Подключение электро клапана.

sayhello
Offline
Зарегистрирован: 18.06.2015

Добрый день. у меня такой вопрос.

допустим у меня есть электроклапан.

который регулируеться программным или апаратным таймером.

мне нужно подать напряжение +12 вольт 185мс импульс на включение

и -6 вольт 65 мл импульс на выключение. как это сделать???

 

в электроклапане есть тололько 2 провода.

и оба красные. непонятно какой из них питание а какой земля.

и как это узнать. ток вроде бы 0.8 Ампер. документация советская

плохо видно. затёрто всё.  

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

+12В и -6В относительно земли?

лучше узнай про клапан

nevkon
Offline
Зарегистрирован: 20.01.2015

А фото клапана и документации есть?

sayhello
Offline
Зарегистрирован: 18.06.2015

есть щас

sayhello
Offline
Зарегистрирован: 18.06.2015
nevkon
Offline
Зарегистрирован: 20.01.2015

Собственно очень похоже на те что из поднебесной. Только управляется как прямым так и обратным импульсом. Думаю можно управлять в обе стороны 12В. Направление тока можно менять двумя реле на два положения, а подавать импульс третьим (хотя третье реле не обязательно, можно просто на обоих поставить "землю"). Время срабатывания указано минимально необходимое, но держать лишнего тоже не стоит - можно сжечь обмотку.

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

L298 драйвер для моторов скорее всего тебе подойдет. управляется просто. полярность изменить на нем без проблемм

Gippopotam
Gippopotam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2014

А меня, например смущает, что на открытие импульс, мало того, что шестивольтовый, но еще и короче в три раза.

Не поломать бы его двенадцатью вольтами...

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

да легко. диоды ставятся с резисторами. должен пережить

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

Gippopotam пишет:

А меня, например смущает, что на открытие импульс, мало того, что шестивольтовый, но еще и короче в три раза.

Как мне кажется, тут путают минимально необходимое воздействие, и максимальные параметры, которые выдерживает схема. В клапанах как раз ключевые параметры - первые, а выдерживать должно больше.

Gippopotam
Gippopotam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2014

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:

Gippopotam пишет:

А меня, например смущает, что на открытие импульс, мало того, что шестивольтовый, но еще и короче в три раза.

Как мне кажется, тут путают минимально необходимое воздействие, и максимальные параметры, которые выдерживает схема. В клапанах как раз ключевые параметры - первые, а выдерживать должно больше.

Клапан то он конечно - клапан, но там по факту стоит DC-мотор, и подавая лишние вольты его можно сжечь, ибо будет упираться...

Неспроста в мануале прописали вдвое меньшее напряжение.

Но я ни на чем не настаиваю...

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

у меня нет уверенности что там мотор

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Да, мотор за такое время даже с места не дёрнется....

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

Фантазирую по картинке: два электромагнита, один помощнее - открывает против потока заслонку, которая потоком блокируется в окрытом положении. Второй послабее, дергает заслонку из блокированного открытого положения и ее поток перекидывает и блокирует в положении заперто. Обмотки подключены на два наружных провода через диоды так, чтобы при одной полюсовке работал один электромагнит, при переполюсовке второй.

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

я тоже так думаю. больше на это похоже. об этом говорит например время на включение и отключение

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

Угу, именно, и размеры кожушков на фотке. Большой - мощный магнит , преодолевающий весь поток без "копейки" на залипание в открытом состоянии. Малый - преодолевает " копейку" а остальное делает поток.

sayhello
Offline
Зарегистрирован: 18.06.2015

так это )) как мне его подключить к таймеру? )))

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

L 298 плюс ардуина. включить просто. выставляешь 1 на А и 0 на В. на ен1 подаешь 1 на нужное время. время отсчитываешь да хоть через delay, отключить 0 на А и 1 на В и на ен1 подаешь 1 на нужное время. вот собственно и все

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

А гафига такой замороченый и дорогой клапан? Не проще ли взять классику ?

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

А я фантазирую так:
Внутри катушки постоянный магнит. При одной полярности он уходит к одному краю и "прилипает" к нему.
И наоборот......
Что-то подобное стоит в корпусах старых компаковских дэсктопов-  запирание крышки корпуса.
Управление замком шло из БИОСа, правда по трём проводам:
5 Вольт и два провода, нужный на землю замыкался транзистором.
Шток выпрыгивает и фиксируется в нужную сторону.
http://www.ebay.co.uk/itm/Compaq-270718-004-Deskpro-ENL-Case-Lock-Assembly-/231025025182
Но поставив  пару диодов можно легко уйти не двухпроводку.

