Бортовой компьютер для велосипеда
- Войдите на сайт для отправки комментариев
В связи с покупкой динамовтулки возникло желание поставить на велосипед что-то поинтереснее, чем просто светилка.
Имеется втулка, дающая как бы 3 ватта и 6 вольт, но может быть и немного больше, и сильно меньше, короче вольт сколько получится, ток переменный, частота какая получится. В общем, нужны выпрямители-стабилизаторы. О себе: в теме ардуин новичок, люблю прогать, ненавижу паять. При виде электросхемы с кучей катушек и диодов впадаю в панику. Запутанный программный код наоборот, не пугает, а скорее вызывает интерес.
Задача-максимум такая: запитать от динамы всё, и свет, и ардуиновский проц, который будет управлять светом, принимать данные о скорости и оборотах, обрабатывать их, выводить на пиксельный экран с диагональю хотя бы 2.4", управлять сервоприводами переключателя передач. При этом понадобится аккум который будет либо заряжаться от динамы, либо питать всё хозяйство. Какой аккум выдержит столь частые циклы зарядки-разрядки и не будет много места занимать? Понадобится высокий КПД схемы, чтобы от 3 ватт до фонариков дошло хотя бы 2.5.
Задача-минимум: динамку оставить только для света, как для наиболее прожорливого источника. Ардуину запитать от батарейки. Принимать данные с датчиков, выводить на пиксельный экран с диагональю хотя бы 2.4", требуется очень экономичный дисплей. Сколько жрёт проц? Зависит ли прожорливость от частоты обработки данных?
Сейчас пытаюсь понять, что же мне понадобится вообще купить для того, чтобы всё это заработало.
Какой экран мне нужен? Как называется этот тип монохромных экранов, которые ничего не жрут и читаются при дневном свете, ну как на старых телефонах? Мне посоветовали такой экран: https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-lot-3-1-inch-128X64Graphic-Dot-LCD-M...
Также мне посоветовали такой стабилизатор: http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=574
И такой аккум: http://www.gearbest.com/mobile-power-bank/pp_187685.html?wid=21
Подружится ли это всё вместо между собой? Хватит ли мне ног процессора на датчики и на экран? Мне нужно знать, что есть 100% рабочий вариант, чтобы не было ни малйеших сомнений в том, что купленные компоненты заработают как надо, и если что пойдёт не так, то меня напрягает даже не вопрос денег, а вопрос поиска деталей по интернетопомойкам и ожидание извещения от почты. Если можно всё в каком-нибудь магазине в СПб купить, было бы хорошо.
О себе: в теме ардуин новичок, люблю прогать, ненавижу паять. При виде электросхемы с кучей катушек и диодов впадаю в панику.
беги отсюда...
А что, это понадобится? Вроде как вот готовый стабилизатор, внутри вся байда. Правда, какой КПД у него.
А что, это понадобится? Вроде как вот готовый стабилизатор, внутри вся байда. Правда, какой КПД у него.
байда у тебя в голове.
в блоке питания - радиокомпоненты.
С папой так же разговариваешь?
По теме, какой набор приблуд купить, подскажешь чего?
По теме, какой набор приблуд купить, подскажешь чего?
Купи готовый велокомпьютер и не канифоль себе и другим мозг.
Что нить типа:
Или по прощее на 29 Функции:
Вопчем - папу с динамой спасут китайцы - тынц
Всё это купишь и в Питере в велогамазах.
Ардуино в этом - не конкурен.
С папой так же разговариваешь?
только с твоей мамой.
По теме, какой набор приблуд купить, подскажешь чего?
мозги - 1 кг
мозги - 1 кг
Уверен, что хватит?
Не хочу готовый велокомп. Меня убивают мерзкие цифровые индикаторы. Вместо того, чтобы краем глаза видеть стрелочку и оценить её положение и скорость (да, стрелочка позволяет оценить сразу и производную), я должен смотреть на цифры в упор и ещё их в голове распознавать.
Я понимаю, что русские форумы такие русские форумы, но может, давайте пропустим часть "тебе это не нужно"?
