Полоумная зарядка для NI-MH аккумуляторов.

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Прикольно Получилось!!!

Я кстати тоже добавил скетч с экраном и таймером)))

Как там говорят-у кого мысли сходятся?))))

 

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

bodriy2014 пишет:

Прикольно Получилось!!!

Я кстати тоже добавил скетч с экраном и таймером)))

Как там говорят-у кого мысли сходятся?

Наткнулся случайно. Классно буржуи сделали. Нас с тобой, похоже переплюнули :)

Надо будет изучить и графику сплагиатить, а может чего еще. Мне их проект по этой теме понравился, даже на первый взгляд.

Пошел изучать. Посмотри.

Лови ссылку    http://cxem.net/mc/mc100.php

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner пишет:

Наткнулся случайно. Классно буржуи сделали. Нас с тобой, похоже переплюнули :)

Надо будет изучить и графику сплагиатить, а может чего еще. Мне их проект по этой теме понравился, даже на первый взгляд.

Пошел изучать. Посмотри.

Лови ссылку    http://cxem.net/mc/mc100.php

Да ничего там такого нет для изучения, простая схема.

Если делать на продажу то конечно лучше нарисовать для каждого элемента условный значек и менять его по мере заряда и разряда, тогда легче за изделие получить выше цену-выглядит красиво.

А рисунки просто украшательство, сделать легко я себе делал.

Вот ловите например.

точками нарисовать легко могжно любую картинку не то что батарейку))

const uint8_t batt[] PROGMEM=
{ 0xFF, 0xFF, 0x81, 0x81, 0x81, 0x81, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
  0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x81, 0xC7, 0xA7, 0x91,
  0x89, 0xE5, 0xE3, 0x81, 0x81, 0x81, 0x81, 0x81, 0xFF, 0xFF, 0x18, 0x18};

 

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Joiner, в чём переплюнули то? Нарисовали символ батарейки на экране? Остальное так же всё упрощённо,  что программно что схемно. Точность будет соответствующей..

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Я пока там не разбирался, пока некогда. А там картинка батарейки как-то к процессу привязана, или просто для красоты?

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

dimax пишет:

Joiner, в чём переплюнули то? Нарисовали символ батарейки на экране? Остальное так же всё упрощённо,  что программно что схемно. Точность будет соответствующей..

Извините, если честно, то статью не читал, а просто сфотографировал взглядом, поэтому, может быть, и выводы сделал неправильные.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Для меня давно остается открытый вопрос - " До какого напряжения разряжать аккумулятор?". Везде пишут, что не ниже 1в. 1В - это как? Я разряжаю аккумулятор на нагрузке, слежу за напряжением, после 0.95в отключаю. Напряжение без нагрузки сразу же поднимается гораздо выше чем 1в. И на разной нагрузке аккумулятор покажет разное напряжение. Так что такое 1В? Как понять, что аккумулятор я разрядил.

Еще момент. После своей разрядки тестирую копеечным стрелочным китайским тестером. Там есть режим "Тест батарейки". Как я понял, что там есть какое-то нагрузочное сопротивление и вольтметр. Так китайский тестер после моей разрядки показывает, что батарея разряжена наполовину.

Еще...сложилось впечатление, что при тестировании большим током, тестер показывает меньшую емкость батареи, чем емкость при тестировании меньшим током. Этот момент собираюсь проверить.

Так что о какой-то точности измерений говорить не приходится.

P.S. Применяя макет своей полоумной зарядки (пока в ручном режиме), добился снижения времени заряда с 16 часов до 3.5-4 часов. И это только начало :)

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Joiner, разряжать да, до 1 вольта. Можно 0,95, но  это уже не повлияет на ёмкость, после 1в график разряда стремительно падает вниз. Без нагрузки сразу повысится напряжение, да. У разряженного аккума сильно увеличивается внутреннее сопротивление, поэтому как только нагрузка пропадает, то на внутреннем сопротивлении уже ток не падает, и напряжение радостно подскакивает. Тестер скорее всего сделан универсальным, поэтому не нагружает сильно. Соответственно на внутреннем сопротивлении не так много падает, и он показывает половину заряда.

Joiner пишет:

Еще...сложилось впечатление, что при тестировании большим током, тестер показывает меньшую емкость батареи, чем емкость при тестировании меньшим током. Этот момент собираюсь проверить.

