Управление двигателем автмобиля

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

Умерает блок и трамблер на стареньком форд скорпио, хочу реализовать для начала управление зажигания с помощью трамблера в обход комутатора ибо он глючит.

а точнее что хочу

1) зажигание двиг V6

2) управление форсунками

3) все остальное (коррекция топлива и тому подобное) 

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

Подскажите с чего начать  

Adessit
Adessit аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Начать нужно с поездки на разборки фордовские, и купить по цене ардуино всё что поломалось.

Evgen
Evgen аватар
Offline
Зарегистрирован: 10.06.2011

Вот тут что-то подобное обсуждается www.compcar.ru/forum/showthread.php

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

там не то что я хочу на данный момент , мегасквирт я собирать началал а родной блок мне все мозги вынес уже искра в землю уходит и найти где не могу. хотя сам электрикой занимаюсь. 

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

мне сейчас надо простой эмулятор системы зажигания а точнее генератор импульсов на катушку  которая выдает искру на трамблер

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

Adessit пишет:

Начать нужно с поездки на разборки фордовские, и купить по цене ардуино всё что поломалось.

Не вариант это потому что я собираю мегасквирт для своего форда скорпио v6 1987 года.

и после этого будет мне счастье если что то сломается то в каждом магазе есть и наааамного дешевле.

Starpom
Offline
Зарегистрирован: 06.03.2011

боюсь даже спросить, а мегасквирт это ч то?

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

ЭТО ЭСУД например как январь 5 или БОШ, для инжекторных автомобилей. 

.c8r
.c8r аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.11.2011

Мегасквирт!!!Ха-ха, доставил, спасибо! 

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

.c8r пишет:

Мегасквирт!!!Ха-ха, доставил, спасибо! 

Не понял?

.c8r
.c8r аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.11.2011

Это оффтоп, за такое и бан схватить можно, но дабы убить недопонимание, введите в поиске википедии слово "сквирт". Отсюда и бурная реакция людей на слово "мегасквирт".  

Optimus_Prime
Offline
Зарегистрирован: 25.11.2011

  Я думаю Вам необходимо получить в первую очередь синхроимпульс от коленвала (ВМТ). Осуществить это можно , как я себе это представляю, путем снятия сигнала со шкива маховика или шестерни коленвала по средству применения датчика индуктивного типа.  Так-как это в принципе и происходит в системах Евро 2-4 , где ЭСУД снимает сигнал с репера на коленвалу. Я не владею технологией  Arduino , но насколько осведомлен "завязать" индуктивный датчик с платой Arduino труда не составит.  Дальше можно обсудить...

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 сигнал с дпкв на прерывание, сигналы с датчиков (хз какие они у вас там) на аналоговые входы, расчет искр в цилиндрах, выдача на три катушки.

С форсунками хз) шим?

Optimus_Prime
Offline
Зарегистрирован: 25.11.2011

 ...с форсунками ШИМ. С распредвала с помощью ДПРВ (тот же индуктивный датчик) + добавить LED дисплей и прописать софт по типу STpro для контроля процесса.+ можно добавить блок реле Ардуиновский и прописать софтик для разрыва линии управления форсунками при определенных условиях. Например добавить цифровую клавиатурку и задать код "запуска авто" ............пошла душа в пляс =)

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

.c8r пишет:

Это оффтоп, за такое и бан схватить можно

Я эту тему создал для конкретного решения вопроса, а не получения на него непонятный ответ.

.c8r пишет:

Мегасквирт!!!Ха-ха, доставил, спасибо!

Данная фраза должнабыть обоснована как то!!! 

для понимания фразы был задан этот вопрос "Не понял"

И причем тут офтоп А ?!!!

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

Я взял за основу плату от мегосквирта и мегу 168 собирась прошить загрузчик от ардуино и пробова или полностью собирать уже новую плату например на нано в.4 мега 328 с 328 просче есть возможность взять ардумега для более моштабного релиза.

Технически пока нет возможности поставить шкиф под датчик хочу взять импульс с трамлера немного его переделав у меня двигатель V6. на данный момент нужно снятия импульса и подача импульса на форсунки без датчика дмрв возможен вариант подключения ДАД от газели.

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

либо просто с сигнала датчика хола но есть один косяк поставил зажигание от восьмерки работают только 5 целиндров 6 пропал. а на родном работают все 6 но пропадает искра в хаотичном порядке но как правило после 3 секунд работы двигателя

 

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 Я бы рекомендовал починить родное зажигание. Разработка инжекторной системы впрыска - задача для группы высококвалифицированных инженеров, имеющих опыт автомобилестроения.

