Автомобильный амперметр
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Приветствую, аццы. И снова прошу помощи. Ситуевина, знач, такая. Повелся я на поводу модных веяний и решил сделать приборную панель в авто. Знаю, что звучит это дико банально и избито. Ни одного грамотного и доведенного до логического завершения проекта приборной панели на arduino я не видел пока. Но все же долго вынашивал в голове план действий, чертил карту, расставлял кресты... В общем, взялся. Была заказана у добрых китайцев необходимая для старта требуха. А точнее: символьный дисплей 16x2, arduino leonardo, макетная плата и проводочки типа "папа". Затык у меня произошел в реализации амперметра. Суть в том, что через родной амперметр в приборной панели текут довольно жирные токи, а его (стрелочного амперметра) шкала размечена в пределах 30 А. Так вот. Было решено оставить родной шунт, так как он на такие токи рассчитан и сопротивление его известно. Перед началом реализации данного проекта я пошукал в этих ваших интернетах варианты различных амперметров на ардуине и конкретных схем под примерно нужные мне токи не нашел. Прошу помочь с аппартной частью, ну и, возможно, немного с программной. Ниже приведу схему, собранную мной и скетч.
*/
// include the library code:
#include <LiquidCrystal.h>
// initialize the library with the numbers of the interface pins
LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);
void setup() {
// set up the LCD's number of columns and rows:
lcd.begin(16, 2);
lcd.clear ();
}
void loop()
{
float V1 = (analogRead(A0)) * 5.0;
float Vbeforeshunt = (V1 / 1024.0) * 5.0;
float V2 = (analogRead(A1)) * 5.0;
float Vaftershunt = (V2 / 1024.0) * 5.0;
float Vdifference = (Vbeforeshunt- Vaftershunt);
lcd.setCursor(0,0);
lcd.print("Va=");
lcd.print(Vacc);
lcd.print(" Vd=");
lcd.print(Vdelta);
lcd.setCursor(0,1);
lcd.print("Vg=");
lcd.print(Vgen);
delay(400);
}
Значит теперь суть проблеммы. Я знаю напряжение до шунта и после шунта. Мне по разнице напряжений надо узнать силу тока, протекающую через шунт. Задавайте вопросы по схеме. Буду максимально информативно уточнять.
Я знаю напряжение до шунта и после шунта. Мне по разнице напряжений надо узнать силу тока, протекающую через шунт.
По закону Ома
Суть проблемы в том, что ты хочешь, чтобы тебе задавали вопросы?
Хорошо.
ПОчему выбрана такая схема, когда есть специальные модули амперметра для Ардуино типа таких?
http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-5PCS-LOT-Hall-Current-Sensor...
Значит теперь суть проблеммы. Я знаю напряжение до шунта и после шунта. Мне по разнице напряжений надо узнать силу тока, протекающую через шунт. Задавайте вопросы по схеме. Буду максимально информативно уточнять.
Зачем задавать вопросы? Это ваша задача.
А теперь по вашим правилам.
Зачем нужен амперметр вам в автомобиле?
Какие меры вы примете в зависимости от его показаний, в дороге?
Ваша схема не будет работать на малых токах. Задавайте вопросы вы.
Более информанивен вольтметр в автомобиле.
На приборной панели должны быть как можно меньше приборов, лучше большинство их заменить лампочками(светодиодами). Пока нормально не горит, а решение о нормальности параметра может принимать микроконтроллер. В этом случае вам останется только вести автомобиль пока на приборной панели не горят лампочки.
За ссылку спасибо. Существование такого шилда стало для меня сюрпризом. Не понятно лишь где на данной плате шунт амперметра расположен.
Vinegret, такие вещи делать самому есть смысл, если 1) аналогичного нет в продаже. 2) нужно получить какие-то особенные возможности. Уже чего, а цифровых амперметров всех мастей нынче просто завались от 200 руб на любой вкус и цвет.
Постараюсь отвечать по порядку. Амперметр в автомобиле вполне себе нужен. Попробую объяснить для чего. В бортовой электросети автомобиля, как известно имеют место быть два источника питания. Аккумулятор и генератор. По этому в случае с использованием амперметра эти источники включены по разные стороны амперметра. Шкала же амперметра имеет как положительные так и отрицательные значения. И судя по ним можно определить направление тока. К примеру если в пути вдруг выйдет из строя генератор, либо стабилизатор напряжения, то мы увидим сразу же по отклонению стрелки в минусовую сторону шкалы, что началась разрядка аккумуляторной батареи. А теперь обратная ситуация. Если перед пуском двигателя пришлось поработать стартером (к примеру в мороз) то во время работы двигателя мы увидим отклонение стрелки в плюс. Соответственно делаем вывод о том, что генератор исправен и идёт процесс заряда аккумулятора. В данном случае вольтметр может являться лишь средством дополнительного контроля. Ведь по углу отклонения стрелки амперметра мы можем оценить тяжесть ситуации и начать принимать меры до аварийного разряда батареи, а вот показания вольтметра могут долгое время оставаться линейными при наличии исправного АКБ хорошей ёмкости. И как показала практика, по показаниям вольтметра можно только констатировать неизбежный факт "ну все, приехали!", потому как просадка напряжения на батарее идёт не плавно, а резко возрастает, когда потребители исчерпали ёмкость батареи. Вольтметр тоже нужен. Спору нет. Но только для того, чтоб оценить степень заряда аккумулятора до пуска двигателя. А в остальных случаях амперметр более информативен.
