер?

Так я должен покаяться. Спалил два драйвера IR2117! :(

Собирал протейший стенд, как обычно перед пайкой. На барборде.

Типовая схема из даташита, нагрузка - кулер от материнской платы -100-150 мА.

Диод 1N5818 и два 104 конденсатора. и IRF3205 через 10 Ом.

Вечером все проверил, поуправлял от ардуинки через ключ всяким шимом на разных частотах... красота! И ушел спать.

Утром, перед тем, как переносить в пайку проверяю еще раз - вообще ничего не работает.

Включаю только драйвер, голым без всего, соединив питание входа и Vb и Vs с землей. Выход никак не реагирует на IN, всегда соединен с Vs/

----------------------

Я уже не имею времени играться с драйверами... соберу драйвер вручную, на том, что есть в столе: - Шмит на 358 + два ключа на транзисторах... но обидно то, что я не могу понять, как и чем я сжег IR2117. Две сжег потому, что потом двое суток возился с разными гипотезами, и на барборде собирал макеты и на пайке, пробовал разные конденсаторы и транзисторы.... как-то сжег, не могу понять... Не нашел, к чему эта зараза чувствительна?

Может Вы подскажите их слабые места, если знаете? Ведь стенд был с микро нагрузкой и от лабораторного БП с защитой по току.... У меня на таком стенде контроллеры не успевали сгорать, БП срабатывал! А эта дрянь - сгорела! Причем одну даже паяльком тронуть не успел - сгорела на барборде.

===================

В расстроенных чувствах ушел пить самогон! Завтра соберу нормальный, православный, драйвер на рассыпухе.

---

Причем обидно то, что мелочь какая-то! Добро б что-то сложное... Я вот собрался свой сварочный инвертор (лишний) в TIG переделать, причем не только поджиг дуги, а еще  добавить псевдо переменку - коммутировать полярность для сварки аллюминия... Вот это сложность. Нужно почти 100 А коммутировать Мосфетами. Тут и пнесколько ключей в параллель и плата нетривиальная под такие токи. Да что говорить - если получится - напишу здесь потом, в проектах.

А потратил два дня на примитивную мелочь, и так и не нашел ответ. Она сгорела, и, сука, не говорит как! И на брак не спишешь! Накануне - работала, зараза!

 

DetSimen
DetSimen аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.01.2017

Солнце встало - гарантия кончилась.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

тлетворное влияние самогона быть может?

DetSimen
DetSimen аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.01.2017

ua6em, не обижайте Мастера.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Понял, как сжег. Дернул питание при наличии сигнала особенно это касается COM вывода, так землю на драйверах называют.

Вот статья на эту и многие другие темы... 

Умное слово: "защелкивание". ;)

А я привык к неаккуратности. Современная элементная база прощает безелаберность... часто, но не всегда.

Я натыкаю деталей, подам питание и, если "волшебный дым" не вышел, смотрю, где и что не пропаял ;). Так вот есть еще отдельные производители, которые не прощают такого отношения, ШТОП ИМ ПУСТО БЫЛО!!!

dimax
dimax аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.12.2013

wdrakula, думаю брак маловероятен, и к.з. тоже. Значит что-то другое, например "перекос земли" запросто может вынести  триггер шмитта на входе. От чего питали источник питания шима и питание вентилятора -это были разные БП, не соединённые "выделенной" землёй ?

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

все питал от одного БП...  шим на 2N2222 от него на вход драйвера, IRF3205 от этого же БП, выход - на кулер от мамки. БП крутил от 0 до 15, смотрел как вся схема реагирует, где перестает работать ... ну и доигрался. ;) ШИМ на ардуинке гонял от 100 Гц до 50 КГц... тоже смотрел. Мне нужна нормальная работа в граничных режимах, когда вместо ШИМа идет 0 или 1. Еще раз повторю - доигрался... а что обе сжег, так тут просто не повезло...

Разобрался я уже. На этих драйверах нужно 100500 раз проверить питание перед подачей сигнала, а я как раз питание то и забыл пропаять.. ;). А на макетке - просто дергал питание туда-сюда все время.  Чуть выше я статью нашел про это.

dimax
dimax аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.12.2013

wdrakula, да похоже. Я вот по этой причине не люблю макетировать, -всё болтается, неконтачит, нервов не напасёшься.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Я вот, раз опять пауза, что обдумать хотел,как Вы полагаете, что лучше:

1. драйвер верхнего плеча и N тип (IRF3205), или

 2. драйвер нижнего плеча и P тип (IRF4905) ?

