Адресные светодиоды WS2812B и аккумуляторы 18650

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

Доброго времени суток, господа!

Не кидайте пожалуйста тапки, в аппаратной части не силен (можно сказать совсем тупой). Суть дела: есть проект, грубо говоря из ардуины, 60 адресных светодиодов и литиевых аккумуляторов. Блок питания 5В. Токов больших не будет, в штатном режиме 0.5А хватит за глаза, но если вдруг что-то пойдет не так (косяк в коде) и загорятся все светодиоды белым светом - то это 2А, поэтому питать светодиоды от ардуины не хочу. Аккумуляторы планирую использовать спаянные в пару либо последовательно, либо параллельно, с разъемом (у них внутри небольшая BMS'ка есть, на сколько я знаю). 

Вот и вопрос: как проще и лучше реализовать схему питания:

Если использовать сборку 18650 на 7.4В - светодиодам надо 5В, а аккумуляторам 8В на зарядку. Получается что от аккумуляторов к светодиодам нужна понижайка, а от блока питания на аккумуляторы для зарядки повышайка?

Если использовать сборку на 3.7В - можно ли её заряжать 5тью вольтами прям "в разъем" сборки аккумуляторов? Или всё же нужна понижайка до 4В? А от аккумуляторов на светодиоды повышайка до 5В?

Т.е. мне в любом случае нужна и повышайка и понижайка? Или во втором случае можно заряжать аккумуляторы 5тью вольтами? или всё вообще не так? )

BOOM
BOOM аватар
Offline
Зарегистрирован: 14.11.2018

Полностью заряженный аккумулятор 18650 - это ~4.2В, а полностью разряженный, на сколько помню, - это ~3.1В (ниже не желательно разряжать). Пища для ума есть, думайте.

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

BOOM пишет:

Полностью заряженный аккумулятор 18650 - это ~4.2В, а полностью разряженный, на сколько помню, - это ~3.1В (ниже не желательно разряжать). Пища для ума есть, думайте.

здорово, спасибо, это я знал и так )

но мне это ничего не даёт - говорю ж я тупой в аппаратной части

вот вам пища для ума - если нечего сказать по делу - лучше не говорить ничего

каждый силен в своей области и невозможно разбираться во всем одинаково хорошо... Моя стихия - ремонт автомобилей, ваша - электроника. Я как, человек не имеющий опыта в области электроники пришёл сюда за советом, а вы, вместо нормального разъяснения даёте какую-то пищу для размышления. Вот вам аналогия в обратной ситуации:

Однажды вы у меня (условно) спросите "как менять маслосъемные колпачки?". А я вам отвечу: "болты откручиваются против часовой стрелки - вот вам пища для ума".

Сорян за прямоту, но терпеть не могу таких индивидумов. Можешь помочь и разъяснить - помоги и разъясни. Не можешь / не хочешь - пройди мимо. А блестать своими знаниями перед новичками, ничего не отвечая по существу - эт моветон

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Как менять маслосъемные колпачки?

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

rkit пишет:

Как менять маслосъемные колпачки?

Есть два варианта проделывания данной работы: со снятием ГБЦ и без снятия ГБЦ. Второй проще, но первый правильней. Если по второму пути идем, то порядок действий в общем следующий (в различных моделях машин могут быть нюансы, но в целом процедура везде очень похожа):

1. Снимаем клапанную крышку, откручивая болты по кругу;

2. Смотрим на цепь/ремень ГРМ, ставим по меткам в ВМТ - тут нужно конкретно знать модель автомобиля;

3. Снимаем цепь/ремень ГРМ;

4. Откручиваем бугеля распредвалов, болты ослабляем от края к центру в 2-3 этапа и снимаем распредвалы;

5. Выкручиваем свечи;

6. Ставим белым маркером на шкиве коленвала маркером метку вверху, и поворачиваем шкив на 180 градусов по часовой стрелке;

7. В свечной канал 1го цилиндра запихиваем пару метров какой-нибудь тонкой веревки или каната, конец оставляем снаружи;

8. Поворачиваем шкив коленвала в обратную сторону ключом на сколько хватит сил. В какой-то момент поршень упрётся в веревку и мотор дальше крутится не будет. Если повернулся дальше метки - значит мало веревки, надо ещё запихать;

9. Далее берем свечной ключ, наставляем на тарелку клапана и резко нажимаем руками (не молотком). Пружина сожмется, сухари примагнитятся к кольцу в свечном кольце.