Дело в том, что встраиваемые системы (embedded) на основе микроконтроллеров - это стык двух областей знаний: программирования и электроники. Нужно хотя бы немного разбираться в двух областях одновременно, без этого никак. Иначе "программист" не сможет разработать и спаять схему, а "железячник" не сможет запрограммировать контроллер. Остаётся либо искать уже готовые решения, либо просить чтобы кто-то сделал за Вас.
А схема, собранная проводочками без пайки, на движущемся транспорте долго и стабильно не прорабортает, т.к. тряска и вибрация. Ладно бы там какая-нибудь схема "умного дома" в коробке на стене. Для надёжного соединения - только пайка.
Дело в том, что встраиваемые системы (embedded) на основе микроконтроллеров - это стык двух областей знаний: программирования и электроники. Нужно хотя бы немного разбираться в двух областях одновременно, без этого никак. Иначе "программист" не сможет разработать и спаять схему, а "железячник" не сможет запрограммировать контроллер. Остаётся либо искать уже готовые решения, либо просить чтобы кто-то сделал за Вас.
Ну допустим, я что-то смогу сделать тупо по инструкции, типа "припаяйте А к Б". Без возможности импровизировать. Знаю закон Ома, правила Кирхгофа, эффект Зеебека, понимаю принцип работы диодного моста, ну и всё считай. Схемы, где некоторые элементы имеют не-константное сопротивление, рассчитывать не умею.
А схема, собранная проводочками без пайки, на движущемся транспорте долго и стабильно не прорабортает, т.к. тряска и вибрация. Ладно бы там какая-нибудь схема "умного дома" в коробке на стене. Для надёжного соединения - только пайка.
Это конечно немного пугает, если пайка неизбежна принципиально, то значит, придётся. В любом случае, из двух решений при прочих равных я предпочту то, где паять надо меньше. Например, вместо паяния своего выпрямителя на рассыпухе я буду пытаться найти готовый итд. Дело в том, что у меня было трудное детство: паяльники в доме ещё советские, толстые как палец, а микросхемы в моём кассетном плеере уже японские, милиписюлечные, в общем это был ад. Современные паяльники проще в обращении, надеюсь?
И это, на динаме провода к выходами присоединяются безо всякой пайки. Тупо прижимаются.
Та ладно, запугали Вас. Освоите если захотите и пайку. Нашли тоже священное искуство))).
По теме. В принципе 6В 300мА - не мало, но этоже только на максимальной скорости. Для начала определитесь с тем, какой ток и напряжение будет на реальном минимуме скорости, так понимаю при 5-7км/ч. Свет надо от этой реальной цифры делать, если аккумы не хочется ставить. Питать ардуину - от динамки через выпрямитель (с малым падением на диодах Шотке или полевиках) на конденсатор ( или ионистор или аккум, в зависимости от того сколько надо работать при остановке) дальше импульсный преобразовател на напряжение питания. Свет через свой выпрямитель и драйвер (стабилизатор тока). Переменку через резистор завести на пин для определения частоты а через неё и скорости. Часы реального времени - второй этап, как первое заработает.
Да, экран забыл. Рекомендую на OLED. Дороговаты, но класно. И потребляют не много.
Та ладно, запугали Вас. Освоите если захотите и пайку. Нашли тоже священное искуство))).
По теме. В принципе 6В 300мА - не мало, но этоже только на максимальной скорости. Для начала определитесь с тем, какой ток и напряжение будет на реальном минимуме скорости, так понимаю при 5-7км/ч. Свет надо от этой реальной цифры делать, если аккумы не хочется ставить.
Из официального документа по втулке:
В общем, можно на 3 ватта смело рассчитывать.
Скорость 5-7 км/ч будет случаться редко, там уже от накопителя будет работа по любому. Также из графика видно, что надо, чтоб оно не сгорело при 10 вольтах и 6 ваттах.
Питать ардуину - от динамки через выпрямитель (с малым падением на диодах Шотке или полевиках) на конденсатор ( или ионистор или аккум, в зависимости от того сколько надо работать при остановке) дальше импульсный преобразовател на напряжение питания. Свет через свой выпрямитель и драйвер (стабилизатор тока). Переменку через резистор завести на пин для определения частоты а через неё и скорости. Часы реального времени - второй этап, как первое заработает.
