Графическое программирование для Arduino
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Есть такая оболочка HiAsm, у которой относительно недавно появилась WEB версия с поддержкой Arduino (http://ide-dev.hiasm.com/), выглядит примерно так:
Одна из фишек - возможность запуска программы прямо в браузере (сейчас эмулируются совсем немного устройств - кнопки, светодиоды, потенциометр и OLED дисплей). Вот так выглядит редактирование положения элементов в эмуляторе
На данный момент среда умеет лишь собирать *.ino файл, который можно открыть в arduino, скомпилировать и залить в плату.
Как вы думаете, подобного рода инструменты будут полезны тем, кто начинает осваивать Arduino, но не знаком с языком C? Тем более, что графическое программирование, где "код" строится путем соединения блоков друг с другом близок тому принципу, на котором построена вся платформа Arduino - сборка проекта из отдельных модулей. Хотелось бы узнать, кто что думает по этому поводу.
детям в школу для младших классов
Ну .. наш (11лет) довольно неплохо освоился в плагине Ardublock, но уже отказался сам и теперь учится писать на С/С++ понемногу... заодно учимся читать даташиты и знакомимся с асм-вставками и командами камня, что называется "лично". :)
Как вы думаете, подобного рода инструменты будут полезны тем, кто начинает осваивать Arduino, но не знаком с языком C?
Думаю, что нет - не будет это полезно тем, "кто начинает осваивать Arduino, но не знаком с языком C". Полезно им будет ознакомиться с языком. А такая игрушка приведет только к тому, что будут появляться граждане, у которых получилось зажечь светодиод кнопкой и которые, при первой же попытке "зажечь два светодиода" будут сотнями постите здесь темы "памагите навечку".
детям в школу для младших классов
В школе там уже пробовали (не ардуино конечно, а с пакетом для разработки приложений для windows), поэтому вопрос не актуальный и давно пройденный :)
Ну .. наш (11лет) довольно неплохо освоился в плагине Ardublock, но уже отказался сам и теперь учится писать на С/С++ понемногу... заодно учимся читать даташиты и знакомимся с асм-вставками и командами камня, что называется "лично". :)
Знаком с ardublock и на мой взгляд он слишком ограничивает в написании "кода". С другой стороны есть еще LabView для железок, у которого схожий принцип - графический язык + эмулятор - и разработкой на нем далеко не дети занимаются.
Как вы думаете, подобного рода инструменты будут полезны тем, кто начинает осваивать Arduino, но не знаком с языком C?
Думаю, что нет - не будет это полезно тем, "кто начинает осваивать Arduino, но не знаком с языком C". Полезно им будет ознакомиться с языком. А такая игрушка приведет только к тому, что будут появляться граждане, у которых получилось зажечь светодиод кнопкой и которые, при первой же попытке "зажечь два светодиода" будут сотнями постите здесь темы "памагите навечку".
Ровно тоже самое я читаю на всех форумах о МК, только там говорят об arduino как о платформе в целом, то бишь любой школьник может насмотревшись видосов собрать очередной таймер или мигалку, а при первой же попытке сделать то, для чего еще библиотеку не написали, лезут на форумы и сотнями пишут "памагите", вместо того, чтобы даташит почитать посидеть. Ардуино в свое время сильно снизил порог вхождения в отрасль и тем же самым занимаются ArduBlock, HiAsm и другие, тоько с другого конца. Почему-то многие забывают об этом.
пришёл, типо спросить...
тебе ответили по существу, но... оказывается, тебе не нужны ответы.
*спрашивается, зачем приходил?
Ардуино в свое время сильно снизил порог вхождения в отрасль и тем же самым занимаются ArduBlock, HiAsm и другие, тоько с другого конца. Почему-то многие забывают об этом.
А вы считаете, что это хорошо?
Ужас берет от полчища идиотов, которых мы теперь видим во всех отраслях (не только на форуме по Ардуино) - с IQ на уровне пылесоса, которые не в состоянии даже найти и прочесть ссылку в Гугле... и которые не хотят учится, а хотят чтобы им все разжевали... а если нет - еще имеют наглость обижаться и хамить... и вопрошать "А зачем тогда форум?!"
А вы считаете, что это хорошо?
а, ты считаешь, что нужно вначале семь лет учить латынь и только, затем?
через 20 лет автоматический комлект для самостоятельного удаления аппендицита в каждой аптеке будет продаваться.
а, ты считаешь, что нужно вначале семь лет учить латынь и только, затем?
можно и латынь. Главное - мозги надо тренировать регулярно. Не надо упрощать жизнь в пользу тупости, а то в итоге одни тупицы останутся....
Собственно, я наверно резковато - и главное - не очень понятно выразился. Сорри.
Я имел в виду вот что - чем ниже мы опускаем порог начального входа, тем более резким получается переход от элементарных вещей типа "помигать диодом" к программированию чуть более реальных программ. Этим, мне кажется, мы оказываем новичкам медвежью услугу. Уже сейчас, начитавшись в интернете о "простоте ардуины", многие покупают блоки и модули в полной уверенности, что достаточно лишь соединить между собой пару шилдов, чтобы поделка заработала. "Графическое программирование" только усугубит ситуацию, люди начнут боятся исходного кода программ, как сейчас новое поколение боится командной строки.
