Ланч контроль для BMW

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

Доброго времени суток, вообщем очень хочу поставить себе на авто такую нужную мне вещь :)

Первая мысль как заставить такое чудо работать, это модифицировать сигнал поступающий на комп авто от датчика положения дроссельной заслонки.

Поясняю: датчик дроссельной заслонки это по сути потенциомер который подает на комп напряжение в каком то диапазоне, верно? Если да то, надо заставить ардуину послать на комп напряжение эквивалентное тому которое посылает датчик допустим на 3000 оборотов.

Если кто то заинтересовался, посоветуйте какие подводные камни могут быть? Кроме этого, моих познаний в программировании пока хватило только на кнопку старта авто, поэтому помощь с кодом понадобится также.

Буду премного благодарен за помощь :)

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

Поясняю: датчик дроссельной заслонки это по сути потенциомер который подает на комп напряжение в каком то диапазоне, верно? Если да то, надо заставить ардуину послать на комп напряжение эквивалентное тому которое посылает датчик допустим на 3000 оборотов.

 

а просто контролировать обороты не подходит ? 

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

Каким образом?

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

импульсы на катушке ещё никто не отменял ... если бензиновый двигатель.

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

подобную схему я нашел, но у меня 6 катушек а не одна.

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

renoshnik пишет:

а просто контролировать обороты не подходит ? 

Нет, не подходит, их еще нужно и регулировать (управлять оборотами двигателя).

blink_977 пишет:

подобную схему я нашел, но у меня 6 катушек а не одна.

Да хоть десять. Двигатель то четырехтактный, а значит за два оборота коленвала каждой из катушек будет дан один импульс.

Обороты лучше снимать с какого либо датчика или ЭБУ. А имитации датчика положения заслонки может быть не достаточным для управления оборотами.

toc
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2013

в этом двигателе есть дроссельная заслонка? или подача регулируется глубиной открытия клапанов?

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

двигатель М52 с одним ваносом, там впринципе все стандартно, есть дроссельная заслонка и 6 катушек по каждой на цилиндр, дачик положения коленвала и отдельно дачик положения распредвала. каждая катушка кстати, 3 проводная. как на ней управлять импульсом? поконретней можно?

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

maksim пишет:

renoshnik пишет:

а просто контролировать обороты не подходит ? 

Нет, не подходит, их еще нужно и регулировать (управлять оборотами двигателя).

 

Не совсем понял в чём проблема ...

Когдато делал регулятор ХХ для старой иномарки. Контроллер мерял на катушке обороты и управлял клапаном ХХ, всё работало...

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

есть еще идея, можно поставить в комп второй чип с желаемой осечкой, только как заставить ардуину переключатся между чипами?

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

думаю проще будет прицепить куда-нибудь (всмысле на вал) магнит (магниты) и поставить датчик Холла - так считать обороты.

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

обороты можно считать запросто с помощью LM2917 это конвертер частоты в ток. повесить его на провод идущий к тахометру и на выходе снять значение тока. только вот потом что делать?

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

blink_977 пишет:

обороты можно считать запросто с помощью LM2917 это конвертер частоты в ток. повесить его на провод идущий к тахометру и на выходе снять значение тока. только вот потом что делать?

Зачёт за сообразительность !!!!!! Просто смотрел как многие мучались заставляя ардуину считать импульсы...

Кстати именно ЛМку я ставил когда делал регулятор ХХ на АТмега8. 

Просто подаёшь выход ЛМки на аналоговый вход Ардуины ...

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

с этим понятно, у меня проблема как отключить одновременно 6 катушек? если бы одна была как на ВАЗ-е то понятно, но 6 которые управляются разными выходами из компа? вот схема катушек

может массу отрубать через реле?

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

renoshnik пишет:

maksim пишет:

renoshnik пишет:

а просто контролировать обороты не подходит ? 

Нет, не подходит, их еще нужно и регулировать (управлять оборотами двигателя).

Не совсем понял в чём проблема ...

Когдато делал регулятор ХХ для старой иномарки. Контроллер мерял на катушке обороты и управлял клапаном ХХ, всё работало...

Вот в этом и проблема, что вы не понимаете. Причем тут регулятор ХХ ? Кто сказал что нужно регулировать обороты холостого хода? Нужно снизить обороты двигателя при "тапке в полу". 

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

blink_977 пишет:

двигатель М52 с одним ваносом, там впринципе все стандартно, есть дроссельная заслонка и 6 катушек по каждой на цилиндр, дачик положения коленвала и отдельно дачик положения распредвала. каждая катушка кстати, 3 проводная. как на ней управлять импульсом? поконретней можно?

 

Никто и не предлагал вам управлять импульсами катушек, вам предлагали с них обороты двигателя считывать.

И очень плохая идея отключать катушки зажигания, так как в один прекрасный момент вы можете лешиться выхлоплой системы.

Как вариант можно отключать массу форсунок для прекращения подачи топлива, а вообще вы бы почитали как это в действительности реализовано на других машинах.

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

maksim пишет:

Вот в этом и проблема, что вы не понимаете. Причем тут регулятор ХХ ? Кто сказал что нужно регулировать обороты холостого хода? Нужно снизить обороты двигателя при "тапке в полу". 

ХХ я привёл как пример, по сути там происходит тоже снижение оборотов, только там признак "тапка в пол" гораздо меньшие обороты.

Второе, что такое "тапка в пол" это большие обороты, тоесть при оборотах больше заданных срабатывает какя-то система ограничения.

другой признак "тапка в пол" угол открытия дросселя, можно и оттуда брать сигналы датчика.

