считать вольтаж с аналогового сенсора
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пнд, 23/02/2015 - 23:04
Суть проблемы:
Есть сенсор меняющий напряжение от 0 до 5 вольт, подлючаю его к ардуине(nano) пытаюсь считать вольты показывает "погоду", как считать вольтаж я знаю но неработает. Причем если смотрю мультиметром по контакту а2(на него подключен сенсор) все пучком 1.36v но ардуино в упор считывать не хочет. Когда отрубаю сенсор и подаю на этот же контакт питание от контакта 5v ардуино все считывается как надо и показывает 5v.
Я очень нуб в этом деле и в упор не могу понять в чем проблема считываю так:
float vBoost=analogRead (A2)* (5.0 / 1023.0);
ЗЫ: Мультиметр по контакту A2 показывает все отлично!
тип сенсора, подключение, код ?
float vBoost=analogRead (A2)* (5.0 / 1024.0);
почитайте про открытый коллектор ( эммитер ) сенсоров, внутренний подтягивающий резистор пина МК, делитель напряжения
Leshak учил 1023.....
Leshak учил 1023.....
я остался при своём - 552 часа это - 552/24=23 суток , а не 552/23=24 суток
а 1600 гр - это 1,6 кг , а не 1600/999=1,601601601 кг
к тому же он разрешил делать ( и думать ) кому как хочется :)
на тему 1024 возможно, я взял просто из примера представленого официальной ардуиной.
про сенсор, на 5v имеет 3 контакта(земля, сигнал,плюс) в зависимости от изменения давления меняет вольтаж на сигналном контакте. Все короче как обычно.
Про код, текстом решил на скидывать, многовато. Вывод информации и задержки стоят для читабельности данных в сом мониторе.
#была ссылка
Думаю видео ответит на больше вопросов, схема бета версии на бардак внимания не обращайте :)
https://www.youtube.com/watch?v=iRbpWrMgnj0
Про делитель прочитал, термин был мне не знаком но устройство знаю. У меня подобный стоит в схеме, ставил для понижения 12 вольт машины на более лояльное для платы напряжение.
Про код, текстом решил на скидывать, многовато.
код длинный - принято сворачивать....
http://arduino.ru/forum/obshchii/vstavka-programmnogo-koda-v-temukomment...
код - нужен, что за датчик - тоже нужны ваши разъяснения, или вы хотите чтобы другие рылись в системах тайот ? :)
1,34 V - нормальное значение для никуда не подсоединённого входного каскада TTL-логики-МК....
он будет работать как приёмник помех и на выходе при считывании будет показывать розовый шум ( рандомные-типа значения ) , хотя вольтметр при этом покажет СМЕЩЕНИЕ ВХОДНОГО КАСКАДА, ожидающего сигнала LOW или HIGH.....
система ? тип датчика ? схема ? код ?
датчик давления во впускном коллекторе ? по функции - датчик опережения зажигания-искрообразования ? при отключенном разъёме движок работает, но тупит при "тапок в пол" ?
сделайте в сетапе digitalWrite(A3,HIGH); - стягивающие резисторы скорее всего не нужны....
....кто придумал "стягивающие" не знаю, мне понятнее ПОДТЯГИВАЮЩИЕ/ТЯНУЩИЕ или к VCC, или к GND.
к VCC есть встроенные в МК = 20 kOm.....
почитали про делители.... а про это почитайте про открытый коллектор ( эммитер ) сенсоров не сказали
задача также не ясна :(
при штатном включении этого датчика - всё работает или нет ? у вас апгрейд ? вы отсоединили датчик от мозгов-ЭБУ ?
Датчик показывает давление/разряжение во впускном коллекторе. Устройство датчика следующие(насколько я знаю): внутри мембрана прикрепленная к переменному резистору чем больше давление в коллекторе тем меньше сопративление.
Вот данные которые я получил с помощью мультиметра измеряя показания на выходном контакте датчика..бар единица измерения давления.
