Вопрос по #include

wasq
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2018

Не понятно как работает директива #include в среде ARDUINO !!

По описанию языка Си, директива #include просто вставляет текстовый файл с текущий файл.

Но в среде ARDUINO это не получается.

Как только у включаемого файла будет расширение отличное от "*.h" - среда сообщает (пример "pr.hhh")

= файла нет = типа = probs:28:21: error: pr.hhh: No such file or directory

Как только у файла делаю расширение "*.h" = все компилируется нормально.

 

Почему ???

Вот простой пример содержимого включаемого файла = 

pr.h

  Serial.println(" RERERERE ** !! ");

и сама программа куда он включается для пробы

byte bt;
void loop()
{
   while (Serial.available()==0) {}
   bt=Serial.read();
   #include "pr.h"
}
 
Что это за особенности среды ардуино и где это описано, прошу помочь разобраться.
 

 

 

wasq
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2018

Добавлю. Не точно описал.

Расширение одинаковые "h" или "hhh" как в описание include так и в самом включаемом файле.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

В среде полно дурацких модификаций языка и это нигде не написано. Хочешь чего-то отличающегося от детской игрушки - используй другую среду.

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

wasq пишет:

Вот простой пример содержимого включаемого файла = 

pr.h

Хреновый... звиняйте, плохой пример. Попытайтесь еще раз.
ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Ну, нечестный же, чё?

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

ЕвгенийП пишет:

Ну, нечестный же, чё?

Ступил, а так?

wasq пишет:

Вот простой пример содержимого включаемого файла = 

byte bt;

void loop()
{
   while (Serial.available()==0) {}
   bt=Serial.read();
   #include "pr.h"
}

В 5-й строке

 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Wasq, а чем вас не устраивают файлы .h?
С чего вы взяли , что в include можно вставлять файлы с произвольными расширениями?
Думаю вам стоит почитать как используются директивы include в стандартном С, вы очень мало в этом понимаете

nik182
Онлайн
Зарегистрирован: 04.05.2015

Два замечания.

Для блюпил компилируется и .h  и .hhh 

Для наны компилируется с .hhh если в кавычках указать файл с полным путём.  Так что расширение может быть любым.

wasq
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2018

Ок.Спасибо nik182 !!

Указал полный путь и свершилось чудо ! Среда ест файл с любым расширением и без оного !!

Без полного пути среда есть только с расширением "*.h", хотя он в каталоге исходного файла

Зачем это надо мне - другой вопрос = к этому делу не относиться.

Для тех кто думает, что можно использовать только с "*.h" = приведу классическое описание #include = 

Директива #include

Директива #include позволяет включать в текст программы указанный файл. Если файл является стандартной библиотекой и находится в папке компилятора, он заключается в угловые скобки <>.

Если файл находится в текущем каталоге проекта, он указывается в кавычках "". Для файла, находящегося в другом каталоге необходимо в кавычках указать полный путь.

 

 

 
#include <stdio.h>

#include "func.c"

 

 

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

Нет конечно не только *.h. Но то Си, а не виринг. В ардуине пробуйте *.inc, когда-то с ним работало.

qwone
qwone аватар
Offline
Зарегистрирован: 03.07.2016

Ну а это , просто что бы было.

/**/
#include "pitches.h"
struct mld_t {
  int note;
  int time;
};
mld_t melody[] = {
 #include "melody.h" //<-- внимание
};
void setup() {
  for (int thisNote = 0; thisNote < 8; thisNote++) {
    int noteDuration = 1000 / melody[thisNote].time;
    tone(8, melody[thisNote].note, noteDuration);
    int pauseBetweenNotes = noteDuration * 1.30;
    delay(pauseBetweenNotes);
    noTone(8);
  }
}

void loop() {

}

melody.h

// песенка
NOTE_C4, 4,
         NOTE_G3, 8,
         NOTE_G3, 8,
         NOTE_A3, 4,
         NOTE_G3, 4,
         0, 4,
         NOTE_B3, 4,
         NOTE_C4, 4

pitches.h

/*************************************************
 * Public Constants
 *************************************************/

#define NOTE_B0  31
#define NOTE_C1  33
#define NOTE_CS1 35
#define NOTE_D1  37
#define NOTE_DS1 39
#define NOTE_E1  41
#define NOTE_F1  44
#define NOTE_FS1 46
#define NOTE_G1  49
#define NOTE_GS1 52
#define NOTE_A1  55
#define NOTE_AS1 58
#define NOTE_B1  62
#define NOTE_C2  65
#define NOTE_CS2 69
#define NOTE_D2  73
#define NOTE_DS2 78
#define NOTE_E2  82
#define NOTE_F2  87
#define NOTE_FS2 93
#define NOTE_G2  98
#define NOTE_GS2 104
#define NOTE_A2  110
#define NOTE_AS2 117
#define NOTE_B2  123
#define NOTE_C3  131
#define NOTE_CS3 139
#define NOTE_D3  147
#define NOTE_DS3 156
#define NOTE_E3  165
#define NOTE_F3  175
#define NOTE_FS3 185
#define NOTE_G3  196
#define NOTE_GS3 208
#define NOTE_A3  220
#define NOTE_AS3 233
#define NOTE_B3  247
#define NOTE_C4  262
#define NOTE_CS4 277
#define NOTE_D4  294
#define NOTE_DS4 311
#define NOTE_E4  330
#define NOTE_F4  349
#define NOTE_FS4 370
#define NOTE_G4  392
#define NOTE_GS4 415
#define NOTE_A4  440
#define NOTE_AS4 466
#define NOTE_B4  494
#define NOTE_C5  523
#define NOTE_CS5 554
#define NOTE_D5  587
#define NOTE_DS5 622
#define NOTE_E5  659
#define NOTE_F5  698
#define NOTE_FS5 740
#define NOTE_G5  784
#define NOTE_GS5 831
#define NOTE_A5  880
#define NOTE_AS5 932
#define NOTE_B5  988
#define NOTE_C6  1047
#define NOTE_CS6 1109
#define NOTE_D6  1175
#define NOTE_DS6 1245
#define NOTE_E6  1319
#define NOTE_F6  1397
#define NOTE_FS6 1480
#define NOTE_G6  1568
#define NOTE_GS6 1661
#define NOTE_A6  1760
#define NOTE_AS6 1865
#define NOTE_B6  1976
#define NOTE_C7  2093
#define NOTE_CS7 2217
#define NOTE_D7  2349
#define NOTE_DS7 2489
#define NOTE_E7  2637
#define NOTE_F7  2794
#define NOTE_FS7 2960
#define NOTE_G7  3136
#define NOTE_GS7 3322
#define NOTE_A7  3520
#define NOTE_AS7 3729
#define NOTE_B7  3951
#define NOTE_C8  4186
#define NOTE_CS8 4435
#define NOTE_D8  4699
#define NOTE_DS8 4978