Подключение электро клапана.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Чт, 18/06/2015 - 11:22
Добрый день. у меня такой вопрос.
допустим у меня есть электроклапан.
который регулируеться программным или апаратным таймером.
мне нужно подать напряжение +12 вольт 185мс импульс на включение
и -6 вольт 65 мл импульс на выключение. как это сделать???
в электроклапане есть тололько 2 провода.
и оба красные. непонятно какой из них питание а какой земля.
и как это узнать. ток вроде бы 0.8 Ампер. документация советская
плохо видно. затёрто всё.
+12В и -6В относительно земли?
лучше узнай про клапан
А фото клапана и документации есть?
есть щас
http://goo.gl/x4UKM0
Собственно очень похоже на те что из поднебесной. Только управляется как прямым так и обратным импульсом. Думаю можно управлять в обе стороны 12В. Направление тока можно менять двумя реле на два положения, а подавать импульс третьим (хотя третье реле не обязательно, можно просто на обоих поставить "землю"). Время срабатывания указано минимально необходимое, но держать лишнего тоже не стоит - можно сжечь обмотку.
L298 драйвер для моторов скорее всего тебе подойдет. управляется просто. полярность изменить на нем без проблемм
А меня, например смущает, что на открытие импульс, мало того, что шестивольтовый, но еще и короче в три раза.
Не поломать бы его двенадцатью вольтами...
да легко. диоды ставятся с резисторами. должен пережить
А меня, например смущает, что на открытие импульс, мало того, что шестивольтовый, но еще и короче в три раза.
Как мне кажется, тут путают минимально необходимое воздействие, и максимальные параметры, которые выдерживает схема. В клапанах как раз ключевые параметры - первые, а выдерживать должно больше.
А меня, например смущает, что на открытие импульс, мало того, что шестивольтовый, но еще и короче в три раза.
Как мне кажется, тут путают минимально необходимое воздействие, и максимальные параметры, которые выдерживает схема. В клапанах как раз ключевые параметры - первые, а выдерживать должно больше.
Клапан то он конечно - клапан, но там по факту стоит DC-мотор, и подавая лишние вольты его можно сжечь, ибо будет упираться...
Неспроста в мануале прописали вдвое меньшее напряжение.
Но я ни на чем не настаиваю...
у меня нет уверенности что там мотор
Да, мотор за такое время даже с места не дёрнется....
Фантазирую по картинке: два электромагнита, один помощнее - открывает против потока заслонку, которая потоком блокируется в окрытом положении. Второй послабее, дергает заслонку из блокированного открытого положения и ее поток перекидывает и блокирует в положении заперто. Обмотки подключены на два наружных провода через диоды так, чтобы при одной полюсовке работал один электромагнит, при переполюсовке второй.
я тоже так думаю. больше на это похоже. об этом говорит например время на включение и отключение
Угу, именно, и размеры кожушков на фотке. Большой - мощный магнит , преодолевающий весь поток без "копейки" на залипание в открытом состоянии. Малый - преодолевает " копейку" а остальное делает поток.
так это )) как мне его подключить к таймеру? )))
L 298 плюс ардуина. включить просто. выставляешь 1 на А и 0 на В. на ен1 подаешь 1 на нужное время. время отсчитываешь да хоть через delay, отключить 0 на А и 1 на В и на ен1 подаешь 1 на нужное время. вот собственно и все
А гафига такой замороченый и дорогой клапан? Не проще ли взять классику ?
А я фантазирую так:
Внутри катушки постоянный магнит. При одной полярности он уходит к одному краю и "прилипает" к нему.
И наоборот......
Что-то подобное стоит в корпусах старых компаковских дэсктопов- запирание крышки корпуса.
Управление замком шло из БИОСа, правда по трём проводам:
5 Вольт и два провода, нужный на землю замыкался транзистором.
Шток выпрыгивает и фиксируется в нужную сторону.
http://www.ebay.co.uk/itm/Compaq-270718-004-Deskpro-ENL-Case-Lock-Assembly-/231025025182
Но поставив пару диодов можно легко уйти не двухпроводку.
