БК для карбюраторной ВАЗ-2109 на Arduino Duemilanove

hosterweb
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2012

Всем доброго времени суток. решил начать тему по покорению непокорного мне ардуино) идея такова: имеется девятка, карбюратор. задача:

1. Управление дроссельной заслонкой при помощи сервы или моторедуктора (выбор будет зависеть от необходимого усилия для работы с заслонкой). алгоритм: перед пуском, при включении зажигания замеряем температуру двигателя, температуру окружающей среды, и если например двигатель холодный (температуру порога "остывший двигатель" обязуюсь узнать у знающих)) и температура снаружи ниже +5 градусов, то закрываем заслонку дроссельную до упора, для облегчения пуска двигателя, и потом, когда двигатель пущен-через 1,5-2 секунды сбавляем обороты до 1300-1500 (обороты для прогрева тоже узнаю) и держим пока двигатель не наберет температуру стабильной работы на ХХ.

2. блок контроля скорости и оборотов, а также в нем же управление освещением и ходовыми огнями: для контроля оборотов двигателя буду применять сигнал с датчика Холла на двигателе, и коммутировать его с ардуино с помощью оптопары. спидометр -аналогично. вывод информации на дисплей от телефона сименс (пока со включением не разобрался но буду пробовать) также, в задачи этого блока будет входить: контроль скорости, при увеличении скорости выше порогового значения (например 2км\ч) будут плавно загораться светодиоды, при понижении скорости-гаснуть. при включении габаритов\ближнего света-ходовые гаснут. индикация на дисплее (например маленький прямоугольник синего цвета с надписью DRL и при включении штатных фар - желтые или зеленые)

3. Блок управления отоплением и "климат контроль". задача: в теплое время года - ничего не делать) а в прохладное и холодное - согреть машину при прогреве и поддержание температуры в салоне на указанном уровне (комфортный уровень температуры считаю +22...+24 градуса) детей в машине нет. как я это вижу: в салоне машины разместить несколько датчиков температуры которые будут работать по 1-wire, два в ногах передних ездоков, один в ногах задних, один на потолке салона. алгоритм: машина заведена, из п.1 плана берем значение "прогрета ли машина"( температура ОЖ) и включаем вентилятор отопления через ШИМ на максимум с обогревом лобового стекла, когда двигатель прогрет до нормальных температур, или по истечении пары минут, переключить направление потока в ноги и параллельно на лобовое (прогревать салон снизу вверх).

ну вот такой расклад. верю что собрать такое реально.
что готово: в протеусе симулирована работа спидометра и тахометра, ШИМ включение ДХО но только при трогании. больше пока головы не хватает.. помогите пожалуйста со схемотехникой и ПО

hosterweb
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2012

для удобства восприятия и разработки проекта, предлагаю разделить проект на модули, и выкладывать скетчи помодульно. итак, что уже сделал:

Модуль тахометра:

unsigned long microsRPM = 0; 
int rpm = 0; 
void setup() { 
    attachInterrupt(0,RPM,FALLING); //прерывание на 0 порт, на тахометр, на ПАДЕНИЕ напряжения/* модуль тахометра*/ 
void RPM (){ 
  rpm = (1000000.0/(micros()-microsRPM))*60; //вычисляем обороты для тахометра 
  microsRPM=micros(); //приравнивание старого значения времени к новому 
} 
hosterweb
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2012

модуль спидометра:

unsigned long microsCKOP = 0; 
int ckop = 0; 
void setup() { 
  attachInterrupt(1,CKOP,RISING); //прерывание на 1 порт, на спидометр, на ПОДНЯТИЕ напряжения 
} 
void loop(){ 
/*модуль спидометра!!!!!!!!!!!!!!!вычитать из спецификации 
датчика спидометра отношение импульсов к пройденному пути!!*/ 

void CKOP(){ 
  ckop = ((1000000.0/((micros()-microsCKOP)*6))*60*60*0.00105); //вычисляем скорость, по датчику ХОЛЛА спидометра, ДЕЛИТЕЛЬ менять! 
  microsCKOP=micros(); //приравниваем старое значение на новое 
  //delay(10); 
}  

 

Mastino
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2011

hosterweb пишет:

переключить направление потока в ноги и параллельно на лобовое

А кто будет переключать? серва? Долгая дорога намечается чтобы реализовать и наладить вам этот проект.

hosterweb
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2012

трудностей не боимся) где то видел тему про автомат управления печкой там все реализовывалось на "десяточных" моторедукторах, с обратной связью через переменный резистор)

-GaD-
Offline
Зарегистрирован: 29.02.2016

hosterweb пишет:

трудностей не боимся) где то видел тему про автомат управления печкой там все реализовывалось на "десяточных" моторедукторах, с обратной связью через переменный резистор)

тема старая, но за вопрос не побьют. автор как успехи  в поекте?