Я понял только до слова "импульсный преобразователь". Диодный мост даст постоянный ток, приделанный параллельно кондёр/ионистор немного выровняет напряжение, но хватит ли его стабильности для работы процессора или диода? Стабилизатор+павер-банк по ссылкам из первого сообщения не решат ли задачу проще?
Отдельный вывод для нефильтрованного тока для определения скорости? Мне кажется, что с герконом это проще. К тому же я хочу и датчик оборотов, так что герконы в любом случае понадобятся.
Сколько ног на два геркона понадобится?
Да, экран забыл. Рекомендую на OLED.
Спасибо, значит вот те монохромные буковки на старых мобилах, которые рвут модные смартфоны по читаемости днём и по экономии - это OLED?
По ссылкам не могу понять, сколько ног процессора понадобится для управления OLED-дисплеем, по одной из ссылок я прочитал, что аж 13.
Посмотрел по Вашим ссылкам, стабилизатор - нет. Экран - ну возможно, сколько его подсветка потребляет? Интерфейс его паралельный, не лучшее в данном случае. Глянте https://ru.aliexpress.com/item/1PCS-1-3-OLED-module-blue-color-IIC-I2C-128X64-1-3-inch-OLED-LCD-LED/32683121416.html?spm=2114.03010208.3.2.FFnN1d&ws_ab_test=searchweb201556_10,searchweb201602_3_10065_10068_10069_418_10017_10060_10061_10062_10057_10039_10056_10055_10037_10054_301_10033_10059_10032_10058_10073_10070_10052_10053_10050_10051,searchweb201603_7&btsid=df71abe3-db47-4e96-b7ce-0394142f38e2 Или https://ru.aliexpress.com/item/2-4-inch-COG-Yellow-OLED-Screen-SSD1305Z-Drive-IC-128-64-SPI-I2C-Parallel-Interface/32266301724.html?spm=2114.03010208.3.2.Rmv6bn&ws_ab_test=searchweb201556_10,searchweb201602_3_10065_10068_10069_418_10017_10060_10061_10062_10057_10039_10056_10055_10037_10054_301_10033_10059_10032_10058_10073_10070_10052_10053_10050_10051,searchweb201603_7&btsid=2b529ce0-249c-4562-997b-ac2577be061f
Нет старые - не oled. oled рвут старые как на солнце, так и в ночи.
Число ног зависит от интерфейса. I2c -2 провода +2 питание, паралельный 10 или 11 +2 питания.
Число ног зависит от интерфейса. I2c -2 провода +2 питание, паралельный 10 или 11 +2 питания.
Почитал эту ссылку: http://arduino-diy.com/arduino-oled-displey
Как понять "Но передать данные [при I2C] с OLED дисплея не получится."? Это значит, что я не смогу узнать, горит ли тот или иной пиксель? То есть только зажигать и гасить отдельные пиксели можно?
Так, всего на процессоре 20 ног, так? При SPI будет 13 ног экран, по две на герконы, вроде на свет остаётся.
Посмотрел по Вашим ссылкам, стабилизатор - нет.
Блин, печаль. Драйвер для светодиода - это такая отдельная деталь, или надо из рассыпухи собирать?
По первой ссылке маловат экранчик, по второй что надо.
///Блин, печаль. Драйвер для светодиода - это такая отдельная деталь, или надо из рассыпухи собирать?
Ну это как сложется, если найдете готовый - повезло. Я бы смотрел на драйвера фонариков светодиодных. Кстати и от предполагаемой фары зависит.
SPI - 3 провода + 2 питания. То паралельная 13+2. Да, сталкивался с тем что I2C не умеет вычитать с экрана, а SPI умеет. Хотя обе шины в общем двунаправленые и это скорей изврат конкретной реализации.
Меня убивают мерзкие цифровые индикаторы.
Чёй-та ты передергиваешь...
То пишешь:
То начинаешь о светодиодах говорить и смотришь OLED-дисплеи.
Интересно, как ты на них собираешься сделать много разных хорошо распознаваемых "стрелочек"?
И таки ты мне за стрелочки не агитируй... Намана цифирки распознаются на мотоцикле. Даже на эндуре овер 70кмчасов по грейдерам и прочим расейским внедорогам.
