Здравствуйте, дорогие друзья!
Имеется UNO, драйвер L293D и два DC мотора. При подключении один дребезжит и не вращается, другой молчит вовсе или дребезжит, но практически незаметно. Моторчики рабочие, пробовал на 1.5, 3 и 6 V. Конденсаторы припаяны.
При этом, если изначально подключить к этой схеме только один мотор- он будет работать. Но стоит подключить еще один- и история повториться. Причем отключение одного мотора уже не позволит другому оставшемуся работать, и он будет все так же дребезжать. Напряжение на кроне 8,4. На выводах под моторы- по 4,5 без самих моторов. В чем может быть дело?
Всем заранее спасибо!
Ниже привожу пример схемы и скетча:
01 | #define E1 10 // вкл мотор 1 |
02 | #define E2 11 // вкл мотор 2 |
04 | #define I1 8 // пин 1 мотор 1 |
05 | #define I2 9 // пин 2 мотор 1 |
06 | #define I3 12 // пин 1 мотор 2 |
07 | #define I4 13 // пин 2 мотор 2 |
25 | digitalWrite(I1, HIGH); |
26 | digitalWrite(I2, LOW); |
27 | digitalWrite(I3, HIGH); |
28 | digitalWrite(I4, LOW); |
33 | digitalWrite(E1, LOW); |
34 | digitalWrite(E2, LOW); |
41 | digitalWrite(I1, LOW); |
42 | digitalWrite(I2, HIGH); |
43 | digitalWrite(I3, LOW); |
44 | digitalWrite(I4, HIGH); |

поменяй крону на нормальное питание
поменяй крону на нормальное питание
А нормальное- это какое?!
В проекте вообще будет использоваться 18650 на 3,7 V через повышающий модуль питания, и плата не Uno, а pro mini, размер критичен. Так что если есть соображения по поводу альтернативной схемы подключения или еще что-то - жду.
два аккумулятора 18650 последовательно без повышалки. повышалку можешь использовать для питания ардуины от одного аккумулятора, так как просадки питания стабильно перезагружать будут ардуину (если подать 7,4В на vin)
два аккумулятора 18650 последовательно без повышалки. повышалку можешь использовать для питания ардуины от одного аккумулятора, так как просадки питания стабильно перезагружать будут ардуину (если подать 7,4В на vin)
А если один аккумулятор и модуль повышющий- этого достаточно будет для питания всей схемы +bluetooth модуль?
нет на 95%. 2 аккумулятора
нет на 95%. 2 аккумулятора
Спасибо тебе большое за помощь!
Чтобы не плодить множество тем, задам вопрос тут, надеюсь ТС не будет против.
В общем, нашел такую схему подключения:
Источник: http://www.instructables.com/id/Control-your-motors-with-L293D-and-Arduino/
Вопрос: Насколко актуально и необходимо использование конденсаторов?
Вопрос: Насколко актуально и необходимо использование конденсаторов?
Вообще-то немного странный вопрос.
Лично я бы поставил все эти конденсаторы (из общих соображений), даже если бы на схеме они не были обозначены. Какой смысл искать себе лишние проблемы?
Вообще-то немного странный вопрос.
Йа не волшебник, йа только учусь
Какой смысл искать себе лишние проблемы?
Согласен, поэтому и задаю вопрос.
В общем, разобрялся с кондерами. Они используются для защиты системы от "дребезга" контактов в моторах. Т.е. либо ставить на плате возле драйвера, либо на самом моторе. Но однозначный маст хэв.
(из общих соображений)
Прикольный повод. :)
(из общих соображений)
Прикольный повод. :)
Ну, это скорее не повод, а уточнение, что если бы конденсаторы не были указаны на схеме, я бы поставил их столько же и в тех же местах.
Хотя в качестве повода - тоже не слишком убедительный аргумент - личный опыт. Просто несколько десятков лет тому сталкивался с ситуацией, что при отсутствии конденсаторов схема может вести себя совершенно неожиданым образом. С тех пор ставлю всегда.
Хотя в качестве повода - тоже не слишком убедительный аргумент - личный опыт. Просто несколько десятков лет тому сталкивался с ситуацией, что при отсутствии конденсаторов схема может вести себя совершенно неожиданым образом. С тех пор ставлю всегда.
