Литье пластмасс в китае.

Megawollt
Offline
Зарегистрирован: 06.12.2015

Собственно встала такая проблема. Заказать платы в китае очень просто, а вот с корпусами все гораздо сложнее. Цены на литье пластика мне выставили в 30 тысяч за 20 крошечных корпусов.
Подскажите, кто натыкался на такие сервисы в китае?

axill
Offline
Зарегистрирован: 05.09.2011

30 тысяч рублей? в литье накладные расходы большие для подготовки - пресс форма нужна, для маленького заказа выходит что платишь не за штамповку, а за форму

возможно надо искать мелкосерийное производство, где умеют делать одноразовые недорогие формы

подпишусь на тему, самому интересно

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

а вырастить сколько стоить будет ?

Для литья ищите по контексту - "литье в силиконовые формы"

 

Megawollt
Offline
Зарегистрирован: 06.12.2015

Да, рублей. Мастер-модель конечно дорогая, но цена на тиражирование получилась в 25 тысяч рублей без мастер модели, плюс нелепые допы типа финишная шлифовка за 3000 и смазывание маслом за 1000.

Мне кажется китайцы смогут сделать, вопрос только где заказать

 

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Я тут стальной шар ø300мм пытался заказать (не смог найти российского изготовителя - нету, блин!). Выставили счёт - изготовление $2K, доставка - $10,5K. Вот пытаюсь сейчас найти кто бы мне его в Белоруссии сделал. Оттуда-то я и на своей тарантайке доставлю, прокачусь заодно.

wdrakula
wdrakula аватар
Онлайн
Зарегистрирован: 15.03.2016

Женя! Я лезу не в свое дело, но яндекс дал кучу ссылок на "токарные работы" с диаметром заготовок аж до 600 мм. Я понимаю,что вы уже видели  эти ссылки.  И что с ними не так, просто ради общей эрудицции?

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Я пробовал звонить по этим ссылкам - не выходит, там нужна дополнительная обработка гальваникой или ещё как. В общем нужен красивый (типа зеркальный) шарик примерно как от шарикоподшипника. Причём требования к "некривости" разумные, но всё же есть. Никто не берётся. Маленький (на 50мм) мне сделали, но он как раз необработан и некрасивый". Можно, наверное, одним заказать изготовление, а другим - красоту, но это частный проект со скромным временным и финансовым бюджетами - хочется найти того, кто сделает всё сразу. Нашёл в каком-то ГОСТе, что бывают как раз шарики для подшипников нужного диаметра, но ояпть же на заводах говорят - 150мм - максимум. Китацы взялись, но блин две штуки я бы согласился, но плюс десять за доставку - перебор.

Думал уже купить полый шар (как на картинке) и наполнить стальными опилками. Но пока не придумал как его подвешивать. Его стенка явно на такой вес не рассчитана. Да и выпиливание дырки, заполнение и т.п. - вряд ли удастся сделать красиво в домашне-наколенных условиях.

axill
Offline
Зарегистрирован: 05.09.2011

вас зря смущают только 10 тысяч доставки. Шарик 30см в диаметре из стали будет весить порядка 110кг, вы на таможне частным порядком это не оформите, а посреднике с вас сдерут еще минимум одну цену доставки

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Во-во. Вот и ищу в Белоруссии (ну, или в России, если таки удастся).

Megawollt
Offline
Зарегистрирован: 06.12.2015

Может и литье пластика в Беларуси поискать. Там может производители не такие зажравшиеся

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

ЕвгенийП пишет:

Во-во. Вот и ищу в Белоруссии (ну, или в России, если таки удастся).

Здря. В ТС обычный вал и тот золотой выходит. А шар, это уже высший пилотаж. Наружку из пластика + гальваника. Если еще нужна и масса - дробь + связующее. 
Я металлургические услуги, года три как забросил, работа исключительно в корзину. Имея рудники, ферросплавное, плавильно-литейно-ковочное производство, мех.обработку, ценой в ступор вгоняем. После уплаты пошлин и транспортных, чехи и немцы все равно процентов на 20 дешевле. Поднебесную не беру, там голимое г-но. В итоге вся металлургия кое как держится на ГОЗе, там вражеское нельзя.

