Самодельная приборная панель

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

  Привет всем.

В качестве хобби очень хочу собрать себе комбинацию приблров в авто.

Опыта в эктронике нет)). Опыт в программировании ограничен Бесиком ещё в школе.

Цель красивая комбинация приборов, шесть стрелочных индикаторов, девять световых, 

три дисплея. 

На левом маленьком часы, температура снаружи, температура внутри.

На правом маленьком одометр общий, одометр суточный, счётчик моточасов.

На центральном большом функции БК: Считивыние и сброс ошибок, мнгновенный и средний расход топлива,

данные с К линии (расход воздуха, время впрыска и т.д.)

Планирую использовать 1 Ардуино Мега 2560 и 2 Ардуино Нано. Стрелки двигать при помощи серво.

Имею специфический круг общения, так что обсудить проект могу только на форумах.

Пока жду запчастей из китая начал пробовать в Протеус 8.3. Но категорически не хватает библиотек, те же Ардуино нашёл только на каком-то испано говорящем форуме. К тому же есть вопросы по программированию, например  

myservo.write(45)

двигает серво не на 45 градусов, а на -88.5. Почему - не понятно.

Очень прошу помощи в реализации. Жду любых сообщений в теме, идей, критики, советов)) 

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

протеус боюсь тебе не поможет. жди ардуинки

vk007
Offline
Зарегистрирован: 16.06.2015

Dmn пишет:

Цель красивая комбинация приборов, шесть стрелочных индикаторов

Стрелки двигать при помощи серво.

Почему серво? Так круче? Я правда не понимаю. Ведь индикаторы сейчас все электрические - подавай нужное напряжение и радуйся. Или вы их сами делаете "с нуля"?

Gippopotam
Gippopotam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.09.2014

vk007 пишет:

Dmn пишет:

Цель красивая комбинация приборов, шесть стрелочных индикаторов

Стрелки двигать при помощи серво.

Почему серво? Так круче? Я правда не понимаю. Ведь индикаторы сейчас все электрические - подавай нужное напряжение и радуйся. Или вы их сами делаете "с нуля"?

А можно ссылку на подобный индикатор?

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

И мне ссылку. Изначально была мысль на шаговых двигателях, но мне посоветовали серво, как более простое решение. Как вариант mg995, правда есть опасение, что он на 180 градусов всего. Т.е. для индикаторов типа температуры пойдёт, а вот для тахо маловато. Если есть решение проще, то я т олько "за".

bankir_1986
Offline
Зарегистрирован: 23.03.2015

180 мало? У тебя тахометр на 240 или 360 планируется? Если задумал чтоб стрелка тахометра по кругу бегала, то однозначно шаговый. Подумай хорошо, может в имеющейся панели заменить часть приборов на экраны, например темп. охл. жидкости и указатель топливного бака (они работают от сопротивления), а спидометр и тахометр оставить прежние (я имею ввиду запчасти от них). В современных авто покозания вышеуказанных приборов идет через БК, т.е. они не аналоговые и все данные можно получить через К-линию. Вопрос как расшифровать, ведь протоколов тьма.

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Не мало, для работы хватит, но придётся отказаться от такой фичи https://www.youtube.com/watch?v=TpWLeHjTfJ0

ОЧень хочу стрелочные приборы, так то сперва была идея вообще один экран сделать, но аналоговые стрелки больно нравятся. Рассматривал вот такой вариант https://www.youtube.com/watch?v=94BRov4wTM4 но по разным причинам решил что реальные стрелки лучше. Родные приборы отвратного качества, а покупать новую панель, чтобы раскурочить - жаба душит. 

Функции БК тоже хотелось бы иметь на центральном дисплее. Протокол ISO 9141. 

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Хочется что-то вроде такого https://www.youtube.com/watch?v=NHxghgB2elY

bankir_1986
Offline
Зарегистрирован: 23.03.2015

Я про что толкую, бери механику от родной панельки (спидометр и тахометр), ставь в свою, бери показания с БК. А если не секрет, какой авто?

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Авто... кхм... Газель)) Приборка сейчас такая https://74.img.avito.st/640x480/1977750274.jpg 

Про механику от старой приборки надо подумать... 

 

 

Mastino
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2011

интересно как будет выглядеть самодельные приборы с жужащими и дрожащими сервами? чем и на чём циферки будете рисовать?

