Умные 5 вольт в авто

konstantin7489
Offline
Зарегистрирован: 29.07.2015

Многим наверное в авто не хватает 5 вольт. 

Можно подключить преобразователь к ACC и радоваться.

А можно запилить Ардуино и преобразователь.

Я делал на kiss3r33s

Сделал для этого всего дела плату для двух преобразователей 5В 

 

Ну и запаял 

Второй канал остался пока что в резерве. 

Прошивка очень простая, включаем зажигание запускается контроллер, запускает плату kiss3r33s; выключаем зажигание, проходит 20 минут, контроллер выключает плату и сам теряет питание. 

Потребление в режиме ожидания 0мА. 

Что нужно еще сделать: второй канал - алгоритм скорее всего такой что либо сразу выключать 5 вольт после выключения зажигания, либо с небольшой паузой. 

Необходимо контролировать напряжение, для этого в схеме предусмотрел делитель. Нужно это для того чтобы например разрядился аккумулятор ниже определенного порога скажем 10.5в - преобразователь не включается. Либо во время заводки машины напряжение проседает ниже 11.5в - преобразователь выключается, потом когда заведется и напряжение будет нормальным, он включился. 

Программу писал в FlProg, язык С знаю, но слабенько, надо подтягивать 

bool _tim1I = 0;
bool _tim1O = 0;
unsigned long _tim1P = 0UL;
bool _bounseInput5S = 0;
bool _bounseInput5O = 0;
unsigned long _bounseInput5P = 0UL;
void setup()
{
pinMode(5, INPUT);
pinMode(3, OUTPUT);

_bounseInput5O =  digitalRead(5);
}
void loop()
{
bool  _bounceTmp5 =  (digitalRead (5));

if (_bounseInput5S) 
    {
     if (millis() >= (_bounseInput5P + 40)) 
         {_bounseInput5O= _bounceTmp5; _bounseInput5S=0;}
     }
else
    {
     if (_bounceTmp5 != _bounseInput5O )
         {_bounseInput5S=1; _bounseInput5P = millis();} 
      } 



if(_bounseInput5O) {_tim1O = 1; _tim1I = 1;} else { if(_tim1I) {_tim1I = 0; _tim1P = millis();} else { if (_tim1O) {if ( _isTimer(_tim1P, 1200000)) _tim1O = 0;}}}
digitalWrite(3, _tim1O);




}
bool _isTimer(unsigned long startTime, unsigned long period )
  {
  unsigned long currentTime;
currentTime = millis();
if (currentTime>= startTime) {return (currentTime>=(startTime + period));} else {return (currentTime >=(4294967295-startTime+period));}
  }

Какие будут мысли идеи, под доработке, и по контролю напряжения вэлком)

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

Оно?

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

JollyBiber пишет:

Оно?

А еще можно к этому прицепить ардуинку, и когда крикнешь - "ТИШИНА!!!!!!!", ардуинка скажет  тебе человеческим голосом, что там в разъемчике 5 вольт

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Joiner пишет:

JollyBiber пишет:

Оно?

А еще можно к этому прицепить ардуинку, и когда крикнешь - "ТИШИНА!!!!!!!", ардуинка скажет  тебе человеческим голосом, что там в разъемчике 5 вольт


Не верю!

konstantin7489
Offline
Зарегистрирован: 29.07.2015

JollyBiber пишет:

Оно?

 

как бы оно, но не всем нравится когда из прикуривателя торчит разветвитель и весь салон завешан проводами

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

Отвертка + паяльник = прячькудаугодно?

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

JollyBiber пишет:

Отвертка + паяльник = прячькудаугодно?


А как же ардуино? Опять изолентой рядом приклеить? Или на гвоздик прибить?

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

ну почему же. от этого адаптера запитать и светик на делэй повесить

Клапауций 999
Offline
Зарегистрирован: 06.06.2015

JollyBiber пишет:

ну почему же. от этого адаптера запитать и светик на делэй повесить

делей - зло!

михаем светиком без делей!

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

Посмотрите осцилом, что там творится при питании с АКБ. Подобные модули очень сильно фонят, нужны фильтры, на низких частотах нужно все вырезать, иначе в акустике все будете слышать. Покупал разные и более серьёзные, всем нужны фильтры. Мелкие dc-dc, в прикуриватели втыкаемые вообще ужас, там негде ставить ёмкости. Пульсации идут в обе стороны, на АКБ увидите всплески. Чем выше рабочая частота модуля, тем лучше, но они дороже.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Gres пишет:
Посмотрите осцилом, что там творится при питании с АКБ. Подобные модули очень сильно фонят, нужны фильтры, на низких частотах нужно все вырезать, иначе в акустике все будете слышать. Покупал разные и более серьёзные, всем нужны фильтры. Мелкие dc-dc, в прикуриватели втыкаемые вообще ужас, там негде ставить ёмкости. Пульсации идут в обе стороны, на АКБ увидите всплески. Чем выше рабочая частота модуля, тем лучше, но они дороже.