А я Ардуино нормально изучать начал как 2 недели назад. Хотя зарегился раньше. Но учитывая Ваш опыт я тоже буду ставить конденсаторы всегда.
Коллеги, родился очередной вопрос.
А что если использовать обе половины L293D для питания одного более мощного мотора?
Я имею ввиду, если подавать ШИМ сигнал одновременно с D5 на ноги 1 и 9,
Управляющие сигналы с D10 и A5 на выходы 2, 15 и 7, 10 соответственно.
Ну и мотор запитать от 3, 14 и 6, 11 ног?
Не вызовет ли это перегрев драйвера или вообще, будет ли работать?
Вроде должно работать. По даташиту рабочий ток 0.6А на канал, соответственно если ток через двигатель не больше 1.2А , то все должно быть нормально.
Единственное, что если у разных каналов большой разброс времени открытия/закрытия, то могут быть проблемы с перегрузкой. Попаспорту он держит двойную кратковременную перегрузку.
UPD Но лучше у матерых электронщиков уточнить
Я бы не был столь оптимистичным.
1. Микросхема на биполярных транзисторах. Т.е. на p-n переходах. А p-n переход характеризуется тем, что при незначительной разнице напряжений может быть довольно существенная разница в токе. Другими словами, при работе в параллель мощность на разных выходах может существенно различаться.
2. При нагреве p-n перехода наряжение на нем уменьшается, а, следовательно, ток увеличивается. Т.е. если изначально есть хоть малейший дисбаланс (а он всегда есть), то за счет нагрева он будет усиливаться.
В общем, мне кажется, что на удвоение максимального тока вряд ли следует надеяться. Я бы навскидку оценил максимальный ток при параллельном включении в 0.9-1.0 А.
Может купить и забыть?
http://ali.onl/1b3O
Может купить и забыть?
Для более мощных нагрузок ждет своего часа TB6612FNG.
А этих прикупил горсть, теперь думаю, куда бы притулить... Думаю для 130 моторов пойдет и одна половинка :)
Я бы не был столь оптимистичным.
1. Микросхема на биполярных транзисторах. Т.е. на p-n переходах. А p-n переход характеризуется тем, что при незначительной разнице напряжений может быть довольно существенная разница в токе. Другими словами, при работе в параллель мощность на разных выходах может существенно различаться.
2. При нагреве p-n перехода наряжение на нем уменьшается, а, следовательно, ток увеличивается. Т.е. если изначально есть хоть малейший дисбаланс (а он всегда есть), то за счет нагрева он будет усиливаться.
В общем, мне кажется, что на удвоение максимального тока вряд ли следует надеяться. Я бы навскидку оценил максимальный ток при параллельном включении в 0.9-1.0 А.
Спасибо за развернутый ответ. Просто TB6612FNG допускает параллельное использование нескольких модулей, вот я и подумал, а нельзя ли L293D так-же использовать.
2. При нагреве p-n перехода наряжение на нем уменьшается, а, следовательно, ток увеличивается. Т.е. если изначально есть хоть малейший дисбаланс (а он всегда есть), то за счет нагрева он будет усиливаться.
Я всю жизнь считал что ток через транзистор в режите насыщения
определяется сопротивлением нагрузки и напряжением её питания,
а не сопротивлением этого ключа.
Я всю жизнь считал что ток через транзистор в режите насыщения
определяется сопротивлением нагрузки и напряжением её питания,
а не сопротивлением этого ключа.
Но в данном случае речь идет о двух ключах а параллель с общей нагрузкой. Поэтому "сопротивление нагрузки и напряжение ее питания" задают лишь суммарный ток через два ключа, но никак не влияют на распределение токов между ключами.
Коллеги, всем доброго здравия!
Продолжаю борьбу с DC мотором.
Собрал машинку на TB6612FNG, но вот беда, из-за помех от мотора иногда виснит дуина. Конденсаторов на мотор напаял. И от контакта к корпусу и между контактами.
Пользовался ли кто-то подобным контроллером для DC мотора? Помогает от шумов и зависания ардуины?
https://ru.aliexpress.com/item/32904941021.html?spm=a2g0o.cart.0.0.53d03c008Mvygd
А не думали что питание проседает отсюда и проблемы? В этом случае тот модули не поможет. В момент пуска моторы потребляют больше номинального, а также под нагрузкой
Думал, для этого повышающий модуль прикручу. Именно для питания дуины.