Блок управления поджигом газовой колонки

m0rjjj
m0rjjj аватар
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2013

Доброго времени суток, дорогие ардуиноводы.
На повестке дня у меня задача, сделать систему управления отоплением.

Печка у меня обычная газовая, регулировка мощности механиеская: сделал оборот - гарит на полную, закрыл - гарит на фитиле. Дом у нас теплый и порой 99% времени хватает включать печь на фитиле. Поджигается спичками, термостата нету, тоесть если потухнет - то будет пускать газ до бабаха (но инцидентов не было, ни разу не гасла). Кран подачи газа тоже ручной - открыл, поднес спичку в дырочку и поджег. Все тепло - греемся.

Так вот задача:

1. Установить соленоидный клапан на подачу газа. Уже куплен, работает от 12ти вольт, подходит и для воды и для газа.
2. Подключить датчик газа (в данном случае метана). Есть варианты для покупки вот.
3. Датчик пламени. Не знаю нужен ли или нет, возможно хватит пункта 2 или наоборот. Вариант тут. Также у меня есть такой, но без модуля.
4. Самое интересное. Зажигалка. Вот тут у меня нет идей, искал и так и сяк и не знаю чем бы воспользоваться, чтобы зажечь печь, и еще чтобы оно служило долго и не перегревалось в процессе горения печи.
5. Оционально. Установить серву на регулировку мощности, тут проблем думаю не возникнет.

План как все должно работать:

1. Открывается газовый клапан, подается газ в систему.
2. Поджигается газ.
3. Проверка датчиком пламени и/или датчиком газа результат поджига. Если нет - то повторяется, но уже с вдвойне длительным поджигом, и так далее. Например если не зажглось за три раза то включается пищалка, газ закрывается.

Безопасность:

1. Если свет отключат, то и соленоидный клапан закроется, следовательно печь гаснет.
2. Если печь погасла, то происходит процесс поджига, если не получилось, то снова сценарий - закрываем газ, включаем пищалку.

Помогите придумать зажигалку.

 

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

Пьезо? На серве подъехало, 2-3 раза щелкнуло и отъехало.

m0rjjj
m0rjjj аватар
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2013

Я так думал, но во-первых пьезозажигалки не нашел для горелки котла. Да и проблематично это, дырочка диаметром 3-4 см, придется ее наружу городить, и думаю, что вся лишняя ездящая механика будет опасной.

ourlive
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2012

Горелка наверняка металлическая, т.е. один электрод уже есть, осталось установить второй. Хотя стрёмное это дела, а как оно с запозданием в пару минут поджигать начнёт, когда газа уже для бабаха скопилось(ну там электричество внезапно кончилось или датчик завис)? По умолчанию клапан должен быть нормально закрытый, нет электричества, нет газа. И правильнее ставить всё же не датчик газа (он скорее дополнительный), а датчик горения. Нет огня, зактывать клапан без раздумий до прихода человека. Срабатывание датчика газа аналогично закрывать без раздумий, причём без относительно что думает датчик горения. Если очень очень хочется автоподжигание, то алгоритм должен быть сложным, типа: убедится в том, что клапан закрыт, убедится в том, что "газом не воняет", подать с необходимой выдержкой искру, убедится в появлении пламени. Если пламени нет, закрыть клапан и начать всё заново с самого начала. Прекратить попытки поджигание газа после 3го неудачного поджигания либо после срабатывания газового датчика. Ждать человека.

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

Вообще говоря, даже на тупой газовой колонке советских времен, было две степени защиты:

- термопара, перекрывающая магнитный клапан подачи газа если запальник по каким-то причинам погас.

- биметаллическая пластина, которая гасила запальник при отсутствии (по ее мнению) тяги в дымоходе.

maxi_10
Offline
Зарегистрирован: 05.01.2012

m0rjjj пишет:

4. Самое интересное. Зажигалка. Вот тут у меня нет идей, искал и так и сяк и не знаю чем бы воспользоваться, чтобы зажечь печь, и еще чтобы оно служило долго и не перегревалось в процессе горения печи.