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

bwn пишет:

Наружку из пластика + гальваника. Если еще нужна и масса - дробь + связующее. 

Ферромагнитность нужна и масса. Так что сплошная сталь - идеально. Стальные опилки в полом шаре рассматриваю как компромисс.

Tomasina
Tomasina аватар
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2013

Для мелкосерийного тиража ищите отливку в силиконовые формы, дешевле выйдет. Одной формы хватит на 25-40 изделий.

Нормальные матрицы обойдутся в Китае по 50-450 тыс. + доставка, в России еще дороже.

Могу дать контакт человека, который давно занимается ТПА, у него имеются связи и с отечественными и с китаскими заводами.

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

Тоже тема интересна. Далеко не всё можно изготовить на 3D-принтере, или принтер нужен "нехилый" .. для нашего проекта "Ардуино как Лего" точность изготовления должна лежать в районе 0.05мм, что позволяет далеко не каждый 3D..

Пробовал отливать самостоятельно отливать эпоксидку в силиконовые формы или ПЭТ подогревать или делать из пластики - не получилось. Пробовал делать смешанные формы силикон+гипс, силикон+эпоксидка .. та же фигня. Может руки не из того места.. не знаю. Но изготовить шестеренку для спец. редукторов (планетарка для автоматической коробки передач), с внутренним зацеплением и модулем 0.3 - 0.5 (не купишь на Али - нет таких!) - ни палучилось никаким способом..

Сейчас нашел полезный 3D в близком доступе с заданной точностью .. но тоже, скорость изготовления деталек оставляет желать лучшего .. по паре часов на детальку средних для меня размеров, а их требуется делать мелкой серией по 8-24шт.

Если есть у кого опыт самостоятельного точного литья пластмасс или того что может стать таковой или есть иные решения (в т.ч. Али) - буду признателен.

Пока наилушчим решением оказалось изготовление псевдо-пластмасс из .. "цианакрилата". Мелкая опилочная крошка с пластмассы типа АВС-пластик, разводимая в цианакрилате прямо в форме .. но точность оставляет желать лучшего.

Tomasina
Tomasina аватар
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2013

Купите персональный 3D-принтер и пусть трудится круглосуточно. При ваших объемах дешевле выйдет, чем на стороне заказывать.

Megawollt
Offline
Зарегистрирован: 06.12.2015

Да не даст персональный принтер такой точности, как литье.

Я на али уже всех китайцев переспрашивал. Пока ноль

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

У китаесов почему-то корпуса очень дорогие. А с доставкой вапще караул. Это, наерно, единственная позиция, которую выгоднее здесь покупать. 

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Ещё силовые резисторы ватт по 100, тоже.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

ЕвгенийП пишет:

Ещё силовые резисторы ватт по 100, тоже.

Ну я так далеко не в теме.  :) 

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Ну и вообще, смотреть надо. Я вот на прошлой неделе купил счетверённые rs-триггеры CD4043BE. Считаю цену вполне конкурентособной с али. А учитывая, что ждать не надо, так просто отличная цена.

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Arhat109-2 пишет:

Пока наилушчим решением оказалось изготовление псевдо-пластмасс из .. "цианакрилата". Мелкая опилочная крошка с пластмассы типа АВС-пластик, разводимая в цианакрилате прямо в форме .. но точность оставляет желать лучшего.

Так форму небось по образцу делаете, без учета усадочного коэффициента. Думаю в домашних условиях это и нереально. Методы позволяющие получать наиболее качественные внутреннюю структуру и поверхность это: под давлением, центробежное, штамповка. Во всех случаях встает вопрос расчета и изготовления матрицы или модели с требуемой точностью. Литье в первичных затратах  дешевле, но требует последующей мехобработки (почти всегда), штамповка позволяет сделать не все + значительные затраты на оснастку.
Лучше нарисуйте, где проблемные места, может присоветую что нибудь.

