Официальный сайт компании Arduino по адресу arduino.cc
Контроллер подогревателя двигателя по температуре к определенному времени и SMS
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Добрый день всем участникам форума.
Начинаю для себя первый проект "Контроллер подогревателя двигателя по температуре к определенному времени и СМС" на arduino.
Из программирования немного знаю VB (занимался макросами в Excel), в железе ковыряться приходится часто.
Что имею из железа (часть пришло, а другая в пути):
1. Arduino UNO R3
2. Часы реального времени DS1307
4. Цифровой датчик температуры DS18B20
5. 2.2 inch 240x320 SPI TFT LCD Display module ILI9341 51/AVR/STM32/
6. GSM модуль SIM900A V4.0
7. Ну и побаловаться взял гироскоп MPU-6050
Задачи, которые собираюсь решить:
1. Управление подогревателем двигателя по СМС сразу.
2. Управление подогревателем двигателя (подогревателю нужен только один сухой контакт, так как имеет "мозг" у себя на борту) по температуре окружающей среды к определенному времени в расписании.
Примерно это будет выглядеть так:
Задано время выхода с работы 18:02
То программа должна выдать сигнал
Температура +5 – 0 6 минут работы запуск в 17:56
Температура -1 – -5 10 минут работы запуск в 17:52
Температура -6 – -10 13 минут работы запуск в 17:49
Температура -11 – -15 18 минут работы запуск в 17:44
Температура -16 – -20 20 минут работы запуск в 17:42
Температура -21 – -25 25 минут работы запуск в 17:37
Температура -26 – -30 29 минут работы запуск в 17:33
3. Управление подогревателем двигателя по СМС к определенному времени (как в пункте 1).
4. Отмена запущенного/ближайшего запуска подогревателя двигателя по СМС.
5. Управление подогревателем двигателя с помощью экранного меню, внесение расписания (Пн – Пт 7:30 и 18:02)
6. Управление дополнительными реле (блокировка, сирена и прочее) по СМС.
7. Отправка СМС со значениями температуры (напряжению) по запросу СМС.
8. Отправка СМС при тревоге сигнализации или наклона машины.
9. Отображение на экране температуры (напряжения) и угол крена (внедорожник как ни как).
Пока это все задачи, написаны в порядке важности.
Сразу отвечу на вопрос "Почему нельзя запустить подогреватель за 30 минут и пусть к нужному времени прогреет все что нужно?" – отвечаю экономия топлива.
Если есть какие-то примеры по пункту 2 буду благодарен, также приму любые замечания в бедующей реализации.
От помощи и советов не отказываюсь, помощь буду просить по мере реализации
Сначала подумалось про подогрев масла в подоне. Потом дочитал про экономию топлива и понял что имеем очередной бредовый проект неизвестного назначения.
А где тут экономия топлива? Двигатель запускается за полчаса до выхода с работы и прогревается до 90 градусов, потом глушится. За оставшееся до выхода время он остынуть не успеет. Не делайте сложно там где можно сделать просто.
Может не совсем правильно выразился, в машине имеется автономный бензиновый предпусковой подогреватель жидкости (Eberspacher hydronic b5w sc), машина дизельная, соответственно баки разные. В комплекте есть простой таймер запуска пример такой запуск в 17:40 время работы 22 минуты, но приходится смотреть погоду чтобы выставить чуть больше времени работы и пораньше что бы прогрелась машина к приходу, или наоборот попозже что бы лишнего не работал подогреватель. А так как родной таймер не имеет программирования по дням то и забыв выключить расписание подогреватель работал и в выходные.
поменяйте в моем сообщение слово "двигатель" на "охлаждающай жидкость". ничего не меняется. она тоже не успеет остыть.
Предпусковые обогреватели - экономят моторесурс двигателя и повышают безопасность, т.к. при прогреве авто не включается двигатель: с места машина всяко не уедет.
К сожалению успевает, так как при прогреве предпусковым подогревателем ОЖ горячая, а двигатель посути теплый. При -30 двигатель остывает быстро.
Эбершпехер сам всё это умеет.... зачем им управлять ?
"Кто есть кто" ( с )
К сожалению успевает, так как при прогреве предпусковым подогревателем ОЖ горячая, а двигатель посути теплый. При -30 двигатель остывает быстро.
какой-то кривой у вас эбершпехер :(
он полностью программируемый ( V движка, V пространства "помещения", t , time ( достижение желаемого температурного режима по времени в зависимости от вышеуказанных установок )
....возможности зависят от блокаУ , купите продвинутый с радиоканалом , чем пародировать ардуиной БУ эбершпеХера
Эбершпехер сам всё это умеет.... зачем им управлять ?
