Кулер от БП в качестве датчика движения воздуха. Возможно?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Втр, 17/11/2015 - 05:47
Необходимо контролировать работу вентиляции.
Есть желание установить в вентиляционном канале кулер от БП и воспользоваться встроенным датчиком холла.
Я так понял, для того что бы заработал датчик холла на него нужно подать питание, но тогда и сам вентилятор начнет работать, а нужно что бы он раскручивался воздушным потоком.
Может кто подскажет как можно подключить кулер к Ардуинке, в данном случае?
Во всех виденных мной кулерах датчика холла нет, а есть подача на вывод импульса одной из обмоток мотора. Т.е. это датчик работы триггера который переключает обмотки мотора кулера. Больше напряжение - чаще частота генерации вращения, и наоборот. Самое простое это снять проппелер, вынуть плату и к проводам приладить датчик tcrt5000, нарисовать белый сектор внутри проппелера и считать датчиком количество изменений на датчике. Таких решений в сети масса. Удачи.
Значит это были старые кулеры. Сейчас в нормальном (более-менее) кулере присутствует датчик холла.
1 разобрал - установлен датчик с 3 ногами
2 разобрал - установлен 4х ногий датчик AH211.
Если его разбираю - не удается снять плату не повредив его (сам кулер).
MixaONil - можно ссылки?
возможно что и так, но месяц назад был другого мнения.
https://yadi.sk/i/fjIbPulekWy4j
http://monitor.espec.ws/section44/printview139036.html
http://zelectro.cc/arduino_anemometer
Да, это устарело... Буду рад если найдется решение с новыми кулерами, потому как разобрать получилось, а вот собрать...
Разбирался как то с вентилятором на 4х ногой микросхеме. Пришел к выводу, что она представляет собой схему со встроенным датчиком холла и двумя ключами для переключения обмоток. Можно попробовать оборвать провода обмоток, а с выхода ключа вывести сигнал. Лучше сразу вентилятор с тремя проводами. там третий провод как раз датчик скорости.
А микросхема запитана не через обмотки? Если их обрезать питание будет подаваться на нее?
Кроме как оборвать обмотки желательно удалить внутренний магнит на крыльчатке.
Выглядит как резина серого-коричневого-чёрного цвета.
А то будет сидеть на полюсах и стоять при небольшом потоке
Если удалить магнит, то как будет работать датчик холла, не подскажете?
Ошибся.
Забыл про Холла, думал о свободном вращении.
Значит надо удалить металлические полюса внутри.
И, скорее всего, вместо обмоток подключить резисторы.
С них и снимать импульсы ( если нет вывода на самом карлсоне )
Или накрасить полоску ( белую) тогда можно и оптопарой считать импульсы.
А если две со сдвигом- тогда, как в энкодэре, ещё и направление вращения получим.
Ошибся.
Забыл про Холла, думал о свободном вращении.
Значит надо удалить металлические полюса внутри.
И, скорее всего, вместо обмоток подключить резисторы.
С них и снимать импульсы ( если нет вывода на самом карлсоне )
Или накрасить полоску ( белую) тогда можно и оптопарой считать импульсы.
А если две со сдвигом- тогда, как в энкодэре, ещё и направление вращения получим.
Ну оптику я точно не стану делать - т.к. вентиляция, пыль - плохо для оптики.
А вот как удалить внутренности и не поломать крепление с подшипниками для крыльчатки?
Вывот датчика есть, так что по идее надо подать питание и с сигнального провода снимать данные.
Проблем остается одна - как разобрать, демонтировать не нужное и не поломать, что бы потом собрать все взад?
Я надеялся что можно как нибудь так включить, чтоб работало :)
Смотреть надо по месту. Мне удалось снять плату и поменять эту самую четырехногую микросхему :-)
Резистор вместо обмотки возможно действительно нужен будет.
http://www.ixbt.com/cpu/fan-massive-shootout-apr2k7-part1.shtml
http://pcbheaven.com/wikipages/How_PC_Fans_Work/
http://www.ziva-vatra.com/imagecompatibility.php?render=UG9sZXNAMjY=%22/
Кроме Дримэля вряд-ли.
А то пластмассовый центр сломается. Или расплавится.....
Но пыли будет.....
Кроме Дримэля вряд-ли.
Не понял фразу.
Как-то подумалось, что затея бредовая.
alexvs, вы пробовали кулер от БП просто покрутить руками? Наверное вращается легко и долго останавливается?
Чтобы он закрутился, на него дунуть нужно хорошо. Это в вентканале должно валить не меньше 10 м/с.
А со временем и крыльчатка пылью порастёт, а если где на кухне, то и жиром в добавок.
Контролируют работу вентиляции по засраным фильтрам, по перепаду давления.
