Floppy & HDD Music
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вс, 29/05/2016 - 15:17
Собственно, см. видео https://youtu.be/oq2bXXktJQs
Подробности чуть позже.
Собственно, см. видео https://youtu.be/oq2bXXktJQs
Подробности чуть позже.
Не понял, звук что-ли сами дисководы издают? Или звук от звуковой карты а на дисководах просто "цветомузыка" сделана?
Судя по звукам, шумит механика. По крайней мере, местами. Вот еще.
Нет, Женя, вместо динамиков используются именно дисководы. А вместо звуковой платы - Ардуино, настроенный на частоту прерываний 40 кГц.
Видео промежуточных этапов:
https://www.youtube.com/watch?v=VqNxzM-S5dk&lc=z12kslihsyapfhpxs04cjp5hv...
https://www.youtube.com/watch?v=k1sQ6k0-MXY
Проект представляет, по сути, музыкальную шкатулку, собранную на базе Ardiono Pro Mini, трех Floppy дисководов и двух накопителей на жестких дисках.
Все это располагается в корпусе теперь уже наверное винтажного ПК цвета слоновой кости. Блок питания - оттуда же: стандартный компьютерный.
Каждый floppy может воспроизводить один голос, а HDD - 2. Итого 7 голосов.
Не обошлось и без некоторой "фейковатости": один НЖМД расположен в корпусе от старого пишущего CDD. Индикаторы, задающие режимы работы, заменены индикаторами включения соответствующих голосов. Второй НЖМД находится в стандартном Mobile Rack'е, но индикаторам присвоемы другие функции - как у первомго НЖМД.
FDD взяты без переделки, но используются только три сигнала: "выбор устройства", "направление" и "шаг". Собственно, шаговый двигатель с головкой и излучают звук. В процесе экспериментов выяснилось, что наиболее грмкий и отчетливый звук (понятное дело, разработчики, наоборот, стремятся сделать свои устройства как можно тише) достигается, если разрешить дисководу перемещаться только в пределах двух (а не 40-80) дорожек. Правда, появляется призвук октавой ниже, но для данного проекта это, возможно, даже плюс.
А вот HDD подверглись серьезной переделке:
- удалена плата контроллера,
- удалены блины и мотор,
- удалены некоторые конструктивные элементы, препятствующие свободному перемещению коромысла.
В И-нете аналогичные проекты попадаются не так уж редко, но, почему-то, везде рекомендуется подпаивать подводящие провода непосредственно к контактам катушки коромысла, хотя коромысло уже соединено с неподвижной колодкой гибким шлейфом, который заодно служит упругим элементом, позиционирующим головку примерно в середину диапазона свободного хода. Я подсоединялся к неподвижному концу шлейфа, в одном случае даже удалось использовать съемный контакт, выпаянный из платы контроллера.
Звук в HDD излучает коромысло, катушка которого имеет сопротивление порядка 7-9 Ом, т.е. такое же, как у стандартного динамика. Поэтому и сигнал на нее подавался со стандартного УМЗЧ, собранного на TDA2004, схема которого была слегка доработана, исходя из особенностей применения.
В качестве радиатора УМЗЧ использовался массивный корпус HDD. Естественно, с использованием теплопроводящей пасты. Усилитель питался от 12В, а индикаторы - от 5В, т.к. активному режиму соответствует низкий уровень (это стандартно для цифровой электроники и для FDD в частности, поэтому было решено не отказываться от этого стандарта и при переделке HDD). Такой подход требует подачи на устройство напряжения 5В, чего можно было бы избежать, если бы активный сигнал был высоким. Но т.к. питание все равно осуществлялось через стандартный molex, было решено оставить, как есть.
Для управления переделанным HDD используется 4 контакта: "звук 1-го канала", "выбор 1-го канала", "звук 2-го канала" и "выбор 2-го канала". "Звук" подается на входы усилителя, а катушка коромысла подключена по "мостовой" схеме. "Выбор" используется исключительно для зажигания светодиодов.
Исходники:
Основная программа:
Файл с описанием команд быстрого вывода в порт (спасибо Arhat)
Файлы с данными
Ахренеть!
Снимаю шляпу!
крутотень! а Ду Хаст можно так сделать?
В принципе можно сделать что угодно - 7 голосов достаточно для вменяемой аранжировки любого произведения. В частности, в том фрагменте, что на видео, у Баха звучит максимум 9 нот, так что кое-где пришлось подсократить октаву.
С другой стороны, звук принципиально без динамики. Так что впечатление от результата может быть делеким от желаемого. Наиболее адекватно звучат органные партии.
понял, спасибо за ответ.
примерно так и подумал (про органные партии).