Адресные светодиоды WS2812B и аккумуляторы 18650
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Доброго времени суток, господа!
Не кидайте пожалуйста тапки, в аппаратной части не силен (можно сказать совсем тупой). Суть дела: есть проект, грубо говоря из ардуины, 60 адресных светодиодов и литиевых аккумуляторов. Блок питания 5В. Токов больших не будет, в штатном режиме 0.5А хватит за глаза, но если вдруг что-то пойдет не так (косяк в коде) и загорятся все светодиоды белым светом - то это 2А, поэтому питать светодиоды от ардуины не хочу. Аккумуляторы планирую использовать спаянные в пару либо последовательно, либо параллельно, с разъемом (у них внутри небольшая BMS'ка есть, на сколько я знаю).
Вот и вопрос: как проще и лучше реализовать схему питания:
Если использовать сборку 18650 на 7.4В - светодиодам надо 5В, а аккумуляторам 8В на зарядку. Получается что от аккумуляторов к светодиодам нужна понижайка, а от блока питания на аккумуляторы для зарядки повышайка?
Если использовать сборку на 3.7В - можно ли её заряжать 5тью вольтами прям "в разъем" сборки аккумуляторов? Или всё же нужна понижайка до 4В? А от аккумуляторов на светодиоды повышайка до 5В?
Т.е. мне в любом случае нужна и повышайка и понижайка? Или во втором случае можно заряжать аккумуляторы 5тью вольтами? или всё вообще не так? )
Полностью заряженный аккумулятор 18650 - это ~4.2В, а полностью разряженный, на сколько помню, - это ~3.1В (ниже не желательно разряжать). Пища для ума есть, думайте.
Полностью заряженный аккумулятор 18650 - это ~4.2В, а полностью разряженный, на сколько помню, - это ~3.1В (ниже не желательно разряжать). Пища для ума есть, думайте.
здорово, спасибо, это я знал и так )
но мне это ничего не даёт - говорю ж я тупой в аппаратной части
вот вам пища для ума - если нечего сказать по делу - лучше не говорить ничего
каждый силен в своей области и невозможно разбираться во всем одинаково хорошо... Моя стихия - ремонт автомобилей, ваша - электроника. Я как, человек не имеющий опыта в области электроники пришёл сюда за советом, а вы, вместо нормального разъяснения даёте какую-то пищу для размышления. Вот вам аналогия в обратной ситуации:
Однажды вы у меня (условно) спросите "как менять маслосъемные колпачки?". А я вам отвечу: "болты откручиваются против часовой стрелки - вот вам пища для ума".
Сорян за прямоту, но терпеть не могу таких индивидумов. Можешь помочь и разъяснить - помоги и разъясни. Не можешь / не хочешь - пройди мимо. А блестать своими знаниями перед новичками, ничего не отвечая по существу - эт моветон
Как менять маслосъемные колпачки?
Как менять маслосъемные колпачки?
Есть два варианта проделывания данной работы: со снятием ГБЦ и без снятия ГБЦ. Второй проще, но первый правильней. Если по второму пути идем, то порядок действий в общем следующий (в различных моделях машин могут быть нюансы, но в целом процедура везде очень похожа):
1. Снимаем клапанную крышку, откручивая болты по кругу;
2. Смотрим на цепь/ремень ГРМ, ставим по меткам в ВМТ - тут нужно конкретно знать модель автомобиля;
3. Снимаем цепь/ремень ГРМ;
4. Откручиваем бугеля распредвалов, болты ослабляем от края к центру в 2-3 этапа и снимаем распредвалы;
5. Выкручиваем свечи;
6. Ставим белым маркером на шкиве коленвала маркером метку вверху, и поворачиваем шкив на 180 градусов по часовой стрелке;
7. В свечной канал 1го цилиндра запихиваем пару метров какой-нибудь тонкой веревки или каната, конец оставляем снаружи;
8. Поворачиваем шкив коленвала в обратную сторону ключом на сколько хватит сил. В какой-то момент поршень упрётся в веревку и мотор дальше крутится не будет. Если повернулся дальше метки - значит мало веревки, надо ещё запихать;
9. Далее берем свечной ключ, наставляем на тарелку клапана и резко нажимаем руками (не молотком). Пружина сожмется, сухари примагнитятся к кольцу в свечном кольце.