10. Специальными щипчиками или оооочень аккуратно обычными пассатижами снимаем старый колпачок - тут главное не поцарапать ножку клапана;

11. Берем новый колпачок, смазываем его изнутри маслом и одеваем на место старого.

12. После того как поменяли все 2/4 колпачка на первом цилиндре - крутим мотор обратно на 180 градусов и достаём веревеку.

13. Проделываем ту же самую процедуру с 4ым цилиндром;

14. Затем поворачиваем мотор опять меткой на шкиве вверх, запихиваем веревку во 2ой цилиндр и крутим мотор за шкив на 180 градусов до упора как в п. 8.

15. Повторяем действия п.9 - п.12 для 2 и 3го цилиндров

16. Собираем всё в обратном порядке. С учетом меток ГРМ их п. 2. Для засухаривания клапанов понадобится специальная приспособа (типа вот такой: https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/1654295/picf9c7bbedb86abff3febd104c046cc5ef/orig) и немагнитный пинцет, для вкладывания сухарей. Есть народный способ с торцевой головкой и резиновой прокладкой, но сам его не пробовал, но говорят что работает. Если интересно, могу скинуть ссылку на видео.

Со снятием ГБЦ по-идее правильней, но как по мне это лишние работы. Данный способ проще, а результат тот же, поэтому рекомендую воспользоваться именно им. Что касается преимуществ и недостатков этих способов:

Со снятием ГБЦ:

+ Можно проинспектировать дополнительно состояние цилиндропоршневой группы и клапанов;

+ На столе удобней засухаривать клапана, чем на машине

- Больше всего разбирать ==> больше времени;

- Болты ГБЦ и прокладка ГБЦ считаются одноразовыми, т.е. по-правильному их заменить - дополнительные траты

Без снятия ГБЦ:

+ Быстрее проще и дешевле

- Не совсем удобно засухаривать

- Есть риск, что клапан упадет в цилиндр - тогда придётся всё равно снимать ГБЦ

Если остались какие-то дополнительные вопросы - спрашивай, постараюсь ответить. Если хочется большей конкретики, то нужно знать какая у вас машина и какой мотор.

 

P.S. да, примерно такой ответ и хотелось бы услышать на мой вопрос. Я не пожалел потратить на вас своё время, не могли бы вы мне ответить тем же?

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

arz_serg пишет:

Я не пожалел потратить на вас своё время, не могли бы вы мне ответить тем же?

это вряд ли.

Замечаю, почему-то именно среди автослесарей распространена идея, что все должны ИМ помогать. Причем это важно - не "друг другу", а именно им.

При этом почему-то как придешь на сервис - бесплатно рассказать-показать никто не спешит, на любой вопрос ответ один - "пригоняйте - посмотрим" :)

Короче, готовьтесь разбираться со своей проблемой самому. Другие могут только подсказать, если что-то знают... Читать вам лекции наподобие этого опуса о маслосъемных(правильно?) колпачков никто не станет... это все можно в два клике в гугле найти.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

arz_serg пишет:

есть проект, грубо говоря из ардуины...  питать светодиоды от ардуины не хочу

Вопрос - питать светодиоды от ардуины "не хочешь" - это понятно, но в принципе такая возможность есть? от чего сама ардуина планирует питаться?