Yarik.Yar
Offline
Зарегистрирован: 07.09.2014

тёплый ламповый...дребезг по салону...дёргающаяся стрелка..

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Мне сказали, что качественные сервы не жужат, а дрожание можно убрать. Это не так????

С циферками проще всего. В качестве основы оргстекло, например литой поликарбонат, на него накладнка из жёсткой, мтовой пвх плёнки с наклееным трафаретом, виниловая самоклейка вырезанная на плоттере.

Yarik.Yar
Offline
Зарегистрирован: 07.09.2014

Dmn пишет:

С дребезгом - это вы меня расстроили...

 

Эт как соберёте)

fagot
Offline
Зарегистрирован: 28.04.2015

Приборная панель не должна отвлекать от вождения. Перегружать её большим количеством информации не нужно. Именно поэтому в современных автомобилях нет лишних приборов на приборке, они заменены лампочками(пока не горит- норма). Это такие указатели как напряжение и ток на аккумуляторе, давление масла, температура масла. И зачем вам температура в салоне? вы её чувствуете. 

Не имея хорошего представления как работают электронные приборы и не умея программировать реализуйте проект попроще, к тому же автомобиль не пострадает. 

Mastino
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2011

Dmn пишет:

С дребезгом - это вы меня расстроили...

если возьмете Digital Brushless Servo какого-нибудь хорошего бренда там Futaba или что то похожое.. будет нормально

Yarik.Yar
Offline
Зарегистрирован: 07.09.2014

BlueBird 4ever, товарищи)

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

А в чём прикол безщеточных серво? Со щётками все будут трястись и дребезжать? Даже с металическими шестернями в редукторах? 

Второй вопрос: можно ли на меге организовать полноценный бк, протокол iso 9141/kwp 2000?

 

Mastino
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2011

Dmn пишет:

А в чём прикол безщеточных серво? Со щётками все будут трястись и дребезжать? Даже с металическими шестернями в редукторах? 

Прикол в том,что на много дольше работать будут, работают намного тише и практически не сбиваются. Обычные серво часто "теряют" свой центр.

 

Dmn пишет:

Второй вопрос: можно ли на меге организовать полноценный бк, протокол iso 9141/kwp 2000?

да, можно. А почему вы вот так не хотите? никаких вам там стрелок, серво.. 

https://www.youtube.com/watch?v=kAjhYzEjzsg 

 

самый лучший вариант http://www.ebay.com/itm/ELM327-V2-1-HH-OBD-2-OBDII-Car-Auto-Bluetooth-Diagnostic-Interface-Scanner-Tool-/272035352640?hash=item3f56921040:g:UV0AAOSw5VFWOIKE&item=272035352640&vxp=mtr 

+

Android

https://www.youtube.com/watch?v=L2qIRu5MvOk

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Mastino пишет:

Dmn пишет:

А в чём прикол безщеточных серво? Со щётками все будут трястись и дребезжать? Даже с металическими шестернями в редукторах? 

Прикол в том,что на много дольше работать будут, работают намного тише и практически не сбиваются. Обычные серво часто "теряют" свой центр.

 

Dmn пишет:

Второй вопрос: можно ли на меге организовать полноценный бк, протокол iso 9141/kwp 2000?

да, можно. А почему вы вот так не хотите? никаких вам там стрелок, серво.. 

https://www.youtube.com/watch?v=kAjhYzEjzsg 

 

самый лучший вариант http://www.ebay.com/itm/ELM327-V2-1-HH-OBD-2-OBDII-Car-Auto-Bluetooth-Diagnostic-Interface-Scanner-Tool-/272035352640?hash=item3f56921040:g:UV0AAOSw5VFWOIKE&item=272035352640&vxp=mtr 

+

Android

https://www.youtube.com/watch?v=L2qIRu5MvOk

Спасибо за разяснения ао серыво. Про жк думал конечно, но есть сври трудности. И если, например, вопрос с подогревом жк панели зимой решаем, то найти панель соотвествущих размеров и пропорций трудно и цены на них выше. Есть проект Venator, но цены за него конские. Ту часть,  что на Ардуино ещё можно повторить, тем более, что авторы схемы и скетчи выложили в свободный доступ. А вот та часть, что с дисплеем получается уже не очень вкусной, плюс за графичкскую оболочку они хотят 70 баксов.