Делаю то верхний вариант, как привычный... мне вообще странно было применение P типа в моей плате... сам бы я так не проектировал.

Может есть какое-то иное мнение ?

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

dimax пишет:

wdrakula, да похоже. Я вот по этой причине не люблю макетировать, -всё болтается, неконтачит, нервов не напасёшься.

У меня просто абсолютное непереваривание симуляторов, типа Протеуса... мелочь я на на бесплатной  IC (Ideal Circuit) могу посмотреть, но обычно фантазии и эрудиции хватает ;), чтобы понять как работает схема.

Поэтому перед пайкой мне всегда нужен макет на барборде... Я часто даже схему пайки не рирую, если на макетку паяю, но без "потрогать" как-то неправильно... чисто для меня.

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

http://arduino.ru/forum/proekty/radioupravlyaemyi-kater-iz-potolochki?page=10#comment-198961

раз уж сжег пока едут детали попробуй на 555 таймере собрать. всего 2 детали, и детали копеечные, сжечь не жалко

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

вот немного поработал...

1. Жека! Это приколько, конечно, но не для моего случая. 200 мА у меня и так есть. А 555-ых в запасе нету :(...

2. Сделал православный бутстрап на рассыпухе. Кто не знает - и читать не будет, а кто знает - типовая схема на двух комплиментарных биполярниках.

Взял 2N4401 и 2N4403. Тригер Шмидта на 358-ом, которых у меня мешок, поэтому и использую, а не потому, что люблю...

На выходе - полное говно! Фронты еще хуже.... Короче через пару дней снова попробую покупной драйвер.

Транзисторы - медленные, ОУ - еще хуже худшего. На 1 КГц еще на что-то похоже, а на 20КГц - уже верблюжьи кочки, а не фронты.

===============

Важно - я просто жалуюсь. ;), не нужно мне рассказывать, как улучшить фронты, добавив еще каскад усиления. Я знаю. У меня в детстве букварь был...В этом случае заводской драйвер - просто дешевле, лучше и места меньше...

Этот пост не требует ответов и комментариев - просто хочется пожаловаться на жизнь...

"Мне грустно, бес." (с)

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Раз уж я начал тему про печку в моем кемпере, то нужно продолжать... ;)

Итак стало понятно, почему ВООБЩЕ возникла моя задача.

Контроллер был изначально спроектирован для работы с НЕДОГРУЖЕННЫМ ключем. Стоял двигатель 25 Вт.

ШИМ формировался транзистором BC546, на базу которого приходил сигнал с LM324. 324 и 358 ОУ ничем не отличаются, кроме того, что в одном 4, а в друго 2 ОУ в одном корпусе. Их частотные характеристики, аж прям из даташита (их делает куча фирм - в одном из ДШ), говорят, что фронт короче 5 мкс получить вообще нельзя.

Что я и имел, без драйвера. Вот прям ровно такие фронты, слегонца размазанные емкостью затвора и индуктивностью монтажа. Даже удивительно, что один из фротнов - спад - был короче, не 5, а 2-3 мкс. Может потому, что плата фирменная и 324-ые на ней не китайские ;).

То есть dimax был прав изначально, что нет решения, кроме интегрирования драйвера.

От злости, что сжег парочку, пока нечего делать было, я собрал праваславный бутстрап на рассыпухе - выше написано,  что получилось говно...

А почему? А потому, что триггер Шмидти на входе я собрал на 358-ом... то есть не изменил НИЧЕГО.

Собрал я стандартный ТШ на двух 2N4401, и, как ни странно, фронты стали прямыми и транзистор на 20 КГц ШИМа стал просто сильно теплым...

ЗАДАЧА РЕШЕНА.

ЧипДип, наконец-то, прислал мне еще драйверов... разных. Думаю, что все таки не на рассыпухе оставлю, а на фирменном, красивом маленьком драйвере. Только плату травить не стану, это перфекционизм какой-то получится... ;)

......................

