система зажигания IDI\CDI квадроцикла/мотоцикла/скутера

livek
livek аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.07.2017

Доброго дня уважаемые форусчане. начну немного из далека дабы уже просмотренно много всевозможных форумов, прочитано множество статей. на этот форум попал благодаря своему другу который шарит в подобных МК и то случайно, пытаясь найти информацию по Arduino Nano V3.0 контроллер ATMEGA328P. Сразу же скажу что человек я малограмотный в плане МК по тому в моих мыслях только бешаные проекты которые своими силами конечно же реализовать очень сложно, по тому и обращаюсь к профессионалам. конечно же со временем я вкурю что, как и к чему и скорее всего освою выполняемые операций с данным изделием, но пока вынужден кланятся в ноженьки и просить помощи.
Система зажигания большинства Китайских да и не только Китайских мотоциклов, квадроциклов, скутеров, мопедов, и т.д осоновано на системе зажигания типа CDI (Capacitor Discharge Ignition) разрядка конденсатора  http://www.magazinmopedov.ru/cdi-schematic тут подробно описано как работает система зажигания. Плюсов у этой системы зажигания много, как и минусов. из плюсов отмечу то что возможность запуска ДВС без внешнего источника питания и достаточно высокий импульс разряда на разряднике. Минусы в том что угол опережения зажигания установлен индивидуально для каждого типа двигателя и не меняется на всем диапазоне вращения коленчатого вала. Изначально заводом установлен угол опережения в пределах 10-15градусов (у разных типов двигателей по разному). Есть народные умельцы которые уже воплатили в жизнь электронные системы зажигания с механической пред установкой угла опережения которые задаются позиционными переключателями на соответствующие выводы МК, но это не совсем панацея, да, с такими блоками двигатели начинают работать увереннее, лучше держат холостой ход, и положительно влияют на динамику разгона, ну и наверно еще и экономию топлива (про это кстати ни где не нашел информацию). в современных инжекторных системах УОЗ (угол опережения зажигания) выставляет контроллер управления двигателем (ЭБУ) собирая огромную информацию со всевозможных датчиков. На карбюраторных мотоциклах, квадроциклах, мопедах, скутерах такого нет. 
Общаясь на форумах, и в группах VK, у многих владельцев таких ТС есть притензий именно к динамике разгона, набора оборотов двигателя и самое главное это раскаленная до красна приемная труба, в которой догарает топливовоздушная смесь. ну и следовательно детонация двигателя, хлопки в глушитель или карбюратор (всяко бывает), расколотые прошни (вобще удивительно ) Теперь собственно о том что я задумал, и надеюсь мне "здеся" посоветуют. собственно с платформой на которой задумывается устройство определена это 
 Arduino Nano V3.0 контроллер ATMEGA328P в виду того что уже готовое устройство можно тестить и на случай "не предвиденных переговоров" будет возможность подкоректировать прошивку без каких либо проблем. Для информаций как подобное устройство работает на автомобиле есть тут https://zazigalka-ru.jimdo.com/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-pic12f675/ и тут http://www.qrz.ru/schemes/contribute/auto/ignition-pic/ и тут http://mcprogramming.ru/zazhiganie_pic12f675.php ,графики УОЗ есть в статьях , в принципе они все однотипные но построены на другом контроллере и расчитаны на работу в 4х цилиндровых двигателях. В нашем случае мы имеем в основном 1но цилиндровый 4х тактный двигатель. про график своего двигателя я ни чего пока не могу сказать но скорее всего он будет походжим. 
Теперь собственно немного о проекте. задумываю изменять УОЗ не только согласно программы а так же в зависимости от разряжения во впускном тракте ДВС как это реализовано на автомобиле, разница только в том что у автомобиля в распределителе зажигания присутствует цетробежный регулятор УОЗ и вакуумный, в нашем случае цетробежным регулятором будет программа на МК а вакуумным будет датчик типа ДАД 45.3829 
http://auto.kombat.com.ua/datchik-absolyutnogo-davleniya-45-3829-ustroystvo-printsip-rabotyi-harakteristiki-proverkaispr/ или подобные аналоги которые устанавливаются на авто 
http://forum.cxem.net/index.php?/topic/129997-датчик-абсолютного-давления-дад-вакуумкорректор-вк-характеристики-и-тп/ 
Ну вот теперь собственно все что я хотел изложить я изложил, теперь жду ваших советов и коментариев, поучений, и обучений.