Ну а "классика" - это трёхканальный клапан от стиралки http://argus.lv/shop/productinfo/A031952

Правда чтобы был открыт надо держать под напряжением......

sayhello
Offline
Зарегистрирован: 18.06.2015

впринципе нормальная штука клапан для стиральной машины.

Тоесть как только ток пропадает то клапан открываеться?

я правильн понял?

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

 То есть как  только вы отключаете машину из розетки- из неё сразу начинает течь вода ?

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

sayhello пишет:
Тоесть как только ток пропадает то клапан открываеться?

В переключателях (не только водяных клапанах), есть определение "нормально открытый"  и "нормально закрытый". В зависимости от типа выключателя, при снятии управляющего воздействия такой клапан будет либо открыт, либо закрыт.

Недавно получил шаровые краны с моторчиком: вот там надо подавать напряжение до тех пор, пока кран не откроется полностью, хотя в некоторых моделях анонсировано, что "достаточно только толкнуть", а дальше он сам до полного открытия пойдет.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

этот клапан как биполярное реле - для вкл. импульс тока прямой , для выкл. импульс тока обратный
управление - два реле ( полярность импульса ) и ещё реле для формирования длительности
красивее как 
jeka_tm подсказал - #17

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

inspiritus пишет:

А гафига такой замороченый и дорогой клапан? Не проще ли взять классику ?

в "каких-то системах" плюс этого клапана в том , что его состояние не зависит от наличия питания
....и минус - в том же

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:

sayhello пишет:
Тоесть как только ток пропадает то клапан открываеться?

Недавно получил шаровые краны с моторчиком: вот там надо подавать напряжение до тех пор, пока кран не откроется полностью, хотя в некоторых моделях анонсировано, что "достаточно только толкнуть", а дальше он сам до полного открытия пойдет.

у этого - НЕТ !
в некоторых моделях анонсировано, что "достаточно только толкнуть", а дальше он сам до полного открытия пойдет.
...у таких внутри стоят переключающие концевики

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Я бы поставил более простой вариант- шаровой с мотором.
Тоже потребляет только когда переключается сменой полярности , 12 Вольт 100-200 миллиамперов.
С двух липо переключается за 10 секунд, с 12-ти Вольт примерно 5.
http://www.ebay.com/itm/motorized-ball-valve-G3-4-DN20-reduce-port-2-way-electrical-valve-/271368770911?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item3f2ed6d55f

Это 3/4, есть и на полдюйма.

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

SU-27-16 пишет:
у этого - НЕТ !

Спасибо Кэп! Я - читал описания этих кранов и выбирал нужную мне схему включения. :)

nevkon
Offline
Зарегистрирован: 20.01.2015

Можно легко проверить тестером - замерьте сопротивление в прямом и обратном направлении. Тогда и будет ясно одна там катушка или две.

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

CR-05.......    и мысли про него.......
Схема, конечно, красивая, даже местами цветная.
Видны концевики. И вроде они висят в воздухе - используй как захочется.
НО!  Можно-ли на моторчик подавать напряжение надолго?
Ведь если надолго ( и наши концевики свободны) то для его остановки нужно ещё два концевика внутри.
Вот в этом я немного и сомневаюсь.
А не  придётся ли собирать внешнюю схему с этими концевиками и диодами, ту, которая у двухпроводного уже собрана внутри ?
Или вешать Ардуину для остановки мотора?
Вопрос, однако......

Gippopotam
Gippopotam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2014

trembo пишет:

...

Это 3/4, есть и на полдюйма.

ага, только какашки они все

Gippopotam
Gippopotam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2014

по иронии судьбы сегодня с клапанами работал - уже глюки на этой почве

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

почва плохая. меняй

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

trembo пишет:
CR-05.......    и мысли про него.......
Схема, конечно, красивая, даже местами цветная.
Видны концевики. И вроде они висят в воздухе - используй как захочется.

Не "как хочется", а для обратной связи. Сигнал о том, что кран полностью открыт или закрыт. В конце хода оно само отрубается. Есть подозрение, что внутри оно у всех модификаций имеет эти концевики, но в одном случае они выведены наружу, в другом - заканчиваются там же на плате управления. Вот внутренности моего трехпроводного крана - концевики, как у мышей под кнопками:

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Наконец-то вы сообразили разницу.
Повторяю вопрос : Внутри ДВА концевика или ЧЕТЫРЕ ?
Если два и " выведены наружу" - останавливать мотор некому кроме вас . Вашей внешней схемой.

Ваше заблуждение ..... В конце хода оно само отрубается......

........Не "как хочется", а для обратной связи.........

Ну так и делайте её сами эту "обратную связь".