Вот об этом я всё время и говорю. Это опять из-за внутреннего сопротивления.  Поэтому если тестировать например 700ma/H аккумулятор под током 500ма, то измеренная ёмкость 500ма/Ч скорее всего говорит о том, что аккум уже не пригоден для фотоаппарата, фотик даже не включится  с ним. А 650 ма -что он новый.  А при токе разрядки 50ма и тот и другой могут показать по 700ма/Ч. И всё это очень индивидуально, т.к. некоторые новые аккумы могут уже не соответствовать ёмкости, но это не из-за внутреннего сопротивления, а из-за халтуры производителя. Поэтому  измерив ёмкость китайского лития, на котором написано 2000ма/ч а получилось 1000 ма/ч не ясно что думать, может он уже умер, а может он совсем новый.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Тестировал 2 аккумулятора Camelion 900ма/ч.

акк №1 ток разряда ~ 250 ма, посчитанная емкость 818 ма/ч.

акк №2 ток разряда ~500 ма, посчитанная емкость 747 ма/ч.

Следующий шаг - заряжу и поменяю местами (может просто здоровье у аккумов разное).

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner пишет:

Тестировал 2 аккумулятора Camelion 900ма/ч.

акк №1 ток разряда ~ 250 ма, посчитанная емкость 818 ма/ч.

акк №2 ток разряда ~500 ма, посчитанная емкость 747 ма/ч.

Следующий шаг - заряжу и поменяю местами (может просто здоровье у аккумов разное).

Это не ваш прибор врет-это реалии жизни.

Он всегда при разных нагрузках будет показывать разную емкость.

Расскажу на примере АКБ авто, то что на аккуме написанно 60А это по даташиту производителей значит что при нагрузке 1/20 АКБ сможет отдать 60А(это нагрузка  3А)

Если грузить больше то он никогда не отдаст 60А даже новый!

И так же с другими видами АКБ у каждого есть рекомендуемый ток разряда и заряда при котором аккум выдаст максимальное КПД.

 

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

bodriy2014 пишет:

............Это не ваш прибор врет-это реалии жизни.

Он всегда при разных нагрузках будет показывать разную емкость...........

Полностью согласен. Только остается небольшой вопросик - "Так каким же током разряжать на тестере емкости?". Опять получается, что все примерно... Но мне особая точность не нужна. Меня даже устроят относительные показатели в попугаях :). Хотя на своем тестере аккумуляторов проверил таймер, проверил показания тока. Таймер за 4 часа ушел на 2 минуты, показания тока отличаются на 0.7%. Меня это вполне устраивает. Свой вывод об аккумуляторе уже можно сделать.

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner пишет:

Полностью согласен. Только остается небольшой вопросик - "Так каким же током разряжать на тестере емкости?". Опять получается, что все примерно...

Я меряю теми токами которыми предполагаю нагружать.

Если это фонарик замерьте его потребление и такими токами грузите.

Это по отношению к себе будет правильно.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

После разрядки двух аккумуляторов разными токами (с большим током показал меньшую емкость, с меньшим током - большую). Время разряда, как и ток разряда различаются примерно в два раза. Попробовал аккумулятор, который разряжался большим током, и показал меньшую емкость доразрядить на канале с меньшим током. Доразрядка заняла несколько минут и показала дополнительно емкость 27 ма/час. Т.Е. тестер показал разную емкость, но при разных токах разрядки всетаки разрядил аккумуляторы до одинаковой степени.

Решено, переделываю каналы на одинаковый ток. Ночью подумаю на какой.

P.S. Ночь прошла, решил оба канала сделать на 500 ма. Мельком посмотрел даташиты, там есть графики, где током 3С разряжают, так что 500ма даже для моих самых мелких 900ма/час будет 0.56С.

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Joiner, а в том-же лакроссе максимальный! ток разрядки всего 350мА. Лучше сделать переключаемый вариант 100/500ма.  Можно будет включать двойной тест, -зарядка -разрядка 100ма+измерение, зарядка, разрядка 500ма + измерение. И чем меньше будет разница между этими двумя результатами.. тем  меньше внутреннее сопротивление :)

 

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

dimax пишет:

Joiner, а в том-же лакроссе максимальный! ток разрядки всего 350мА. Лучше сделать переключаемый вариант 100/500ма.  Можно будет включать двойной тест, -зарядка -разрядка 100ма+измерение, зарядка, разрядка 500ма + измерение. И чем меньше будет разница между этими двумя результатами.. тем  меньше внутреннее сопротивление :)

Вот зафиксировал окончание разрядки двух одинаковых заряженных аккумулятора по 2000 ма/час. Разряжались током от 520 ма. Результат сильно не совпадает с заявленной емкостью. Причину не знаю. Может большой разрядный ток, может возраст аккумуляторов (им уже лет 10). В строке с названием I в конце разрядки выводится время которое потребовалось чтобы разрядить аккумулятор.