Проект MPSZ например, существует много лет, и до сих пор находится что доделать. А он рассчитан ТОЛЬКО на зажигание четырехцилиндровых двигателей.

Форсунки, работа с кучей датчиков вроде ДМРВ - это на порядок сложнее имхо. И еще, сама по себе ардуина, будучи подключенной напрямую к датчикам - быстро сдохнет. Снимите клемму на заведенном с аккумулятора на подключенной к бортсети ардуине - с высокой долей вероятности сдохнет от скачка напряжения.

Как то так.

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

просто получается смысла нет востанавливать устаревшее и стоящее много денег можно обойтись малыми жертвами и большим потерей времени. но это возможно причем таких как я не мало у кого косяки со старым зажиганием и мозгами особенно расход.

по поводу сдохнет но ведь у него стоит регулятор напряжения на всякий пожарный то можно сделать дополнительный

обойтись минимумом по датчикам и ставить расход как душе угодно с ПК а не кучей настроек старинных датчиков

уточню машина 1987г.в. подобные мозги шли до 1992 года с 1985. есть один косяк это аналоговые датчики которые очень высокую степерь износа а стоимость не малую. 

у меня два датчика на расход воздуха один стоит 8т.р. второй 6т.р

датчик дросельной заслонки 2.5.т.р.

мозги 30т.р.

комутатор -6т.р.

в итоге просче ездить на автобусе

или всетаки сделать этот минимум на ардуине
 

есть вариант сквирта но чет хочется своего попробовать на базе сквирта если кому интересно могу выложить инфу и файлы по нему.

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 пардон, а как вы планируете ездить без этих датчиков? даже на ардуине?

Optimus_Prime
Offline
Зарегистрирован: 25.11.2011

 с датчика Холла или коммутатора не пойдет, не информативно , не эффективно, не надежно.  Мое имхо. 

Optimus_Prime
Offline
Зарегистрирован: 25.11.2011

 С датчика Холла можно взять сигнал на управление форсунками, но на образование искры , открытие полевика\ключа не пойдет. На искру-только с коленвала.

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

Optimus_Prime пишет:

 С датчика Холла можно взять сигнал на управление форсунками, но на образование искры , открытие полевика\ключа не пойдет. На искру-только с коленвала.

а как рулить смесью? нужен дад/дмрв, да и не только он

Optimus_Prime
Offline
Зарегистрирован: 25.11.2011

whoim пишет:

Optimus_Prime пишет:

 С датчика Холла можно взять сигнал на управление форсунками, но на образование искры , открытие полевика\ключа не пойдет. На искру-только с коленвала.

а как рулить смесью? нужен дад/дмрв, да и не только он

 Хватить, простого, лопастного датчика потока(потенциометра). Или лучше ДАД в ресивер. ДК тут лишний =)

 Основная проблему тут будет в написания софта. А именно создания алгоритмов(рабочих карт) для разных режимов нагрузок ДВС 

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 простого, лопастного датчика потока(потенциометра)

попытайтесь ради интереса его купить. Ну, узнать цены. Опять же, если речь о датчике потока в топливной магистрали - непонятно, зачем мерять (как учавствует в расчетах). ДАД.. лучше ДМРВ, поток точнее давления (атмосферное не мешает). ДК - эт что?

А именно создания алгоритмов(рабочих карт) для разных режимов нагрузок ДВС

Представьте примерно уровень знаний автора в области автомобилестроения и в области МК. Ну и посмотрите на схему того же микаса - в плане связки с датчиками.

Может, оно в итоге и поедет.. Примерно как микас в аварийном режиме )))

Optimus_Prime
Offline
Зарегистрирован: 25.11.2011

whoim пишет:

 простого, лопастного датчика потока(потенциометра)

попытайтесь ради интереса его купить. Ну, узнать цены. Опять же, если речь о датчике потока в топливной магистрали - непонятно, зачем мерять (как учавствует в расчетах). ДАД.. лучше ДМРВ, поток точнее давления (атмосферное не мешает). ДК - эт что?

А именно создания алгоритмов(рабочих карт) для разных режимов нагрузок ДВС

Представьте примерно уровень знаний автора в области автомобилестроения и в области МК. Ну и посмотрите на схему того же микаса - в плане связки с датчиками.

