Анализ сервопривода по графику.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 27/03/2019 - 20:26
Уважаемые форумчане. Подскажите, пожалуйста, можно ли проанализтровать подключённый к сервотестеру серв с помощью датчика тока. То есть видно ли будет на графике, что определённые скачки тока, если мы снимаем данные с питания. Просьба титанов пояснить за весь принцип работы. Планирую навернуть проект, который будет анализировать работу серводвигателей, то есть предсказывать по анализу сигнала что ему скоро крышка) спасибо за внимание.
Проект имеет шанс на успех, если его планируют те, кто в этом понимает хоть что-то, а не те, кто просят кого-то из интернетов рассказать хоть что-то о предметной области.
Спасибо за конструктивную, на ваш взгляд, критику. Я пробовал с помощью осциллографа анализировать его работу. Смотрел ШИМ, смотрел питание. Поломку имитировал с помощью пластинки, в которую ударялась качалка Серва. Ничего сверхъестественного не обнаружил. Ощущение, что где-то в серве стоит кондер, который уводит на землю. Вот и решил к опытным обратиться с вопросом. Я не считаю себя профи, я начинающий. Но с вами не согласен.
Я не прошу со мной соглашаться. Знаю человека, который занимается схожей задачей. Он зашёл уже на вторую итерацию хардварной части и на неизвестно уже которую по счету итерацию программной части. Только у него образование сопутствующее и работа профильная. Т.е. проблем с тестированием и пониманием вопроса не имеется.
А если кто из опытных обнаружит что-то сверхъестественное в сервах - гнать в три шеи из опытных.
это, к сожалению, пока недостаточно ни для технического, ни для медицинского заключения.
Попробуйте развить свою мысль, может к чему-то тогда и можно будет придти
Уважаемые форумчане. Подскажите, пожалуйста, можно ли проанализтровать подключённый к сервотестеру серв с помощью датчика тока. То есть видно ли будет на графике, что определённые скачки тока, если мы снимаем данные с питания. Просьба титанов пояснить за весь принцип работы. Планирую навернуть проект, который будет анализировать работу серводвигателей, то есть предсказывать по анализу сигнала что ему скоро крышка) спасибо за внимание.
Это вряд ли. Коллектор может дать дуба в любой момент.Максимум- можно анализировать ток, потребляемый сервой, и при перегрузе отключать или фиксить серву.
Спасибо за ответ.
Дело в том, что я и анализирую по току, ну, по напряжению точнее. Подключил резистор на 0.2 Ом в разрыв питания и с него смотрю. Смотрел с открытого входа на осциллографе. Напруга хорошо просматривается, при прокрутке серва появляются всплески, которые все одинаковые. Пробовал рукой придерживать качалку, тогда уже поинтереснее графики выглядят: всплески пляшут по всему экрану осца. Но задача предвидеть поломку, типа клина и как себя будет вести при этом сигнал. Вот и вопрос напрашивается: можно ли по анализу питания увидеть клин в серве?
Спасибо за ответ. Буду развивать и экспериментировать. Тут буду отписываться. Ещё вопрос такой: есть смысл работать с АЦП, которая имеет только дифференциальный вход или лучше с открытым входом осциллографа? Просто на осциллографе гораздо неудобнее работать с сигналом, нежели в zetlab. Может ещё какой-нибудь способ есть?
ток хорошо токовым холл- сенсором смотреть.
Но если вы хотите диагностировать состояние коллектора и щеток, то надо в сам мотор залезать, а там точно кондер, и на моторе (искрогаситель), и на входе платы питания. То что Вы собиратесь сделать называется curveoverfitting- когда из мало данных хотя получить много инфы. А что за сервы?
Futaba S3150. Желательно не вскрывая сервак выполнять работу.
всё просто, есть ресурс изделия, выработан - менять, к примеру если это модель коптера Вы же меняете все пропеллеры после каждого краша!?
Это все здорово, конечно, и я полностью согласен. Но есть именно задача увидеть поломку. Как считаете может создать корреляционную функцию? Занести туда эталонных сигналов и запустить все это дело в программе, чтобы сравнивало автоматически. Опять же возникает вопрос: будет ли проявление поломки видно на питании?
Начните с систематизации "поломок", описания их симптоматики и причин возникновения. В противном случае Ваш вопрос звучит так: "могу ли я, Грека, ехав через реку, и засунув в реку руку, вытащить рака?"
jadens, Тут весь вопрос в том, что считать "поломкой". Как понял, за поломку Вы принимаете упирание сервы в препятствие, а Вам тут указали за проблему с коллектором двигла.
В общем, смотреть не уперлась ли серва в препятствие по току - вполне можно. Серва потребляет ток, только в моменты рассогласования заданного угла положения и текущего с датчика угла (как правило это банальный переменный резистор). Если нагрузка стремится сместить рычаг сервы, то возникает "рассогласование" и серва будет пытаться его компенсировать, потребляя ток. У каждой сервы есть "скорость поворота", которая есть паспортная величина, в ТТХ на серву.
Решение может быть тривиальным (без нагрузки): задаем новый угол, считаем время поворота и если по его исходу серва все ещё жрет ток - стало быть "уперлась" - отключаем.
Если под нагрузкой, то время доворота дольше, ток будет жрать импульсно, по рассогласованию из-за нагрузки. Величина тока от нагрузки - только опытным путем, поскольку ни разу не встречал в ТТХ серв. Так, к примеру SG-90 при нагрузке около 1кг*см (макс 1.2кг*см) способна отжирать до 800мА и долго так она не протянет .. см. второй случай поломки "коллектор".