Что это такое в общих чертах? Где будет работать? В помещении, в поле в 100км от ближайшей розетки, на автомобиле, В чем вообще смысл батарейного питания?

slider
Offline
Зарегистрирован: 17.06.2014

2S литий-ион не проблема , на али полно модулей заряжающих от 5в , 2S 3S 4S 

https://aliexpress.ru/item/1005003082097543.html
, у вас будет 2 преобразователя повышайка , и понижайка.  + BMS на случай если банки разбалансируются , + можно ещё балансир.
 

Или лучше делайте проще , всё в одном- как обычный повербанк (иль вообще его возьмите),  1S литий-ион там тоже 2 преобразователя. 
На али есть платы для повербанка  IP5328P ,

 https://aliexpress.ru/item/4000574214602.html

Есть и 22.5 ваттные , мпер что с запасом

https://aliexpress.ru/item/1005001965710528.html

https://aliexpress.ru/item/1005003433371197.html

есть и просто мощные повышайки на TPS61088 ( TPS61088 module )5в 3А 

https://aliexpress.ru/item/32989522969.html

https://aliexpress.ru/item/1005001622107212.html

//ссылки на вскидку , найдёте что побольше заказов и подешевше.  

 

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

b707 пишет:

это вряд ли.

Замечаю, почему-то именно среди автослесарей распространена идея, что все должны ИМ помогать. Причем это важно - не "друг другу", а именно им.

При этом почему-то как придешь на сервис - бесплатно рассказать-показать никто не спешит, на любой вопрос ответ один - "пригоняйте - посмотрим" :)

Короче, готовьтесь разбираться со своей проблемой самому. Другие могут только подсказать, если что-то знают... Читать вам лекции наподобие этого опуса о маслосъемных(правильно?) колпачков никто не станет... это все можно в два клике в гугле найти.

Давайте по пунктам:

1. От рода деятельности тут ничего не зависит. Я мог представиться швеёй и вы бы сказали "Замечаю что именно швеи считают что все должны ИМ помогать";

2. Я не автослесарь. Для меня это чисто хобби. Ремонтирую только свои машины и машины людей близкого окружения и никогда за эти деньги не брал. Хотя знаний имею поболее, чем "механики-профессионалы";

3. Не считаю, что кто-то ДОЛЖЕН мне помогать. Я так и написал - можешь помочь - помоги, не можешь - пройди мимо темы;

4. Так же могу сказать, что "Заметил, что именно матерые ардуинщики почему-то считают себя самыми умными и думают, что новички должны умолять их о помощи... но делать этого не буду :)

5. Считаю, что на поставленный мной вопрос можно ответить короче, чем я расписал про маслосъемные колпачки. Думаю, вы на тестирование TLC5940, которые я вам присылал и предлагал денег, вы потратили больше времени. Однако денег вы не взяли, а время тогда потратили )

6. Разбираться со своей проблемой сам я морально готов. Данный форум лишь дополнительный канал возможного ответа на мой вопрос, где я потрачу меньше времени, чем на самостоятельное изучение вопроса.

Теперь касательно проекта:

В принципе есть возможность запитать саму ардуино от того же БП 5В, а питание на светодиоды брать уже с пинов 5V и GND, как у меня сейчас реализовано на макетке. Но это не камильфо, так как в случае "аварии" 2А убьют ардуину нафиг (или она просто столько не выдаст), да и хочется, чтобы это всё работало без розетки, т.е. от аккумуляторов.

Смысл батарейного питания в том, что девайс по задумке должен иметь возможность работать автономно, без розетки, как бы это очевидно ни звучало )

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

slider пишет:

т.е. я правильно понимаю, что если мы рассматриваем первый вариант, то я беру зарядное устройство 2S, подключаю аккумы как на схеме, а параллельно контактам аккумов на плате вешаю понижайку до 5В и с понижайки питаю ардуину и светодиоды? Все верно?