Может, оно в итоге и поедет.. Примерно как микас в аварийном режиме )))

 Купить лопосной датчик потока воздуха не так сложно. На любой разборке. При большом желании можно его и самому собрать. Я предлагал ,как то идею создания нагнетателя воздуха в ресивер, куллером , частота вращения которого контролировалась устройством в состав которого входил датчик ДПДЗ(потенциометр) как доп. измеритель положения ДЗ для увеличения или уменьшения нагнетания.

\\ Надеюсь намек на конструкцию понятен?! ;)  

 

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 Ну теперь да)))

Но все равно - просто не будет, даже в такой упрощенной схеме впрыска

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

у меня как раз стоит лопата на родном блоке а вернее 2 шт есть смысл обеденить в один поэтому и есть желание поставить дад

на моем моторе стояд датчики это лопата 2шт, д. дросельной заслонки и холостого хода причем магнитнй а не серво как на вазах или более новых иномарках.

я уже писал что сигналы я брал с родного датчика хола на искру для зажигания от восьмерки работают только 5 целиндров 6й молчит я думаю это просто проблема с в корете трамблера делал просто эмулятор аварийноного зажигания на ардуино с комутатором от восьмерки рабтает ровно на определенных оборотах, схему собрать ключей для импульса хоть от января или вемс и магасквирта в принципе нет прблем.

А по поводу топливных карт вче путем проб ошибок и проб.

лижбы не так критично былом писать алгоритмт вычислений вот и всё

Я так думаю

с 4х целиндровым проблем то ваще не былоб яб и "январь" поставил но у меня V6 и тут я тупить начинаю :-)

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

у меня есть место и время и еще мотор для экспериментов.

сама реализация это блока для того чтобы использовать легко доступные запчасти в каждом магазине города и области. 

Mastino
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2011

Привет dronsoft,

у меня где то есть код управления мотором, правдо там я писал его для своего водного мотоцикла(3 цилиндровый двухтактный двигатель). но как начальная база, код может помочь. если вопрос еще актуален пищи. 
 

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

Mastino пишет:

Привет dronsoft,

у меня где то есть код управления мотором, правдо там я писал его для своего водного мотоцикла(3 цилиндровый двухтактный двигатель). но как начальная база, код может помочь. если вопрос еще актуален пищи. 
 

Еще как актуален. 

Буду очень признателен если скинешь, вот моё емыло bratim@mail.ru

76region
Offline
Зарегистрирован: 08.07.2011

Mastino

а если не жалко то  лучше сразу сюда, может еще кому пригодится

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 Да, я через годик, как закончу БК для джиппинга, хотел бы к нему в пару собрать на 8 атмеге зажигание также, код пригодится с описаниями процессов

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 А вот кстати и алгоритм работы такого кода)))

 