10. Специальными щипчиками или оооочень аккуратно обычными пассатижами снимаем старый колпачок - тут главное не поцарапать ножку клапана;
11. Берем новый колпачок, смазываем его изнутри маслом и одеваем на место старого.
12. После того как поменяли все 2/4 колпачка на первом цилиндре - крутим мотор обратно на 180 градусов и достаём веревеку.
13. Проделываем ту же самую процедуру с 4ым цилиндром;
14. Затем поворачиваем мотор опять меткой на шкиве вверх, запихиваем веревку во 2ой цилиндр и крутим мотор за шкив на 180 градусов до упора как в п. 8.
15. Повторяем действия п.9 - п.12 для 2 и 3го цилиндров
16. Собираем всё в обратном порядке. С учетом меток ГРМ их п. 2. Для засухаривания клапанов понадобится специальная приспособа (типа вот такой: https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/1654295/picf9c7bbedb86abff3febd104c046cc5ef/orig) и немагнитный пинцет, для вкладывания сухарей. Есть народный способ с торцевой головкой и резиновой прокладкой, но сам его не пробовал, но говорят что работает. Если интересно, могу скинуть ссылку на видео.
Со снятием ГБЦ по-идее правильней, но как по мне это лишние работы. Данный способ проще, а результат тот же, поэтому рекомендую воспользоваться именно им. Что касается преимуществ и недостатков этих способов:
Со снятием ГБЦ:
+ Можно проинспектировать дополнительно состояние цилиндропоршневой группы и клапанов;
+ На столе удобней засухаривать клапана, чем на машине
- Больше всего разбирать ==> больше времени;
- Болты ГБЦ и прокладка ГБЦ считаются одноразовыми, т.е. по-правильному их заменить - дополнительные траты
Без снятия ГБЦ:
+ Быстрее проще и дешевле
- Не совсем удобно засухаривать
- Есть риск, что клапан упадет в цилиндр - тогда придётся всё равно снимать ГБЦ
Если остались какие-то дополнительные вопросы - спрашивай, постараюсь ответить. Если хочется большей конкретики, то нужно знать какая у вас машина и какой мотор.
P.S. да, примерно такой ответ и хотелось бы услышать на мой вопрос. Я не пожалел потратить на вас своё время, не могли бы вы мне ответить тем же?
Я не пожалел потратить на вас своё время, не могли бы вы мне ответить тем же?
это вряд ли.
Замечаю, почему-то именно среди автослесарей распространена идея, что все должны ИМ помогать. Причем это важно - не "друг другу", а именно им.
При этом почему-то как придешь на сервис - бесплатно рассказать-показать никто не спешит, на любой вопрос ответ один - "пригоняйте - посмотрим" :)
Короче, готовьтесь разбираться со своей проблемой самому. Другие могут только подсказать, если что-то знают... Читать вам лекции наподобие этого опуса о маслосъемных(правильно?) колпачков никто не станет... это все можно в два клике в гугле найти.
есть проект, грубо говоря из ардуины... питать светодиоды от ардуины не хочу
Вопрос - питать светодиоды от ардуины "не хочешь" - это понятно, но в принципе такая возможность есть? от чего сама ардуина планирует питаться?
Что это такое в общих чертах? Где будет работать? В помещении, в поле в 100км от ближайшей розетки, на автомобиле, В чем вообще смысл батарейного питания?
2S литий-ион не проблема , на али полно модулей заряжающих от 5в , 2S 3S 4S
https://aliexpress.ru/item/1005003082097543.html
, у вас будет 2 преобразователя повышайка , и понижайка. + BMS на случай если банки разбалансируются , + можно ещё балансир.
Или лучше делайте проще , всё в одном- как обычный повербанк (иль вообще его возьмите), 1S литий-ион там тоже 2 преобразователя.
На али есть платы для повербанка IP5328P ,
https://aliexpress.ru/item/4000574214602.html
Есть и 22.5 ваттные , 5Ампер что с запасом
https://aliexpress.ru/item/1005001965710528.html
https://aliexpress.ru/item/1005003433371197.html
есть и просто мощные повышайки на TPS61088 ( TPS61088 module ), 5в 3А
https://aliexpress.ru/item/32989522969.html
https://aliexpress.ru/item/1005001622107212.html
//ссылки на вскидку , найдёте что побольше заказов и подешевше.
это вряд ли.
Замечаю, почему-то именно среди автослесарей распространена идея, что все должны ИМ помогать. Причем это важно - не "друг другу", а именно им.