Согласен с Вами, что ток нужно уменьшить

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Добавил в схему емкость 4700 мф между верхней ножкой R7 и землей (по Jeka_tm схеме). Подключил осцилограф, нашел участок с самой большой пилой, сфоткал. Думаю, что такое напряжение уже можно измерять ардуинкой

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Joiner пишет:

jeka_tm пишет:

а смысл 2 резистора последовательно? хотя дело твое

да сам пока не знаю, но внутренний голос подсказывает

Не зря мне внутренний голос подсказывал :)

Когда в первых опытах (без второго резистора) подключал емкость, то регулировка шимом становилась до безобразия нелинейная. На перых процентах шима ток уходил к середине диапазона и регулировка практически работала на небольшом участке в конце диапазона. Со вторым резистором совсем другая картина. Нарисовал график, получилась наклонная линия, немного выпуклая кверху. Теперь эта нелинейность меня вполне устраивает.

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

значит дело не в количестве резисторов, а в номинале

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

jeka_tm пишет:

значит дело не в количестве резисторов, а в номинале

А мне кажется, что до кондера и после кондера должно быть "симметричное" сопротивление, чтобы разряд и заряд конденсатора по времени были близки, тогда дело будет идти к линейности управления. Без резистора до конденсатора, было уж очень криво.

Но это только предположения дилетанта. На самом деле и без второго резистора, может достаточно было номиналом конденсатора можно поиграться?

Теперь планы немного меняются. Поигрался с дисплейчиком Nokia 5110, он мне очень понравился. На зарядке теперь будет он. После нокии даже немного разочаровался в дисплеях 16х2. Зарядку буду делать на 4 независимых канала.

8 аналоговых пинов на контроль

6 цифровых с шим и 2 обычных на управление

5 пиновна дисплей Nokia

1 пин на вывод информации на логгер

и все....... А куда клавиатуру подключить?

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner пишет:

.....

и все....... А куда клавиатуру подключить?

Выделите один аналоговый вход и цепляйте хоть десять кнопок.

Вот хороший пример https://www.youtube.com/watch?v=6aUEms-pg5I

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

bodriy2014 пишет:

Joiner пишет:

.....

и все....... А куда клавиатуру подключить?

Выделите один аналоговый вход и цепляйте хоть десять кнопок.

Вот хороший пример https://www.youtube.com/watch?v=6aUEms-pg5I

Да есть она у меня, резистивная. Ей нужен 1 аналоговый вход, а на контроль каналов еще 8 аналоговых входов, получается уже 9. Но нет столько на про мини.

Можно конечно мультиплексор поставить....но из-за одного входа такое усложнение!

Скорее всего, проще от одного канала отказаться.

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner пишет:

Да есть она у меня, резистивная. Ей нужен 1 аналоговый вход, а на контроль каналов еще 8 аналоговых входов, получается уже 9. Но нет столько на про мини.

...

Это еще что, если делать хорошо то нужен еще аналоговый вход на терморезистор для контроля температуры АКБ)))

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

bodriy2014 пишет:

.........Это еще что, если делать хорошо то нужен еще аналоговый вход на терморезистор для контроля температуры АКБ)))

Точно...про температуру совсем забыл.

Попробовал разряжать аккумулятор ШИМом по схеме с конденсатором. Полнейший провал. Аккумулятор через резистор заряжает конденсатор, а мосфетик короткими импульсами его мгновенно разряжает. И получается, что аккумулятор даже на ШИМе со значением 5, дает ток вполовину диапазона. Кондер придется убрать. Придется решать вопрос, как оценивать пульсирующее напряжение на резисторе и аккумуляторе.

Надежду дают стрелочный амперметр и цифровые тестеры. Они прекрасно показывают изменения тока и напряжения. Показывают так, как будто не скважность меняется, а напряжение, в общем так как надо. Надеюсь, что и у меня получится.

