Трудный путь к ЧПУ

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

Coolerr пишет:

Допилил я БП.

 

 

Вот такой вот монстр получился

Лепота. Ж) Смотрю платы сам травил. И генератор ШИМ-а на tl494 тоже смотрю травил. Смотрю вентилятор правильный и правильно положил. А я уже слепой. Их меня паяльщик никакой. Только если тыкнуть вон того торчка вон в ту дырень. Вот жду купонов и буду заказывать питатель на 48 вольт под частотник шпинделя.  Развлекаюсь я тут одним частотником который ну очень хочет промышленные 48 вольт 10 ампер. Так что мне ковыряние в tl494 даже и не светит. Жаль много времени потерял пока начитался да навыпаивался кандеров 680MKF*200V ;)

 

 

 

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014
Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

Зачетный монстр! По чем, интересно, такой резак....

Еще хочу лазер себе приобрести для фанеры, кто-нить знает, какой нужен?

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014

Coolerr пишет:

Допилил я БП.

Вот такой вот монстр получился

А каковы характеристики? Переделка из чего-то или новодел?

Coolerr
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2014

Новодел, 36в 20а и 42в 20а

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014

Coolerr пишет:

Новодел, 36в 20а и 42в 20а

Солидно! Мощь!!! И сделано по фирме! Уважуха.

boris112@bk.ru
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2013

Один оборот = 5 секунд. Шпилька с шагом 0,7 мм за один оборот делает 0,7 мм. 1 секунда = 0,7 мм / 5 секунд = 0.14 мм. Скорость = 0.14 мм в секунду. 130 мм / 0.14 = 929 секунд = 15.5 минут.
Как Вы считали? Или у Вас редуктор стоит?

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

Coolerr пишет:

Новодел, 36в 20а и 42в 20а

Мне показалось что на железе из компьютерных блоков AT ATX промышленные 48 вольт не снять? Или стоит время тратить на изучение трансов 33.35...? Я пока покупаю 48 вольт 10 ампер по 30 доляров заводского изготовления. Тупо купил. Тупо закрепил. Тупо подсоеденил. Тупо забыл. Может пнешь в верном направлении? Стоит пытаться АТХ-и-доноры подбирать?

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

Joiner пишет:

Это про что?

Шпильки выверяет. Я заметил что прошивка grbl по умолчанию на советской метрической М8 шпильке обкатывалсь. Может показалось. Но пока мой глаз алмаз говорит что похоже. 10мм в универсалгкодсендере совпадают с выгрызенным. Но все равно надо будет померять и посчитать. Теорию и реальность. 

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014

art100 пишет:

Joiner пишет:

Это про что?

Шпильки выверяет. Я заметил что прошивка grbl по умолчанию на советской метрической М8 шпильке обкатывалсь. Может показалось. Но пока мой глаз алмаз говорит что похоже. 10мм в универсалгкодсендере совпадают с выгрызенным. Но все равно надо будет померять и посчитать. Теорию и реальность. 

Да все там нормально совпадает. Не нравится метрическая система, можешь даже дюймы поставить. У меня винт тоже с шагом 0.7мм был. Проверял перемещение, все в тютельку. 

Coolerr
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2014

art100

Думаю там дофига переделывать придется, транс перематывать уж точно, есть проги для расчета импульсников в них посмотреть влезет ли обмотка на 10А. А так сам не переделывал.

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

Coolerr пишет:

art100

Думаю там дофига переделывать придется, транс перематывать уж точно, есть проги для расчета импульсников в них посмотреть влезет ли обмотка на 10А. А так сам не переделывал.

[code]

NicklSenior Member
106646
757 
 
# 12 июля 2015 12:20

По поводу питателей. Делал много экспериментов. Если на выходе поставить двухполупериодный выпрямитель - то на ХХ на выходе получается около 42В при заполнении, близком к максимальному. Т.е. 8А не потянет.
Переделывал несколько раз АТХ 300-350Вт питатели под выходное 60В. Ток до 3А. Укладывался в габариты штатного трансформатора. Только приходилось его перематывать. Полностью. Первичка оставалась по числу витков как в оригинале, вторичка - в 3 раза добавлял. Диаметр провода вторички уменьшал. Использовал 0.45. Работают питатели уже лет 8.
А еще раньше делал на базе АТХ питателя инверторный сварочник. Переделки были более кардинальные. В качестве сердечника выходного транса использовались три набора ферритов от ТВС. Полтора кВт выходной мощности тянул легко.

