MAX7221 MAX7219 7 сегментов 8 знаков - рисунок платы + библиотека

Нет ответов
ELITE
ELITE аватар
Offline
Зарегистрирован: 11.01.2018

Итак понадобилось мне сделать простеньки приборчик с большим экраном на 8 символов - но в нашем городе туго с готовыми платами, а с али ждать долго да и выбор не верик - с индикаторами высотой 2см так ничего и не нашлось

поэтому решил всё делать сам. 

//отступление: с какой стороны держать паяльник знаю, но никогда до этого не делал печатных плат со стол плотной разводкой, да и ардуино взял в руки неделю назад только :)

В общем погуглив нашел драйвер МАХ7219 и 7221 для этих задач, при цене 240 и 300р решил взять 7221 в корпусе so24 - так компактнее и индикаторы E40561 (4 символа, высота 2см ОК)

а вот развордки платы найти не удалось....

поэтому загуглив и скачал Sprint-Layout6 - программа весьма простая, и за пару дней накалякал печатку.. :)

я люблю вс аккуратное - поэтому печатки разрабатывал так, чтобы минимизировать её размеры, но при этом она осталась бы односторонней

итого вышло такое чудо размерами 101*25мм (размер самого индикатора 100.6*20.4мм)

https://cloud.mail.ru/public/HMUW/7cLAChVoj

Следующим был сам процесс ЛУТа - погуглив, и настроив принтер, напечатал на фотобумаге плату и приступил к переносу :)

Лучше всего для переноса подошос утюг маде ин СССР 1986 года :) - нагрев до 250 градусов! (хотя суда по виду, он греет и все 350.... бумага через 5 минут нагрева вспыхивает - видать регулятор сдох)

но не суть - погуглив и поэкспериментировав раз 20 - добился стойкого результата? итак мой вариант процесса

1) подготовленный текстолит (отрезан по размеру, очищен и обезжирен) смачивается растворителем (646) тонким слоем (буквально протирается обильно смоченной салфеткой) и СРАЗУ накладывается заготовка с рисунком (буквально менее 1 секунды, дабы не испарился весь растворитель) - после чего равномерно разглаживается без нажима - он сразу прилипает к плате, но т.к. растворителя очень мало - он не размазывается - Этот метод позволяет более точно и равномерно перенести рисунок

2) Глажка - утюг нагреваю до температуры, при которой начинает желтеть бумага (примерно 180-220гр)
Поверх платы кладу 2-4 салфетки - это будет как мягкая прокладку, которая позволяет достичь более равномерного прижыма и проглаживаю , при этом почти не надавливая, глажу секунд 20-30, пока салфетка не становится ярко желто-коричневой

3) снятие бумаги - помечаю плату в теплую воду на минут 10 - бумага почти взя размокает и легко отходит.

Дальше пальцами скатываю остатки

4) Снятие глянца и остатков бумаги между дорожек - главная проблема, но если на плату нанести немного кислоты (я использую электролит от автоаккумулятора) - буквально несколько капель и размазываю по поверхности - оставляют на 5-10 минут. Кислота очень быстро и хорошо разрушает целлюозу (из неё состоит бумага) - после чего остатки глянца и бумаги просто смываются водой (при недостаточном результате - повторяю процедуру (в месах очень малкой и плотной чесати с промежутками 0.1 мм)

как правило после 2го раза смывается всё, а если и остается - тут уже иголкой дочищаю

5) травлю в хлорном железе. (в процессе травления 2-3 раза вынимаю плату и промываю водой - это ускоряет процесс и возволяет выявить огрехи, если они есть)

// и да, при травлении ширина  дорожек уменьшается на 0.05-0.1мм, особенно на текстолите с толстым напылением (у меня 0.35мм слой меди - дорожки разьедает с до 0.2мм аж) - поэтому при разработке платы, расстояние между дорожек взято 0.2мм, ширина дороже 0.4мм - что после травление дает почти обратный результат - расстояние 0.3-0.4мм, а дорожки остаются 0.3-0.2мм

--------------

Итого вот что у меня вышло :) 

 

прошу сильно не ругать - это моя првая поделка