У меня краны с двумя проводками.
Концевики внутри уже соединены "как надо" моими друзьями- китайцами.
Сменил полярность- сменилось положение. Хоть кнопками, хоть Ардуиной......
На всякий случай вам схема:

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

trembo , вопрос.....
У тибя краны с двумя проводками.
Концевики внутри уже соединены "как надо" моими друзьями- китайцами.
Сменил полярность- сменилось положение. Хоть кнопками, хоть Ардуиной......
самоОстанов  хорошо.... 
а есть ли вариант девайса - с самоОстановом и группой котактов сигнализации об етом ?

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Тогда Ардуиной управлять или ещё пару концевиков надо, совсем отдельных от силовой части.
Но внутри вроде места не особо......

......   а есть ли вариант девайса..........
Похоже нет такого-  или останавливается сам   или приходится управлять..

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

И, кстати, почему я ввязался в спор, их картинки http://arduino.ru/forum/apparatnye-voprosy/podklyuchenie-elektro-klapana...
вроде видно что есть некоторая "control circuit" .

Да есть, схемы я  привёл  выше, но в варианте с выведенными наружу концевиками её НЕТ!!!!
О чём стыдливо умалчивают китайчы, а наши на это ведутся.

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

trembo пишет:
Наконец-то вы сообразили разницу.
Повторяю вопрос : Внутри ДВА концевика или ЧЕТЫРЕ ?
Если два и " выведены наружу" - останавливать мотор некому кроме вас . Вашей внешней схемой.

Ваше заблуждение ..... В конце хода оно само отрубается......

Покажите фото Вашего крана со схемой CR-05?

Я свой CR-02 разобрал и посмотрел: два концевика и никаких заблуждений. Если надо снять с них сигнал - то там есть небольшая плата управления, с которой можно вывести этот сигнал наружу. Диод защитный - одна штука, больше деталек на плате нет.

SU-27-16
SU-27-16 аватар
Offline
Зарегистрирован: 13.08.2012

если один чел чёта сделал -это не мешает другому это сломать....
...вывод др. сигналов наружу - единственный ответ на мой вопрос ?

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

1. У меня  CR-01.

2. Когда вы глянете на схемы подключения выше (с логикой развязки концевиков на диодах )
и вспомните что подаваемое на вход напряжение 12 Вольт меняет полярность-
нарисуйте схему подачи напряжения с этих концевиков  на входы Ардуино.

3. У CR-02   несколько другая схемка. Общий провод и два питания.
http://bacocasting.en.alibaba.com/product/60150656345-800462378/Brass_Mo...
Кстати, а  одновременно 12 Вольт на на оба входа можно подавать?

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

trembo пишет:
Кстати, а  одновременно 12 Вольт на на оба входа можно подавать?

Надо померять. Ведь с началом движения сектора шестерни - оба концевика окажутся замкнуты. Надо будет к диоду присмотреться, возможно, не очень-то он и защитный, в том смысле, что движок там двухпроводный и в обе стороны крутится...

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

1. В среднем ( не концевом) положении шестерни оба концевика замкнуты и ток может течь в любом неправлении.
2. Наткнувшись на концевик размыкается подключенный к нему диод ( диод в обратную сторону) и мотор останавливается.
3. Теперь мотор может пойти только при смене полярности через этот диод и второй, пока ещё замкнутый, концевик.

gapich.evgenij
Offline
Зарегистрирован: 04.07.2015

По клапану. У мменя такой же. Ставиш L298 драйвер для моторов и управляеш.

void loop()
{
       // открыть клапан клапан
      digitalWrite (IN2, HIGH); //out1 -
      digitalWrite (IN1, LOW); // out2 +
      delay(200);
     // остановить подачу напряжения
     digitalWrite (IN2, LOW); //out 1 +
     
 
      // закрыть клапан
      digitalWrite (IN2, LOW); //out1 +
      digitalWrite (IN1, HIGH); // out2 -
      delay(200);
     // остановить подачу напряжения
      digitalWrite (IN2, HIGH); //out 1 -

}

 

dvz2010
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2015

Andrey_Y_Ostanovsky пишет:

trembo пишет:
CR-05.......    и мысли про него.......
Схема, конечно, красивая, даже местами цветная.
Видны концевики. И вроде они висят в воздухе - используй как захочется.

Не "как хочется", а для обратной связи. Сигнал о том, что кран полностью открыт или закрыт. В конце хода оно само отрубается. Есть подозрение, что внутри оно у всех модификаций имеет эти концевики, но в одном случае они выведены наружу, в другом - заканчиваются там же на плате управления. Вот внутренности моего трехпроводного крана - концевики, как у мышей под кнопками:

Кстати, а какими средствами в трехпроводнике реверс внутри осуществляется не смотрели?

что там дополнительно, реле? интегральный коммутатор или вообще двигатель "хитрый" - китайцы они могут и пару комплектов щеток сдвинутых поставить