Nosferatu
Offline
Зарегистрирован: 04.11.2012

bwn пишет:

Arhat109-2 пишет:

Пока наилушчим решением оказалось изготовление псевдо-пластмасс из .. "цианакрилата". Мелкая опилочная крошка с пластмассы типа АВС-пластик, разводимая в цианакрилате прямо в форме .. но точность оставляет желать лучшего.

Так форму небось по образцу делаете, без учета усадочного коэффициента. Думаю в домашних условиях это и нереально. Методы позволяющие получать наиболее качественные внутреннюю структуру и поверхность это: под давлением, центробежное, штамповка. Во всех случаях встает вопрос расчета и изготовления матрицы или модели с требуемой точностью. Литье в первичных затратах  дешевле, но требует последующей мехобработки (почти всегда), штамповка позволяет сделать не все + значительные затраты на оснастку.
Лучше нарисуйте, где проблемные места, может присоветую что нибудь.

Усадку можно уменьшить, плотно заполнив форму мелко пористым материалом. Только потребуется вакуумация, для полной пропитки смолой. Можно использовать пищевой вакууматор для банок.

Для ТС:  ключевые слова "Custom molding" на Али.

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

ЕвгенийП, я похожие брал весной в пачке 10шт вышло по 3.5руб/шт .. коэффициент "от3до10" в наличии. :)

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

Да, форму делал по готовой детальке. Брал подходящую шестеренку с наружным зубом и пробовал её как форму для внутреннего зацепления, обрамляя "бортиками" .. фигня. Зубья не прорисовываются в должной мере. Несколько лучше метод обкатки: полуготовая болванка из эпоксидки прокатывается требуемой шестеренкой на водиле силами моторчика до полного затвердевания: включил и пусть крутит пока не застынет..

Брал детальки Лего, приклеивал их "куда надо" (к боковине сложного корпуса) и пробовал использовать как модель для разборной формы. Та же фигня получается.

Заломался "робогир" у дитенка. Пробовал сделать силиконовую форму используя детальку сложной формы как образец, предварительно восстановив "как получилось". Неделю наращивал и сушил форму, деталь очень сложная пространственно с глубокими впадинами .. в общем, форму удалось снять, но отлить в неё - нет. При заливке эпоксидки нарушается пространственная организация формы из обыкновенного строительного силикона .. он банально продавливается и выходит "чё попало". Пришлось покупать второй, благо они ещё были в продажах (у нас полная коллекция)

Аналогично пробовал сделать силиконовую форму для изготовления паровозных колес к нашей ж/д H0 (1:87) .. 21 спицу колеса .. ни пролить ни разу. Тут как раз пробовал смесь "силикон+ гипс". Тонкий слой силикона, вокруг которого делается обычная разъемная гипсовая форма для жесткости.. не помогает.

Успешно получилось только сделать "Лего-втулки" из пластики на базе лего крестовых осей "8". Но и то, потому что у них наружный размер и его форма могут быть практически произвольными. Делалась банальная гипсовая форма, в которую закладывалась лего-ось со смазкой. 2 куска размягченной пластики (ещё подошел "железный клей" из автомагазина на базе эпоксидки, но он тяжел) закладываются в гипсовую форму и запрессовываются под давлением (предусмотреть большие широкие выпоры для выхода лишней эпоксидки или пластика!). Как "высохло" - пластику уже без оси, но в форме - в печь низкотемпературного отжига на подольше. Точно также делал из пластики спец. лего детальки для "крепости", но там только 1 сторона у пластины требует соединения с лего (наружная декоративная стена крепости)..

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

Megawolt, верно, уже отписал за такую проблему. Полноценный 3D, обеспечивающий точность даже 0.1мм стоит далеко не "3 копейки".. да и "дома" его ставить проблематично.