Как вы думаете, подобного рода инструменты будут полезны тем, кто начинает осваивать Arduino, но не знаком с языком C?
Почему-то многие забывают об этом.
Вы пришли спросить, что люди думают или поспорить? Если поспорить, то это не ко мне. Мне о таких вещах спорить неинтересно.
Нет в Ардуине никакого снижения порога. Народ тупо в вестибюле толчется и считает что это и все. Почему Ардуинщики толкутся на маломощном МК, у них банально нет умения нормально программировать. Если и перелазят, то только надо чуть больше аппаратных возможностей. Если бы была бы вменяемая у ардуинщиков вменяемая школа программирования, то они бы составили сильную конкуренцию всяким малинам и смартфонам.
Понизило порог, тут сомнений нету. Как и в том, что в народ вестибюле толчется тоже. Раньше бы они и до вестибюля не допрыгнули бы. И это имеет свои - и +. Да есть типажи, что выгрузив чертиче на народный мониторинг дерут нос до крыши. Они свое отгребут от жизни по мозгам. В т.ч. и на форуме тоже. Ну а сколько народу тихо слепили себе примочку , пусть и простейшую но полезную?! Или хотябы просто получили удовольствие от сделаного. Думаю это и есть ценность ардуины.
Понижать порог еще ниже толку не даст. Ниже ростом только "куры". Ардуино и так для тех кто неумеет писать, но хоть читает иногда. А эта графика - вобще уже для тех кто букв не знает. В топку вобщем.
С моей точки зрения визуальные средства программирования вполне имеют право на жизнь, но они в обязательном порядке должны включать возможность дописывать фрагмиенты собственного кода на стандартном языке программирования.
Коллеги, спорить ни с кем не хочу - это занятие более чем бесполезное. Однако хотелось бы послушать более развернутые ответы, чем просто "да, нужно" или "нет, не нужно".
Arhat109-2, Logik, andriano - спасибо за развернутые ответы :)
Вы разработчик этой шняги? Хотите услышать, что это полезная свистоперделка? Тогда услышьте.
Конечно же с первого поста стало понятно что Вы пришли попиарить очередной говно-инструмент, сделанный топорно и кривыми руками. Почто я Вам и предложил ОЗНАКОМИТЬСЯ с ардублоком. На что Вы мне ответили "это я видел" ..
Так я Вас просил ОЗНАКОМИТЬСЯ, а не "увидеть". Ардублок содержит внутри себя ВСЁ необходимое, в т.ч. и средства программирования на уровне прямого обращения к портам, битам и пр. "С" прелестям .. только оно это там "недописано" и потому заблокировано. Вы - ознакомились?
Доделали и попробовали обучать детишек на полноценном графическом средстве? Боюсь, что Вам этакое сильно не по зубам.
Так вот, прежде чем пиарить очередной говно-инструмент - ознакомьтесь и допилите и попробуйте. Там есть всё.
И ответ на ваше "обсуждение" тут дан верный: визуальные средства обучения ВРЕДНЫ. Даже мой пацан это ощутил и понял во всей красе.
Хоть тут это и бесполезно полностью, отплюсовал b70, qwone, Logik ..
ТС-у: Они - правы на все 146%. И это очень хорошо и часто озвучивают практически ВСЕ преподаватели, которые имеют опыт обучения робототехнике на Лего и потом сами же учат детей на ЯВУ - очень сложно потом ПЕРЕУЧИВАТЬ.. незнание основ, привычка пользовать исключительно готовое, ненадлежащее ещё образование в области физ.-эл-мех знаний, отсутствие требуемого уровня математики .. + привычка(!) делать из готового .. практически приводит обучающихся в долгий ступор и отказ от желания выискивать и понимать ПРИЧИНЫ ограничений того или иного рода.
Два года назад меня тут гнобили как раз за то, что я 9-и летнего ребенка посадил за изучение "С", битовых операций и т.д. Тут было несколько апологетов "обучения по картинкам" .. и, где они теперь? Да, обучение через "С" тогда было отложено, по причине слабой подготовки сына по английскому языку .. плохо его дают в его школе .. 70% занятий и вовсе пропущено и в этом году тоже. Препод то на стажировке, то в отпуске. то понос то золотуха.. вот тогда я ему СДЕЛАЛ готовый набор библиотек и позже(!) пересадил сначала на ДРАКОН, а потом на Ардублок, в котором постепенно разобрался и слегка подправил.. да, планировал перенести ДРАКОН на этот плагин, но столкнулся с применением готовой библиотеки, рисующей блоки "вручную" .. переправлять код отрисовки каждого блока и дополнять необходимым, в условиях что Жабу никогда не учил .. посчитал "не стоит овчинка выделки".
Что и показали последующие события чуть более чем полностью. Не учите детей плохому. Обезьяний метод готовит только "ползателей" чего-то готового и никого больше.