Немного про работу ДВС на моем квадрике:
частота вращения коленчатого вала на холостом ходу состовляет 1100-1200об\мин  но в полне стабильно работает и на 900об\мин, ниже уже начинает глохнуть.
по максимальным оборотам можно раскрутить до 8000об\мин, но страшно что выпрыгнет поршень из цилиндра
по этому ограничиваюсь 6000-7000об\мин этого в полне достаточно чтоб по асфальту он бежал со скоростью 70-80км\ч.
думаю что в диапазоне 0-1000об\мин следует запрограмировать пачку искр для поджига топливовоздушной смеси для уверенного запуска двигателя как холодного так и горячего с начальным углом опережения 5-10 градусов(это теоретический). 
ну а дальше уже следуя графикам по углам опережения + корректировка от ДАД.
Как то вот так вот. Жду ваших советов, предложений.
С уважением к Вам, Игорь.
Спасибо всем кто откликнется.
livek
livek аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.07.2017

Прошу прощения за ошибки в тексте))
Забыл еще добавить то что датчик так сказать положения коленвала(катушка импульсов) штатная индуктивная, хотелось бы реализовать именно на ней не внося каких либо изменений в генератор техники, самый крайний вариант для переделки это использовать датчик холла от авто, в принципе его всегда можно подобрать и попробовать впиндюрить на генератор.
По моим соображениям то импульс напряжения на родной катушке импульсов достигает 80в в момент работы по максимуму, честно говоря я не мерял, в мануале от CF500 написано что 0,8в, в чем я сомневаюсь, если будет необходимо то произведу соответствующие замеры.
вот так выглядит генератор в разобраном виде то что обазначено стрелкой под именем Pickup и есть катушка импульсов зажиганияhttps://www.drive2.ru/l/8128965/ вот тут нашел сегодня рабочий проект)

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Родное сердце! Это раздел "Проекты".

Тут люди рассказывают о том, что они сделали, понимаешь: уже сделали. Приводят схемы и программы.

--------------

Идея твоя - нормальная, сделать - довольно просто, а как для тебя - не знаю, пробуй.

Если ты совет хочешь  - задавай конкретный вопрос, а не общую демагогию.

livek
livek аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.07.2017

вот оно что значит, значит я написал не в ту ветку, думаю администрация перенесет тему в нужную ветку.
ну конкретный вопрос как это реализовать? я в контроллерах пока ни чего не понимаю, даже не имею представление куда и что подключать, хотя прочитал не мало датшитов по ним.
Спасибо за проявленный интерес wdrakula

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

это не конкретный вопрос. ;)

Для первого знакомства с контроллерами - задача явно не по силам.

Если интересно заняться контроллерами - читай, покупай, помигай диодом... ну все обычным путем.

Если просто хочешь электронное зажигание - иди в раздел "Ищу исполнителя". Там тебе за деньги сделают. Скорее всего - запросят много.

-------------------------------

Да. За интерес не стоит благодарить, интереса у меня как раз нет. Лично я против того, чтобы портить хороший мотор. Но, как практика работы с контроллером - хорошая задачка.

Предвидя вопрос: "почему против?", отвечу - потому, что эти моторы не требуют для запуска и и работы аккумулятора. В этом их особенность и ценность. Изначально  это двигатели для малой механизации и режим их работы - постоянные обороты. У меня такие и на косилке и на снегоуборщике и на генераторе.

В режиме квадроцикла нужно либо переходить на батарейное зажигание, либо очень сильно извращаться... ради 2-3 л.с. прибавки.

Таким образом в наличии два нормальных пути:

1. CDI и ничего не трогать.

2. батарейное зажигание и все плюшки.

...

для надежности "выехать из жопы мира" можно не трогать систему CDI и оставить ее как резерв, если в лесу пришел пипец аккумулятору.

А все пироги с датчиками установкой УОЗ и пр., делать на нормальной, батарейной системе. Тут, правда, и делать ничего не надо, просто купить подходящую.

 

livek
livek аватар
Offline
Зарегистрирован: 29.07.2017

в этом то и прикол, что родную cdi не убивать. но и квадрик не косилка ему динамика нужна. но смысл вашего высказывания ясен.
спасибо за понимание, буду крутится сам