Как пользоваться вторым вариантом (IP5328P) пока не сообразил, но на досуге поизучаю этот вопрос, спасибо за наводку )

lilik
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2017

WS2812b работают без проблем от 3,7 В (старый телефонный аккумулятор) в количестве 33 штук у меня, и Ардуино тоже от него же питается.  Не надо яркость на кристалл больше 50 ставить просто.  

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

arz_serg пишет:

В принципе есть возможность запитать саму ардуино от того же БП 5В, а питание на светодиоды брать уже с пинов 5V и GND, как у меня сейчас реализовано на макетке. Но это не камильфо, так как в случае "аварии" 2А убьют ардуину нафиг

Можно запитать ардуину и светодиоды от БП 5в параллельно - и тогда в случае аварии никто никого не убьет.

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

b707 пишет:

Можно запитать ардуину и светодиоды от БП 5в параллельно - и тогда в случае аварии никто никого не убьет.

Это я тоже понимаю... я не понимаю как в эту цепь добавить АКБ? Которые выдают либо 3.7, что мало, либо 7.4, что много... и как их заряжать 5-тью вольтами, если им надо либо 4,2, либо 8 для зарядки...

Если я поставлю вот такую штуку:

https://aliexpress.ru/item/1005003082097543.html?af=1954_4367891&aff_fci...

буду подавать питание на неё, подключу сборку аккумуляторов на 7,4В как на схеме, а параллельно проводам аккумулятора повешу вот такую штуку:

https://aliexpress.ru/item/1005002963163708.html?spm=a2g2w.productlist.7...

...накручу на нем 5В на выход и с выхода запитаю ардуину и светодиоды - это будет приемлемая схема? можно так?

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

Самое простое - это Buck-Boost модуль на XL6009 (с двумя дросселями). Типа такого: https://m.aliexpress.ru/item/1005001621783699.html

На 6019 не брал, а вот 6009 тянет ничего так.

lilik
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2017

 Это экзотика непонятная. Зачем повышайку использовать если нужна понижайка (как пример LM2596)? У Арды к тому же есть собственный стабилизатор - выводы  VIN или RAW. 

lilik
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2017

Это я ТСу.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

arz_serg пишет:

5. Выкручиваем свечи;

У меня дизель. Совет - говно, аффтор - чайник. Не знаешь - проходи мимо! ;))

----------------

Колпачки всегда меняются без демонтажа ГБЦ, так как на половине двигателей демонтаж ГБЦ требует разбора половины движка.

-------------------------

По ЛиИон, ардуино и пр.

Есть готовые контроллеры заряда для 1S и повышайка 1S в 5В. На Али можно поискать даже платы 2 в 1 для такого решения. Тебе нужна такая плата на 2А. "1S" читается как "ван селл" - одна ячейка ЛиПо/ЛиИон аккума. Есть на две ячейки и так далее.

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

sadman41 пишет:
Самое простое - это Buck-Boost модуль на XL6009 (с двумя дросселями). Типа такого: https://m.aliexpress.ru/item/1005001621783699.html На 6019 не брал, а вот 6009 тянет ничего так.

мужики, я правда не понимаю как одним модулем обойтись...

допустим я использую сборку аккумуляторов на 7.4В, блок питания 5В

вот я втыкаю в разъем на устройстве шнур от блока питания... дальше эти провода с разъема я вешаю:

1. На питание ардуины

2. На питание светодиодов

3. На вход модуля XL6009.

Окей, от розетки всё работает, и аккумуляторы заряжаются.... теперь выключаем блок питания из розетки - схема в обратную сторону работать будет? С аккумуляторов будет выходить 7.4В, преобразовываться в 5В и питать ардуину и ленту?

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

wdrakula пишет:

У меня дизель. Совет - говно, аффтор - чайник. Не знаешь - проходи мимо! ;))

----------------

Колпачки всегда меняются без демонтажа ГБЦ, так как на половине двигателей демонтаж ГБЦ требует разбора половины движка.

-------------------------

По ЛиИон, ардуино и пр.