Да ушь такие они. Где все должны догадаться о индивидуальных предпочнениях вопиющего к "стрелочкам" и прочим особенностям. Хотя об этом автору нет написать.
Интересно, как ты на них собираешься сделать много разных хорошо распознаваемых "стрелочек"?
Методы давно и хороше известны. Можно так.
Или так.
Или оригинальней.
Как видите методы отработаны даже не вчера ))))
На OLED можно все нарисовать. Стрелочки не обязательно, а графику для отображения величин - какую хош. От стрелочек не фанатею, а графику уважаю.
Не понял вопроса. Типа сложно линию из пикселей составить? Я программировать умею, я же сказал.
Так с начала вкури сказанное, головой по крути - что и ПОЧЕМУ ваяют нынеча производители. А потом и будешь фотки радиламп постить.
Попутно - поизучай что и как на ОЛЕД-экранчиках сделают люди и для каких условий считывания инфы они их применяют.
Линию - не сложно. Да толку от нее одной - какой? Несколько. А сколько их (в штуках) влезет в размер экрана? Две? Ну и толку?
Гистограмму каку-нить... А как она будет читаться на ходу велика?
Народ ваяет на мелкоэкранчиках для домашнего использования.
Не просто так размер цифирек на экранах вело и мото приборных панелей не 1.8" диагонали. :-)
И прежде чем гнать хотелки - проведи макетные испытания. Выреж из бумаги кусочек в размер экрана 1:1, нарисуй на ней что ты хочешь видеть на экране, отнеси на "рабочее" расстояние от глаз и потряси ее (имитируя вибрации на ходу велика).
Делов на 5 минут, а результат... Может в корне поменять всё. Как хотелки, так и реализацию. :-)
- Брехня... (кина про Неуловимых)
Всё - НИЗЯ! Мелче физического пикселя - не получится. :-))
Они ваяют то, что по себестоимости дешевле, я уже не говорю о том, что в велокомпонентах вообще полно откровенно вредительских решений, поэтому официальные производителя для меня не авторитет ну ни разу. И посмотри внимательно, радиолампы постю не я.
Разрешение экрана 128х32 или 128х64, более чем достаточно. Если экран весь потушен, а одна линия ярко горит, и шкала ещё, то офигенно её будет видно.
Делов на 5 минут, а результат... Может в корне поменять всё. Как хотелки, так и реализацию. :-)
Народ на таком расстоянии как-то даже циферки читать умудряется, это посложнее, чем углядеть положение одной линии относительно шкалы.
Ну раз ты такой умный и всё знаешь...
Видимо идиоты полные работают в автоконцернах, раз диаметр/размер шкал на прибоной панели делают гораздо больше, чем ОЛЕД-екранчеГ 1,8". :-)
За ради одной линии такое городить? Хм... Хозяин - барин.
Но тогда это элементарный показометр, но не бортовой кампутер.
Такшта... Ждем-с готового прибора и отчет о эксплуатации оного по окончанию сезона. :-)
Про автоконцерны я ничего не говорил, не придумывай. У них есть возможность большой прибор поставить. У меня нет. 5" я бы и рад поставить, но где и сколько жрать он будет.
Но тогда это элементарный показометр, но не бортовой кампутер.
Если удастся вкорячить переключение передач и управление светом, то уже скорее компутер.
купи торпеду от Мерса и не парься.
Сказал я и ни чего не придумавал. А только наглядно про иллюстрировал суть спора.
Конструячу БК для эндуры. Учитывая предыдущий опыт юзанья всяких 7-сегментных индикаторов и китай-приборчиков, включая автомобильный БК-08.
Так как это мой первый "прожэкт" на Андрюше (Nano328), то покупал самое дешевое. В качестве экрана остановился на TFT 2,2" 240х320 pix, утешая себя, что при необходимости и без переделок можно будет заменить экран до 3,2". Благо "линейка" таких TFT включает еще 2,4, 2,8 и 3,0".
