float

Описание типа

Тип данных float служит для хранения чисел с плавающей запятой. Этот тип часто используется для операций с данными, считываемыми с аналоговых входов. Диапазон значений — от -3.4028235E+38 до 3.4028235E+38. Переменная типа float занимает 32 бита (4 байта) в памяти.

Тип float имеет точность 6-7 знаков, имеются ввиду все знаки, а не только мантисса. Обычно для увеличения точности используют другой тип - double, но на платформе Arduino, double и float имеют  одинаковую точность.

Хранение в памяти чисел с плавающей точкой в двоичной системе обуславливает потерю точности. Так, например,  6.0 / 3.0 не обязательно равен 2.0. Сравнивая два числа с плавающей точкой следует проверять не точное равенство, а разницу между этими числами, меньше ли она некого выбранной малого порога.

Следует также учитывать, что арифметические операции над числами с плавающей запятой выполняются существенно медленнее, чем над целыми.

Пример
    float myfloat;
    float sensorCalbrate = 1.117;
Синтаксис
     float var = val;
  • var - имя переменной
  • val  - присваиваемое значение
Пример использования в коде
   int x;
   int y;
   float z;

   x = 1;
   y = x / 2;            // y теперь равен 0, тип int не может хранить дробные числа
   z = (float)x / 2.0;   // z равна .5 (следует использовать 2.0, а не 2)
Смотрите также

Справочник языка