При этом почему-то как придешь на сервис - бесплатно рассказать-показать никто не спешит, на любой вопрос ответ один - "пригоняйте - посмотрим" :)
Короче, готовьтесь разбираться со своей проблемой самому. Другие могут только подсказать, если что-то знают... Читать вам лекции наподобие этого опуса о маслосъемных(правильно?) колпачков никто не станет... это все можно в два клике в гугле найти.
Давайте по пунктам:
1. От рода деятельности тут ничего не зависит. Я мог представиться швеёй и вы бы сказали "Замечаю что именно швеи считают что все должны ИМ помогать";
2. Я не автослесарь. Для меня это чисто хобби. Ремонтирую только свои машины и машины людей близкого окружения и никогда за эти деньги не брал. Хотя знаний имею поболее, чем "механики-профессионалы";
3. Не считаю, что кто-то ДОЛЖЕН мне помогать. Я так и написал - можешь помочь - помоги, не можешь - пройди мимо темы;
4. Так же могу сказать, что "Заметил, что именно матерые ардуинщики почему-то считают себя самыми умными и думают, что новички должны умолять их о помощи... но делать этого не буду :)
5. Считаю, что на поставленный мной вопрос можно ответить короче, чем я расписал про маслосъемные колпачки. Думаю, вы на тестирование TLC5940, которые я вам присылал и предлагал денег, вы потратили больше времени. Однако денег вы не взяли, а время тогда потратили )
6. Разбираться со своей проблемой сам я морально готов. Данный форум лишь дополнительный канал возможного ответа на мой вопрос, где я потрачу меньше времени, чем на самостоятельное изучение вопроса.
Теперь касательно проекта:
В принципе есть возможность запитать саму ардуино от того же БП 5В, а питание на светодиоды брать уже с пинов 5V и GND, как у меня сейчас реализовано на макетке. Но это не камильфо, так как в случае "аварии" 2А убьют ардуину нафиг (или она просто столько не выдаст), да и хочется, чтобы это всё работало без розетки, т.е. от аккумуляторов.
Смысл батарейного питания в том, что девайс по задумке должен иметь возможность работать автономно, без розетки, как бы это очевидно ни звучало )
т.е. я правильно понимаю, что если мы рассматриваем первый вариант, то я беру зарядное устройство 2S, подключаю аккумы как на схеме, а параллельно контактам аккумов на плате вешаю понижайку до 5В и с понижайки питаю ардуину и светодиоды? Все верно?
Как пользоваться вторым вариантом (IP5328P) пока не сообразил, но на досуге поизучаю этот вопрос, спасибо за наводку )
WS2812b работают без проблем от 3,7 В (старый телефонный аккумулятор) в количестве 33 штук у меня, и Ардуино тоже от него же питается. Не надо яркость на кристалл больше 50 ставить просто.
В принципе есть возможность запитать саму ардуино от того же БП 5В, а питание на светодиоды брать уже с пинов 5V и GND, как у меня сейчас реализовано на макетке. Но это не камильфо, так как в случае "аварии" 2А убьют ардуину нафиг
Можно запитать ардуину и светодиоды от БП 5в параллельно - и тогда в случае аварии никто никого не убьет.
Можно запитать ардуину и светодиоды от БП 5в параллельно - и тогда в случае аварии никто никого не убьет.
Это я тоже понимаю... я не понимаю как в эту цепь добавить АКБ? Которые выдают либо 3.7, что мало, либо 7.4, что много... и как их заряжать 5-тью вольтами, если им надо либо 4,2, либо 8 для зарядки...
Если я поставлю вот такую штуку:
https://aliexpress.ru/item/1005003082097543.html?af=1954_4367891&aff_fci...
буду подавать питание на неё, подключу сборку аккумуляторов на 7,4В как на схеме, а параллельно проводам аккумулятора повешу вот такую штуку:
https://aliexpress.ru/item/1005002963163708.html?spm=a2g2w.productlist.7...
...накручу на нем 5В на выход и с выхода запитаю ардуину и светодиоды - это будет приемлемая схема? можно так?
Самое простое - это Buck-Boost модуль на XL6009 (с двумя дросселями). Типа такого: https://m.aliexpress.ru/item/1005001621783699.html
На 6019 не брал, а вот 6009 тянет ничего так.
Это экзотика непонятная. Зачем повышайку использовать если нужна понижайка (как пример LM2596)? У Арды к тому же есть собственный стабилизатор - выводы VIN или RAW.