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Arhat109-2 пишет:

я похожие брал весной в пачке 10шт вышло по 3.5руб/шт 

Повезло Вам. Я сейчас поискал - дешевле, чем за 7,5 руб./шт. не нашёл

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Arhat109-2 пишет:

Да, форму делал по готовой детальке.....

Советовать больше и нечего. шаманство все испробовали. 

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

Ну вот уже склоняюсь к варианту "руки кривые" .. в Сети читаю как народ делает, пробую и .. не выходит каменный цветок! :(

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Нормально все с руками. Предел жидкотекучести не обойдешь. А делают, либо устраивает как есть, либо какой то текучий состав, либо последующая механика (хотя чем, кроме надфиля вручную, такую мелочь механить, не представляю).

Platov
Offline
Зарегистрирован: 31.10.2017

Может быть стоит посмотреть в сторону 3D-печати? Ведь можно спроектировать и распечатать практически любой корпус, с крепежными элементами, местами под кулеры и т.п. 

P.S. могу посодействовать в данном вопросе народу, находящемуся в Ростове-на-Дону и ближайшей области.

axill
Offline
Зарегистрирован: 05.09.2011

вы цену печати посчитайте. литье в разы дешевле по сути

Platov
Offline
Зарегистрирован: 31.10.2017

Когда разговор о промышленных масштабах - да, литье дешевле. А когда штучная продукция - быстрее и дешевле печать.

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

Практика показывает что это не так. Чтобы напечатать требуется разработка модели, перенос её в принтер + время печати с настройкой и подготовокой. Только первый этап может занять не мало времени и требует отпределенных навыков работы в КАДах. Литье, даже штучное - это изготовление формы, в качестве которой выступает уже готовый образец "надо отлить это", изготовление формы и сам процесс литься.

В зависимости от сложности модели, наличия образца и навыков и(!) наличия КАДа "под рукой" .. всё это чаще идет в плюс литью, а не 3D печати. Да и ещё не забываем что точность литья часто будет повыше чем качество ширпотребного 3D принтера.

Отлить с точностью 0.25мм - в общем-то не проблема даже для начинающих литейщиков. А вот найти принтер с такой точностью .. :)

Platov
Offline
Зарегистрирован: 31.10.2017

Уже давно точностью печати 0,1 мм никого не удивить)) А вы про 0,25 мм что-то говорите))

axill
Offline
Зарегистрирован: 05.09.2011

Platov пишет:

Уже давно точностью печати 0,1 мм никого не удивить)) А вы про 0,25 мм что-то говорите))

теоретизируете?

для DIY поделок и для прототипирования принтер отличный вариант

но для продажных изделий даже в небольшом тираже вариант малоприменимый

это и ограничения на геометрию (касается тонких стенок и геометрии требующей поддержки) и очень долгое время печати и относительно большая конечная стоимость и потребность в постобработке

владею принтером 4 года, знаю не по наслышке

а рисование модели в CAD это дело наживное, не такое уж и сложное

Arhat109-2
Offline
Зарегистрирован: 24.09.2015

У меня в доступе сейчас стоит принтер с точностью 0.15мм и размер рабочей зоны всего 250х250мм. Его ценник на Али - в районе 350 тысяч рублей. Не, у богатых конечно свои причуды .. у каждого свое понимание "дешево-дорого".. :)

Да и 0.15мм для моих задач - катастрофически плохо... лего соединения, изготовление мелких шестеренок с модулем 0.4, 0.3 - требуют точность лучше 0.1мм. Получить её на принтере .. ну-ну. :)

Olga MMM
Offline
Зарегистрирован: 31.01.2019

Добрый день! 

Понимаю что время прошло много , но может сохранился у Вас котнтакт человека который занимается ТПА. Не могли бы поделиться ? Ищу специалиста в данном вопросе . 

 

Заранее спасибо!