 

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013
maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

Как определить что заслонка открыта на максиммум проблем не будет, можно и сдатчика считать, можно и кнопку на педаль поставить. Как снизить обороты, да еще и удерживать их на 3 тысячах в этом и есть главный вопрос этой темы.

Кстати если есть система стабилизации, то скорее всего заслонкой управляет серва (электронный газ) то можно управлять этой сервой.

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

По вашим ссылкам, как я и предлогал выше отключают форсунки - подачу топлива.

Я бы тогда сделал следующим образом. Подключился к датчику положения распредвала (считываем обороты двигателя), к датчику положения дроссельной заслонки (для опрелеления положения педали газа), поставил кнопку на педаль сцепления и транзистор на форсунки. К датчикам подключаться удобнее тем что скорее всего они TTL.

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

Думаю, что ещё прийдётся задействовать датчик скорости. На старте до определённой скорости работает отсечка, а в движении эта отсечка уже не нужна....

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

Ну нужно. Потому как выжатое сцепление и газ в пол может быть только на старте.

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

из того что я нашел, разные производители отключают катушку, других вариантов нету.

отключать массу форсунки - в теории верно а вот на практике что будет?

http://code.google.com/p/ecureverse/wiki/LaunchControl

нашел это. данная плата через реле отключает катушку, но в моем случае можно приспособить её для отключения форсунок

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

можно в качестве бреда (а может и не бреда...)

на мой взгляд наиболее щадящий вариант для двигателя это рулить заслонкой. может прицепить на заслонку ШД и кнопку "спорт старт" в салон.

выжал сцепление, нажал кнопку, ШД открыл заслонку до нужных оборотов (при этом никаких дёрганий) отпускаем сцепление, начинаем движение и контролируем скорость. до определённой скорости ШД ещё программно открывает заслонку, потом звуковой сигнал перехода на ручное управление, отпускаем кнопку и тапку в пол....

думаю, так можно подобрать оптимальный режим старта... (ещё бы автоматизировать плавность отпускания сцепления).... 

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

тогда надо ставить мощный шаговый двигатель, что бы он открывал заслонку на сколько надо

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

blink_977 пишет:

тогда надо ставить мощный шаговый двигатель, что бы он открывал заслонку на сколько надо

 

привод воздушной заслонки от "Приоры".

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

или привод ASC от той же BMW.....

следующий вопрос чем управлять этим приводом, ULN2003 явно не потянет, есть что то помощнее?

Короче, не выйдет с приводом.... осмотрел свой дроссель, там 2 тяги: на одной трос педали газа, вторая для ASC (противозаносной системы), они оба независимые т.е. если допустим одну открыть  серво приводом чуть чуть, то при "тапке в пол" вторая тяга обязательно откроет дроссель до конца так что не выйдет, придется отрубать форсунки. задача такая: на ардуину будет поступать сигнал идущий на тахометер, при скажем 3000 оборотов ардуина будет размыкать реле или полевик а при 2800 оборотов опять включать, таким образом получится своеобразная осечка. проблема в том как это реализовать програмно?

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

Программно это релизуется очень просто.

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

однаждый я пытался уже подключится к автомобильному тахометру, но конкретных данных на мониторе не получил, обороты показывали либо 2999 на холостых, или вообще пропадали :(

набросайте код что бы было от чего отталкиватся


#define RPMpin 2 // датчик Холла
long microsold = 0;
int rpm = 0;

void setup() { 
  Serial.begin(9600);
  digitalWrite(RPMpin, 1);
  attachInterrupt(0, RPM, FALLING);
}

void loop() {
  Serial.println(rpm, DEC); // об/мин
}
void RPM (){
  rpm = (1000000.0/(micros() - microsold))*60;
  microsold = micros();
}
   

этот код в мониторе показывает только два значения 2888 и 408, на педаль газа тоже не реагирует.

я включал напрямую без резистора. насколько я знаю на BMW дачик положения коленвала индуктивного типа а не дачик холла, вращающиеся зубцы шкива заставляют вырабатывать его переменный ток. может все дело в этом?

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

Датчики Холла есть разные по типу срабатывания... Может у тебя был цифровой датчик...

http://bildr.org/2011/04/various-hall-effect-sensors/

 

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

код работает со 2-м цифровам входом ардуины, в чем же тогда проблема?

или по другому: как заставить ардуину читать импульсы переменного тока?

maksim
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2012

Что вы пристали к этому проводу, протокол между ЭБУ и тахометром может быть каким угодно. Вам же уже написали - снимайте сигнал с датчика распредвала там стоит датчик Холла.

blink_977
Offline
Зарегистрирован: 10.08.2013

нету протокола между ЭБУ и тахометром, сигнал с датчика идет напрямую и разделяется: к ЭБУ, к диагностической шине и к тахометру! на бмв датчик распредвала отвечает за распознавание номера цилиндров а датчик коленвала - за скорость двигателя, так что сигнал надо снимать именно с него.

BigAleksey
Offline
Зарегистрирован: 16.08.2014

blink_977 пишет:

нету протокола между ЭБУ и тахометром, сигнал с датчика идет напрямую и разделяется: к ЭБУ, к диагностической шине и к тахометру! на бмв датчик распредвала отвечает за распознавание номера цилиндров а датчик коленвала - за скорость двигателя, так что сигнал надо снимать именно с него.

Это он испульзуется ЭБУ для этих целей, а фактически этот датчик будет давать 1 импульс за 2 оборота двагателя. Так что снимать инфу об оборотах проще с него а не с датчика положения коленвала (там будет несколько десятков импульсов на оборот)