[/code]

Дай програмки посчитать?

Я по ходу распотрашу свой рабочий 48 вольт. Померяю фериты пермалои железяки.

 

Coolerr
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2014

http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=33756 тут в первом посте ссылка 

Alexey_A
Offline
Зарегистрирован: 01.05.2015

Muzykant пишет:

Зачетный монстр! По чем, интересно, такой резак....

Еще хочу лазер себе приобрести для фанеры, кто-нить знает, какой нужен?

Насколько мне известно, для получения чистого реза толcтой фанеры нужна высокая скорость реза, для этого соответственно нужна мощность. Мне извесный режим резки используемый в рекламном агенстве: 18мм фанера 90% мощьности 80W CO2 лазера. Такой лазер штука достаточно не дешевая. Минимальная мощность лазера с которой можно пробовать резать фанеру - примерно 20W, по их словам. 

Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

Спасибо. 18 мм фанеру я резать и не планирую. Максимум - 6-ку за несколько заходов

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014

В этой теме кто-то вроде кроит фанеру, только фрезой. Показалось, что не плохо получается. На вскидку не помню кто....может и Muzykant:)

Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

Ну да, я и крою)) Хочется лазером попробовать

Вот такой интересно потянет? http://ru.aliexpress.com/item/1PC-450-500mW-Violet-Laser-Module-With-Hol...

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014

Вот здесь что-то про лазерную резку фанеры http://fanera-info.ru/operacii/33-lazernaya-rezka-fanery

 

https://www.youtube.com/watch?v=JnpKA9wSDro&feature=player_embedded  Здесь режут обалденно!

Alexey_A
Offline
Зарегистрирован: 01.05.2015

Muzykant пишет:

Ну да, я и крою)) Хочется лазером попробовать

Вот такой интересно потянет? http://ru.aliexpress.com/item/1PC-450-500mW-Violet-Laser-Module-With-Hol...

Не хочу Вас обидеть, но на мой взгляд, этого хватит только чтобы выжигать на поверхности фанеры.

 

Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

Да какие обиды? Я же просто спрашиваю. Может на небольшой скорости за 2-3 прохода... Нигде инфы-то толком нет. Где-то читал, что от 20 Вт лазер нужен...

Вобщем хз, ладно, разберемся.

Вот, что как-то давненько уже гравировал. Получилось не очень из-за того, что черновой фрезой много снял, оставил вссего 0,5 мм и когда проходил чистовой - мелкие детали просто срубало.

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014

По ссылке выше из сообщения 591 пишут :

"Номинальная мощность лазера для резки фанеры должна составлять не менее 20 Вт, хотя в некоторых установках может использоваться аналоги с пониженной мощностью."

Но как режут на видео, мне понравилось......шестерку как масло и на такой скорости!

Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

Joiner пишет:

Но как режут на видео, мне понравилось......шестерку как масло и на такой скорости!

Странно, а мне говорят: "Видео удалено"

Но нам ли за скоростями гнаться на самодельных-то станках. Потому, значит и стоит там 20 Вт-ый лазер, чтоб быстро резать. А нам бы хоть как-то, ради, так сказать, спортивного интереса.

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014

Попробуйте еще так https://www.youtube.com/watch?v=JnpKA9wSDro&feature

Или поиском в ютубе "Лазерная резка фанеры на станке с чпу Старт-2м"

nevkon
Offline
Зарегистрирован: 20.01.2015

Лазер вам не фреза за несколько проходов обрабатывать. Да и на низкой мощности я думаю будет не рез а поджигание. Там в лазере главное чтобы успевал выжигать слой под лучом и не успевал нагреть вокруг луча материал. Правда это мое мнение и оно может быть ложным.

Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

nevkon пишет:

...на низкой мощности я думаю будет не рез а поджигание..... в лазере главное чтобы успевал выжигать слой под лучом и не успевал нагреть вокруг луча материал...

А как же выжигание? ничего не поджигается и не нагревается.
Да и я видел видосы резания за 2 прохода на недорогом китайском станке.

nevkon
Offline
Зарегистрирован: 20.01.2015

Выжигание происходит по причине достаточной скорости перемещения. Главное здесь выбрать правильно режимы - так чтобы и потемнеть успело и не перегрелось. Резать можно хоть в 10 проходов, только нужно решить проблему удаления горелого/расплавленного материала из зоны реза.

Nosferatu
Offline
Зарегистрирован: 04.11.2012

Muzykant пишет:

Ну да, я и крою)) Хочется лазером попробовать

Вот такой интересно потянет? http://ru.aliexpress.com/item/1PC-450-500mW-Violet-Laser-Module-With-Hol...

Световой спектр не тот. Нужен инфракрасный.

Вообще цена на хороший лазер как на хороший шпиндель.  

Industrial 808nm Infrared Laser $300.

Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

Тогда уж вот: http://www.ebay.com/itm/CO2-Laser-Tube-40W-f-Engraving-cutting-Engraver-...

В 2 раза дешевле и в 10 мощней.

Nosferatu
Offline
Зарегистрирован: 04.11.2012

Muzykant пишет:

Тогда уж вот: http://www.ebay.com/itm/CO2-Laser-Tube-40W-f-Engraving-cutting-Engraver-...

В 2 раза дешевле и в 10 мощней.

Интересно как там с фокусировкой? нужно ли докупать линзы?

И питание этой трубки конечно подороже чем  для диодного лазера.

Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

Оффтоп: А у меня одного время неправильно показывает?

Уже ж 10-й час

Roman
Offline
Зарегистрирован: 15.02.2013

а вот и снова я :)

Доделал я частично станок, вернее собрал так сказать модель, потом основание будет из стали и чугуния, ну и рабочий стол будет чугунный. 

https://www.youtube.com/watch?v=pWWelJtPgE8 вот видео работы. пришлось ровнять стол, что бы хоть какая то точность была и можно было на нем работать, пока не сделаю все как надо.

фрезы побольше не нашлось, пришлось обходится тем что есть, а есть фреза диаметром 3мм.

естот стол 210*210 фреза прогла четь больше чем за час. скорость подачи 300мм/мин. 

да.., долго, шумно, но работает :).

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014

Muzykant пишет:

Тогда уж вот: http://www.ebay.com/itm/CO2-Laser-Tube-40W-f-Engraving-cutting-Engraver-...

В 2 раза дешевле и в 10 мощней.

Но не отправляет в страну Россия

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014

Roman пишет:

а вот и снова я :)

Доделал я частично станок, вернее собрал так сказать модель, потом основание будет из стали и чугуния, ну и рабочий стол будет чугунный. 

https://www.youtube.com/watch?v=pWWelJtPgE8 вот видео работы. пришлось ровнять стол, что бы хоть какая то точность была и можно было на нем работать, пока не сделаю все как надо.

фрезы побольше не нашлось, пришлось обходится тем что есть, а есть фреза диаметром 3мм.

естот стол 210*210 фреза прогла четь больше чем за час. скорость подачи 300мм/мин. 

да.., долго, шумно, но работает :).

Приятно видеть практически готовое изделие. Выглядит мощно, создает ощущение надежности. Низ немного подводит.

Ничего что шумно и долго...Если на нем делать шедевр, то можно и потерпеть :)

Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

Joiner пишет:

Но не отправляет в страну Россия

Ну можно найти, кто отправляет, это я для примера привел.