Egony
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Вот схема какой-то продвинутой зарядки-разрядки: http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/63274981.78/0_65488_cb28792_orig

Отсюда: http://habrahabr.ru/company/boxowerview/blog/188884/

Просто для информации. Может, на мысль умную натолкнет...

ЗЫ. Слежу за темой :)

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Egony пишет:

Вот схема какой-то продвинутой зарядки-разрядки: http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/63274981.78/0_65488_cb28792_orig

Отсюда: http://habrahabr.ru/company/boxowerview/blog/188884/

Просто для информации. Может, на мысль умную натолкнет...

ЗЫ. Слежу за темой :)

Большое спасибо! Очень интересно! Схема похожа по принципу на ту, которую пытаюсь отработать. И микроконтроллер, и шим. Только разрядные резисторы стоят не так как jeka_tm предложил, и не так как у меня на первоначальной схеме

Хочу понять почему.

И еще... В цепи заряда стоит индуктивность. Индуктивность не пробовал еще как она себя ведет. Надо бы попробовать.

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Egony пишет:

Вот схема какой-то продвинутой зарядки-разрядки: http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/63274981.78/0_65488_cb28792_orig

Отсюда: http://habrahabr.ru/company/boxowerview/blog/188884/

Просто для информации. Может, на мысль умную натолкнет...

ЗЫ. Слежу за темой :)

Вот посмотрел я на ваши ссылки и понял что не буду себе делать умную зарядку-разрядку-тестер на четыре независимых канала.

Зачем если уже есть и стоит не дорого.

Буду делать то чего нет в продаже!)

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

bodriy2014 пишет:

Вот посмотрел я на ваши ссылки и понял что не буду себе делать умную зарядку-разрядку-тестер на четыре независимых канала.

Зачем если уже есть и стоит не дорого.

Буду делать то чего нет в продаже!)

В продаже есть все. Значит делать ни чего не надо :)

А я все равно буду делать. Благодаря Egony, уже рисую новую схему :))))

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner пишет:

В продаже есть все. Значит делать ни чего не надо :)

А я все равно буду делать. Благодаря Egony, уже рисую новую схему :))))

Далеко не все.

И то что покупаю часто не так работает как хочется, но все не переделаешь сам. Поэтому делаю только то что очень нужно. или для души.))

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

bodriy2014 пишет:

.....Далеко не все.....

Попытался вспомнить чего-нибудь, чего нет в продаже, и можно сделать дома......

Ни чего не придумал...разве что вышить крестиком...да и вышивку можно купить :)

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner пишет:

Попытался вспомнить чего-нибудь, чего нет в продаже, и можно сделать дома......

Ни чего не придумал...разве что вышить крестиком...да и вышивку можно купить :)

Значит у вас все есть.

Например не нашел в свое время устройстно которое в течении трех месяцев бы измеряло скорость ветра и сохраняло данные на СД карту для последующей обработки на ПК.

Пришлось делать на Атмеге.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

bodriy2014 пишет:

........

Пришлось делать на Атмеге.

Согласен. Простор для творчества конечно же есть.

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Joiner, Бодрого не слушай, продолжай, интересно.

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Кстати для любопытствующих зарядно/разрядной тематикой - у атмела есть пример зарядного устройства, их статья даже в русском переводе есть: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR450.htm

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

dimax пишет:

Кстати для любопытствующих зарядно/разрядной тематикой - у атмела есть пример зарядного устройства, их статья даже в русском переводе есть: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR450.htm

Спасибо.

Реально ценный материал, если не воплотить так даже позаимствовать кое что можно!

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

bwn пишет:

Joiner................ продолжай, интересно.

Спасибо за поддержку!

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

dimax пишет:

Кстати для любопытствующих зарядно/разрядной тематикой - у атмела есть пример зарядного устройства, их статья даже в русском переводе есть: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR450.htm

dimax, спасибо за ценный материал и за Ваши советы, они очень помогают. Уважаю за то, что пишите всегда по делу, без пустой болтовни.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Проверил как изменяется сопротивление мосфета при разном токе. Так как в цепи измерения от него не избавиться, то придется учитывать его сопротивление. К моему удивлению сопротивление не меняется и составила для данного экземпляра 0.0295 ома. Надо будет завтра проверить как отличается по сопротивлению экземпляр от экземпляра. Знаю что температура влияет на сопротивление мосфета, но нагрева на токе 800 ма совсем не заметил.