Это я ТСу.
5. Выкручиваем свечи;
У меня дизель. Совет - говно, аффтор - чайник. Не знаешь - проходи мимо! ;))
----------------
Колпачки всегда меняются без демонтажа ГБЦ, так как на половине двигателей демонтаж ГБЦ требует разбора половины движка.
-------------------------
По ЛиИон, ардуино и пр.
Есть готовые контроллеры заряда для 1S и повышайка 1S в 5В. На Али можно поискать даже платы 2 в 1 для такого решения. Тебе нужна такая плата на 2А. "1S" читается как "ван селл" - одна ячейка ЛиПо/ЛиИон аккума. Есть на две ячейки и так далее.
мужики, я правда не понимаю как одним модулем обойтись...
допустим я использую сборку аккумуляторов на 7.4В, блок питания 5В
вот я втыкаю в разъем на устройстве шнур от блока питания... дальше эти провода с разъема я вешаю:
1. На питание ардуины
2. На питание светодиодов
3. На вход модуля XL6009.
Окей, от розетки всё работает, и аккумуляторы заряжаются.... теперь выключаем блок питания из розетки - схема в обратную сторону работать будет? С аккумуляторов будет выходить 7.4В, преобразовываться в 5В и питать ардуину и ленту?
У меня дизель. Совет - говно, аффтор - чайник. Не знаешь - проходи мимо! ;))
----------------
Колпачки всегда меняются без демонтажа ГБЦ, так как на половине двигателей демонтаж ГБЦ требует разбора половины движка.
-------------------------
По ЛиИон, ардуино и пр.
Есть готовые контроллеры заряда для 1S и повышайка 1S в 5В. На Али можно поискать даже платы 2 в 1 для такого решения. Тебе нужна такая плата на 2А. "1S" читается как "ван селл" - одна ячейка ЛиПо/ЛиИон аккума. Есть на две ячейки и так далее.
Я сразу сделал оговорку, что всё зависит от машины :P
Хз, на продольниках ГБЦ снимать не так проблемно, но я в общем-то тоже всегда с веревкой менял. Можно ещё из свечи выбить изолятор, вклеить нипель и подавать воздух из компрессора - но мне лень было заморачиваться, верёвка ж есть )
про маркировку понял, что 1S 2S это количество аккумуляторов, но не понял почему S... Cell - ячейка - пишется через C ))))
С контроллером + повышайкой/понижайкой вроде разобрался как (12-ое сообщение), но люди говорят, что это дичь и проще одним модулем обойтись - а я не вдупляю как )
схема в обратную сторону работать будет? С аккумуляторов будет выходить 7.4В, преобразовываться в 5В и питать ардуину и ленту?
Нет. Для зарядки одна схема, для работы - другая
Нет. Для зарядки одна схема, для работы - другая
т.е. как ни крути мне нужно два модуля... тогда чем плох мой вариант из сообщения #12, что в нем не так?
Я вам рассказал о двух работающих у меня вариантах. Аккумы или аккум заряжаются отдельно, высовываются и заряжаются :) Но если хочется чтоб сразу и не высовывать, рисуйте схему, поспорим о работоспособности и преимуществах.
Ну, вообще я предполагал, что логично и ардуину и светодиоды через buck boost питать. А на вход ему уже этот литийион подавать.
Хотя, пожалуй, Дракула вернее советует - поискать модуль два в одном, чтобы акки не убить переразрядом (если без защиты попадутся). Я такое на TTGO видел - там прямо заряжалка и МК на одной плате. Заряжалка сама разбирается, когда начинать работу. Но вот чтобы отдельной платой было такое... Поискать по алишке надобно.
По маркировке S- последовательное соединение, P- параллельное
рисуйте схему, поспорим о работоспособности и преимуществах.
Да, мне надо чтоб работало как телефон, грубо-говоря... т.е. хочешь от аккумулятора - хочешь от розетки и без "изыманий" для зарядки )
Ну на данный момент я это для себя понимаю вот так:
Вот ссылки на компоненты:
https://aliexpress.ru/item/1005003082097543.html
https://aliexpress.ru/item/1005001578810552.html
https://aliexpress.ru/item/1005004328829492.html
В таких спайках аккумуляторов есть платы контроля заряда/разряда, т.е. я так понимаю, что работать должно...
какие минусы?