2Roman

Станок знатный, только что-то медленно, вроде такие моторы должны и побыстрей тянуть, или нет?

nevkon
Offline
Зарегистрирован: 20.01.2015

Мой на шпильках М8 тоже быстрее 300мм/мин не хочет двигаться, и то это для него уже предел - в некоторых позициях шпильку клинить начинает. Смотрю тоже подумали над охлаждением ШД, только я радиаторы с чипсетов высокие поставил, а не вентиляторы.

Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

А что за моторы у Вас, чем питаете? У меня тоже М8 и слабейшие движки от старых Эпсонов, так и то на холостых до 500-600 можно.

Coolerr
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2014

А я переделал осьХ на подшипники, есть изготовленные детали для переделки осиZ и спалил один драйвер TB6560 движки оказались мощней :((( . Старый блок питания больше пары ампер не выдавал и оно как-то ехало, это к вопросу Muzykant почему так медленно. А новый БП жахнул по полной, аж нога у микрухи отгорела посему переезжаю на новый контроллер этот http://ru.aliexpress.com/item/CNC-mach3-Router-4-Axis-Kit-TB6600-3-Axis-Stepper-Motor-Driver-Controller-kit-4-5A/32290961744.html и драйвер запасной или если надумаю 4 ось делать.

Roman
Offline
Зарегистрирован: 15.02.2013

Наверное можно скорость и побольше сделать, я не пробовал, пока. Хотел по началу оси выставить.

Завтра попробую разогнать, посмотрю как будут работать.

У меня по всем осям стоят болты М10, с шагом 1,5мм. Движки по X и Y что то типа nema23 на 1,5А. Питание 24В.

Кстати, хочу заметить, что М10 как по мне то мало, думаю надо ставить больше, хотя бы 12-14мм. Почему так говорю, а потому, что заметно прогибанее болта на оси стола (Y), так как она сама длинная 460мм, по Х (340мм) думаю тоже прогибается, хотя на глаз не видно. На Z думаю 10 пойдет, там длина маленькая 150мм.

 

Ну а теперь о проблемах :(.

Направляющие покупал у нас, они как бы для этого не предназначены, это просто калиброванный пруток диаметром 20мм, с квалитетом h9, что означает, что диаметр прутка идет на "-" (на сколько в "-" точно не помню, кому инетресно может найти в инете), то есть <20мм. Что в свою очередь привело к шату кареток. Так как на осях X и Y по 4 каретки, с движением оси все вроде бы как нормально, шата нет. А вот с осью Z не так все просто. Как все видели, там всего 2 каретки, и как я не старался, убрать шат не получается. По этому придется немного переделать. На ось Y со временем поставлю нормальную плоскую рельсу 9мм или 12мм, пока не решил какую, в цене разница не большая, около 10$, по этому думаю что будет 12мм. А 2 из оставшихся кареток поставлю на Z. С ними правда ход оси уменьшится до 50мм. Но для начала пойдет, со временем и его увеличу. 

Ну и было бы не плохо, а вернее необходимо гравер заменить на нормальный шпиндель, так как и там прмсутствует шат :(.

Пробовал печатную плату гривировать, так из за шата вместо прорези 0,12мм получилась все 0,4мм, а для современной электроники, это никуда не готдится. 

Пока все.

Roman
Offline
Зарегистрирован: 15.02.2013

Coolerr пишет:

А я переделал осьХ на подшипники, есть изготовленные детали для переделки осиZ и спалил один драйвер TB6560 движки оказались мощней :((( . Старый блок питания больше пары ампер не выдавал и оно как-то ехало, это к вопросу Muzykant почему так медленно. А новый БП жахнул по полной, аж нога у микрухи отгорела посему переезжаю на новый контроллер этот http://ru.aliexpress.com/item/CNC-mach3-Router-4-Axis-Kit-TB6600-3-Axis-Stepper-Motor-Driver-Controller-kit-4-5A/32290961744.html и драйвер запасной или если надумаю 4 ось делать.

Я надеюсь вы не повелись на наличие USB. Это все бутафория. Он только для питания, правда что им питать я не знаю и зачем его туда вообще поставили тоже не могу понять. Управлять все равно придется по LPT.