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner

В этой ветке третий пост,

человек постарался и выложил для доступа библиотеку и то как сэкономить один пин на дисплее!!

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

bodriy2014 пишет:

Joiner

В этой ветке третий пост,

человек постарался и выложил для доступа библиотеку и то как сэкономить один пин на дисплее!!

Не понял.........не нашел

Что Вы имели в виду?

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner пишет:

bodriy2014 пишет:

Joiner

В этой ветке третий пост,

человек постарался и выложил для доступа библиотеку и то как сэкономить один пин на дисплее!!

Не понял.........не нашел

Что Вы имели в виду?

Извините, ссылку не вставил)))

http://arduino.ru/forum/programmirovanie/5110-i-nano-kak-nauchit-russkomu

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Я это видел, но что-то вылетело из головы.

Спасибо. Пин очень нужен.

Egony
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Цитата:
Реально ценный материал, если не воплотить так даже позаимствовать кое что можно!

Еще бы с измерением внутреннего сопротивления определиться - ведь, если аккумулятор дохлый, нет смысла его заряжать даже самой умной зарядкой. Может, таки использовать "внешний" АЦП?

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Egony пишет:

Цитата:
Реально ценный материал, если не воплотить так даже позаимствовать кое что можно!

Еще бы с измерением внутреннего сопротивления определиться - ведь, если аккумулятор дохлый, нет смысла его заряжать даже самой умной зарядкой. Может, таки использовать "внешний" АЦП?

Нашел статейку про тестирование аккумуляторов переменным током. Она у меня в PDF на диске. Мельком прочитал, пока не осмыслил. Позднее выложу.

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Joiner, выкладывай. Я пока не теряю надежду разобраться и сделать измерение Rвн синусом 100кГц, как в дорогих приборах :) Пока нашёл примеры раз и  два, собираюсь собрать на макетке, испытать.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Выкладываю. Не знаю будет ли она Вам чем-то полезной. Я ни чего пока не понял.

https://yadi.sk/i/jCAXaPvFja2to

А за Ваши ссылки спасибо. Как вседа интересно.

Egony
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Вот тут используется ОУ для определения токов. Правда, и батарея по напряжению "больше" в три раза - Li-Ion.

http://radiokot.ru/circuit/digital/measure/89/

Для Ni аккумуляторов подобный колхоз не прокатит, часом? Ну в плане помощи АЦП для определения внутреннего сопротивления? Или погрешность тоже увеличится?

C другой стороны, это тоже +1 чип. Тогда уж логичнее использовать МCP3421, как предлагал dimax:

http://arduino.ru/forum/apparatnye-voprosy/mini-obzor-atsp-mcp3421-s-vykhodom-i2c

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Egony пишет:

Вот тут используется ОУ ...........................

.................................................................МCP3421, как предлагал dimax:

Egony, спасибо. Буду изучать.

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner специально для тебя.

Вот что я использую для измерения силы тока, сначала делал только для больших токов 10А и больше, но заметил хорошую точность теперь и на малые использую. И еще один большой плюс есть гальваническая развязка можно хоть в электо щитке ставить!

Тебе может помочь сыкономить порты и убрать эфект шим.

Тот что сделан толстым поводом для токов 10А и выше тонким соответственно для малых.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

bodriy2014 пишет:

Joiner специально для тебя.

Вот что я использую для измерения силы тока, сначала делал только для больших токов 10А и больше, но заметил хорошую точность теперь и на малые использую. И еще один большой плюс есть гальваническая развязка можно хоть в электо щитке ставить!

Тебе может помочь сыкономить порты и убрать эфект шим.

Тот что сделан толстым поводом для токов 10А и выше тонким соответственно для малых.

А можно поподробней? Что это за штуки?

bodriy2014
bodriy2014 аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2015

Joiner пишет:

А можно поподробней? Что это за штуки?

Ферритовое колечко, такое есть в экономках.
В нем пропил напильником или бормашинкой. В пропил вставляем аналоговый датчик холла. Он кроме питания занимает всего один пин.
На колечко наматываем провод по которому будет протекать измеряемый ток.
Толщина и количество витков зависит от величины измеряемой силы тока.

Я все это закрепил на текстолите термоклеем.