Отдельно не замерял потребляемый ток не замерял, так как всё в стади макета (на проводках). Но компового порта USB 2.0 (ток до 0,5 ампера) хватает с явным запасом. 5v*0,5a = 2,5w. Ниачом. :-)
Поигрался разными шрифтами и подобрал те, что мне более понравились для "читаемости". Одновременно на экране пять разных параметров: тахометр, вольтметр, температура охлождайки, № передачи и часы. Включая различные аварийные режимы индикации "ахтунгов" и "варнингов".
Идей, по пути реализации "базового прожэкта", стало появляться куча не меренная. Но это уже придется делать с "переключением" дисплея на другую форму отображения информации.
Так как это мой первый "прожэкт" на Андрюше (Nano328), то покупал самое дешевое. В качестве экрана остановился на TFT 2,2" 240х320 pix, утешая себя, что при необходимости и без переделок можно будет заменить экран до 3,2". Благо "линейка" таких TFT включает еще 2,4, 2,8 и 3,0".
Отдельно не замерял потребляемый ток не замерял, так как всё в стади макета (на проводках). Но компового порта USB 2.0 (ток до 0,5 ампера) хватает с явным запасом. 5v*0,5a = 2,5w. Ниачом. :-)
2.5 ватта? Не, для меня неприемлемо. Поискал в интернете про этот SSD1305Z, пишут, что 0.045 ампера, это 0.225 ватта будет, это уже есть о чём говорить.
Поискал в интернете про этот SSD1305Z, пишут, что 0.045 ампера, это 0.225 ватта будет, это уже есть о чём говорить.
А при снижении яркости потребление еще ниже. Это как раз когда темно, экран слишком яркий, и нужен ток на фару.
Ты внимательно читать будешь или как?
Написал что НЕ измерял по факту.
А 2,5w - это всё, что можно забрать от USB-порта компа.
- Разницу видишь?
Ща из вредности померил скока жрет дисплей = 110мА (0,11а) включая подсветку.
Ну-ну... Где пишут? На заборах или в даташите и в каком случае он столько лопает?
И толку-то с этой цифрьки?
Скока будет лопать все узлы и модули твоего девайса в сумме?
Речь об этом нужно вести.
Сколько миллиампер потребляет в динамике плата Ардуино которую ты собрался использовать?
4 миллиампера - разница в токе для фары?
Там, полюбасу, речь о 5-10w идет для велофонариков.
Спецом прорабатывал прошлой зимой, кто, что и как ваяет (дорабатывает, тьюнингует и тп.). Фонаревку и прочие ресурсы, на предмет такого на мотик поставить.
Это когда общий фон - белый.
Даже Навител на навигаторе "инвертирует яркость" экрана в ночном режиме, переходя на темный фон, без потери "читабельности" с экрана.
Это так, заметка на полях. ;-)
Мне как раз днём яркая фара нужнее. Для заметности в потоке. Хотя думаю OLED всё равно хватит
4 миллиампера - разница в токе для фары?
Спецом прорабатывал прошлой зимой, кто, что и как ваяет (дорабатывает, тьюнингует и тп.). Фонаревку и прочие ресурсы, на предмет такого на мотик поставить..
Это когда общий фон - белый.
Даже Навител на навигаторе "инвертирует яркость" экрана в ночном режиме, переходя на темный фон, без потери "читабельности" с экрана.
Снова приступ бреда, причем тут навигаторы? которые к тому же на LCD где все по другому, там подсветка которую еще и не всегда удается зарегулировать, а в OLED самосвечение пикселей. Может хватит тянуть левые вопросы в тему, то БК, то мотоцикл, теперь навигаторы.
Кстати выводить на OLED на светлом фоне - плохая идея.
Мне как раз днём яркая фара нужнее. Для заметности в потоке. Хотя думаю OLED всё равно хватит
ЭЭЭ.. "в потоке" - в смысле? Если в автомобильном, то ничего не поможет кроме запасной жизни. Езда на велике в автомобильном потоке - крайне безответственное дело, преступное отложеное самоубийство. Фара и в 300Вт не поможет. Наши дороги и ПДД просто не предполагают наличия на них велосипедистов. И наличие раздела о великах в ПДД не спасает, он не увязан с остальным, т.к. в нем прописано движение в одной полосе 2-х транспортных средств а все остальное в ПДД исходит из невозможности такового. Я уж промолчу о реальном поведении велосипедистов на дорогах, проездах на красный, выездах в левый ряд и т.д. стимулируемом отсутствием прав и возможности привлеч к ответственности. Не советую надеятся на фару.