Есть готовые контроллеры заряда для 1S и повышайка 1S в 5В. На Али можно поискать даже платы 2 в 1 для такого решения. Тебе нужна такая плата на 2А. "1S" читается как "ван селл" - одна ячейка ЛиПо/ЛиИон аккума. Есть на две ячейки и так далее.

Я сразу сделал оговорку, что всё зависит от машины :P

Хз, на продольниках ГБЦ снимать не так проблемно, но я в общем-то тоже всегда с веревкой менял. Можно ещё из свечи выбить изолятор, вклеить нипель и подавать воздух из компрессора - но мне лень было заморачиваться, верёвка ж есть )

про маркировку понял, что 1S 2S это количество аккумуляторов, но не понял почему S... Cell - ячейка - пишется через C ))))

С контроллером + повышайкой/понижайкой вроде разобрался как (12-ое сообщение), но люди говорят, что это дичь и проще одним модулем обойтись - а я не вдупляю как )

v258
v258 аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

arz_serg пишет:

схема в обратную сторону работать будет? С аккумуляторов будет выходить 7.4В, преобразовываться в 5В и питать ардуину и ленту?

Нет. Для зарядки одна схема, для работы - другая

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

v258 пишет:

Нет. Для зарядки одна схема, для работы - другая

т.е. как ни крути мне нужно два модуля... тогда чем плох мой вариант из сообщения #12, что в нем не так?

lilik
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2017

Я вам рассказал о двух работающих у меня вариантах. Аккумы или аккум заряжаются отдельно, высовываются и заряжаются :) Но если хочется чтоб сразу и не высовывать, рисуйте схему, поспорим о работоспособности и преимуществах. 

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

Ну, вообще я предполагал, что логично и ардуину и светодиоды через buck boost питать. А на вход ему уже этот литийион подавать.

Хотя, пожалуй, Дракула вернее советует - поискать модуль два в одном, чтобы акки не убить переразрядом (если без защиты попадутся). Я такое на TTGO видел - там прямо заряжалка и МК на одной плате. Заряжалка сама разбирается, когда начинать работу. Но вот чтобы отдельной платой было такое... Поискать по алишке надобно.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

По маркировке S- последовательное соединение, P- параллельное

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

lilik пишет:

 рисуйте схему, поспорим о работоспособности и преимуществах. 

Да, мне надо чтоб работало как телефон, грубо-говоря... т.е. хочешь от аккумулятора - хочешь от розетки и без "изыманий" для зарядки )

Ну на данный момент я это для себя понимаю вот так:

Вот ссылки на компоненты:

https://aliexpress.ru/item/1005003082097543.html

https://aliexpress.ru/item/1005001578810552.html

https://aliexpress.ru/item/1005004328829492.html

В таких спайках аккумуляторов есть платы контроля заряда/разряда, т.е. я так понимаю, что работать должно...

какие минусы?

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

wdrakula пишет:

На Али можно поискать даже платы 2 в 1 для такого решения. 

https://aliexpress.ru/item/32930640893.html

Это?

Т.е. контакты B+ и B- вешаем 18650 (одну или две в параллель), там будет 4.2 для заряда

А на выходы OUT+ и OUT- вешаем ардуину и диоды и там будет 5В, в том числе напряжение от аккумов, при отключенном блоке питания будет повышаться до 5В? Я верно понимаю?

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

если бы был свинцовый можно было сделать как в апсах, заряжаем, при достижении полного заряда переходим в режим содержания, можно ли так сделать на литии не знаю, но любая перезарядка убивает аккумулятор

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

MT3608 только на повышение работает. И на пороговом входном напряжении вроде как резко превышает уставку на выходе. У XL6009 таких проблем нет на правильном модуле.

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

sadman41 пишет:
MT3608 только на повышение работает. И на пороговом входном напряжении вроде как резко превышает уставку на выходе. У XL6009 таких проблем нет на правильном модуле.