Проще и дешевле купить прото 4 драйвера http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Smart-Electronics-New-CNC-Si... тем более если управляете GRBL

Coolerr
Offline
Зарегистрирован: 30.06.2014

Да я в курсе, у китайцев предварительно всю документацию запросил, так они мач3 и файл конфигурации прислали. Не, у меня через мач3. USB для питания опторазвязки и триггеров. 

nevkon
Offline
Зарегистрирован: 20.01.2015

У меня стоят 17HS3430 на красной плате 4-х канальной. Питаю импульсным БП на 12В 10А. Шпиндель питается отдельно от БП 24В.

Может и удастся разогнать до 500-600 мм/мин, я еще не потерял надежду. Настраиваю в linuxcnc.

Сейчас стоит микрошаг 8, 50% * 3А ток, медленный спад.

Muzykant
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2015

Roman пишет:

Ну а теперь о проблемах :(.

Направляющие покупал у нас, они как бы для этого не предназначены, это просто калиброванный пруток диаметром 20мм, с квалитетом h9, что означает, что диаметр прутка идет на "-" (на сколько в "-" точно не помню, кому инетресно может найти в инете), то есть <20мм. Что в свою очередь привело к шату кареток.

Могу предложить линейные подшипники поставить чуть-чуть наизлом, т.е под один конец одного и противоположный конец другого подложить пару слоев, например, бумаги. Я так сделал в 3Д-принтере, т.к. тоже использовал калиброваный прокат 8-ку по одной из осей. Все стало норм. 

Roman
Offline
Зарегистрирован: 15.02.2013

Muzykant пишет:

Roman пишет:

Ну а теперь о проблемах :(.

Направляющие покупал у нас, они как бы для этого не предназначены, это просто калиброванный пруток диаметром 20мм, с квалитетом h9, что означает, что диаметр прутка идет на "-" (на сколько в "-" точно не помню, кому инетресно может найти в инете), то есть <20мм. Что в свою очередь привело к шату кареток.

Могу предложить линейные подшипники поставить чуть-чуть наизлом, т.е под один конец одного и противоположный конец другого подложить пару слоев, например, бумаги. Я так сделал в 3Д-принтере, т.к. тоже использовал калиброваный прокат 8-ку по одной из осей. Все стало норм. 

спасибо за совет. попробую, может что то и получится. 

aleksstreg
Offline
Зарегистрирован: 08.07.2015

art100]</p> <p>[quote=aleksstreg пишет:
... движки 42SHD0217-24B... им 24 вольт питание нужно ...думаю ...

Расслабся. Шаговики перестают рычать и начинают шагать как правило от 5в -7в

Стандартные принтера 3д печати все пользуют 12 вольт

Выше 24 36 48 96 вольт это когда мощи мотора не хватает. Мелкие шаги нужны. Пропуски шагов замучали. И вот тогда. А давайте раскочегарим вольт на 24в . Потому как промышленные блоки питания всегда есть под рукой на 24в ...48в....96в.

От того компьютера где юсб кормит ардуинку, припаяй штекерок... проводок и тупо воткни в красный щиток в синюю клемму под болтики 12 вольт. Так и запитаешь драйверы и сами моторы.

В станках с ЧПУ пользуют 24 вольта и выше от нехорошей жизьни.  Механика тяжелая. Шпильки не скользят. Перекошеный как правило. Смазка давно высохла. Стружкой все позабивалось. Инертность порталов мама не горюй. А давайте драйвера и моторы поставим мама не горюй. Нафик с легкосьтю скольскостью механик заморачиваться.

Я иду по пути удешевления и облегчения механики. Пробую на 7 вольтах оси горизонтальные еще кое как. А вот тяжелый шпиндел вертикальная уже рычит моторм. Поднял чуток до 12вольт 3ампера полетела поднримать шпиндель.

В приницпе всем развлекаюсь на стандартных компьютерных блоках питания. 5в 20а 12в 17а Пока всегда хватало.