Не умеет простой родной таймер так делать.
Управлять - имеется ввиду подать +12 на один из контактов котла.
Предпусковые обогреватели - экономят моторесурс двигателя и повышают безопасность, т.к. при прогреве авто не включается двигатель: с места машина всяко не уедет.
ОЙ! Вот это поворот! Никогда бы не подумал! Спасибо!
А если не вырывать из оригинала?
"Почему нельзя запустить подогреватель за 30 минут и пусть к нужному времени прогреет все что нужно?" – отвечаю экономия топлива."
К сожалению успевает, так как при прогреве предпусковым подогревателем ОЖ горячая, а двигатель посути теплый. При -30 двигатель остывает быстро.
С какого перепуга? Он у Вас при -30 из 30 отведенных минут будет 29 минут прогреваться.
При 0+5 он за 20 минут остыть не усепеет.
ОЙ! Вот это поворот! Никогда бы не подумал! Спасибо!
А если не вырывать из оригинала?
"Почему нельзя запустить подогреватель за 30 минут и пусть к нужному времени прогреет все что нужно?" – отвечаю экономия топлива."
Лишнее время работы подогревателя = лишнее топливо + лиший ресурс работы = расходы
самый простой БУ эбера позволяет указать ему время выезда и желаемую t салона независимо от t снаружи , он сам расчитает - когда ему включиться.....
...про экономию топлива в этом режиме - он сам расчитает минимальное нужное количество топлива
может быть у вас инструкция к эберу кривая ?
самый простой БУ эбера позволяет указать ему время выезда и желаемую t салона независимо от t снаружи , он сам расчитает - когда ему включиться.....
...про экономию топлива в этом режиме - он сам расчитает минимальное нужное количество топлива
может быть у вас инструкция к эберу кривая ?
Еще раз говорю "Не умеет простой родной таймер так делать"
Эбершпехер сам всё это умеет.... зачем им управлять ?
Не умеет простой родной таймер так делать.
Управлять - имеется ввиду подать +12 на один из контактов котла.
"имеется ввиду подать +12 на один из контактов котла" - у него внутренних контактов по пояс !
подавать +12 на неюзаемые контакты в обход контроллера ЭбШп не боитесь ?
...это пожар , скорее всего :(
ОЙ! Вот это поворот! Никогда бы не подумал! Спасибо!
А если не вырывать из оригинала?
"Почему нельзя запустить подогреватель за 30 минут и пусть к нужному времени прогреет все что нужно?" – отвечаю экономия топлива."
Лишнее время работы подогревателя = лишнее топливо + лиший ресурс работы = расходы
Хм. Диалог мне положительно начинает нравиться!
6 минут работы + 20 минут пауза = лишнее топливо + лиший ресурс работы = расходы
6 минут работы + 1(0) минута пауза = экономия топлива + увеличенный ресурс работы = экономия
Получаем:
19 минут паузы = страшный расход + износ ресурсов.
Гениально!
"имеется ввиду подать +12 на один из контактов котла" - у него внутренних контактов по пояс !
подавать +12 на неюзаемые контакты в обход контроллера ЭбШп не боитесь ?
...это пожар , скорее всего :(
Нет, не боюсь. Так как таймер или дополнительный "радиомодуль", "GSM модуль" или доп канал сигналки точно также делает.
Хм. Диалог мне положительно начинает нравиться!
6 минут работы + 20 минут пауза = лишнее топливо + лиший ресурс работы = расходы
6 минут работы + 1(0) минута пауза = экономия топлива + увеличенный ресурс работы = экономия
Получаем:
19 минут паузы = страшный расход + износ ресурсов.
Гениально!
19 минут * 3 раза в сутки * 5 рабочих дней = 285 минут в неделю - это почти 5 часов, да уж не много!
Еще раз говорю "Не умеет простой родной таймер так делать"
тогда при написании проги для ардуины для замены более дорогого БУ ЭбШп вам придется обрабатывать ардуиной не просто вкл./выкл котла , а ещё датчики перегрева котла , давления топлива , датчика ОЖ , датчика t салона и др. ...........
Зачем ? Для пожара ?
...бензиновый ЭбШп более опаснее солярного :(
сам думай ! ( спроси у Пухлявого - он пользует дорожные крейсеры , в которых это всё есть )
А-ХРИ-НЕТЬ!
285 минут ничего не делать влияют на ресурс намного сильнее чем 19 минут ничего не делать!
Где носит этого Нобеля когда он так нужен!
"имеется ввиду подать +12 на один из контактов котла" - у него внутренних контактов по пояс !
