Официальный сайт компании Arduino по адресу arduino.cc
Управление двигателем автмобиля
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Втр, 26/07/2011 - 10:23
Умерает блок и трамблер на стареньком форд скорпио, хочу реализовать для начала управление зажигания с помощью трамблера в обход комутатора ибо он глючит.
а точнее что хочу
1) зажигание двиг V6
2) управление форсунками
3) все остальное (коррекция топлива и тому подобное)
Подскажите с чего начать
Начать нужно с поездки на разборки фордовские, и купить по цене ардуино всё что поломалось.
Вот тут что-то подобное обсуждается www.compcar.ru/forum/showthread.php
там не то что я хочу на данный момент , мегасквирт я собирать началал а родной блок мне все мозги вынес уже искра в землю уходит и найти где не могу. хотя сам электрикой занимаюсь.
мне сейчас надо простой эмулятор системы зажигания а точнее генератор импульсов на катушку которая выдает искру на трамблер
Начать нужно с поездки на разборки фордовские, и купить по цене ардуино всё что поломалось.
Не вариант это потому что я собираю мегасквирт для своего форда скорпио v6 1987 года.
и после этого будет мне счастье если что то сломается то в каждом магазе есть и наааамного дешевле.
боюсь даже спросить, а мегасквирт это ч то?
ЭТО ЭСУД например как январь 5 или БОШ, для инжекторных автомобилей.
Мегасквирт!!!Ха-ха, доставил, спасибо!
Мегасквирт!!!Ха-ха, доставил, спасибо!
Не понял?
Это оффтоп, за такое и бан схватить можно, но дабы убить недопонимание, введите в поиске википедии слово "сквирт". Отсюда и бурная реакция людей на слово "мегасквирт".
Я думаю Вам необходимо получить в первую очередь синхроимпульс от коленвала (ВМТ). Осуществить это можно , как я себе это представляю, путем снятия сигнала со шкива маховика или шестерни коленвала по средству применения датчика индуктивного типа. Так-как это в принципе и происходит в системах Евро 2-4 , где ЭСУД снимает сигнал с репера на коленвалу. Я не владею технологией Arduino , но насколько осведомлен "завязать" индуктивный датчик с платой Arduino труда не составит. Дальше можно обсудить...
сигнал с дпкв на прерывание, сигналы с датчиков (хз какие они у вас там) на аналоговые входы, расчет искр в цилиндрах, выдача на три катушки.
С форсунками хз) шим?
...с форсунками ШИМ. С распредвала с помощью ДПРВ (тот же индуктивный датчик) + добавить LED дисплей и прописать софт по типу STpro для контроля процесса.+ можно добавить блок реле Ардуиновский и прописать софтик для разрыва линии управления форсунками при определенных условиях. Например добавить цифровую клавиатурку и задать код "запуска авто" ............пошла душа в пляс =)
Это оффтоп, за такое и бан схватить можно
Я эту тему создал для конкретного решения вопроса, а не получения на него непонятный ответ.
Мегасквирт!!!Ха-ха, доставил, спасибо!
Данная фраза должнабыть обоснована как то!!!
для понимания фразы был задан этот вопрос "Не понял"
И причем тут офтоп А ?!!!
Я взял за основу плату от мегосквирта и мегу 168 собирась прошить загрузчик от ардуино и пробова или полностью собирать уже новую плату например на нано в.4 мега 328 с 328 просче есть возможность взять ардумега для более моштабного релиза.
Технически пока нет возможности поставить шкиф под датчик хочу взять импульс с трамлера немного его переделав у меня двигатель V6. на данный момент нужно снятия импульса и подача импульса на форсунки без датчика дмрв возможен вариант подключения ДАД от газели.
либо просто с сигнала датчика хола но есть один косяк поставил зажигание от восьмерки работают только 5 целиндров 6 пропал. а на родном работают все 6 но пропадает искра в хаотичном порядке но как правило после 3 секунд работы двигателя
Я бы рекомендовал починить родное зажигание. Разработка инжекторной системы впрыска - задача для группы высококвалифицированных инженеров, имеющих опыт автомобилестроения.
Проект MPSZ например, существует много лет, и до сих пор находится что доделать. А он рассчитан ТОЛЬКО на зажигание четырехцилиндровых двигателей.
Форсунки, работа с кучей датчиков вроде ДМРВ - это на порядок сложнее имхо. И еще, сама по себе ардуина, будучи подключенной напрямую к датчикам - быстро сдохнет. Снимите клемму на заведенном с аккумулятора на подключенной к бортсети ардуине - с высокой долей вероятности сдохнет от скачка напряжения.
Как то так.
просто получается смысла нет востанавливать устаревшее и стоящее много денег можно обойтись малыми жертвами и большим потерей времени. но это возможно причем таких как я не мало у кого косяки со старым зажиганием и мозгами особенно расход.