По поводу количества приборов - в коммерческом транспорте от них больше пользы. Большие пробеги, тяжёлые условия эксплуатации требуют постоянного внимания.

 Когда приборов мало, нужно продить дополнительные манипуляции, например контроль напряжения на ресталинговых приборках, а это лишний повод для проблем. Часта проблема Газелей - недозаряд аккумултора в результате окисления контаутоы в блоке силовых предохранителей. Не заметил вовремя, встал на ночлег на запрвке в десятуах, а то и сотнях км от населённых пунктов и утром не завёл. 

Тут и ещё один момент- комбинация приборов постоянно перед глазами, иногда несколько суток на неё смотришь без передышки. Если индикатор какой не срабатывает или лампа в подсветки потухнет, так сразу и внимание отвлекает и настроение портит. Я ыот даже стекло на приборке периодически полерую. 

Седня целый день про совет bankir_1986 думал, про то, чтоб механику от роднойюпанели использовать. В принципе мысль дельная. Переставить приборы местами, перерисовать трафареты, добавить пару дисплеев.

Часы вот очень нужны, комерческие поездки это всегда время, до скольки документы принимают, как склад работает, во сколько перерыв. Всё это постоянно подгоняешь под маршрут.

Температура важна, когда сутки едешь, то препады между ночными и дневными значениями бывают очень сущестыенны. А это и состояние дороги, и выбор остановок, и условия для груза, в общем много нюансов.

Одометр, хотя бы суточного пробега, хотелось бы на дисплее, а то механический счётчик трудно читаем, цыфры мелкие. А смотришь на него тоже частенко. Контрольные точки маршрута сверяешь, расход прикидываешь.

Нц и самое желанное - это БК. ЭБУ моего автомобиля достаточно старый, поэтому с ним работает весьма ограниченное количество программ и кабелей. Протокол ISO9141,  который ELM327 не читает и тот же Torque с ним не работает. Есть отдельные БК, типа мультитроникс, но тоже со своим нюансами. Например это отдельные устройства, которые занимают отдельное место, требуют отдельного питания и т.д. 

Mastino
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2011
Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Во первых у моего ЭБУ достаточно древний протокол, который не поддерживается большинством OBD2 устройств и данная приблуда не будет корректно работать. 

Во вторых использовать HUD как основную панель не очень удобно и немного ссыкатно. Вдруг откажет.

В данный момент концепция немного поменялась. Меня убедили оставить всего два стрелочных прибора - тахометр и спидометр.  Показания остальных датчиков будут выводится на маленькие дисплеи в цифровом и виде. И, возможно, на них же будет графическая имитация шкал. 

Соотвественно набор теперь будет такой: Тахо и спидометр на штатной механике работают независимо, Мега 2563 R3 выполняет функции БК, выводя инфу на 5 дюймовый дисплей в центре и раздаёт инфу на 6 (или 4, пока разбираюсь как лучше) свзяок Мини/Нано + 1.8 или 2 дюйма дисплей. Отдельная Мини/Нано рулит подсветкой и, возможно, зажигает индикаторы. Либо индикаторы работают независимо, тоже пока не решил.

На мелких дисплеях: остаток в баке, температура двигателя, напряжение, давление масла - обязательно.

Часы, температура за бортом, соотношение A/F, счётчик моточасов - желательно. 

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015
std
Offline
Зарегистрирован: 05.01.2012

Не стоит делать индикацию сервой со стрелкой, юзайте кучу светодиодов и сдвиговый регистр. Во-первых проще, а во вторых меньше вероятность что что-то критичное (спидометр например) сломается. Вот тут пачан делал панель в калину, оченно удобный дизайн по мне, в общем читайте.

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

std,

Спасибо за наводку, ушёл читать. От серво уже отказался, останутся только 2 прибора на штатной механике. Хотя и жалко, стрелочки это своеобразный фетиш. 

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Пока едут китайские запчасти подскажите пожалуйста как Ардуино 2560 подружить с K-line ЭБУ? Напрямую можно или нужен какой-то переходник? Есть VAG 409.1, с помощью него подключаюсь к планшету.

И вообще было бы здорово, есл  бы на форуме была тема "Глупые вопросы", в которой начинающие могли бы получить краткий ответ или ссылку на тему или мануал.

И ещё - не согласится ли кто из профи взять шефство над моим проектом? Не делать за меня, а периодически тыкать носом в нужном направлении, в качестве гимнастики для ума?