-0.65 бар 1.36v
0 bar 2.5v
0.1bar 2.7v
0.2bar 2.9v
0.3bar 3.1v
0.4bar 3.3v
0.5bar 3.5v
0.6bar 3.7v
0.7bar 3.9v
0.8bar 4.1v
0.9bar 4.3v
1.0bar 4.5v
1.1bar 4.7v
1.2bar 4.9v
Схему скинуть не могу ибо нужно рисовать а я с мобилы, скину завтра.
Датчик работает в штатном режиме и шлет сигнал на ЕБУ. Моя схема нуждается в показаниях некоторых родных датчиков, один из них и есть датчик наддува. Поэтому я просто подпитался к сигнальноиу проводу в попытке считать вольтаж.
пока без схемы.... данные из выше получены - при подключенном датчике к ЭБУ или на голых котактах датчика при снятой колодке ?
почитали про делители.... а про это почитайте про открытый коллектор ( эммитер ) сенсоров не сказали
Да, конечно. Насколько я знаю понятия эммитер принадлежит к транзисторам и не очень понимаю при чем тут они.
При подключенном к эбу.
если в #11 указаны данные при штатном включении датчика - то ардуина ( нормальная ) должна повторить эти данные с точностью +/-4,8 mV ( +/- допуск )
или вы сожгли порт А3 :( , нужен анализ :(
при манипулированиях с датчиком ( откл. от ЭБУ, вкл. ) и подсоединением датчика к ардуине была возможность попадания на порт ардуины потенциала 12 V - не все такое выдержат....
если в #11 указаны данные при штатном включении датчика - то ардуина ( нормальная ) должна повторить эти данные с точностью +/-4,8 mV ( +/- допуск )
или вы сожгли порт А3 :( , нужен анализ :(
Порт работает+ менял по 3м портам a1 a2 a3 нигде не работает. Причем когда я убираю сигнал с датчика и напрямую кидаю на а3 сигнал с ардуиноских 5v все показывает отлично.
Только сейчас понял когда ответ про 5v писал... :( я идиот. Когда я смотрю с ноута у меня с датчиком разные gnd ибо у меня это usb а у датчика это аккум.
Большое спасибо за помощь.
Насколько я знаю понятия эммитер принадлежит к транзисторам и не очень понимаю при чем тут они.
скорее всего у вашего датчика выход с открытым коллектором ( выходной каскад ) - вот и при чем тут они.
:( я идиот
тут большинство таких ( я - второй с конца перечисления ) ! и только корифеи - перечислять не возьмусь - давно это прошли :)-
а чё задумал-то ? улучьшить работу движка или просто отображение режима работы ? первое - убийство движка, второе - норм :)
а чё задумал-то ? улучьшить работу движка или просто отображение режима работы ? первое - убийство движка, второе - норм :)
Родной мозгЭБУ не шьется, блатной стоит 2000$. Вот я подумал и решил сделать небольшую систему управления наддувом (турбин). Что бы раздуть мотор несколько больше чем сток, и все это дело управлять с кнопки лох/гонка режимы. Все уже подключил и работает но тут засада с датчиком было :)
Первое это вполне себе нормально если башка на плечах есть.
нет, зря ! не надо тайёту оптимизировать.... убъёте.... :( WV - терпит, и другие.... но не японца !
нет, зря ! не надо тайёту оптимизировать.... убъёте.... :( WV - терпит, и другие.... но не японца !
Почитайте как нибудь про двигатель 2jz-gte на досуге если конечно интересно :)
ага :)
Так что в итоге, как буст считать ? Опиши пожалуйста правильное подключение к ардуинке, буду рад если поделишся кодом. У меня VW но датчик аналогичный.
Так что в итоге, как буст считать ? Опиши пожалуйста правильное подключение к ардуинке, буду рад если поделишся кодом. У меня VW но датчик аналогичный.
Как все закончу и доведу до человеческого вида выложу тут. Думаю что допилю на текущих выходных.