Ужасы то какие. Что же делать. Тащить осцилограф в машину? В Suburban нынче 8 usb разьемов по всему салону прям с завода установлены.
но я так и не понял накой тут ардуино.

a5021
Offline
Зарегистрирован: 07.07.2013

Gres пишет:
Посмотрите осцилом, что там творится при питании с АКБ. Подобные модули очень сильно фонят

У меня почему-то не фонят никакие китайские адаптеры. Мож в машине дело?

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

a5021 пишет:

Gres пишет:
Посмотрите осцилом, что там творится при питании с АКБ. Подобные модули очень сильно фонят

У меня почему-то не фонят никакие китайские адаптеры. Мож в машине дело?


В каком ухе жужит? (С) Фрекен Бок

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

Может и в машине, а может и слух у нас с Вами разный. А на осцилограммы чтобы глянуть, достаточно на столе подключить к АКБ и посмотреть. Если в Авто изначально установлены преобразователи, то производитель о фильтрах позаботился. То, что хочет установить топикстартер, бросает выбросы в бортовую сеть до полвольта....

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

А ужасы то в чем? Или у Вас осцил ассоциируется с огромным чемоданом?

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

Хм. у меня ни в одной из двух машин никакого фона. может проблемы с юсб и Вашей музыкой?

avton
avton аватар
Offline
Зарегистрирован: 11.05.2014

Puhlyaviy пишет:
Gres пишет:
Посмотрите осцилом, что там творится при питании с АКБ. Подобные модули очень сильно фонят, нужны фильтры, на низких частотах нужно все вырезать, иначе в акустике все будете слышать. Покупал разные и более серьёзные, всем нужны фильтры. Мелкие dc-dc, в прикуриватели втыкаемые вообще ужас, там негде ставить ёмкости. Пульсации идут в обе стороны, на АКБ увидите всплески. Чем выше рабочая частота модуля, тем лучше, но они дороже.
Ужасы то какие. Что же делать. Тащить осцилограф в машину? В Suburban нынче 8 usb разьемов по всему салону прям с завода установлены. но я так и не понял накой тут ардуино.

+1

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

JollyBiber пишет:

Хм. у меня ни в одной из двух машин никакого фона. может проблемы с юсб и Вашей музыкой?


Жди. Щас приволоку осцилограф и оргвнизуем фон :) пиво не забудь.

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

поздняк метаться. теперь только магазинное. Своих последние 2 юутылки тока что допил :)

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

JollyBiber пишет:

поздняк метаться. теперь только магазинное. Своих последние 2 юутылки тока что допил :)


Ну ты и гад.

konstantin7489
Offline
Зарегистрирован: 29.07.2015

Первым делом, что сделал, включил музыку чтобы послушать фон. Фона я не услышал. Можно конечно сказать что музыка у меня гомно, но я считаю что здесь скорей зависит от схемы и от того как подключать. 

SERgunCHIK
Offline
Зарегистрирован: 11.02.2015

Зря вы так. Мне тема интересна. Может вы далеко от города с зарядками не отъезжали. На хорошем удалении по радио зарядник бъет жутко. Но я бы поставил 2 преобразователя по другому принципу: 1 работает как у автора, второй включается в паралель, при токах свыше определенного предела, по температуре первого выше определенного предела, при выхлде из строя первого.

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

У схемы kis3r33s - есть отдельная нога для включения/выключения питания. Если туда повесить цепочку резистор+конденсатор нужных номиналов - получим искомую задержку включения, или выключения питания.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Проблема высосана из пальца. DC-DC преобразователь 14-5в и ноу проблем. Нет потребления, нет и расхода. Холостой ход для аккума не в счет. Не понимаю зачем задержки и прочая лабуда. Надо 5 вольт после отключения зажигания - оставляй, не надо - отключай.

А может я что-то не понял?

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

Joiner пишет:
А может я что-то не понял?

Тему фона - забыли раскрыть.

avton
avton аватар
Offline
Зарегистрирован: 11.05.2014

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:

Joiner пишет:
А может я что-то не понял?

Тему фона - забыли раскрыть.

Стоит стационарно DC/DC прямо под магнитолой ,ничего не фонит.

konstantin7489
Offline
Зарегистрирован: 29.07.2015

При нормальном подключении питания и простейшем фильтре по входу ничего не фонит.

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013
Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

меня все еще мучает вопрос, нафига тут ардуино? что она делает?

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

Видимо выполняет работу мозгов авто. Уже много лет, питание на магнитолу и прикуриватель подается через 30 секунд после включения зажигания.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Puhlyaviy пишет:

меня все еще мучает вопрос, нафига тут ардуино? что она делает?

Да ладно.....пусть будет.

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

Вообще, атоматизация, штука очень хорошая. У меня масса идей, но колхозить не хочеться.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Gres пишет:

Видимо выполняет работу мозгов авто. Уже много лет, питание на магнитолу и прикуриватель подается через 30 секунд после включения зажигания.


