Официальный сайт компании Arduino по адресу arduino.cc
система зажигания
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Чт, 18/01/2018 - 23:11
Добрый день, я вообще новичек с ардуино, поэтому прошу не пинать. Есть идея на карбюраторном авто отказаться от трамблера, бегунка и тд.
В наличии имеются индивидуальные катушки, датчик холла используемый в трамблере.
Спросите зачем это нужно итд, если нужно могу пояснить.
В общем в чем загвоздка, я незнаю как написать программу на ардуино.
Датчик холла выдает прямоугольный сигнал 2 раза за один оборот коленвала.
Амплитуда 5 в, когда 5 в пропадают, должна проскочить искра.
Что мне нужно от дуино, так это на вход подать сигнал с датчика холла, затем заставить ардуино поочередно на один из 4 цилиндров через транзистор подавать управляющий сигнал на индивидуальные катушки.
Буду благодарен если чем поможете.
порядок работы 1-3-4-2
Буду благодарен если чем поможете.
Руслан, то, что вы просите - не называется "помочь", это называется взять и сделать за вас. Такая помощь здесь не принята. Если хотите, чтобы вам помогли - разберитесь в основах программирования ардуино и попытайтесь написать код сами. А когда начнете писать - с вопросами по ходу написания приходите - вам помогут.
естественно я попытаюсь разобраться сам
естественно я попытаюсь разобраться сам
Тогда открываете скетч blink из примеров. Там видите, как вывод D13 переключается во "вкл" и "выкл". Делаете так для своих четырех выводов в необходимой последовательности. Справитесь - перейдем к получению сигнала с пина.
Есть идея на карбюраторном авто отказаться от трамблера, бегунка и тд.
В наличии имеются индивидуальные катушки, датчик холла используемый в трамблере.
порядок работы 1-3-4-2
Всё уже давно украдено, до вас... :))
Датчик холла и индивидуальные катушки без трамблера (его корпуса) вам не помогут. Для для правильного соблюдения фаз искрообразования надо жесто привязать срабатывание датчика к положению распредвала или вала трамблера реперной меткой - ОДИН импульс на оборот.
Получив реперную метку, вычисляете период вращения распредвала, вычисляете момент искрообразования на каждый цилиндр с коррекцией на угол опережения в зависимости от оборотов, коррекцией от температуры ОЖ, коррекцией от разрежения во впускном коллекторе. Этого будет достаточно для самого простейшего варианта...
Датчик холла и индивидуальные катушки без трамблера (его корпуса) вам не помогут. Для для правильного соблюдения фаз искрообразования надо жесто привязать срабатывание датчика к положению распредвала или вала трамблера реперной меткой - ОДИН импульс на оборот.
Получив реперную метку, вычисляете период вращения распредвала, вычисляете момент искрообразования на каждый цилиндр с коррекцией на угол опережения в зависимости от оборотов, коррекцией от температуры ОЖ, коррекцией от разрежения во впускном коллекторе. Этого будет достаточно для самого простейшего варианта...
И тут топикстартер испугался :) :) :)
https://youtu.be/ZzCmlzbv-zA
Вот видео работающего мотора на ардуино. Всем диванным экспертам спасибо за внимание.
Вот видео работающего мотора на ардуино. Всем диванным экспертам спасибо за внимание.
Добились успеха или видео тоже скопипастили в инете?
И вчем местные эксперты были неправы?
Чёрт, смелые люди эти автомобилисты! У меня знакомый всё телефоны свои всякими модами прошивал, а как купил машину - стал её прошивать. Но если телефон это только его проблема, то машина ведь по улицам ездит, где и другие машины и пешеходы есть. А эта тема, чудо - я программировать не умею совсем, но хочу запрограммировать управление двигателем, о как! И потом эта бомба будет по улицам ездить?
И потом эта бомба будет по улицам ездить?
Дак они же недолго...
Люди уже 12 лет проблему решают http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:5576
Люди уже 12 лет проблему решают http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:5576
Станно, что там можно решать 12 лет?
"Проблема" решается про помощи attiny85, 15 строчек кода и нескольких таблиц на все случаи жизни, для 1- и 2-канальных коммутаторов, с возможностью коррекции угла от температуры, разрежения во впускном или ручной.
Самая большая проблема в этом вопросе, как неожиданно оказалось - это то, что во всем интернете никто нихрена не знает, какой должна быть идеальная характеристика УОЗ... :)
zilk, а вы поняли что сказали?