Отвлеченно скажу: Чорт!  А ведь старый стал... мне как-то ближе собрать бутстрап на двух транзисторах и к нему ТШ еще на двух, чем драйвером пользоваться. Все время кажется, что схему на транзисторах я, в случае чего, всегда в дороге починю... И, что важно! - консерватизм не дает уверенности в том, что маленькая букашка может прокачать 1 А тока в затвор. Умом - верю, но блин!

А современные дети уже даже на цифровой логике ничего не станут проектировать, сунул Атмегу или СТМ  за 1 доллар, и она почти все сама сделает...

В чем-то это правильно, но если дети не знают, как припаять транзистор и что он делает, то кто будет новые СТМ и Атмеги проектировать?

Вот у меня друг, на 10 лет младше меня. Высшее образование, работает в чем-то компьютерном... я не вникал. Он говорит, что НЕ МОЖЕТ читать Хоровица и Хилла, потому что сложно и он ничего не понимает... при этом он на самой простой паяльной станции (852-ая "ноунейм") чип в мобильнике перепаяет за 10 минут. Он чинит себе магнитолу в машине просто найдя сгоревщую деталь и заменив ее точно такой же. Звонил мне спросить, что делать, если нет нужного конденсатора, как собрать из двух. На фразу, что это помехозащита и вообще похер - не поверил ;)!!!

Млеадь! Это высшее образование, правда уже не совковое. Образование - приборостроение, то есть профильное.

-------

Ладно, что-то опять меня понесло. Сорри.

И все же: финальное решение какое выбрать: просто драйвер и P-тип или бутстрап и N-тип?

Во втором варианте у транзистора крутизна выше, но на две детали (диод и конденсатор) больше.

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

wdrakula пишет:

Итак стало понятно, почему ВООБЩЕ возникла моя задача.

Контроллер был изначально спроектирован для работы с НЕДОГРУЖЕННЫМ ключем. Стоял двигатель 25 Вт.

))) так я ж Вам это откровение недели две назад открыл  )))

wdrakula пишет:

ОУ ничем не отличаются, кроме того, что в одном 4, а в друго 2 ОУ в одном корпусе. Их частотные характеристики, аж прям из даташита (их делает куча фирм - в одном из ДШ), говорят, что фронт короче 5 мкс получить вообще нельзя.

Ну да. Не для того эти ОУ. Найти более быстрые не проблема, но вобще, делать раскачку мосфета на ОУ - идея как минимум оригинальная.

 

wdrakula пишет:

В чем-то это правильно, но если дети не знают, как припаять транзистор и что он делает, то кто будет новые СТМ и Атмеги проектировать?

 

Дак прогресс идет. Мы ж тоже сбрую коню не наденем, кувшин из глины не обожжем и зайца камнем не прибём. Атмеги станут квантовые и оптические, знания работы транзистора отправятся вслед за сбруей. Будут единицы помнить как и куда, к ним по мере надобности обратятся, но все реже и реже с годами.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Logik пишет:

  но вобще, делать раскачку мосфета на ОУ - идея как минимум оригинальная.

Логик! Зачем ты меня обижаешь? ;)

"Раскачка" делается на двух комплиментарных транзисторах.... я тебя не стану обижать: верю, что ты схему знаешь.

ПЕРЕД драйвером ставится триггер Шмидта, вот его я и делал на 358.

Logik пишет:

Дак прогресс идет. Мы ж тоже сбрую коню не наденем

Я - одену. Ничего  сложного. Я несколько лет верховой ездой занималс, конкретно - конкуром... так что мимо! ;) Гы!. Ты ж забыл, что я из Москвы, у нас тут улицы золотом вымощены ;) ;) ;).... (шутка, если кто не понял)

dimax
dimax аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 25.12.2013

Кстати про lm358 и меандр - коротенькая статья для любознательных .

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Logik пишет:

wdrakula пишет:

Итак стало понятно, почему ВООБЩЕ возникла моя задача.

Контроллер был изначально спроектирован для работы с НЕДОГРУЖЕННЫМ ключем. Стоял двигатель 25 Вт.

))) так я ж Вам это откровение недели две назад открыл  )))

Это чисто по нашему, впендюрить первый попавшийся под руку двигатель и потом с титаническими усилиями решать возникшие проблемы. А всё жадность WDRAKULA, взял бы бутылочку своей фирменной, сходил к электрику и он за разговорами о жизни под бутылочку перемотал тебе этот двигатель на 25 ватт, а плату восстановил - как було )))

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

ua6em пишет:

... перемотал тебе этот двигатель на 25 ватт...