Мозг: ДПКВ, что там с моментом впрыска?
ДПКВ: ща, ща, погодь, ВОТ он!
Мозг: ебануца, на ДФ что-нибудь есть?
ДФ: ага, есть сигнал!
Мозг: так, значит если я ничего не путаю, насцать надо в 4-й котёл… Драйвер форсунки 4-го котла, открывай свой краник на… эммм… чего там у нас по картам топлива… а, во, посчитал, на 2 миллисекунды
Драйвер форсунки: ща всё сделаем. Сим-сим, откройся!
Форунка: мля, тяжело как-то.
Драйвер форсунки: мозг, чёт она тупит… повышаю напряжение
Мозг: да этот горе-тюнер закрутил регулятор давления топлива на 5 бар, придурок, вот и тяжело так
Форсунка: фух, открылась… полилося, хорошо полилося!
Мозг: катушки зарядить!
Катушки: заряжаемся
Мозг: по моей команде дать искру… готовсь… !Хреначте!
Свеча: есть разряд!
Лямбда: кхы кхы брр вы а****и там наверху столько бензина ****ить?
Мозг: а я чё? я ничё, всё по таблицам, как зашивали
Лямбда: надо исправлять!
Мозг: а нихера не выйдет, "Прогер", *****, зажал последню версию прошивки с алгоритмом самокоррекции, я ничё поделать не могу. Ща я этому Юзеру лампочкой "чек энжин" поморгаю, пуща разбирается. А пока терпите…
Катализатор: ****а мне скоро походу такими темпами
Мозг: я ваще удивляюсь, что тебя до сих пор не вырезали.
Лямбда: ну хоть вторю лямбду убрали, а то з***ло это Евро-4, присрали какую-то обманку…
Мозг: так это обманка? ***** себе… ***а. Я думал это твоя подруга…
Лямбда: жизнь жестока…
Мозг: бля, пока я тут с вами базарил, мы два следующих котла проспали! ДПКВ, срочно докладывай, какова ситуация?
ДПКВ: какова-какова… заглохли мы
Стартер: ну *****й в рот, опять всё по новой? Ну хоть один раз в жизни с утра бы с первого раза завелись. Нет, *****, полчаса мозги ****ь будут… аккумулятор, ты там как себя чувствуешь?
Аккумулятор: холодно и ******о всё
Мозг: ДТВ, а чего там вообще на улице то творится?
ДТВ: 34 градуса ниже нуля
Мозг: ***се!
Аккумулятор: стартер, ты как хошь, но я больше не могу… умираю… бля, ещё ****ее, чем от саба на заглушенной машине
Магнитола: это он просто ещё нормальный усилок не купил и саб помощнее не поставил
Саб: играю как могу.
Мозг: эй монтажный блок вырубите его нахер
Монтажный блок: ща, погодь, предохранитель сопротивляется…все вырубили
Аккумулятор: фу мля, полегчало малость, *****й в рот, че вы провода тут суете? больно мля, у меня ж полярность инвертная, дебилы. Ну вот, приход пошел наконец то.
ДПДЗ: эй мозг, готов я, давай еще разок
КХХ: куда ты готов? ща моя очередь
Мозг: КХХ, ты прошлый раз уже помог мля, стартер поехали
Стартер: эх и тяжко же.
Мозг: конечно, тяжко в -30 на 10W40
Стартер: ладно, пробуем
ДПКВ: ага, вот, вот рядом уже, ВМТ прошли, котлы сосите
ДМРВ: да вы охренели что ли, куда столько воздуха?
Мозг: ДПДЗ че у тя там?
ДПДЗ: да норма все, 100%
Мозг: *****, а если в обратку ебанет?
ДПДЗ: да пох
Мозг: эй насос, качай сильнее давай, а то щас напругу дам побольше
Аккумулятор: хер ты че дашь, на доноре тоже мотор заглох
Мозг: че за утро мля, не к добру мне новая прошивка снилась, ДФ уснул что-ли, лей давай!
ДФ: сколько лить то? кто нибудь знает?
ДМРВ, Лямбда, Мозг(хором): неа, ***** лей больше
Свеча: да совсем а****и что-ли? я ж захлебнусь тут
Мозг: не слушайте, лейте, катушки пли
Лямбда: ооооо, тепленькая пошла
Мозг: турбина как ты там?
Турбина: хз, щас спросим, буст че у нас?
Буст: норма все, 0.7
Поршня: какой ***** 0,7 тут 1.2 все
Буст: кончай греметь, вы кованные.
ДД: кто гремит? мозг углы поправь
Мозг: да куда их править, это придурок все бабки на обвесы угробил, теперь на 92ом ездит
Бензонасос: +1
Мозг: ладно пох, ДПКВ, че там?
ДПКВ: нормально 700 оборотов, глохнем.
Мозг: ***** да че происходит?
Датчик уровня топлива: че че, бенза уже 3 дня как нету.
Мозг: бензонасос, а че ты качал?
Бензонасос: заначка была!

 

76region
Offline
Зарегистрирован: 08.07.2011

whoim :)

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

как все подробно. я ржал долго. whoim спасибо за алгоритм очень подробный.

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

теперь ясно что к чему 

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 Я потихонечку задумываюсь над будущим зажиганием для карбовых на основе нескольких датчиков. И тут вопрос чисто автомобильный.

Как правильно дать искру, импульс на катушку? Вспоминая строение аналогового трамблера, я припоминаю что там все выглядит так:

- Начало цикла, после предыдущего на катушку идет напряжение
- Искра, генерируется пропаданием напряжения на катушке и его возникновением снова (в момент возникновения и появляется). Типа "заряжаем катушку для будущего цикла).
- Все сначала

Я верно понимаю процесс? Низкий уровень на катушку - временная величина постоянная либо пропорциональная "скорости" (оборотам) либо зависит от еще каких то факторов?

Или нужно наоборот и проще, давать испульс на какое то время (какое??) в момент когда нужна искра? 

