Официальный сайт компании Arduino по адресу arduino.cc
Ланч контроль для BMW
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Сб, 10/08/2013 - 21:20
Доброго времени суток, вообщем очень хочу поставить себе на авто такую нужную мне вещь :)
Первая мысль как заставить такое чудо работать, это модифицировать сигнал поступающий на комп авто от датчика положения дроссельной заслонки.
Поясняю: датчик дроссельной заслонки это по сути потенциомер который подает на комп напряжение в каком то диапазоне, верно? Если да то, надо заставить ардуину послать на комп напряжение эквивалентное тому которое посылает датчик допустим на 3000 оборотов.
Если кто то заинтересовался, посоветуйте какие подводные камни могут быть? Кроме этого, моих познаний в программировании пока хватило только на кнопку старта авто, поэтому помощь с кодом понадобится также.
Буду премного благодарен за помощь :)
Поясняю: датчик дроссельной заслонки это по сути потенциомер который подает на комп напряжение в каком то диапазоне, верно? Если да то, надо заставить ардуину послать на комп напряжение эквивалентное тому которое посылает датчик допустим на 3000 оборотов.
а просто контролировать обороты не подходит ?
Каким образом?
импульсы на катушке ещё никто не отменял ... если бензиновый двигатель.
подобную схему я нашел, но у меня 6 катушек а не одна.
а просто контролировать обороты не подходит ?
подобную схему я нашел, но у меня 6 катушек а не одна.
Обороты лучше снимать с какого либо датчика или ЭБУ. А имитации датчика положения заслонки может быть не достаточным для управления оборотами.
в этом двигателе есть дроссельная заслонка? или подача регулируется глубиной открытия клапанов?
двигатель М52 с одним ваносом, там впринципе все стандартно, есть дроссельная заслонка и 6 катушек по каждой на цилиндр, дачик положения коленвала и отдельно дачик положения распредвала. каждая катушка кстати, 3 проводная. как на ней управлять импульсом? поконретней можно?
а просто контролировать обороты не подходит ?
Не совсем понял в чём проблема ...
Когдато делал регулятор ХХ для старой иномарки. Контроллер мерял на катушке обороты и управлял клапаном ХХ, всё работало...
есть еще идея, можно поставить в комп второй чип с желаемой осечкой, только как заставить ардуину переключатся между чипами?
думаю проще будет прицепить куда-нибудь (всмысле на вал) магнит (магниты) и поставить датчик Холла - так считать обороты.
обороты можно считать запросто с помощью LM2917 это конвертер частоты в ток. повесить его на провод идущий к тахометру и на выходе снять значение тока. только вот потом что делать?
обороты можно считать запросто с помощью LM2917 это конвертер частоты в ток. повесить его на провод идущий к тахометру и на выходе снять значение тока. только вот потом что делать?
Зачёт за сообразительность !!!!!! Просто смотрел как многие мучались заставляя ардуину считать импульсы...
Кстати именно ЛМку я ставил когда делал регулятор ХХ на АТмега8.
Просто подаёшь выход ЛМки на аналоговый вход Ардуины ...
с этим понятно, у меня проблема как отключить одновременно 6 катушек? если бы одна была как на ВАЗ-е то понятно, но 6 которые управляются разными выходами из компа? вот схема катушек
может массу отрубать через реле?
а просто контролировать обороты не подходит ?
Не совсем понял в чём проблема ...
Когдато делал регулятор ХХ для старой иномарки. Контроллер мерял на катушке обороты и управлял клапаном ХХ, всё работало...
двигатель М52 с одним ваносом, там впринципе все стандартно, есть дроссельная заслонка и 6 катушек по каждой на цилиндр, дачик положения коленвала и отдельно дачик положения распредвала. каждая катушка кстати, 3 проводная. как на ней управлять импульсом? поконретней можно?
И очень плохая идея отключать катушки зажигания, так как в один прекрасный момент вы можете лешиться выхлоплой системы.
Как вариант можно отключать массу форсунок для прекращения подачи топлива, а вообще вы бы почитали как это в действительности реализовано на других машинах.
Вот в этом и проблема, что вы не понимаете. Причем тут регулятор ХХ ? Кто сказал что нужно регулировать обороты холостого хода? Нужно снизить обороты двигателя при "тапке в полу".
ХХ я привёл как пример, по сути там происходит тоже снижение оборотов, только там признак "тапка в пол" гораздо меньшие обороты.
Второе, что такое "тапка в пол" это большие обороты, тоесть при оборотах больше заданных срабатывает какя-то система ограничения.
другой признак "тапка в пол" угол открытия дросселя, можно и оттуда брать сигналы датчика.
http://www.drive2.ru/cars/lada/2110/21102/tocuk/journal/1345254/
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=28602
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=15121
Как определить что заслонка открыта на максиммум проблем не будет, можно и сдатчика считать, можно и кнопку на педаль поставить. Как снизить обороты, да еще и удерживать их на 3 тысячах в этом и есть главный вопрос этой темы.