Снова приступ бреда, причем тут навигаторы?
....
Кстати выводить на OLED на светлом фоне - плохая идея.
Притом, что это наглядный пример как раз ко второй твоей строчке, про темный фон. Хотя ты к этому как раз зашел от другого посыла.
Остальной поток - оставлю без коментариев. На основании своих опытов со светиками, ЛЕД-лампочками H4, эксплуатации мото-ЛЕД-лампы в фару, переделки доп. китайской лед-фары о 8-ми ледах под свои нужды.
Притом, что это наглядный пример как раз ко второй твоей строчке, про темный фон. Хотя ты к этому как раз зашел от другого посыла.
Остальной поток - оставлю без коментариев. На основании своих опытов со светиками, ЛЕД-лампочками H4, эксплуатации мото-ЛЕД-лампы в фару, переделки доп. китайской лед-фары о 8-ми ледах под свои нужды.
Ну это словесный понос. Энтеросгель втирать в затылок.
Logik, решил не уточнять что такое "Энтеросгель" и откуда ты все про него знаешь. ;-)
Часто приходится назначать таким как ты.
ЭНТЕРОСГЕЛЬ — лекарственный препарат, энтеросорбент, служит для выведения вредных веществ из организма.
Часто приходится назначать таким как ты.
Видишь ли, те кто его пользует, как минимум, знают название, методику применения и мед. воздействие на организму...
Такшта не строй из себя Инет-дохтура. Проще жить будет и веселее на всё смотреть. ;-)
Это что вообще было? Очередное "жертва сама виновата"? "Преступной отложенной" деятельностью занимаются только уроды, продающие права всякому отребью, и отребье, покупающие права, не зная правил, ясно? Просто нереально бесит психология водятлов, у которых велосипедист всегда виноват.
А я и не надеюсь на неё, но с ней лучше, чем без неё.
Очередное "жертва сама виновата"?
Велосипедист виноват в своем появлении на проезжей крупных городов в транспортном потоке. Он сам сделал выбор стать жертвой. Или если дурня током убило, то электричество виновато?
"Преступной отложенной" деятельностью занимаются только уроды, продающие права всякому отребью, и отребье, покупающие права, не зная правил, ясно?
В знак протеста решили самоубится ))) Ну успехов. Я в общем даже как бы не против, если велосипедист осознано делает выбор, плюет на горе семи и т.д. то чего мне возражать. Только вот не хочется сидеть из-за такого идеота, который бросается под колеса. Потому предлагаю компромис: хрустики едут де хотят но до трех сбитых одним водилой в год карается предупреждением.
Просто нереально бесит психология водятлов, у которых велосипедист всегда виноват.
Причем здесь психология. Это повседневный опыт. Как часто я вижу авто проезжающее на перекрест накрасный ну 1-2 раза в месяц, а велосипедистов - каждый день по много раз. При том что на авто 30% населения а на вело 0,5%. Так кто тут пидерасы ПДД не знающие?
ПС. продолжать дискусию не вижу смысла, правоверного велосипедиста только фура переубеждает. Мое дело - предупредить (не думаю что я первый кто это делает) Ездить в потоке или нет - Ваш осознаный выбор, вам и вашим близким расплачиватся за его.
Я еду по дороге справа от потока в попутном направлении, обвешанный фонарями и отражателями. Если кто-то считает, что я что-то ему ещё должен или в чём-то там виноват - то пусть сожгёт свои права, он их не заслужил.
Если кто-то считает, что дорога общего пользования предназначена только для автомобилей, рассуждая про "хрустиков" и "фура научит", то пусть это существо убьётся об столб, только желательно чтоб других не покалечило.
Сколько тысяч людей в год убивают такие, как ты, а?
Если кто-то считает, что дорога общего пользования предназначена только для автомобилей..