по поводу сдохнет но ведь у него стоит регулятор напряжения на всякий пожарный то можно сделать дополнительный
обойтись минимумом по датчикам и ставить расход как душе угодно с ПК а не кучей настроек старинных датчиков
уточню машина 1987г.в. подобные мозги шли до 1992 года с 1985. есть один косяк это аналоговые датчики которые очень высокую степерь износа а стоимость не малую.
у меня два датчика на расход воздуха один стоит 8т.р. второй 6т.р
датчик дросельной заслонки 2.5.т.р.
мозги 30т.р.
комутатор -6т.р.
в итоге просче ездить на автобусе
или всетаки сделать этот минимум на ардуине
есть вариант сквирта но чет хочется своего попробовать на базе сквирта если кому интересно могу выложить инфу и файлы по нему.
пардон, а как вы планируете ездить без этих датчиков? даже на ардуине?
с датчика Холла или коммутатора не пойдет, не информативно , не эффективно, не надежно. Мое имхо.
С датчика Холла можно взять сигнал на управление форсунками, но на образование искры , открытие полевика\ключа не пойдет. На искру-только с коленвала.
С датчика Холла можно взять сигнал на управление форсунками, но на образование искры , открытие полевика\ключа не пойдет. На искру-только с коленвала.
а как рулить смесью? нужен дад/дмрв, да и не только он
С датчика Холла можно взять сигнал на управление форсунками, но на образование искры , открытие полевика\ключа не пойдет. На искру-только с коленвала.
а как рулить смесью? нужен дад/дмрв, да и не только он
Хватить, простого, лопастного датчика потока(потенциометра). Или лучше ДАД в ресивер. ДК тут лишний =)
Основная проблему тут будет в написания софта. А именно создания алгоритмов(рабочих карт) для разных режимов нагрузок ДВС
простого, лопастного датчика потока(потенциометра)
попытайтесь ради интереса его купить. Ну, узнать цены. Опять же, если речь о датчике потока в топливной магистрали - непонятно, зачем мерять (как учавствует в расчетах). ДАД.. лучше ДМРВ, поток точнее давления (атмосферное не мешает). ДК - эт что?
А именно создания алгоритмов(рабочих карт) для разных режимов нагрузок ДВС
Представьте примерно уровень знаний автора в области автомобилестроения и в области МК. Ну и посмотрите на схему того же микаса - в плане связки с датчиками.
Может, оно в итоге и поедет.. Примерно как микас в аварийном режиме )))
простого, лопастного датчика потока(потенциометра)
попытайтесь ради интереса его купить. Ну, узнать цены. Опять же, если речь о датчике потока в топливной магистрали - непонятно, зачем мерять (как учавствует в расчетах). ДАД.. лучше ДМРВ, поток точнее давления (атмосферное не мешает). ДК - эт что?
А именно создания алгоритмов(рабочих карт) для разных режимов нагрузок ДВС
Представьте примерно уровень знаний автора в области автомобилестроения и в области МК. Ну и посмотрите на схему того же микаса - в плане связки с датчиками.
Может, оно в итоге и поедет.. Примерно как микас в аварийном режиме )))
Купить лопосной датчик потока воздуха не так сложно. На любой разборке. При большом желании можно его и самому собрать. Я предлагал ,как то идею создания нагнетателя воздуха в ресивер, куллером , частота вращения которого контролировалась устройством в состав которого входил датчик ДПДЗ(потенциометр) как доп. измеритель положения ДЗ для увеличения или уменьшения нагнетания.
\\ Надеюсь намек на конструкцию понятен?! ;)
Ну теперь да)))
Но все равно - просто не будет, даже в такой упрощенной схеме впрыска
у меня как раз стоит лопата на родном блоке а вернее 2 шт есть смысл обеденить в один поэтому и есть желание поставить дад
на моем моторе стояд датчики это лопата 2шт, д. дросельной заслонки и холостого хода причем магнитнй а не серво как на вазах или более новых иномарках.
я уже писал что сигналы я брал с родного датчика хола на искру для зажигания от восьмерки работают только 5 целиндров 6й молчит я думаю это просто проблема с в корете трамблера делал просто эмулятор аварийноного зажигания на ардуино с комутатором от восьмерки рабтает ровно на определенных оборотах, схему собрать ключей для импульса хоть от января или вемс и магасквирта в принципе нет прблем.
А по поводу топливных карт вче путем проб ошибок и проб.
лижбы не так критично былом писать алгоритмт вычислений вот и всё
Я так думаю
с 4х целиндровым проблем то ваще не былоб яб и "январь" поставил но у меня V6 и тут я тупить начинаю :-)
у меня есть место и время и еще мотор для экспериментов.
сама реализация это блока для того чтобы использовать легко доступные запчасти в каждом магазине города и области.
Привет dronsoft,
у меня где то есть код управления мотором, правдо там я писал его для своего водного мотоцикла(3 цилиндровый двухтактный двигатель). но как начальная база, код может помочь. если вопрос еще актуален пищи.
Привет dronsoft,
у меня где то есть код управления мотором, правдо там я писал его для своего водного мотоцикла(3 цилиндровый двухтактный двигатель). но как начальная база, код может помочь. если вопрос еще актуален пищи.