Ну а "классика" - это трёхканальный клапан от стиралки http://argus.lv/shop/productinfo/A031952
Правда чтобы был открыт надо держать под напряжением......
впринципе нормальная штука клапан для стиральной машины.
Тоесть как только ток пропадает то клапан открываеться?
я правильн понял?
То есть как только вы отключаете машину из розетки- из неё сразу начинает течь вода ?
В переключателях (не только водяных клапанах), есть определение "нормально открытый" и "нормально закрытый". В зависимости от типа выключателя, при снятии управляющего воздействия такой клапан будет либо открыт, либо закрыт.
Недавно получил шаровые краны с моторчиком: вот там надо подавать напряжение до тех пор, пока кран не откроется полностью, хотя в некоторых моделях анонсировано, что "достаточно только толкнуть", а дальше он сам до полного открытия пойдет.
этот клапан как биполярное реле - для вкл. импульс тока прямой , для выкл. импульс тока обратный
управление - два реле ( полярность импульса ) и ещё реле для формирования длительности
красивее как jeka_tm подсказал - #17
А гафига такой замороченый и дорогой клапан? Не проще ли взять классику ?
в "каких-то системах" плюс этого клапана в том , что его состояние не зависит от наличия питания
....и минус - в том же
Недавно получил шаровые краны с моторчиком: вот там надо подавать напряжение до тех пор, пока кран не откроется полностью, хотя в некоторых моделях анонсировано, что "достаточно только толкнуть", а дальше он сам до полного открытия пойдет.
у этого - НЕТ !
в некоторых моделях анонсировано, что "достаточно только толкнуть", а дальше он сам до полного открытия пойдет.
...у таких внутри стоят переключающие концевики
Я бы поставил более простой вариант- шаровой с мотором.
Тоже потребляет только когда переключается сменой полярности , 12 Вольт 100-200 миллиамперов.
С двух липо переключается за 10 секунд, с 12-ти Вольт примерно 5.
http://www.ebay.com/itm/motorized-ball-valve-G3-4-DN20-reduce-port-2-way-electrical-valve-/271368770911?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item3f2ed6d55f
Это 3/4, есть и на полдюйма.
Спасибо Кэп! Я - читал описания этих кранов и выбирал нужную мне схему включения. :)
Можно легко проверить тестером - замерьте сопротивление в прямом и обратном направлении. Тогда и будет ясно одна там катушка или две.
CR-05....... и мысли про него.......
Схема, конечно, красивая, даже местами цветная.
Видны концевики. И вроде они висят в воздухе - используй как захочется.
НО! Можно-ли на моторчик подавать напряжение надолго?
Ведь если надолго ( и наши концевики свободны) то для его остановки нужно ещё два концевика внутри.
Вот в этом я немного и сомневаюсь.
А не придётся ли собирать внешнюю схему с этими концевиками и диодами, ту, которая у двухпроводного уже собрана внутри ?
Или вешать Ардуину для остановки мотора?
Вопрос, однако......
...
Это 3/4, есть и на полдюйма.
ага, только какашки они все
по иронии судьбы сегодня с клапанами работал - уже глюки на этой почве
почва плохая. меняй
Схема, конечно, красивая, даже местами цветная.
Видны концевики. И вроде они висят в воздухе - используй как захочется.
Не "как хочется", а для обратной связи. Сигнал о том, что кран полностью открыт или закрыт. В конце хода оно само отрубается. Есть подозрение, что внутри оно у всех модификаций имеет эти концевики, но в одном случае они выведены наружу, в другом - заканчиваются там же на плате управления. Вот внутренности моего трехпроводного крана - концевики, как у мышей под кнопками:
Наконец-то вы сообразили разницу.
Повторяю вопрос : Внутри ДВА концевика или ЧЕТЫРЕ ?
Если два и " выведены наружу" - останавливать мотор некому кроме вас . Вашей внешней схемой.