 

 

А вот столкнулся, подключаю одну ось движок бодро крутит и микрошаги отрабатывает, ток до 1,5 А (для этих движков самое то). Подключаю все три оси, движки только гудят, ток до 4,5 А подсакивает. Как будто на все 3 движка подается питание. В чем проблемма питание не справляется? Блок 12В 150Вт 12,5А.

И еще если на шилд с драйверами (GRBL и DVR) подать 24В не сгорят?

Joiner
Онлайн
Зарегистрирован: 04.09.2014

aleksstreg пишет:

А вот столкнулся, подключаю одну ось движок бодро крутит и микрошаги отрабатывает, ток до 1,5 А (для этих движков самое то). Подключаю все три оси, движки только гудят, ток до 4,5 А подсакивает. Как будто на все 3 движка подается питание. В чем проблемма питание не справляется? Блок 12В 150Вт 12,5А.

И еще если на шилд с драйверами (GRBL и DVR) подать 24В не сгорят?

По моему, питание подается на все 3 движка, которые не вращаются на них удержание подается. Еще разберись как правильно настраивать ток (я не разобрался). Где-то видел что ток настраивают по напряжению на каком-то контакте на плате драйвера. Попробуй на холостых погонять на минимальном токе. У меня движки тоже на 1.5 А, но по моим крестьянским измерениям они работают примерно на 0.5 А, но пальцами вал не могу остановить. И когда крутил 3 движка, то БП на 12в 2.5А справлялся.

24 вольта на колодку шилда подавать можно.

aleksstreg
Offline
Зарегистрирован: 08.07.2015

При запуске движка 1,5 А проскакивает и снижается при движении до 0,4А. Думаю ампераж регулировать не стоит. А регулируется на DRV8825 подстроечником (оч.мелкой отверткой и слышал проблеммы могут быть с контактом на нём после регулировки). Шпилька ходовая стоит М10 и затормозить рукой получается, но очень трудно.

Может и не прав. Может это просто пусковой ток, а добиться следует 1,5 А при движении? Номинал у движков 1,5А. Но ведь при трех движках ток в 4,5А четко фиксируется.

PS: проблемма решилась элементарно - убрал из цепи амперметр, движки заработали как надо!

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

aleksstreg пишет:
...если на шилд с драйверами (GRBL и DVR) подать 24В не сгорят?...
Питание на щиток отдельное. Кандеры смотри на сколько. Драйверы что тыкаешь смотри на сколько. Но вы по моемому изобретаете велосипед. Почему у меня от компьютерного блока питания старого АТ все работает? Тут где-то ссылки как мои станки уже пластмасску грызут.

Umka
Umka аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2012

Roman пишет:

На ось Y со временем поставлю нормальную плоскую рельсу 9мм или 12мм, пока не решил какую, в цене разница не большая, около 10$, по этому думаю что будет 12мм. А 2 из оставшихся кареток поставлю на Z. С ними правда ход оси уменьшится до 50мм. Но для начала пойдет, со временем и его увеличу. 

Одну рельсу на Z ставить будете или пару? Там ведь и радиальная нагрузка хорошая.

art100
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2014

Umka пишет:

Roman пишет:
На ось Y ....рельсу ...А 2 ...на Z...

Одну рельсу на Z ставить будете или пару?...

Представаляю ось z. 1-одна направляющая и 1-одна вращающаяся погнутая шпилька. Класно выгрызать будет. Волной. :)

Штука юмора ;)

 

 

Roman
Offline
Зарегистрирован: 15.02.2013

Umka пишет:

Roman пишет:

На ось Y со временем поставлю нормальную плоскую рельсу 9мм или 12мм, пока не решил какую, в цене разница не большая, около 10$, по этому думаю что будет 12мм. А 2 из оставшихся кареток поставлю на Z. С ними правда ход оси уменьшится до 50мм. Но для начала пойдет, со временем и его увеличу. 

Одну рельсу на Z ставить будете или пару? Там ведь и радиальная нагрузка хорошая.

конечно что 2 рельсы будет, только не на Z, а на Y. на Z будут 2 цилиндрические направляющие, только добавлю еще по 1 каретке.