Фигасе, а у меня оно всегда работает. Особенно прикуриватель.
Просто измеряется уровень на аккумуляторе и емли достигает определенного порога то рубит всех халявщиков. Что бы остатка зватило двигатель завести.

Может у меня не правильный автомобиль? Хотя ему всего 4 месяца.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Gres пишет:

Видимо выполняет работу мозгов авто. Уже много лет, питание на магнитолу и прикуриватель подается через 30 секунд после включения зажигания.

А зачем?

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Joiner пишет:

Gres пишет:

Видимо выполняет работу мозгов авто. Уже много лет, питание на магнитолу и прикуриватель подается через 30 секунд после включения зажигания.

А зачем?


Даже боюсь предположить. Видимо как то с тараканами в голове связано.

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

Вы ребята такие вопросы задаете, что кажется, будто Вы с авто рядом не стояли или видели только ведра прошлого века...

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Gres пишет:

Вы ребята такие вопросы задаете, что кажется, будто Вы с авто рядом не стояли или видели только ведра прошлого века...


Еще раз повторюсь, у меня авто 4 месяцев отроду. И стоимостью больше 100к енотами. Никаких 30 секундных задержек не наблюдаю. Может их отменили в этом году? Да и на прошлой машине ничего подобного не видел

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

Тогда Вам просто необходимо добавить туда умные 5 вольт... :)

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Gres пишет:

Тогда Вам просто необходимо добавить туда умные 5 вольт... :)


Там уже болтается целый миниРС с постоянным конектом в инет.
И это не отвечает на вопрос нафига 30 секундная задержка. Ниразу не видел такого.

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

Puhlyaviy пишет:
Gres пишет:

Тогда Вам просто необходимо добавить туда умные 5 вольт... :)

Там уже болтается целый миниРС с постоянным конектом в инет.

Похоже Вас кинули!!!

Купить новый, чудо-тарантас за сто килобаксов, в котором нет не умных 5 вольт, ни задержки...

Развод полный!!! :)

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Gres пишет:

Puhlyaviy пишет:
Gres пишет:

Тогда Вам просто необходимо добавить туда умные 5 вольт... :)

Там уже болтается целый миниРС с постоянным конектом в инет.

Похоже Вас кинули!!!

Купить новый, чудо-тарантас за сто килобаксов, в котором нет не умных 5 вольт, ни задержки...

Развод полный!!! :)


Угу. Щас пойду будить менеджера вольво и требовать умные 5 вольт с задержкой.

Joiner
Offline
Зарегистрирован: 04.09.2014

Puhlyaviy пишет:

Угу. Щас пойду будить менеджера вольво и требовать умные 5 вольт с задержкой.

А у тебя на Вольве магнитола флэш карточку проигрывает? С карточки можно музыку слушать?

Я к тому спрашиваю, что на Мазде 2 современной, я кроме щели для диска ни чего не нашел. Обидно, блин. На ниве у меня в магнитоле гнездо под карточку было, на ней вся музыка.

 

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

Стартер в авто потребляет огромный ток, пусковой ток превышает ток номинальный до 8 раз. Для этого, нынешние АКБ способны выдавать огромный, мгновенный ток, так назывемый ток холодного пуска. В городском цикле, когда до работы ехать 20-30 минут, АКБ просто не успевает полностью заряжаться и постепенно теряет свою емкось. Хорошие батареи живут до 5 лет, а вообще это расходка, 2-3 года и в мусор.

Но это все предисловие. В момент старта двигателя, стартер потребляет огромный ток, напряжение бортовой сети сильно проседает, особенно в сильные морозы, когда плотность электролита падает. Мозги авто, хорошо защищены от этих просадок, а для всего остального, врешние потребители и музыка, делается задержка. Протяженность ее может варьироваться, но более 30 секунд не встречал.

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

Приходилось мне чинить головы вольво xc90, пайка такая, что позавидуешь китайским, подвальным паялам... Может, конечно зависит от того, где производят аппараты. К стати голова в вольво, выезжает именно с задержкой, после включения зажигания...

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

Меня похоже тоже кинули с машинами :( Ни тебе задержки (может хотя мои машины мальчики?!?!), ни тебе новый аккумулятор через 2-3 года, ни шумов от юсб. Как жить теперь дядь Мить, а?

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

К слову на предидущей машине поменял родной акк спустя 14 лет. И в основном ездил до работы 10-15 минут в одну сторону.

Gres
Gres аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.03.2013

Раньше все делали качественно, сейчас все одноразовое, экономят на всем.

Puhlyaviy
Puhlyaviy аватар
Offline
Зарегистрирован: 22.05.2013

Gres пишет:

Раньше все делали качественно, сейчас все одноразовое, экономят на всем.

тоесть срочно продавать новый автомобиль и бежать на свалку за какой нибуть помойкой?

тут как бы это гарантия и все такое... правда пока единственный машин с которым пришлось пользоваться гарантией, это был мерседес... маслице у него с сальников закапало с коробки..

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

Мерсу масло не надо :)

У моего потек задний мост и благополучно все масло вытекло. Заливать не стал, так и продал спустя 11 лет и +180ткм