Еще как актуален.
Буду очень признателен если скинешь, вот моё емыло bratim@mail.ru
Mastino
а если не жалко то лучше сразу сюда, может еще кому пригодится
Да, я через годик, как закончу БК для джиппинга, хотел бы к нему в пару собрать на 8 атмеге зажигание также, код пригодится с описаниями процессов
А вот кстати и алгоритм работы такого кода)))
whoim :)
как все подробно. я ржал долго. whoim спасибо за алгоритм очень подробный.
теперь ясно что к чему
Я потихонечку задумываюсь над будущим зажиганием для карбовых на основе нескольких датчиков. И тут вопрос чисто автомобильный.
Как правильно дать искру, импульс на катушку? Вспоминая строение аналогового трамблера, я припоминаю что там все выглядит так:
- Начало цикла, после предыдущего на катушку идет напряжение
- Искра, генерируется пропаданием напряжения на катушке и его возникновением снова (в момент возникновения и появляется). Типа "заряжаем катушку для будущего цикла).
- Все сначала
Я верно понимаю процесс? Низкий уровень на катушку - временная величина постоянная либо пропорциональная "скорости" (оборотам) либо зависит от еще каких то факторов?
Или нужно наоборот и проще, давать испульс на какое то время (какое??) в момент когда нужна искра?
whoim да, ты все правильно понимаешь. Только Если ты будешь использовать arduino как ЭБУ, то есть arduino будет управлять катушкой. Oчень важно подобрать нужный транзистор! иначе сожошь катушку! Многие транзисторы плавно "закрываются".. По этому лучше всего использовать транзистор из машины например старая audi 100, у нее стоит такой круглый металлический:)
76region я не смог найти код который я использовал..:( но за то нашел тот с которого я скопировал и который я переделал под себя.
Насколько я вижу, в Вашем коде не так как я представляю идет процесс. Зажигание - 4мс задержка - тушим. Я представлял наоборот. Есть напряжение, тушим-задержка-зажигаем.
Про транзистор - гляну на досуге какие используются в коммутаторах. Можно для экспериментов не парится и использовать жигулевские коммутаторы, два штука.
Еще не забывай про угол опережения искры при повышении оборотов.
Углы это отдельный вопрос. Как я понимаю, в программе автора сигнал берется с трамблера с ДХ. Перед искрой ставится задержка, значение которой и будет являться углом опережения, причем в нулевом угле у нас некое среднее значение. Задержка уменьшается или увеличивается в зависимости от датчиков ДАД (линейная зависимость от нагрузки/оборотов) и датчика детонации.
Эта программа под одноцилиндровый двигатель. Под четырехцилиндровый нам нужно или переходить на зубчатый шкив и как то вычислять отсутствие зуба, после чего считать их либо ставить трамблер с двумя ДХ и своей шторкой. Или каким то иным способом помечать, в какую пару цилиндров надо сейчас дать искру.
То есть основная задача такого зажигания для меня - уйти от высоковольтной раздачи искры в крышке трамблера, поставив четырехвыводную катушку или две двухвыводных и давая искру в "парные" цилиндры, с удвоенной частотой - в одном из них она не нужна и ему побоку, во втором самое время, потом они меняются местами. В середине того, как они меняются - аналогично обслужим вторую пару цилиндров. И все это за один оборот коленвала.
Надо почитать как это реализовано в MPSZ
Кстати, вот моя любимая железко, для которой буду делать когда нить даст бог
Кстати, вот моя любимая железко
Зверь!
whoim смотря какая у вас катушка?! если закрытая - тогда этот код вам подходит. Если же корпусная - тогда код должен выглядеть как то так
Я этот код (токло переделанный под себя) использовал на двухтактном трех цилиндровом двигателе. А не лучше дизель поставить? :)
Железко зверь!!!
Ты от куда сам то?
Я тоже любитель покатушек.
Ща с буханкой вожусь под заказ.
dronsoft краснодар
Mastino это именно то что нужно! В минимуме конечно. Ка я понимаю, закрытая = инжектор, открытая = классика карб?Та, что используется в инжекторных ВАЗах, четырехвыводная - какая?
whoim
закрытая - http://s1225.photobucket.com/albums/ee400/romanmastino/?action=view¤t=zakrytaja.jpg
открытая - http://s1225.photobucket.com/albums/ee400/romanmastino/?action=view¤t=otkrytaja.jpg
Восновном пока закрыто
Все равно суть отличия пока не понял. Закрытая - с двумя контактами и сьемная, сразу на свечу. Открытая - с одним контактом и на корпус. Вот катушка с инжекторного ваза (девятка) - какая и почему? Катушка от оки - она же, но девяточная сдвоенная.
Кстати, вспоминая строение трамблера с контактами и катушкой как по ссылке два, к ним больше подходит алгоритм для закрытой катушки (хотя у вас написано - открытая). Именно так построен классический трамблер - контакты замкнуты а на момент икры происходит размыкание и замыкание