подавать +12 на неюзаемые контакты в обход контроллера ЭбШп не боитесь ?
...это пожар , скорее всего :(
Нет, не боюсь. Так как таймер или дополнительный "радиомодуль", "GSM модуль" или доп канал сигналки точно также делает.
а вот и нет !!!!!
оне просто дают команды КОНТРОЛЛЕРУ ЭбШп , а не сами , как слон вламываются в посудную лавку !
У меня Webasto везде. Нафиг какие то баки бензиновые. Но щас в волво на двигатель не ставил. Безсмыслено это. Новые дизеля и в минус 40 заводятся, если солярка не замерзла. И 1.5 миллиона км бегают без проблем.
Так что webasto только в салоне на ночь.
а вот и нет !!!!!
оне просто дают команды КОНТРОЛЛЕРУ ЭбШп , а не сами , как слон вламываются в посудную лавку !
Вот именно у Ebera как и у Webasto на борту есть свой компьютер который следит за всеми датчиками и насосом, а таймер или радиомодуль дает только сигнал на включение котла. И получается что бы запустить котел без ничего достаточно замкнуть +12 (красный) и вход (желтый провод). Если интересно почитайте на спец форумах. А здесь хотелось бы обсудить именно Arduino.
А-ХРИ-НЕТЬ!
285 минут ничего не делать влияют на ресурс намного сильнее чем 19 минут ничего не делать!
Где носит этого Нобеля когда он так нужен!
могу предположить что вам хватит 1-2 таблетки антиАхренителя каждый час :)
знаю - Дохтуру нельзя указывать.... Ибо получишь анамнез....
....не сдержался :( , виноват
могу предположить что вам хватит 1-2 таблетки антиАхренителя каждый час :)
знаю - Дохтуру нельзя указывать.... Ибо получишь анамнез....
....не сдержался :( , виноват
Получить можно диагноз или амнезию. Анамнез можно только собрать :)
В летние каникулы дозу нужно усилить и причем цито!
а вот и нет !!!!!
оне просто дают команды КОНТРОЛЛЕРУ ЭбШп , а не сами , как слон вламываются в посудную лавку !
И получается что бы запустить котел без ничего достаточно замкнуть +12 (красный) и вход (желтый провод). Если интересно почитайте на спец форумах. А здесь хотелось бы обсудить именно Arduino.
давайте оперировать определениями , аха ?
1- запустить котёл - это одно
2- дать команду на запуск ЭбШп в режиме "греть" - совершенно другое
Если интересно почитайте на спец форумах.
...мине достаточно ДШ ЭбШп :)
Да кстати они его в canbus подключают нынче. И родной машинный климат контроль запускает его если нужен подогрев.
могу предположить что вам хватит 1-2 таблетки антиАхренителя каждый час :)
знаю - Дохтуру нельзя указывать.... Ибо получишь анамнез....
....не сдержался :( , виноват
Получить можно диагноз или амнезию. Анамнез можно только собрать :)
В летние каникулы дозу нужно усилить и причем цито!
не силён в опрМед.... про "цито" зря , сайт станет невесёлым, грустным :(
могу предположить что вам хватит 1-2 таблетки антиАхренителя каждый час :)
знаю - Дохтуру нельзя указывать.... Ибо получишь анамнез....
....не сдержался :( , виноват
Получить можно диагноз или амнезию. Анамнез можно только собрать :)
В летние каникулы дозу нужно усилить и причем цито!
не силён в опрМед.... про "цито" зря , сайт станет невесёлым, грустным :(
*тэкс, записал латынь пациенту в слабые стороны.
"Они" - это кто ? АвтоВАЗ - участвует ?
"Они" - это кто ? АвтоВАЗ - участвует ?
Автоваз выпускает дизеля? О.о
Но в целом, я в восторге от подобных личностей.
я крутой, у меня внедорожник... нужно экономить 100 грамм топлива... а то заправлять не на что.
там вон один вроде ккпил лексус за 4 миллиона рублей и потом искал бампер ремонтировать за 5 000 рублей.
Нищеброды блин.
Получить можно диагноз или амнезию. Анамнез можно только собрать :)
....нашли чёли медика ?
анамнез - это int или чё ?
злой ты !!! я тибе таблетки , а ты хамишь - "*тэкс, записал латынь пациенту в слабые стороны."
ЗЛОЙ !!!!
...ходил по лесу , анемнеза не нашёл :( , только подберёзовики :(
где его лучшее собирать ?
Вообще-то не Лексус, а простой Prado 78 выпуск начала 90-x. Прежде всего хотелось автоматизации, а из этого выходит экономия. Что в этом плохого? В карман я Вам не лезу, не грублю, зачем так?