Кстати если есть система стабилизации, то скорее всего заслонкой управляет серва (электронный газ) то можно управлять этой сервой.
По вашим ссылкам, как я и предлогал выше отключают форсунки - подачу топлива.
Я бы тогда сделал следующим образом. Подключился к датчику положения распредвала (считываем обороты двигателя), к датчику положения дроссельной заслонки (для опрелеления положения педали газа), поставил кнопку на педаль сцепления и транзистор на форсунки. К датчикам подключаться удобнее тем что скорее всего они TTL.
Думаю, что ещё прийдётся задействовать датчик скорости. На старте до определённой скорости работает отсечка, а в движении эта отсечка уже не нужна....
Ну нужно. Потому как выжатое сцепление и газ в пол может быть только на старте.
из того что я нашел, разные производители отключают катушку, других вариантов нету.
отключать массу форсунки - в теории верно а вот на практике что будет?
http://code.google.com/p/ecureverse/wiki/LaunchControl
нашел это. данная плата через реле отключает катушку, но в моем случае можно приспособить её для отключения форсунок
можно в качестве бреда (а может и не бреда...)
на мой взгляд наиболее щадящий вариант для двигателя это рулить заслонкой. может прицепить на заслонку ШД и кнопку "спорт старт" в салон.
выжал сцепление, нажал кнопку, ШД открыл заслонку до нужных оборотов (при этом никаких дёрганий) отпускаем сцепление, начинаем движение и контролируем скорость. до определённой скорости ШД ещё программно открывает заслонку, потом звуковой сигнал перехода на ручное управление, отпускаем кнопку и тапку в пол....
думаю, так можно подобрать оптимальный режим старта... (ещё бы автоматизировать плавность отпускания сцепления)....
тогда надо ставить мощный шаговый двигатель, что бы он открывал заслонку на сколько надо
тогда надо ставить мощный шаговый двигатель, что бы он открывал заслонку на сколько надо
привод воздушной заслонки от "Приоры".
или привод ASC от той же BMW.....
следующий вопрос чем управлять этим приводом, ULN2003 явно не потянет, есть что то помощнее?
Короче, не выйдет с приводом.... осмотрел свой дроссель, там 2 тяги: на одной трос педали газа, вторая для ASC (противозаносной системы), они оба независимые т.е. если допустим одну открыть серво приводом чуть чуть, то при "тапке в пол" вторая тяга обязательно откроет дроссель до конца так что не выйдет, придется отрубать форсунки. задача такая: на ардуину будет поступать сигнал идущий на тахометер, при скажем 3000 оборотов ардуина будет размыкать реле или полевик а при 2800 оборотов опять включать, таким образом получится своеобразная осечка. проблема в том как это реализовать програмно?
Программно это релизуется очень просто.
однаждый я пытался уже подключится к автомобильному тахометру, но конкретных данных на мониторе не получил, обороты показывали либо 2999 на холостых, или вообще пропадали :(
набросайте код что бы было от чего отталкиватся
этот код в мониторе показывает только два значения 2888 и 408, на педаль газа тоже не реагирует.
я включал напрямую без резистора. насколько я знаю на BMW дачик положения коленвала индуктивного типа а не дачик холла, вращающиеся зубцы шкива заставляют вырабатывать его переменный ток. может все дело в этом?
Датчики Холла есть разные по типу срабатывания... Может у тебя был цифровой датчик...
http://bildr.org/2011/04/various-hall-effect-sensors/
код работает со 2-м цифровам входом ардуины, в чем же тогда проблема?
или по другому: как заставить ардуину читать импульсы переменного тока?
Что вы пристали к этому проводу, протокол между ЭБУ и тахометром может быть каким угодно. Вам же уже написали - снимайте сигнал с датчика распредвала там стоит датчик Холла.
нету протокола между ЭБУ и тахометром, сигнал с датчика идет напрямую и разделяется: к ЭБУ, к диагностической шине и к тахометру! на бмв датчик распредвала отвечает за распознавание номера цилиндров а датчик коленвала - за скорость двигателя, так что сигнал надо снимать именно с него.
нету протокола между ЭБУ и тахометром, сигнал с датчика идет напрямую и разделяется: к ЭБУ, к диагностической шине и к тахометру! на бмв датчик распредвала отвечает за распознавание номера цилиндров а датчик коленвала - за скорость двигателя, так что сигнал надо снимать именно с него.
Это он испульзуется ЭБУ для этих целей, а фактически этот датчик будет давать 1 импульс за 2 оборота двагателя. Так что снимать инфу об оборотах проще с него а не с датчика положения коленвала (там будет несколько десятков импульсов на оборот)