1-вообще-то двигатели находятся в реале. А вот что об этом думают люди, тем более не компитентные,находится в интернете. и УОЗ это не одна линия а семейство линий, которое подбирается эксперементально кучей опытов людьми которые должны использовать именно научный, а не сектанский набор.
2-сколько живет человечество, и столько они пытаются найти образ идеальной женщины. Видно это дело вкуса.
А что толку от идеального УОЗ когда топливо(октановое число), влажность, температура, давление постоянно меняются и тут выплывает датчик детонации ....
zilk, а вы поняли что сказали?
Открою вам ужасную тайну - за лет 30 изысканий на эту тему я не только много чего понял, но и много чего сделал. А вот с пол-годика назад черт меня дёрнул изучить ардуину, и произошло чудо - вопрос по данной теме решился как-бы сам собой, за пару недель, а то, что, как вы говорите "подбирается эксперементально кучей опытов", было сделано за пару месяцев неспешной езды и сбора статистики.
Да, кстати, если вам невтерпежь поумничать и повыпендриваться - советую обратить внимание на правописание, а то ваши "эксперементальные" и "компитентные" заявления вызывают когнитивный диссонанс... :)
Пруфы будуть?
UPD многие уже занимаются ардуино-эбунством оказывается...
Спасибо. Может в следующей жизни я займусь правописанием, а в этом меня текущее состояние устраивает. Да и диссонанс не у меня а у других. Так что не важно.
zilk, а вы поняли что сказали?
1-вообще-то двигатели находятся в реале. А вот что об этом думают люди, тем более не компитентные,находится в интернете. и УОЗ это не одна линия а семейство линий, которое подбирается эксперементально кучей опытов людьми которые должны использовать именно научный, а не сектанский набор.
В реале на каждом карбюраторном двигателе имеется прерыватель-распределитель с центробежным и вакуумным корректорами УОЗ, со своими паспортными характеристиками (то самое "семейство линий"). А ещё реальнее - ни один из многих десятков проверенных трамблеров (новых и б/у) и близко эти характеристики не обеспечивает.*
А регулируются и центробежные, и вакуумные корректоры неважно и никакой стабильности эти регулировки не дают.
Поэтому цифровой корректор (с табличными углами и, если есть желание, с доп. ручной корректировкой) - вполне разумное решение, и ардуина здесь сама просится.
============
* 90 град. между цилиндрами - тоже, разбросы такие, что смотреть страшно (у классических контактных прерывателей). В результате при нормальном угле на первом цилиндре на остальных трёх черт знает что, с соответствующей мощностью/экономичностью.
Вы видели детские качели (гойдалки). Что бы их начать раскачивать надо именно в нужный момент периода подать импульс. Вот так и в двигателе. Но так как смесь в камере горит не сразу, то надо учитывать скорость детонации. Разумеется все это прекрасно известно. Но нормальная работа двигателя идет когда смесь нормально обогащена , и какой бы паршивости не было горючее, смесь всегда зажжется в нужный момент. Но сейчас борьба за экологию и экономичность моторов. А значит смесь идет заведомо обедненная. И загорится она не сразу а после !! серии импульсов. Приходим к тому что иногда топливо поджигается на первом импульсе, а иногда , при очень бодяженном топливе на последнем. Итак приходим к тому что передача импульса на поршень величина случайная. И Ардуина тут не поможет. А поможет тензодатчик на гитару между двигателем и нагрузкой, для вылавливания моментов времени удара сгоревшей смеси по поршню. Вот только тогда можно определять время оптимального поджога или же когда смесь банально не поджигается в определенном поршне.
Вы видели детские качели (гойдалки). Что бы их начать раскачивать надо именно в нужный момент периода подать импульс. Вот так и в двигателе. Но так как смесь в камере горит не сразу, то надо учитывать скорость детонации. Разумеется все это прекрасно известно. Но нормальная работа двигателя идет когда смесь нормально обогащена , и какой бы паршивости не было горючее, смесь всегда зажжется в нужный момент. Но сейчас борьба за экологию и экономичность моторов. А значит смесь идет заведомо обедненная. И загорится она не сразу а после !! серии импульсов. Приходим к тому что иногда топливо поджигается на первом импульсе, а иногда , при очень бодяженном топливе на последнем. Итак приходим к тому что передача импульса на поршень величина случайная.
Вы видели живой советский трамблер? Без тензодатчиков, вообще без намеков на электронику? Вот такой:
А машины ездят...
ну мужики ездят и на паровых тракторах https://www.youtube.com/watch?v=NQj-d6KWSnU