Такое впечатление про это форум соложилось, что тут одни троли собрались которым делать нечего.
Дык делайте. В чем проблема-то? Отправить смс и включить-выключить пин? Замечательно! Это несомненно самый интересный проект столетия.
Тут подобных уже наверное пара сотен. В чём автоматизация? И зачем?
Толку что в машине дисплей с кучей инфы, выглядит забавно, практической пользы НОЛЬ!
Подогрев по смс? Замечательно, как далеко вы обычно от машины что вас не устраивает обычный пульт с кнопкой? Не посещала идея парковаться поближе?
Чтобы понять контекст - надо с этим помучаться. Вот представьте, что приехали Вы вечером домой, подогреватель установили на 8 утра и пошли ужинать. За бортом, напомню, нифига не плюс 5, а перед сном Вы вдруг сообразили, что выезжать завтра на полчаса раньше/позже обычного...
Ваши действия: надеваю ватник и несмотря ни на что иду перепрограммировать подогреватель? :) А хочется-то по радиоканалу переставить время на контроллере...
Понятно, что если есть штатная приблуда - то смысла изобретать что-то свое не много, вопрос в экономической составляющей.
Автоматизация в том что "завтра будет возможно теплее нужно залесть в настройки и поставить время работы меньше", а не следить за погодой. А все остальное это то да примитивные команды включение пинов от соответствующего текста в СМС, за это я и не спрашиваю.
Представил, но где тут экономия топлива так и не увидел.
Представил, но где тут экономия топлива так и не увидел.
Аналогично.
Нажал кнопку на пульте. Завелось, нагрелось и выключилось. Причем тут смс и прочии дисплеи?
Что в этом плохого? В карман я Вам не лезу, не грублю, зачем так?
Такое впечатление про это форум соложилось, что тут одни троли собрались которым делать нечего.
Дык! В любой интернет-дискуссии должен быть внутренний фильтр от помех, чтобы укуренные комментаторы не мешали работе и продвижению идеи. :) Хотя, несмотря на весь словесный мусор, некое рациональное зарно они из себя все-таки иногда выдавливают.
Дык! В любой интернет-дискуссии должен быть внутренний фильтр от помех, чтобы укуренные комментаторы не мешали работе и продвижению идеи. :) Хотя, несмотря на весь словесный мусор, некое рациональное зарно они из себя все-таки иногда выдавливают.
я все еще ожидаю схем необмерзающего радиатора.
Я и говорю: "надо помучиться"...
Как-то прохожу мимо рамного джипа/пикапа, из него вываливается опухший мужик. Я спросил: "сколько топлива машина потребляет"? Мужик долго пытался сосредоточиться, потом сказал:" машина служебная, я ее не заправляю..."
Он Вам не нужен. :)
Я и говорю: "надо помучиться"...
Как-то прохожу мимо рамного джипа/пикапа, из него вываливается опухший мужик. Я спросил: "сколько топлива машина потребляет"? Мужик долго пытался сосредоточиться, потом сказал:" машина служебная, я ее не заправляю..."
Нынче пикапы укладываются в 9.5 литров на 100 км.
Он Вам не нужен. :)
Да ладно. Скоро зима. А в минус 30 бывает даже турбо замерзает на ходу. Так что жду.
В контексте использования обогревателей, средний расход будет зависеть от климатической зоны. Наверняка он будет разный для юга Калифорнии и для Аляски. :)
Я и говорю: "надо помучиться"...
Как-то прохожу мимо рамного джипа/пикапа, из него вываливается опухший мужик. Я спросил: "сколько топлива машина потребляет"? Мужик долго пытался сосредоточиться, потом сказал:" машина служебная, я ее не заправляю..."
То есть Вы придерживаетесь мнения ТС что 285 минут ничегонеделанья намного хуже для ресурса двигателя чем 19 минут ничегониделанья?
Мне приятнее и спокойнее, когда есть возможность сэкономить, назло (нужное вписать). А свое спокойствие - дорого стоит.
В контексте использования обогревателей, средний расход будет зависеть от климатической зоны. Наверняка он будет разный для юга Калифорнии и для Аляски. :)
Небудет :)
В контексте использования обогревателей, средний расход будет зависеть от климатической зоны. Наверняка он будет разный для юга Калифорнии и для Аляски. :)
В пикапе не ставят никаких обогревателей. Не нужны они пикапам.
На тягаче предыдущем стоял подогрев двигателя, за 2 года пользовался раз 4. На новом не стал ставить. Просто безсмысленая трата денег и времени.