Задача другая, если по какой то причине остановился мотор (или оба) отвечающие за приток ивытяжку - сигнализировать данное событие. Еще предлагали некую трубку, посредине нагреватель (автомобильная лампочка), а двух концов по датчику температуры - мне почему то не нравится этот вариант. Есть другие варианты? Я с радостью выслушаю.
По какой причине может остановиться мотор? Отключение электричества?
Таки может проще ток от вентиляторов считывать? Тогда и про обрыв и про ступор узнаем.
Задача другая, если по какой то причине остановился мотор (или оба) отвечающие за приток ивытяжку - сигнализировать данное событие. Еще предлагали некую трубку, посредине нагреватель (автомобильная лампочка), а двух концов по датчику температуры - мне почему то не нравится этот вариант. Есть другие варианты? Я с радостью выслушаю.
Датчик расхода воздуха от автомобиля - MAF. Но дорого. Самые дешевые тысячи полторы.
Есть другие варианты? Я с радостью выслушаю.
В вентиляторах промышленных установок я неоднократно сталкивался с так называемыми "реле потока", представляющими собой простой флажок прямоугольной формы. Флажок располагался в потоке и был закреплен через "ручку" на оси вращения. Рядом с осью располагался микрик, на который давила ручка при определенном уровне потока воздуха. Микрик можно заменить связкой "постоянный магнит - геркон (или датчик Холла)". Часто даже возвратной пружины не было, флажок возвращался в исходное положение просто под действием силы тяжести.
Куллер ПК запитывается по двум проводам, на третий выдает импульсы при вращении, все верно, использовать можно.
А можно еще посмотреть на автомобильный датчик расхода воздуха.
Куллер ПК запитывается по двум проводам, на третий выдает импульсы при вращении, все верно, использовать можно.
А можно еще посмотреть на автомобильный датчик расхода воздуха.
Использовать где? В чем? Вы начало читали?
Если я подам питание на кулер он начнет работать (крутиться), а надо что бы он крутился от потока воздуха!
Заслонка с магнитом, висящая в трубе на подшипниках, с двумя-тремя герконами сбоку. Поток есть - заслонка отклоняется. По углу отклонения можно оценивать скорость потока.
Ну, либо диафрагменный дифманометр автоматизировать.
Заслонка с магнитом, висящая в трубе на подшипниках, с двумя-тремя герконами сбоку. Поток есть - заслонка отклоняется. По углу отклонения можно оценивать скорость потока.
Ну, либо диафрагменный дифманометр автоматизировать.
Скорее всего что то пообное и буду делать.
Заслонка с магнитом, висящая в трубе на подшипниках, с двумя-тремя герконами сбоку. Поток есть - заслонка отклоняется. По углу отклонения можно оценивать скорость потока.
Ну, либо диафрагменный дифманометр автоматизировать.
Скорее всего что то пообное и буду делать.
Пытался как то сделать на герконах. Провальная идея. Большой магнит не взять, т.к. большой, а маленький нужно точно устанавливать на крыльчатки. И плюс всё загаживается клеем.
Самая лучшая реализация, которой удалось добиться в данном вопросе, это просто подключить кулер как фоторезистор.
Черный провод к земле, с красного снимается ацп
Самая лучшая реализация, которой удалось добиться в данном вопросе, это просто подключить кулер как фоторезистор.
Черный провод к земле, с красного снимается ацп
Я пробовал так, посчитал что показания, снимаемые в этом случае, очень не стабильные. Попробую еще раз, какой номинал резистора взять? Или это не важно, 3 - 10 кОм?
Ну, либо диафрагменный дифманометр автоматизировать.
Скорее всего что то пообное и буду делать.
Наверху уже советовали, ещё раз попробую, датчик тока на питание вентиляторов. Пока вытяжка в аэродинамическую трубу не превратилась.
Куллер ПК запитывается по двум проводам, на третий выдает импульсы при вращении, все верно, использовать можно.
А можно еще посмотреть на автомобильный датчик расхода воздуха.
Использовать где? В чем? Вы начало читали?
Если я подам питание на кулер он начнет работать (крутиться), а надо что бы он крутился от потока воздуха!
Читал и посчитал избыточным цитировать кучу постов. А с куллером в вентиляции Вы намучаетесь. Если не хотите гемора при эксплуатации, откажитесь от вращающихся частей. Потому и предложил датчик расхода воздуха. Почитайте его принцип работы и сравните надежность.
Я пробовал так, посчитал что показания, снимаемые в этом случае, очень не стабильные. Попробую еще раз, какой номинал резистора взять? Или это не важно, 3 - 10 кОм?
Это резистор подтяжки. Чем больше, тем лучше. 10 - 100К Ом
Надо поставить еще 100 Ом защитный резистор между пином МК и Вашей конструкцией.