Ваше заблуждение ..... В конце хода оно само отрубается......
........Не "как хочется", а для обратной связи.........
Ну так и делайте её сами эту "обратную связь".
У меня краны с двумя проводками.
Концевики внутри уже соединены "как надо" моими друзьями- китайцами.
Сменил полярность- сменилось положение. Хоть кнопками, хоть Ардуиной......
На всякий случай вам схема:
trembo , вопрос.....
У тибя краны с двумя проводками.
Концевики внутри уже соединены "как надо" моими друзьями- китайцами.
Сменил полярность- сменилось положение. Хоть кнопками, хоть Ардуиной......
самоОстанов хорошо....
а есть ли вариант девайса - с самоОстановом и группой котактов сигнализации об етом ?
Тогда Ардуиной управлять или ещё пару концевиков надо, совсем отдельных от силовой части.
Но внутри вроде места не особо......
...... а есть ли вариант девайса..........
Похоже нет такого- или останавливается сам или приходится управлять..
И, кстати, почему я ввязался в спор, их картинки http://arduino.ru/forum/apparatnye-voprosy/podklyuchenie-elektro-klapana...
вроде видно что есть некоторая "control circuit" .
Да есть, схемы я привёл выше, но в варианте с выведенными наружу концевиками её НЕТ!!!!
О чём стыдливо умалчивают китайчы, а наши на это ведутся.
Повторяю вопрос : Внутри ДВА концевика или ЧЕТЫРЕ ?
Если два и " выведены наружу" - останавливать мотор некому кроме вас . Вашей внешней схемой.
Ваше заблуждение ..... В конце хода оно само отрубается......
Покажите фото Вашего крана со схемой CR-05?
Я свой CR-02 разобрал и посмотрел: два концевика и никаких заблуждений. Если надо снять с них сигнал - то там есть небольшая плата управления, с которой можно вывести этот сигнал наружу. Диод защитный - одна штука, больше деталек на плате нет.
если один чел чёта сделал -это не мешает другому это сломать....
...вывод др. сигналов наружу - единственный ответ на мой вопрос ?
1. У меня CR-01.
2. Когда вы глянете на схемы подключения выше (с логикой развязки концевиков на диодах )
и вспомните что подаваемое на вход напряжение 12 Вольт меняет полярность-
нарисуйте схему подачи напряжения с этих концевиков на входы Ардуино.
3. У CR-02 несколько другая схемка. Общий провод и два питания.
http://bacocasting.en.alibaba.com/product/60150656345-800462378/Brass_Mo...
Кстати, а одновременно 12 Вольт на на оба входа можно подавать?
Надо померять. Ведь с началом движения сектора шестерни - оба концевика окажутся замкнуты. Надо будет к диоду присмотреться, возможно, не очень-то он и защитный, в том смысле, что движок там двухпроводный и в обе стороны крутится...
1. В среднем ( не концевом) положении шестерни оба концевика замкнуты и ток может течь в любом неправлении.
2. Наткнувшись на концевик размыкается подключенный к нему диод ( диод в обратную сторону) и мотор останавливается.
3. Теперь мотор может пойти только при смене полярности через этот диод и второй, пока ещё замкнутый, концевик.
По клапану. У мменя такой же. Ставиш L298 драйвер для моторов и управляеш.
Схема, конечно, красивая, даже местами цветная.
Видны концевики. И вроде они висят в воздухе - используй как захочется.
Не "как хочется", а для обратной связи. Сигнал о том, что кран полностью открыт или закрыт. В конце хода оно само отрубается. Есть подозрение, что внутри оно у всех модификаций имеет эти концевики, но в одном случае они выведены наружу, в другом - заканчиваются там же на плате управления. Вот внутренности моего трехпроводного крана - концевики, как у мышей под кнопками:
Кстати, а какими средствами в трехпроводнике реверс внутри осуществляется не смотрели?
что там дополнительно, реле? интегральный коммутатор или вообще двигатель "хитрый" - китайцы они могут и пару комплектов щеток сдвинутых поставить