Автомобильная свеча от Японской машины (они меньше по габаритам), да и катушку зажигания можно использовать от машины. У меня Приус у него тонкие свечи которые утопленны глубоко в колодцах, и катушка надевается прямо на свечу. 

maxi_10
Offline
Зарегистрирован: 05.01.2012

maxi_10
Offline
Зарегистрирован: 05.01.2012

m0rjjj
m0rjjj аватар
Offline
Зарегистрирован: 02.09.2013

ourlive пишет:

Горелка наверняка металлическая, т.е. один электрод уже есть, осталось установить второй. Хотя стрёмное это дела, а как оно с запозданием в пару минут поджигать начнёт, когда газа уже для бабаха скопилось(ну там электричество внезапно кончилось или датчик завис)? По умолчанию клапан должен быть нормально закрытый, нет электричества, нет газа. И правильнее ставить всё же не датчик газа (он скорее дополнительный), а датчик горения. Нет огня, зактывать клапан без раздумий до прихода человека. Срабатывание датчика газа аналогично закрывать без раздумий, причём без относительно что думает датчик горения. Если очень очень хочется автоподжигание, то алгоритм должен быть сложным, типа: убедится в том, что клапан закрыт, убедится в том, что "газом не воняет", подать с необходимой выдержкой искру, убедится в появлении пламени. Если пламени нет, закрыть клапан и начать всё заново с самого начала. Прекратить попытки поджигание газа после 3го неудачного поджигания либо после срабатывания газового датчика. Ждать человека.

Я согласен с вами. Думаю как вы сказали сначала нужно "понюхать датчиком газа", а потом уже его пускать и зажигать, а там уже проверять датчиком пламени. Только нужно будет все отладить.

Andrey_Y_Osta пишет:

Вообще говоря, даже на тупой газовой колонке советских времен, было две степени защиты:

- термопара, перекрывающая магнитный клапан подачи газа если запальник по каким-то причинам погас.

- биметаллическая пластина, которая гасила запальник при отсутствии (по ее мнению) тяги в дымоходе.

На сколько я знаю батя эту защиту выкинул, так как она "сдохла". Теперь буквально ничего нет.

Уважаемый maxi_10. А вот если представить горелку, то свечу ведь придется подводить непосредственно к очагу пламени, как она там жить будет? Температура то не маленькая. Располагать ее сверху - снизу - сбоку.
Гарелка что-то типа такого. Сегодня приеду домой выложу фото зачинщицы.

Насчет ее питания думаю разобраться можно, купить на разборе либо что-нибудь сварганить самому. Ни разу не видел проектов с автомобильной свечой не в машине )). Было бы интересно глянуть. Надеюсь я буду не первым первопроходцем )

Клапауций
Offline
Зарегистрирован: 10.02.2013

m0rjjj, вам всего то нужно произвести капитальный ремонт с заменой изношенных и возвращением выброшенных узлов вашего котла.

зачем пытаться впихнуть невпихуемое в ответсвенное за вашу жизнь оборудование?

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Не лезьте в газовый котёл никогда, умоляю вас !!!!!!!!!!!!!!

Можете крутить сервой или шаговиком ручку температуры.....

можете управлять через реле контактами  комнатного термостата......

Внутри  котла нельзя ничего  менять- модернизировать.

От этого подъезды рушаться и  люди гибнут.

Кстати в котлах обычно стоят сдвоенные клапана подачи газа к горелке, один на  220 Вольт для открывания,

а другой, низковольтный, для регулирования мощьности.

А ещё датчик пламени проверяется до включения газа - что пламени нет и после поджига - что оно появилось.

Так контролируется исправность самого датчика пламени.

Не лезьте внутрь  котла с о своей системой управления!!!

sergey1979
Offline
Зарегистрирован: 23.12.2015

Интересно кто нибудь разбирал фирменные газовые котлы типа RINNAI, KITURAMI и тд, какие там стоят пьезо поджиги ? идея то хорошая купить газовую горелку, эллектроклапан, насос, термодатчик на насос и ещё пару нужных дешевых китайских датчиков и из всего этого замутить систему отопления и сэкономить 1000 $ на покупке фирменного котла, у меня почти все это есть вот только проблема с пьезо поджигом заходил, как то в мастерскую по ремонту фирменных котлов, пытал я их на счет этого вопроса но так ни кто из них и не смог дать мне четкого ответа как самому сделать пьезоподжиг, вобщем хош покупай б\у пьезу хош не покупай а ак там она работает сказали что фиг его знает.