Mastino
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2011

whoim да, ты все правильно понимаешь. Только Если ты будешь использовать arduino как ЭБУ, то есть arduino будет управлять катушкой. Oчень важно подобрать нужный транзистор! иначе сожошь катушку! Многие транзисторы плавно "закрываются".. По этому лучше всего использовать транзистор из машины например старая audi 100, у нее стоит такой круглый металлический:)

76region  я не смог найти код который я использовал..:( но за то нашел тот с которого я скопировал и который я переделал под себя.

int coilOut = 7; //Coil output on pin 7
volatile byte rpmcount;
unsigned int rpm;
unsigned long timeold;

void setup()
{
attachInterrupt(0, fire, RISING); //Pin 2 tach input
pinMode(coilOut, OUTPUT); //Coil output
Serial.begin(9600); //Initialize serial port

}

void loop()
{
if (rpmcount >= 40) //Serial print RPM loop
{
rpm = 30*1000/(millis() - timeold) * rpmcount;
timeold = millis();
rpmcount = 0;
Serial.print(rpm,DEC);
Serial.println("RPM");
}
}

void fire() //Interrupt routine run when tach pulse goes high
{
digitalWrite (coilOut, HIGH); //Charge coil
delayMicroseconds(4000); //4ms dwell time
digitalWrite (coilOut, LOW); //Fire coil
rpmcount++;
}

 

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 Насколько я вижу, в Вашем коде не так как я представляю идет процесс. Зажигание - 4мс задержка - тушим. Я представлял наоборот. Есть напряжение, тушим-задержка-зажигаем.

Про транзистор - гляну на досуге какие используются в коммутаторах. Можно для экспериментов не парится и использовать жигулевские коммутаторы, два штука.

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

Еще не забывай про угол опережения искры при повышении оборотов.  

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 Углы это отдельный вопрос. Как я понимаю, в программе автора сигнал берется с трамблера с ДХ. Перед искрой ставится задержка, значение которой и будет являться углом опережения, причем в нулевом угле у нас некое среднее значение. Задержка уменьшается или увеличивается в зависимости от датчиков ДАД (линейная зависимость от нагрузки/оборотов) и датчика детонации.

Эта программа под одноцилиндровый двигатель. Под четырехцилиндровый нам нужно или переходить на зубчатый шкив и как то вычислять отсутствие зуба, после чего считать их либо ставить трамблер с двумя ДХ и своей шторкой. Или каким то иным способом помечать, в какую пару цилиндров надо сейчас дать искру.

То есть основная задача такого зажигания для меня - уйти от высоковольтной раздачи искры в крышке трамблера, поставив четырехвыводную катушку или две двухвыводных и давая искру в "парные" цилиндры, с удвоенной частотой - в одном из них она не нужна и ему побоку, во втором самое время, потом они меняются местами. В середине того, как они меняются - аналогично обслужим вторую пару цилиндров. И все это за один оборот коленвала.

Надо почитать как это реализовано в MPSZ

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 Кстати, вот моя любимая железко, для которой буду делать когда нить даст бог

Zaliv
Offline
Зарегистрирован: 05.03.2011

whoim пишет:

 Кстати, вот моя любимая железко

Зверь! 

Mastino
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2011

whoim  смотря какая у вас катушка?! если закрытая - тогда этот код вам подходит. Если же корпусная - тогда код должен выглядеть как то так

void setup()
{
attachInterrupt(0, fire, RISING); //Pin 2 tach input
pinMode(coilOut, OUTPUT); //Coil output
}

void loop()
{
digitalWrite (coilOut, HIGH); //Charge coil
}
void fire() //Interrupt routine run when tach pulse goes high
{
digitalWrite (coilOut, LOW); //Fire coil 
}

Я этот код (токло переделанный под себя) использовал на двухтактном трех цилиндровом двигателе. А не лучше дизель поставить? :)

dronsoft
Offline
Зарегистрирован: 02.06.2011

Железко зверь!!!

Ты от куда сам то?

Я тоже любитель покатушек.

Ща с буханкой вожусь под заказ. 

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 dronsoft краснодар

Mastino это именно то что нужно! В минимуме конечно. Ка я понимаю, закрытая = инжектор, открытая = классика карб?Та, что используется в инжекторных ВАЗах, четырехвыводная - какая?

Mastino
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2011
URI
Offline
Зарегистрирован: 15.12.2011

 Восновном пока закрыто

 

whoim
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2011

 Все равно суть отличия пока не понял. Закрытая - с двумя контактами и сьемная, сразу на свечу. Открытая - с одним контактом и на корпус. Вот катушка с инжекторного ваза (девятка) - какая и почему? Катушка от оки - она же, но девяточная сдвоенная.

Кстати, вспоминая строение трамблера с контактами и катушкой как по ссылке два, к ним больше подходит алгоритм для закрытой катушки (хотя у вас написано - открытая). Именно так построен классический трамблер - контакты замкнуты а на момент икры происходит размыкание и замыкание