Видит Б..г! Я долго терпел.

Ты из какого сундука вылез, чот у тебя двигатели перематывают????  Я у себя в подмосковье крайний раз перематывал мотор от стиралки 10 лет назад.

ВСЕ, понимаешь ВСЕ, кто мотал на РПЗ(раменский приборостроительный), больше этого НЕ ДЕЛАЮТ!

Не выгодно мотать. У меня лежит компрессор со сгоревшей обмоткой статора. Ты думаешь я  его мотать отдам? Хрен на рыло - дешевле новый компрессор купить! Уже третий раз эту херню в тему постишь! Блин! Хочешь я тебеего вышлю, только пересылка за твой счет?

НЕ МОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ НИГДЕ в доступных для меня местах.

Ты вот несешь херню, а понимаешь,  что нужно не просто немного что-то поменять, А ПОЛНОСТЬЮ сменить обмотки ротора на другое число витков с другим сечением? Цена этой работы сравнима с ценой импортного движка на мою печку, тот стоит около 8000 р. Вотпрям тот, что нужно. Посоветуй мне не жадничать еще раз, а то нет повода на йух послать!

Понимаешьли ты крымским умом, что новый транзистор и драйвер стоят вместо 200 р, а перемотка не менее 3000?

Понимаешь ли ты, что, сделав драйвер, я навсегда решаю задачу, теперь для меня подходит ТИПОВАЯ печка от 2108?

Блин! Ну почему я родился и вынужден жить в стране, в которой столько дебилов!!!

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

wdrakula пишет:

ua6em пишет:

... перемотал тебе этот двигатель на 25 ватт...

Видит Б..г! Я долго терпел.

Чуден днепр при тихой погоде, а у нас еще мотают ))) и, кремнийорганическим лаком в вакуумной установке пропитывают, а вот с эмаль проводом конечно засада...небольшие запасы уменя конечно же есть, килограмм сто, не больше...у вас там точно улицы золотом выстелены, а в нашем ауле трава некошеная...смотрю на ютубе...и в Тюмени мотают...на славянку...https://youtu.be/zm4XEjmoRfY ...

видимо тебе действительно дешевле под готовый девайс от 2108 переделать, сочувствую, PS когда пирог с брусникой в Москве стоит 700, а чашка кофе как в USA начинаешь думать и нахрена нам этот капитализм

PPS но теперь то я точно знаю, чего ты не умеешь ))) а то и на бубне и на параплане и коня на скаку )))

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Клапауций, я решил задачу и не е...лся.

Мне было нужно приколхозить мотор от печки 2108 вместо немецкого. В процессе решения пришлось переделать контроллер управления, добавив драйвер. Всё.

Сама задача возникла из-за плохого проектирования контроллера разработчиком. Фронты на затворе были по 5 мкс. Драйвер все решил.

----------------

И да - сам я не умею перематывать. Никогда этого не делал и пробовать не хочу. И провода подходящего нет. Нашлось ведь то, чего я вот вовсем не умею. Радостно?

Для меня это такой же ад, как вязание моей супруги - не понимаю, как можно этим заниматься и не убить кого-нибудь через 10 минут.

Могу продолжить - ничего, что требует сотен и тысяч одинаковых простых повторяющихся действий:

копать, строгать, полировать... и многое другое. Еще радостней стало?

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

Хммм.. Т.е. сбрую на коня - это запросто, это можна, а движок перемотать негде и некому. Я правильно понял?

Клапауций 112
Клапауций 112 аватар
Offline
Зарегистрирован: 01.03.2017

Logik пишет:

Хммм.. Т.е. сбрую на коня - это запросто, это можна, а движок перемотать негде и некому. Я правильно понял?

они сбрую так же из 2108  колхозят, когда немецкие стремена отваливаются.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

wdrakula пишет:

Для меня это такой же ад, как вязание моей супруги - не понимаю, как можно этим заниматься и не убить кого-нибудь через 10 минут.

Могу продолжить - ничего, что требует сотен и тысяч одинаковых простых повторяющихся действий:

копать, строгать, полировать... и многое другое. Еще радостней стало?

просто стал понятен посыл, почему именно так сделал...
Политуру наносить (600 слоёв) мне тоже со школьных уроков труда в лом )))