Т.е. либо МТ3608 заменяем на XL6009
Либо берем контроллер заряда для 1S и аккумуляторы на 3.7В, а МТ'шкой повышаем до 5ти?
Все верно? Если да, то какой вариант из этих лучше?
Из прошлого моего сообщения (#25) будет так работать?

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

Ни MT3608, ни LM2596 лично я бы не брал. Что у одного, что у другого есть вероятность на входе получить overvoltage. Я получал.

По схеме не буду врать. С батарейками этими не связывался, а по DC-DC небольшой опыт имею.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

arz_serg пишет:

 Смотрим на цепь/ремень ГРМ, ставим по меткам в ВМТ

Что такое ГРМ? Что такое БМТ? Я в автомобильной части не силен (можно сказать совсем тупой). Пожалуйста, еще раз, но доступно для таких, как я.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

rkit пишет:

arz_serg пишет:

 Смотрим на цепь/ремень ГРМ, ставим по меткам в ВМТ

Что такое ГРМ? Что такое БМТ? Я в автомобильной части не силен (можно сказать совсем тупой). Пожалуйста, еще раз, но доступно для таких, как я.

газораспределитетельный механизм и верхняя мёртвая точка )))

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

ua6em пишет:

газораспределитетельный механизм и верхняя мёртвая точка )))

 

Где мне это найти?

lilik
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2017

ТС, вам понижайка надо, схема неверна. Вот вам ещё из моих примеров.

lilik
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2017

А так в целом, совместная работа БП, аккумуляторной батареи и конструкции может быть разносценарная, а потому без разработки проекта, чисто голая схема маловероятна.

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

lilik пишет:

Сегодня выдалось немного свободного времени - посидел покопался на Али и нашел вот такую штуку:

https://aliexpress.ru/item/32998389598.html

Я так понимаю, что в micro-USB я подключаю блок питания, на B+ и B- вешаю аккумуляторы 18650 на 3.7В, а выходы VOUT+ и VOUT- подстроичником настраиваю на 5В и вешаю на них светодиоды и ардуину и всё у меня будет работать как надо? верно?

v258
v258 аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

arz_serg пишет:

lilik пишет:

Сегодня выдалось немного свободного времени - посидел покопался на Али и нашел вот такую штуку:

https://aliexpress.ru/item/32998389598.html

Я так понимаю, что в micro-USB я подключаю блок питания, на B+ и B- вешаю аккумуляторы 18650 на 3.7В, а выходы VOUT+ и VOUT- подстроичником настраиваю на 5В и вешаю на них светодиоды и ардуину и всё у меня будет работать как надо? верно?


Верно. Но защиты от переразряда батареи там нет. А это может быть чревато бадабумом. Поэтому желательно добавить еще и плату защиты

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

v258 пишет:

Верно. Но защиты от переразряда батареи там нет. А это может быть чревато бадабумом. Поэтому желательно добавить еще и плату защиты

Я планировал вот такие аккумы использовать: https://aliexpress.ru/item/1005001295749262.html?sku_id=10000015799351133

У них внутри под термоусадкой защитная плата есть же вроде.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

rkit пишет:

ua6em пишет:

газораспределитетельный механизм и верхняя мёртвая точка )))

 

Где мне это найти?

хотя бы тут, ГРМ увидишишь на 1минута 20 секунд

arz_serg
Offline
Зарегистрирован: 05.04.2019

Забыл кстати отписаться по этому вопросу. Нашёл и приобрел в итоге вот такой модуль:

https://aliexpress.ru/item/1005002678466450.html

Удовлетворяет моим требованиям полностью, работает хорошо. Мож кому пригодится, рекомендую. Единственное, что смущает - при низком уровне заряда АКБ и высоком потреблении тока - уходит в защиту достаточно рано (при потреблении менее одного ампера) и не выходит оттуда сам. Приходится передергивать аккумулятор. Но я запаял контакты UPS-режима. Если впаять туда SMD NC кнопку - можно будет перезагружать нажатием кнопки