Официальный сайт компании Arduino по адресу arduino.cc
Электронная педаль газа на arduino
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Всем привет, собрал проект электронная педаль газа на трактор на arduino. Суть в том, что на педали газа потенциометр задающий сопротивление, и к тяге ТНВД двигателя прикреплен так скажем сервопривод (мотор на 24 вольт и потенциометр). Встал вопрос о защите от обрыва потенциометров, как реализовать защиту программно? А то допустим выйдет из строя или отпадет провод потенциометра у сервопривода и программа будет крутить мотор редуктора бесконечно. Для примера собрал макет: вывода на экран LCD 1602 значения потенциометра. Потенциометр подключен как обычно к минусу, к +5V и к аналоговому входу. Диапазон измерения потенциометра получился от 0 до 1018. При обрыве среднего вывода значения очень быстро скачут от 112 где-то до 272 примерно. При обрыве плюса показывает 0, при обрыве минуса показывает 1022.
Если собрал, значит и код есть? Если программно хочешь вопрос решать - код выложи. А вообще в таких делах нужно заботиться о многоступенчатой защите. К примеру, Серва накрылась и давит полный газ - как эту ситуацию программно решишь? Или наоборот глушит двигатель, из-за плохого контакта на резисторах. Да и зачем тебе это, расскажи.
А может проще закрепить как положено, чтобы ничего не обрывалось? Как-то ездят люди на тракторах и машинах всяких, и ничего у них не обрывается.
На тракторе накрылся блок управления электронной педалью газа, он стоит дорого. Вот сделал проект работает хорошо, встал вопрос об защите от обрыва потенциометров, если допустим отвалится плюс на резисторе редуктора он будет показывать 0, а при нажатии на педаль газа сопротивление поменяется педали газа и программа будет бесконечно крутить мотор, думая, что на редукторе все еще ноль. Тем самым обороты двигателя дойдут до максимума и до аварии недалеко. Припаял капитально, без вопросов. Просто хочу перестраховаться. Потенциомметр всеравно не вечен.
В автомобилях всегда датчик педали состоит из двух дублирующих друг друга потенциометров. Если один накрылся, аварийный режим. Ну и чаще всего они не одинаково работают. Например один от 0 до 5В. А другой наоборот от 5 до 0В. Постоянно контролируется корреляция.
Проще было реально сделать из готовой педали, там все надежно
На тракторе накрылся блок управления электронной педалью газа, он стоит дорого. Вот сделал проект работает хорошо...
Слушай, с таким ТАЛАНТИЩЕМ могу сразу предложить работу 100+т.р. в месяц.
Решать нужно подобное аппаратно, а не программно. Как вариант - два резистора и смотреть их сопротивление (или напряжение на аналоговых входах). Если разница не более 5-10% принимать значения из таблицы калибровки от более подходящего. Если разница большая - аварийный режим. Но я в этом не специалист, просто мои рассуждения.
В данном случае трактор Харвестер John Deere 1270 и я привязался к заводской педали газа и к заводскому редуктору. В педали газа и в редукторе по одному переменному резистору.
От него есть электро-гидро-схемы? Закинь куданить для посмотреть.
Как можно сюда или куда закинуть электросхему? И если прикреплять видео то только через ютуб? Схема простая на редукторе тяга к ТНВД двигателя, редуктор крутит вал на 170 градусов. f015497 вбейте в гугле и на второй картинке схема редуктора.
Мне нужна схема с Advisor-а, (это оригинальный сервис мануал) а не схема на дурдуине. Есть такое? Или мне по S/N самому найти???
Я у себя в круиз-контроле сделал аппаратный сброс автоматического режима при прикосновении к любой педали или переводе "мешалки" в нейтраль.
-NMi- за что нынче по 100+ доплачивают ?
-NMi- за что нынче по 100+ доплачивают ?
Глянь в тырнете стоимость контроллера от дира - поймёшь.
понаделают из говна и палок, обмотают черной изолентой ...
синяя нужна !
при таких ценах эти жени-олени ещё и потенциометры в педалях жопят
понаделают из говна и палок, обмотают черной изолентой ...
Глупенький ты ещё, книшкаф пачитай штоле... для началу...
при таких ценах эти жени-олени ещё и потенциометры в педалях жопят
Они там "безпонциометрные" , ну типа, "зажопили". Фсё верно, олени-жопашники, да только кто? Они? ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Монтаж вот такой.
Схему по мануалу нашел только такую
Интересно, а как ты без схемы нашёл что куда подключать?
И, самое важное, контроллер только "газулькой" управляет, или есть режимы P, L, E и заяц-черепаха ???
Разобрал педаль увидел переменник, к нему и подключился. Также и с редуктором. От резисторов переменных шли штатные провода. Далее по логике работы.
Далее по логике работы.
Там же-ж есть гидравлика? Неужели блок только "газулькой" движим, неужели нет завязки с гидравликой и прочим???
Я ведь написал, то что тяга от редуктора идет просто к ТНВД двигателя.
Интересно, а энкодер в этом девайсе применим? Вместо резистора
Интересно, а энкодер в этом девайсе применим? Вместо резистора
Канэчно! Найди где_нить Bomag, там вместо руля энкодер (индуктивный) , вместо газульки и подруливания джойстик, без резисторов, без дурдуин. Тока вибраццию нифключай (кнопки на джойстике), очковасто, вдрук несдюжишь, штаны прамокнут. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Я ведь написал, то что тяга от редуктора идет просто к ТНВД двигателя.
Вот по этому я и спросил за схему, ну не может блок смотреть только за оборотами, там должна быть ещё и нагрузочная функция, например, от гидравлики или трансмиссии.
John Deer - Женя олень. трахтородевелоперы кто же ещё
John Deer - Женя олень.
А почему Женя? Эквивалент имени Джон (John) в русском языке - это Иван.
А Женя - это Юджин (Eugene).
Поэтому правильно будет Иван Олень :-)
за основу я взял скетч и драйвер коллекторного двигателя, который описал Алекс Гайвер. Вот теперь думаю какие изменения внести в код чтобы допустим если через две секунды потенциометры не согласовались, то остановить все переключения
пробовал по фрагменту представленному ниже, не получается не вырубается через 2 сек