По поводу контрольных ламп. Согласен. Но минимализм панели приборов не стоит возводить в абсолют. По сути все приборы на панели можно заменить контрольными лампами. Но мне очень хотелось бы сохранить заводской набор индикаторов.
Самостоятельно есть смысл изготавливать только ради собственного удовольствия или в составе более навороченного, бортового компьютера, отдельно, проще купить готовый, вот ссылка на ампер-вольтметр, есть и отдельно амперметры, дешевле.
Есть с встроенным шунтом, на ток 10А или 20А, есть без шунта и шунты отдельно, обращайте внимание на описание и комплектность.
Покупаю не первый раз, во многих блоках питания, зарядниках стоят у меня, сейчас еще в пути, нужен электронный балласт, как раз для теста и тренировки авомобильных аккумуляторов, ну и блоков питания.
На счет того, что проще я итак знаю. Подобный вольт-амперметр покупал с год назад, когда собирал зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Но, к сожалению, дла нынешнего вопроса такое решение не совсем приемлимо, ибо помимо амперметра будут присутствовать еще несколько приборов и хотелось бы, чтоб они все выглядели максимально одинаково. А приборная панель, собранная из разных китайских приборов по принципу "проще готовый купить" будет выглядеть как минимум колхозно.
Как следует из описания - этот шилд с датчиком холла. Не проясните мне, как снимать показания с проводника? Где находится сам датчих холла? Нужно ли дополнительное оборудование в виде разборного ферритового кольца? А то уж очень заинтересовал этот модуль. Плюс с помощью датчика холла как я узнал можно не только измерить величину тока, но и его направление, что, собственно, и требуется.
Как следует из описания - этот шилд с датчиком холла. Не проясните мне, как снимать показания с проводника? Где находится сам датчих холла? Нужно ли дополнительное оборудование в виде разборного ферритового кольца? А то уж очень заинтересовал этот модуль. Плюс с помощью датчика холла как я узнал можно не только измерить величину тока, но и его направление, что, собственно, и требуется.
Как уже говорилось на этом форуме этот датчик-полная шляпа. Мой опыт его использования это подтверждает. Он требует установки 0 (который плавает), его дискретность велика. при его использовании колец не надо, датчик холла внутри, вместе с "шунтом". Направление тока показывает. Для снятия показаний подключается к аналоговому входу, меряется напряжение. Имеем начальное U(примерно половина U питания) соответствует току-0 и увеличение или уменьшение при протекании тока через датчик.
fagot, я не слишком владею Вашей терминологимей, но понял, что "шляпа" - это отрицательная характеристика.
Не могу с этим согласиться. Это - обычный аналоговый прибор, которому присущи все характерные недостатки аналоговых приборов - ни более, ни менее.
Но это не значит, что аналоговые приборы вообще не имеют права на существование.
Я использовал этот датчк - да, есть определенные проблемы, с которым придется побороться. Ну так идеальных приборов не бывает. Например, после него поработал с вполне себе цифровым компасом, подключемым по I2C - проблем ничуть не меньше. Я бы даже сказал - больше. Кстати, проект приостановлен только потому, что средства борьбы с компасом исчерпали весь ресурс программной памяти (чего с 712 датчиком не наблюдалось).
Просто надо быть готовым к тому, что результату единственного измерения верить нельзя. Причем, как для аналоговых, так и для цифровых приборов.
andriano, мне кстати тоже acs712 не нравится, -очень топорный измеритель. У него одно сильное преимущество - гальваноразвязка. Если оная не является необходимостью, то данный чип нет смысла использовать, любой классический монитор тока производителей чипов вроде Техаса, Аналога, и.т.п. даст лучший результат.
http://www.vwlowen.co.uk/arduino/current/current.htm
По поводу развязки: ну можно запитать от изолированного преобразователя, и говорить ток в uart; tx/rx отвязать оптронами. Но для авто аккумулятора - зачем? А если в розетке мерить то да. Но там трансформатор лучше.
fagot, я не слишком владею Вашей терминологимей, но понял, что "шляпа" - это отрицательная характеристика.
Не могу с этим согласиться. Это - обычный аналоговый прибор, которому присущи все характерные недостатки аналоговых приборов - ни более, ни менее.
Но это не значит, что аналоговые приборы вообще не имеют права на существование.
Я использовал этот датчк - да, есть определенные проблемы, с которым придется побороться. Ну так идеальных приборов не бывает. Например, после него поработал с вполне себе цифровым компасом, подключемым по I2C - проблем ничуть не меньше. Я бы даже сказал - больше. Кстати, проект приостановлен только потому, что средства борьбы с компасом исчерпали весь ресурс программной памяти (чего с 712 датчиком не наблюдалось).
Просто надо быть готовым к тому, что результату единственного измерения верить нельзя. Причем, как для аналоговых, так и для цифровых приборов.
Это не моя терминология но вы её правильно поняли.
Исспользование этого датчика в данном проекте нецелесообразно, кроме случая если ипользование этого датчика является целью проекта, и дальнейшими танцами с бубнами и без. Удачи в реализации.