Да я считаю так. На основании того, что стандарты на дорогу разрабатывались под возможности авто, и авто создаются с учетом параметров существующих дорог. Как следствие именно авто обеспечивают максимальную безопасность. Те же мотоциклы намного опасней, но они хоть скорость потока могут держать и их водил можно привлеч к ответственности т.к. права есть. А на основании чего Вы решили что на велосипедах можна безопасно ездить по дорогам? Только на основании "фонарей и отражателей", чтоб все шарахались как от чумного...
Я еду по дороге справа от потока в попутном направлении, обвешанный фонарями и отражателями.
... и подезжаеш к перекрестку такому.
Тебе прямо. Как собираешся его проезжать безопасно "справа от потока"?
Держи своё мнение при себе, потому что в ПДД написано, что велосипед - Транспортное Средство, имеющее право ехать по правому краю проезжей части (ПДД 24.2)Цитата:
За что ты меня к ответственности привлекать собрался? Почему-то сколько езжу, все ДТП по вине водятлов были (они сами признавали), по одной схеме, я еду прямо по главной, они заезжают/выезжают/поворачивают, может не надо думать, что все велосипедисты такие же, как тот, который тебя обидел 10 лет назад?
Как следствие именно авто обеспечивают максимальную безопасность. Те же мотоциклы намного опасней, но они хоть скорость потока могут держать и их водил можно привлеч к ответственности т.к. права есть.
Объясни, почему тебе мешают жить "хрустики", внезапно вылетающие поперёк дороги, но при этом ты желаешь "фуру" "правоверным" велосипедистам? До тебя не доходит, что это разные люди? Или для тебя "а все они на одно лицо"? Ну тогда сожги права, если ты не в состоянии отличить одних от других.
Давай я всех водятлов под одну гребёнку буду? Расскажу, как все водятлы не пользуются правым поворотником, как они поворачивают налево, не пропуская едущего прямо встречного велосипедиста, как их знание ПДД ограничивается лишь пунктом 24.8, да и то в формулировке "пешком переходить надо" без знания где и когда (да я не удивлюсь, если окажется, что я ПДД знаю лучше половины водятлов), как они едут со скоростью 100 по городской дороге, как они кладут на красный со смертельными последствиями, как они без света ночью едут, как они на форумах трясущимися от злобы ручонками пишут эротические фантазии о том, чтоб им разрешили сбивать велосипедистов. Как вообще таким права выдают? Психиатрическая экспертиза должна же отсеивать?
ПДД 24.2. Хочешь ездить по понятиям - обращайся в специальные учреждения, там авторитетные люди научат жить по понятиям.
К чумным - это в инфекционную больницу. Шарахаться от меня не надо, повода не даю.
Ну наконец-то конкретные вопросы пошли.
Зависит от интенсивности потока, есть три варианта.
1. Пешком по переходу, если совсем жёстко
2. Перестраиваюсь во второй ряд, соблюдая правила перестроения (показать манёвр и убедиться в его безопасности), после чего еду прямо на общих правилах, единых для всех транспортных средств, контролируя ситуацию справа. Нарушением пункта про "правый край" это не является, есть официальная рекомендация из Кемеровского ГИБДД проезжать такие перекрёстки именно на общих правилах по второму ряду. Ясен пень, это имеет смысл лишь когда скорость потока не превышает 40 км/ч.
3. Если все машины кладут на знаки движения по полосам и едут прямо, то я еду прямо вместе с ними по правому ряду, следя за ситуацией слева. Да, это нарушение. Только не надо про "хрусты пидерасы", когда весь поток так же нарушает.
Вопрос от меня: ты едешь на тракторе, видишь такой же перекрёсток, тебе надо прямо. Нарушать 9.5 нельзя. Что будешь делать?
По теме. Динама рассчитана на 6 вольт и 3 ватта, это значит, что предполагается сила тока 500мА и сопротивление 12 Ом. Что будет, если подключить на неё потребителя с другим сопротивлением и раскрутить колесо до рабочей скорости? Что будет если купить готовый диодный мост и готовый драйвер?
Смотрю на готовые драйверы, http://www.chipdip.ru/catalog/ic-led-drivers/ на 500мА нет. Есть на 50 и сразу на 1500. С мостами тоже не очень понятно, самый близкий это такой: http://www.chipdip.ru/product/b05s-mb5s/ какие на нём потери?