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Пока ждал Ваших комментариев немного погуглил. Понравились 2 схемы эта:

и эта:

Кто за какую? Я так понимаю, что Rx и Tx выводы можно цеплять на Ардуино? 

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

я бы за первую, специализированная микросхема избавит от поисков дополнительных глюков

но и схем больше чем две

https://www.google.ru/search?q=arduino+k-line&newwindow=1&source=lnms&tb...

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

А такая будет работать?

Mastino
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2011

Я вот по этой схеме удачно k webasto подключался

http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=6188

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Пока с Китая едут Ардуинки, дисплейчики и микрухи я ражился 2 комбинациями приборов на запчасти.

Одна от Волги 382.3801

 

На ней заработали все стрелочные приборы. Т.е. у меня теперь есть стрелочные спидометр и тахометр, которые точно работают на моей машине. Одометр. правда, не заработал, но я всё равно хотел выводить индикацию пробега на дисплей с сохранением на sd карту. К тому же механизм одометра очень здоровый.

Вторая комбинация 385.3801-75

Симпатичнее, тоньше, аккуратнее. На моей машине не запустилась вообще, только подсветка и лампы. Внутри одна плата, механизмы стрелок тоже распаяны на ней. От этой панели возьму корпус и, доработав, накладку с кольцами. 

Трафарет будет новый, вместо боковых индикаторов дисплеи, вместо монохромных дисплеев - цветные и большего размера. И ещё один дисплей в центре, вместо половины окна индикаторных ламп. 

Назначение дисплеев с лева направо:

Левый - уровень топлива и давления масла.

Под спидометром - одометр, общий и суточный пробег

Центральный - информация с БК 

Под тахометром - счётчик моточасов и обороты в цифровом виде

Правый - температура двигателя и вольтметр.

 

Жду совета - Какую имено Ардуино выбрать для функций БК?

 

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

Dmn пишет:

Жду совета - Какую имено Ардуино выбрать для функций БК?

 

для работы с тремя графичискими дисплеями выбирать ардуину бессмысленно. максимум разве что, по каждой на каждый дисплей. и брать 2560, т.к. это работа с графикой, а она сидит во флешь, смотри чтобы ее еще хватило, легче карточку поставить. это по опыту.

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Для боковых дисплеев заказал Мини, по одной на каждый дисплей, а вот для центрального дисплея, он же БК, пока не решил. Нужно 2560 или Uno хватит?

__Alexander
Offline
Зарегистрирован: 24.10.2012

зависит от выводимой информации, количество шрифтов, пиктограмм... всего сразу не учтешь, потому я поставил микросхему памяти и в добавок еще и сд карту прилепил, с нее заодно и гружусь.

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

 __Alexander, а можно ссылку на Ваш проект?

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Основная концепция притерпела серьёзные изменения. Сейчас дизайн панели выглядит вот так:

Шкала тахометра из отдельных светодиодов, шаг 200 оборотов.

Индикаторы давления масла, температуры ОЖ, уровня топлива и вольтметр - экраны 1.44"

Спидометр - 3 семисегментных индикатора 1" размера. Одометр - дисплей 16х2.

Справа дисплей БК 3,2".Теперь высчитываю сколько МК для этого нужно.

 

Ещё раз ко всем:

Буду рад ЛЮБЫМ идеям, т.к. свои знания практически равны нулю.

Друзья, не жмитесь на Ваш бесценный опыт!

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

дизайн это хорошо, но там столько мелочей

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Появился вопрос: В описании на этом сайте написано что Pro Mini на ATmega128 а в описании заказанных мной написано  ATmega328P, где неточность?

Прочитал про шины SPI и I2C. Оказывается мне хватит одной Pro Mini  для четырёх индикаторов - вольтметр, температура ОЖ, бак, давление масла и одной Pro Mini  для спидометра на трёх семисегментных индикаторах и одометра на LCD 16х2. Это радует.

Нашёл интересную схему светодиодного тахометра на ATmega8, но там двадцать диодов с шагом триста оборотов, а мне нужно хотя бы двести, а лучше сто.  Вычитал, что есть сдвиговые регистры. Но какой выбрать и как применять пока не понял. Буду рад советам и пояснениям. 

 

bankir_1986
Offline
Зарегистрирован: 23.03.2015

1. "Прочитал про шины SPI и I2C. Оказывается мне хватит одной Pro Mini  для четырёх индикаторов" - главное чтоб памяти хватило.