2. Поломка сервы по выходу коллектора из строя. Моторчик, как правило DC и коллекторный. Токи предельной нагрузки сервы, как правило держит не так уж и долго .. симптомы отгорания щеток (ещё пашет, но скоро сдохнет) - снижение скорости вращения, как правило становятся не равны скорости "туда" и "взад" и снижение потребляемого тока (окислы на щетках) и соответственно "ея мощей", то что новая "держит" подушатанный коллектор уже нет и приходится поднимать напряжение на серве, что "усугубляет" картинко.
В общем, смотря какой вопрос Вы хотите решить .. а в целом, тут верно уже отмечено - требуются оперделенные знания в этой области и да, "скетч" получится далеко не с первой итерации..
С футабами сервами так, сначала купишь за 6 килорублей, а потом жаба душит, как не дать заломаться )))
Пользовать по назначению и не заломается. Чаще наблюдаю чуть иное: "Футаба за 6 килорублей - жаба душит, возьму по проще, за 3 килорубля и буду круче всех", ну а потом уже возникают вопросы а как ТЕПЕРЬ не заломать-то, пользую "за пределом" .. :)
jadens, Тут весь вопрос в том, что ... и да, "скетч" получится далеко не с первой итерации..
может и не получиться совсем. Эта задача из серии curveoverfittig. Я почему спросил что за серва - если это киловаттник, там можно выловить блох, а мелочь (даже если это и при всем уважении к Футабе)- глухо.
ТС лучше сделать счетчик моточасов сервы и менять по набору определенного времени работы.
jadens, Тут весь вопрос в том, что ... и да, "скетч" получится далеко не с первой итерации..
может и не получиться совсем. Эта задача из серии curveoverfittig. Я почему спросил что за серва - если это киловаттник, там можно выловить блох, а мелочь (даже если это и при всем уважении к Футабе)- глухо.
ТС лучше сделать счетчик моточасов сервы и менять по набору определенного времени работы.
Приятель собрал квадрокоптер, всё самое лучшее и дорогое, мозги за 12 тыщ, двигатели по 3.5, регули к ним по 2 и т.д. двигатель с регулем не выдер жал и трёх пробных полётов, сегодня фирма - не показатель качества, очень много подделок
jadens, Тут весь вопрос в том, что ... и да, "скетч" получится далеко не с первой итерации..
может и не получиться совсем. Эта задача из серии curveoverfittig. Я почему спросил что за серва - если это киловаттник, там можно выловить блох, а мелочь (даже если это и при всем уважении к Футабе)- глухо.
ТС лучше сделать счетчик моточасов сервы и менять по набору определенного времени работы.
Приятель собрал квадрокоптер, всё самое лучшее и дорогое, мозги за 12 тыщ, двигатели по 3.5, регули к ним по 2 и т.д. двигатель с регулем не выдер жал и трёх пробных полётов, сегодня фирма - не показатель качества, очень много подделок
Не вертолет, но вот собирали самокатные тележки (и далеко не одну), сами конечнож .. тока ежели сел и просчитал какой мотор потянет, как шустро поедет .. да взял все православное, хоть и Китай, то почему эта скотина катается уже который год, а то что пилили "форсированное" на соревнования .. пришлось мотор менять прямо непосредственно перед заездом? Оно даже тренировку не откатало .. мотор один и тот же, ежели вчё.
:)
Дубль. Как антиресно форум стал глючить .. "Неверный адрес отправителя electropocha@arduino.ru" т.майор следит, однако.. :)
Хорошо собирал, в теме очень давно, так что претензий по сборке нет...
Смотрю, предлагают двигатели к мавику, цена - мавиковская, визуально - тоже отличий нет, кроме намотки обмоток, внавал, на оригинале виток к витку, а если бы я сам перематывал, пропитал бы еще кремнийорганическим лаком с ваккумной пропиткой и сушкой при температуре градусов 80-100...сносу не было бы, рабочая температура была бы градусов до 200-250 точно (по обмоткам, по железу не скажу, смотреть надо)
Дубль. Как антиресно форум стал глючить .. "Неверный адрес отправителя electropocha@arduino.ru" т.майор следит, однако.. :)
Ну да, с полуночи- чуть что за "неуважение власти" такой штраф вкатить могут...
Хорошо собирал, в теме очень давно, так что претензий по сборке нет...
Смотрю, предлагают двигатели к мавику, цена - мавиковская, визуально - тоже отличий нет, кроме намотки обмоток, внавал, на оригинале виток к витку, а если бы я сам перематывал, пропитал бы еще кремнийорганическим лаком с ваккумной пропиткой и сушкой при температуре градусов 80-100...сносу не было бы, рабочая температура была бы градусов до 200-250 точно (по обмоткам, по железу не скажу, смотреть надо)
Ну .. подделки они такие. В принципе, уже можно твердо утверждать, что если на изделии не стоит чекуха "made in China", то это - стопудово подделка.
Пробовал перематывать БК-моторы, очень мелкие 1106, покупал китайские, но обмотки оказались четко "виток к витку", все очень аккуратно. Хотел превратить их в gimbal-моторы, но .. не вышел сей "каменный цветок". Так шта .. китай в смысле подделок он тоже разный попадается. :)
По температуре - смысла нет никакого: там по магнитной системе ротора макс 80*С .. есть конечно что держат и больше, но .. они слабее и в общем-то после 80-и уже тоже понемногу разваливаются.. не стоит превышать этот порог. А лаком заливать все равно стоит, поскольку обмотки будут "меньше прыгать" по якорю, КПД - чутка выше. :)