Динама рассчитана на 6 вольт и 3 ватта, это значит...
... что ни чего не значит. :-)
Бо о какой скорости вращения ротора динамы идет речь, в об/мин? При каких обормотах она выдает эти параметры?
Ну и что с того, что по ТТХ генератор мотика выдает 120w при 5000 об/мин?
А на меньшей скорости вращения (ХХ = 13000 обормотов/мин) и 70w не вытягивает. :-))
Как долго она может проработать при максимальном токе - ХЗ.
Ни кто не рассчитывает на постоянную работу 100% времени с максимальной нагрузкой.
Поди и сам замучаешься постоянно выдавать на-гора свои максимальные ватты педалями. ;-)
Ни чего хорошего не будет.
Так как подбирается по параметрам нагрузки, а не ва-аще "по списку".
Так русским черным написано:
... что ни чего не значит. :-)
Бо о какой скорости вращения ротора динамы идет речь, в об/мин? При каких обормотах она выдает эти параметры?
Ну и что с того, что по ТТХ генератор мотика выдает 120w при 5000 об/мин?
А на меньшей скорости вращения (ХХ = 13000 обормотов/мин) и 70w не вытягивает. :-))
График есть в теме. Это примерные параметры для диапазона скоростей от 20 до 30 км/ч. Там видно, что 500мА это не максимум, это рабочий режим.
Так русским черным написано:
Максимальное прямое напряжение,В 1.1 (на диоде)
ПС задолбался незакрытый div в коде искать. Висивиг не работает короче.
Джентльмены, а как вы переключение скоростей фиксируете?
Ну наконец-то конкретные вопросы пошли.
Зависит от интенсивности потока, есть три варианта.
1. Пешком по переходу, если совсем жёстко
2. Перестраиваюсь во второй ряд, соблюдая правила перестроения (показать манёвр и убедиться в его безопасности), после чего еду прямо на общих правилах, единых для всех транспортных средств, контролируя ситуацию справа. Нарушением пункта про "правый край" это не является, есть официальная рекомендация из Кемеровского ГИБДД проезжать такие перекрёстки именно на общих правилах по второму ряду. Ясен пень, это имеет смысл лишь когда скорость потока не превышает 40 км/ч.
ПДД читал? По городу 60км/час, да еще и на четырехполоске, даже больше встречается. Опять низачет, нету "потока не превышает 40 км/ч". А про месного шамана ГБДД трындеть не надо, у вас там месное ПДД? Чисто кемеровское))) Поржал.
3. Если все машины кладут на знаки движения по полосам и едут прямо,
Не трынди про все машины. Нет такого. Нету вообще никогда. Бывают, нарушают. Но даже это не дает те никакого права нарушать. Не лепи дурачка. Если сосед убил бабушку, это не позволяет тебе убивать и не освобождает тебя от ответственности в случае совершения убийства. Надеюсь несмотря на велозашореность это тебе понятно.
Как вывод по ответам: при скорости потока, согласно ПДД 60км/ч, велосипедист не может проехать указаный перекресток без нарушения ПДД.
А я на тракторе не езжу. У меня нет прав на управление трактором. Как получу такие - отвечу.
За что ты меня к ответственности привлекать собрался?
Никто не обижал. Но каждый раз обганяя "хрустика" радуюсь - пронесло. А видя проезды перекрестков велосипедистами задаюсь вопросом - доколе? Пока не перебем всех или кто их живыми остановит?
ОФФТОП:
Логик! Что-то тебя в вело-мото хейтеры занесло.
Я - старый толстый чел, 46 лет и 150 кг. Езжу и на кемпере (это автодом, почти автобус), и на просто машинке, и на моте и не велике.
На велике в городе - предпочитаю Европу - Вену, Берлин, маленькие городки, типа Нюрнберга. Там как-то нет, описанных тобой, ужостей. На таком перекрестке, как ты нарисовал, там просто велодорожка и велосветофор будет. Или направо и по пешеходному, никак иначе, если прямо по второму ряду, то в Берлине просто пожурят, там распиздяйство, как в рашке, а в Вене - 50 евреев, как с куста снимут. Австрияки на правилах - ебанутые.