2. Учтите температурный режим ЖК дисплеев. Возможно возникнут проблемы (а они точно возникнут) при работе с отрицательными температурами. 

m-zzz
Offline
Зарегистрирован: 30.05.2015

По поводу сдвиговых регистров 74РС595 должен бы подойти под ваши нужды... Не забыть!-Выходы на светодиоды включать только  через резисторы.

Одна микросхема дает 8 выходных каналов..

Через такие же можете подключить и семисегментники , на которых собран спидометр.

m-zzz
Offline
Зарегистрирован: 30.05.2015

Есть еще вариант сильно сократить количество микросхем, путем организации динамической индикации, но этоне ваш путь.  Да и деталюшки не столь дороги, вобщем не виду смысла на ДИ в данном случае заморачиваться..

 

Что касается ЖК дисплеев, то я бы очень задумался надо ли оно мне.

Реально разумнее оставить светодиодную индикацию состояний, которые вы посчитаете критическими, или хотябы требующими внимания(например напряжение аккумулятора достаточно высокое, примерно посередине, между полными зарядом и разрядом, а при оборотах в 3600RPM зарядный ток равен нулю, что может говорить о неисправностях в цепи электропитания).

Ну а на единственный ЖК (максимум 2 шт) уже выводить любую требуемую информацию по любому из параметров. перебирая их хоть кнопками. хоть джогом.

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

Про динамичскую индикацию читал, кроме семисегментных индикаторов применения не нашёл, решил не морочиться.

По поводу сдвиговых регистров. В китае заказаны 74HC595N. Эти упоминаются чаше всего, просто стало интересно почему именно они?

m-zzz, а что за негатив к жк дисплеям? TFT самые живучие из них. Миллионы устройств от уличных терминалов до мобильных телефонов работают на этих дисплеях и ничего.

bankir_1986, я думаю дисплеи переживут отрицательные температуры, тем более в Московской области. В крайнем случае организовать подогрев не проблема.

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015
И так сделал ещё несколько шажков вперёд. Из всей кучи заказанного в Китае барохла пришли только провода для макетки. Самая нужная вещь, блин. Всё это время продолжаю читать и познавать. Нашёл 2 приятные схемы: светодиодный тахометр и БК, оба  на Atmega 8. Поэтому решил что вся панель будет на трёх ATmega 8. Одна на тахометр, одна на БК и одна на четыре индикатора. Ардуинки куда нить ещё применю. Надеюсь это не повод для закрытия темы? Начал разбираться с рисованием печатных плат и понял, что Протеус жутко неудобен для изучения. В этом плане очень понравилась Sprint-Layout 6.0. Лёгкая, удобная и на русском языке. В процессе обнаружил, что даже 3 мм светодиоды, которых я 500 штук заказал, в мой дизайн не лезут, так что произошли некоторые изменения. Тахометр теперь до 5600 оборотов с шагом в 100. В результате чего поменялась компоновка 
   
 
 
А теперь ..... тадам!!!!!.. Моё первое творчество, двухсторонняя плата тахометра на AVR ATmega8 и сдвиговых регистрах 74HC595:
 
 
 
Тут, наверное, не очень понятно, но как приложить архив с файлом из Sprint Layout пока не разобрался, как пойму - выложу. Было тяжко, но жутко интересно!!!))))
Было бы здорово, если бы кто-нибудь из более опытных посмотрел и указал на ошибки, которые там наверняка есть.
 
Внимание вопрос: Сколько, примерно, плюс-минус лапоть, будет стоить изготовление такой платы?
 
Как всегда с нетерпением жду советов и комментариев.
jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

что мешает использовать смд резисторы? регистры поставить возле светодиодов. да и регистры можно повернуть ведь

вот тебе пища для ума

fagot
Offline
Зарегистрирован: 28.04.2015

Проект обрастает схемами.  

Просто для информации : https://www.drive2.ru/l/840297/

Удачи и терпения в реализации.

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

 jeka_tm, cmd компоненты не использую, т.к. мне нечем их паять. И навыков работы с ними не имею, На данный момент я только проводки спаивал. Поэтому и микрухи в DIP корпусах. Соберу  этот проект и начну осваивать cmd.

fagot спасибо за поддержку! Видел этот пост на Drive2 неоднократно))) Да и вообще уже давно интересуюсь темой, но начать решился только сейчас.

m-zzz
Offline
Зарегистрирован: 30.05.2015

Опыта в эктронике нет)).

