Аккумуляторы на постоянном холоде
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Возник вопрос о «поведении» бытовых (в смысле не автомобильных, и не промышленных, и не ИБП) аккумуляторов на улице, конкретно на холоде.
ВАЖНО! При условии если они там ПОСТОЯННО находятся (а не греются в трусах и вынимаются только для «себяшки»).
При температурах, скажем, от -5℃ и ниже.
Теоретические выкладки НЕ интересуют, «тесты» производителей и «икспердов» тоже.
Только практика. Чисто ваша лично практика, голая, сермяжная, окопная правда.
По форме:
1. Тип аккумулятора(ов), ёмкость аккумулятора(ов)
2. Выходное напряжение(я)
3. Потребляемый нагрузкой ток
4. Сколько суток держат до перезарядки (по чесноку)
Если не помните точно свои поделки, ну оценочно хотя бы скажите.
Если есть сопутствующие штучки, типа солнечных панелей, повышающих/понижающих напругу схем - тоже укажите.
И если не лень, черканите пару строк, что у вас там запитывается, что за поделки.
Я думаю будет зело интересно.
Начну с себя.
Заоконный погодный датчик: Arduino Pro Mini, радиомодуль nRF24L01. Просыпается раз в 20 минут, замеряет и передает данные.
1. Аккумы Ni-MH Panasonic 2700 mAh
2. Номинально 4x1,2 = 4,8 В (в свежезаряженном виде под нагрузкой 5,36 В)
3. Потребление :
- обычно 25 mA
- при радиопередаче 38 mA (несколько секунд)
- при powerDown 7.5 mA (основной режим спячки)
4. Без солнечной батареи и без powerDown держат плохо, всего 3--4 суток. С солнечной батареей и с powerDown держат подольше ~25 дней.
Вот здесь (не аккумы, но батарейки)
Atmega328P + nRF24 + DS18B20 + BH1750 + CR2450 (Питание), работает уже почти 5 месяцев без презагрузки (естественно используется sleeep), при температуре -20.
ставь CR2450 или 18650 и не заморачивайся - на холоде токоотдача падает, но для таких токов потребления непринципиально.
Ni-MH можно заменить ионистором, раз у тебя есть солнечная батарея.
Меня смущает "потребление при powerDown 7.5 mA (основной режим спячки)" - это очень много (у меня ProMini с неотключаемым радиомодулем в спячке кушает 4,8 мА, Attiny85 - 3,03 мА).
У тебя либо светодиод PWR жрет, либо преобразователь 4,8 --> 3,3 В, может еще где-то утечки.
LIR2032 стоит в беспроводном дверном звонке на улице (от прямого дождя и солнца укрыт крышей веранды). Служит и зимой и летом, круглый год уже три года. Зарядка один раз в год примерно. Правда звонком примерно столько же (раз в год) и пользуемся. Т.е. за год он садится от саморазряда.
Вот здесь (не аккумы, но батарейки)
Atmega328P + nRF24 + DS18B20 + BH1750 + CR2450 (Питание), работает уже почти 5 месяцев без презагрузки (естественно используется sleeep), при температуре -20.
Так и есть, устройство отработало 6 месяцев (с сентября по март) на балконе (застекленном, но не утепленном) от 1 батарейки CR2450. тут описание устройства https://geektimes.ru/post/263716/
В марте, буквально неделю назад, я переделал питание с батарейки на ионистр 4Ф + солнечная панелька 60ммх38мм 5В 40мА + пара светодиодов. При этом батарейка еще не сдохла, т.е. устройство нормально работало от нее. От ионистра, при закрытом солнечном элементе, устройство нормально работает 30 часов, напряжение при этом падает с 3,6В до 2,5В.
По теме стоит посмотреть инфу по марсоходам, они как раз рабаотают в условиях экстремального холода годами.
По теме стоит посмотреть инфу по марсоходам, они как раз рабаотают в условиях экстремального холода [годами.
Действительно, посмотрите про РИТЭГи.
Или или хотя-бы фильм "Как я провел этим летом"
Там из плутония на пару киловатт тепла 200-300 Ватт электричества получают.
А тут слышал что сейчас килограмм плутония стоит миллион у.е.
Потому что его называют "оружейный"
А по вашему вопросу:
Дрель-шуруповерт, никель-кадмий, 1.2Ампер*часа, валяется всю зиму в багажнике, при минус 10-15,
но когда надо что-то просверлить
то сверлит после месяца-двух после зарядки, а часто и сверлом на 14 пару кирпичей.
Но там токи совсем не ваши миллиамперы.......
"Каждый радиоизотопный обогреватель производит около одного ватта тепла и содержит около 2,7 г диоксида плутония в гранулах, по форме и размеру напоминающих ластик на торце простого карандаша."
"
Батареи и обогреватели[править | править вики-текст]
Обогреватели, аккумуляторы и другие компоненты не способны выжить в холодные марсианские ночи, поэтому они находятся в «Тепловом блоке электроники». Ночная температура может упасть до −105 °C. Температура аккумуляторов должна быть выше −20 °C, когда они питают системы марсохода, и выше 0 °C при их подзарядке. Обогрев «Теплового блока электроники» происходит за счет электрических и восьми радиоизотопных обогревателей, а также за счёт тепла, выделяемого самой электроникой.[14]"
По теме стоит посмотреть инфу по марсоходам, они как раз рабаотают в условиях экстремального холода годами.
Для таких инвалидов которые не читают, я же спецом написал
«Только практика. Чисто ваша лично практика»