На Али можно поискать даже платы 2 в 1 для такого решения.
https://aliexpress.ru/item/32930640893.html
Это?
Т.е. контакты B+ и B- вешаем 18650 (одну или две в параллель), там будет 4.2 для заряда
А на выходы OUT+ и OUT- вешаем ардуину и диоды и там будет 5В, в том числе напряжение от аккумов, при отключенном блоке питания будет повышаться до 5В? Я верно понимаю?
если бы был свинцовый можно было сделать как в апсах, заряжаем, при достижении полного заряда переходим в режим содержания, можно ли так сделать на литии не знаю, но любая перезарядка убивает аккумулятор
MT3608 только на повышение работает. И на пороговом входном напряжении вроде как резко превышает уставку на выходе. У XL6009 таких проблем нет на правильном модуле.
Т.е. либо МТ3608 заменяем на XL6009
Либо берем контроллер заряда для 1S и аккумуляторы на 3.7В, а МТ'шкой повышаем до 5ти?
Все верно? Если да, то какой вариант из этих лучше?
Из прошлого моего сообщения (#25) будет так работать?
Ни MT3608, ни LM2596 лично я бы не брал. Что у одного, что у другого есть вероятность на входе получить overvoltage. Я получал.
По схеме не буду врать. С батарейками этими не связывался, а по DC-DC небольшой опыт имею.
Смотрим на цепь/ремень ГРМ, ставим по меткам в ВМТ
Что такое ГРМ? Что такое БМТ? Я в автомобильной части не силен (можно сказать совсем тупой). Пожалуйста, еще раз, но доступно для таких, как я.
Смотрим на цепь/ремень ГРМ, ставим по меткам в ВМТ
Что такое ГРМ? Что такое БМТ? Я в автомобильной части не силен (можно сказать совсем тупой). Пожалуйста, еще раз, но доступно для таких, как я.
газораспределитетельный механизм и верхняя мёртвая точка )))
газораспределитетельный механизм и верхняя мёртвая точка )))
Где мне это найти?
ТС, вам понижайка надо, схема неверна. Вот вам ещё из моих примеров.
А так в целом, совместная работа БП, аккумуляторной батареи и конструкции может быть разносценарная, а потому без разработки проекта, чисто голая схема маловероятна.
Сегодня выдалось немного свободного времени - посидел покопался на Али и нашел вот такую штуку:
https://aliexpress.ru/item/32998389598.html
Я так понимаю, что в micro-USB я подключаю блок питания, на B+ и B- вешаю аккумуляторы 18650 на 3.7В, а выходы VOUT+ и VOUT- подстроичником настраиваю на 5В и вешаю на них светодиоды и ардуину и всё у меня будет работать как надо? верно?
Сегодня выдалось немного свободного времени - посидел покопался на Али и нашел вот такую штуку:
https://aliexpress.ru/item/32998389598.html
Я так понимаю, что в micro-USB я подключаю блок питания, на B+ и B- вешаю аккумуляторы 18650 на 3.7В, а выходы VOUT+ и VOUT- подстроичником настраиваю на 5В и вешаю на них светодиоды и ардуину и всё у меня будет работать как надо? верно?
Верно. Но защиты от переразряда батареи там нет. А это может быть чревато бадабумом. Поэтому желательно добавить еще и плату защиты
Верно. Но защиты от переразряда батареи там нет. А это может быть чревато бадабумом. Поэтому желательно добавить еще и плату защиты
Я планировал вот такие аккумы использовать: https://aliexpress.ru/item/1005001295749262.html?sku_id=10000015799351133
У них внутри под термоусадкой защитная плата есть же вроде.
газораспределитетельный механизм и верхняя мёртвая точка )))
Где мне это найти?
хотя бы тут, ГРМ увидишишь на 1минута 20 секунд
Забыл кстати отписаться по этому вопросу. Нашёл и приобрел в итоге вот такой модуль:
https://aliexpress.ru/item/1005002678466450.html
Удовлетворяет моим требованиям полностью, работает хорошо. Мож кому пригодится, рекомендую. Единственное, что смущает - при низком уровне заряда АКБ и высоком потреблении тока - уходит в защиту достаточно рано (при потреблении менее одного ампера) и не выходит оттуда сам. Приходится передергивать аккумулятор. Но я запаял контакты UPS-режима. Если впаять туда SMD NC кнопку - можно будет перезагружать нажатием кнопки