На данный момент я только проводки спаивал

Вы уверены, что следующим шагом после спаивания проводков, должна идти приборная панель? При том не сборка по готовым схемам, а сразу разработка... И не домашней требухи, а автоэлектроники с ее повышенными требованиями...

Опыт в программировании ограничен Бесиком ещё в школе.

и сразу написание кучи скетчей под OLED дисплеи со взаимодействием с автомобильной электроникой...

Вы же, насколько я понял водитель? Вобщем, тема такая... Я в школе водил картинг...Два года... Потом до сорока лет водительского опыта не было никакого.. И вот, пол года назад я сдал на категорию B, и с этих пор езжу, скажем, на KIA-Rio. И вот есть у меня задумка провести от Москвы до Новосиба груженую фуру - полуприцеп на седельном тягаче , к примеру MAN TGA.. Что посоветуете для этого сделать?

fagot
Offline
Зарегистрирован: 28.04.2015

Dmn пишет:

 jeka_tm, cmd компоненты не использую, т.к. мне нечем их паять. И навыков работы с ними не имею, На данный момент я только проводки спаивал. Поэтому и микрухи в DIP корпусах. Соберу  этот проект и начну осваивать cmd.

За  cmd компонентами будущее. Так что нужно их осваивать.

Чтобы паять необходим хороший паяльник и фен для демонтажа. Я себе сделал вот такую штуку https://www.youtube.com/watch?v=Axrw9BxxAiw  . Хотя она также сделана на обычных элементах. :). 

Самое сложное для меня было сделать "морду". У меня есть много устройств на дурине и др., но с нормальными корпусами и красивой панелью просто беда.

 

fagot
Offline
Зарегистрирован: 28.04.2015

Кстати, в качестве дополнительной функции предлагаю ввести счетчик моточасов. Сбрасываемый до 999 часов с индикацией часов и минут и не сбрасывемый до 99 000 часов. 

Dmn
Dmn аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.11.2015

m-zzz, тут совпало несколько факторов. Во первых год назад кординально изменил свою жизнь и появилось свободное время, а электроника давно интересовала. Во вторых нужно менять штатную приборку, к заводским изделиям есть определённые притензии. 

Пример с фурой не совсем подходит, т.к. можно нанести вред окружающим. Если данный фактор не учитывать и "банкет" за ваш счёт, то почему бы и нет, ни кто не говорит, что будет просто, но однозначно интересно. А если под руководством опытного наставника, так вообще к концу маршрута будешь не хуже выпускника автошколы ездить))))

Вообще не вижу принципиальных трудностей.  Много кода - это да, но надеюсь на помощь опытных пользователей и примеры из интернета.

fogot, осваивать cmd однозначно буду. Но панель хочу больше, поэтому думаю сперва собрать так, а потом сделать вариант 2 на cmd компонентах и немного другой конфигурацией, может освоить другой тип микроконтроллеров. Насчёт паяльной станции, так склоняюсь к покупке новой и хорошей. Присмотрел несколько моделей со средним ценником в 7000 рублей, короче пока вопрос изучаю. 

Идея со счётчиком моточасов однозначно хорошая. Думаю над тремя вариантами: 1 функция БК, 2 Функция одометра, 3 Самостоятельное устройство, 4 Ещё одно устройство в котором счётчик моточасов, часы, температура, отсчёт сервисеых интервалов. Короче вопрос открыт.

jeka_tm
jeka_tm аватар
Offline
Зарегистрирован: 19.05.2013

я уверяю паять smd резисторы 1206 не тяжеле чем обычные. нужен просто паяльник нормальный, пинцет и припой с флюсом, рекомендую

http://siriust.ru/oborudovanie/rashodnye-materialy/pripoi/pripoy-katushka-asahi-pos60-rma-bezotm.flyus-fc5005-1-0-mm-0-25-kg/

но почему он такой дорогой стал не пойму. я давно брал за 500, и привада не у них, но что то разница огромная. лучше взять в другом месте

брать лучше именно 1мм, у меня сейчас уже 0,5, но с 1мм намного удобнее паять, там флюса больше, пайка лучше получается

форма жала паяльника для меня самая оптимальная