Arduino UNO и автомобиль

x38
Offline
Зарегистрирован: 24.03.2013

Всем привет!

Наверное буду задавать сейчас самые частые вопросы, если так то не серчайте а ткните носом в ссылку с ответами.

 

Итак вот какая задача:

Хочу сделать контролле дневных ходовых огней в автомобиле. С ардуино дел не имел до этого да и с электроникой не особо дружу но есть опыт программирования. Итак, контроллер должен включать диоды после того как будет включена любая передача кроме паркинга, выключать их при включении паркинга, делать затухание при включении ближнего света и режим стробоскопа по нажатию на кнопку.

 

Отсюда ряд вопросов:

1. Питание бортовой сети 12В. Не будет ли с ардуиной ничего плохого если ее питать таким током? На сайте ардуино написано что лимит по вольтажу 6-20В, но как то страшновато, не хотелось бы спалить все в первый же день :)

2. Не будет ли чего страшного с девайсом если питание на диоды подавать с самого аппарата? Учитывая что работать он будет непрерывно и по 5-7 часов, не будет ли перегрева?

3. Не совсем соображу как отлавливать признак все тех же включенных фар. Правильно ли я понимаю что с плюсового провода идущего на фару я подключаюсь к одному из разъемов digital и просто считываю через analogRead () вольтаж? И если он больше 0 то фара включена, а если 0 то естественно выключена. Или же мне надо в этом случае использовать Analog In входы?

 

Спасибо заранее за ответы!

vworld
vworld аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.09.2011

1) питать имхо желательно не более 9В, иначе греется...подробности на форуме были...

2) нагрузку желательно через реле...

3) по этому пункту не подскажу...

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

с плюсового провода идущего на фару идет 12в , вход сгорит, что дигитал, что аналог. Сигнал н адо нормировать к уровню 5 в, например делителем напряжения. 

 

 

 

 

 

диоды наврно будут мощные :) ? вообщетто устройства лучше питать через транзисторные сборки (дарлигтона)

например как тут питается шаговик 

питание можно завести типа http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?cPath=22_70&products_id=1099

 

Andrey_Y_Ostanovsky
Offline
Зарегистрирован: 03.12.2012

x38 пишет:

2. Не будет ли чего страшного с девайсом если питание на диоды подавать с самого аппарата? Учитывая что работать он будет непрерывно и по 5-7 часов, не будет ли перегрева?

Во-первых, диоды надо питать через специальный драйвер постоянного тока, иначе они у Вас долго не проживут, во-вторых да, лучше включать нагрузку через реле или транзистор/мосфет - про это можно почитать по ключевым словам "arduino управление мощной нагрузкой".

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

драйвер ставится в цепь коллекторов на дарлинг-сборке... а сборка коммутирует и управляет.

MOSFET-ы требуют по большому счету дополнительных драйверов типа http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/Maxim/power/drivers/start.htm , и, по сравнению с дарлигтонами это серьёзное усложнение для неискушенного паяльщика-лудильщика :) а еще они иногда при коммутации ШИМом без драйверов  взрываются :)

добыть MOSFETы быстрее всего из старой "материнки" , рядом с процессором как правило стоят парами, там же рядом  и драйвера для них обитают.

arristo
Offline
Зарегистрирован: 11.01.2013

3 реле автомобильных с массой от датчика давления масла и двумя плюсами - с акб и ближнего света. вот вся и схема. Зачем городить программируемый контроллер, если все решается за 10 минут?

Snubist
Offline
Зарегистрирован: 18.02.2013

Потдерживаю,зачем ставить мк, когда достаточно одной релюхи.

то arristo - На каробке автомат,должен стоять концевик, включающийся в режиме парковки, так что подключаться к датчику давления излишне.

arristo
Offline
Зарегистрирован: 11.01.2013

не все машины с коробкой-автоматом. Одной реле по любому не хватит - нужно три.

Напомнинаю режим работы Day-Light: Включение - на пуск двигателя, гашение - по выключению двигателя, гашение по включению ближнего света.

одно реле - включение от источника сигнала, второе реле - отключение по ближнему свету, третье реле - собственно DL