Датчик тока ACS713ELCTR-30A-T ACS756SCA-100B-PFF-T
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Есть два электро бензонасоса от отечественного автопрома. Стоят эти наосы в баках у машин. Валялись в гараже живые, но для машины уже слабые.
Поставил в скважину на глубине 20метров. В трубу с фильтром пескоотсекателем. Качает по трубке от гидроуровня. Пластиковая прозрачная трубка 25метров.
Питание 12В.
Запускал в скважине на глубине 20 метров. Холостой (возушный) ход 1-2А. Качает воду, 4А. Когда клинит 7А.
Нагрузки показал БП (зарядник аккумуляторов) Максимальный ток 15А у него.
Хочу мерить ток и знать что там с насосом и скважиной.
Купил сначала этот. При работе мотора приборы показывают 3,5А, а этот датчик на 1-2 ампера бывает врёт. Плавают показания. На Nano плавают больше, чем на Mege. Врёт скорее всего не датчик, а опорное напряжение с ардуины. Да и Предельные замеры у этого датчика 100А. Значения которые я замеряю в пределах 10-20% от максимальных данных этого датчика. Он может мерить ток в двух направлениях. Т.е. при токе 0 на выходе 0,5 от Vcc т.е. 2,5вольта.
Поэтому купил второй до 30А. Еще не подключал.
Купил только. Не подключал. Судя по даташиту, силовые две ноги на вход и две ноги на выход. Правиьно понимаю, что данный чип без всяких шунтов работать должен? 20А потянуть должен будет без последствий для него? Больно уж ноги маленькие у него. На ардуинку данные снимать не проблема. Кондер там по схеме идёт. Сглаживающий получается да?
Или же его надо городить параллельно с шунтом каким-то? Мерить тока через него. и Расчетом через сопротивления уже прикидывать?
Датчик потянет и 30а, а прокачать может и больше. Там нет шунта, он не нужен
эти датчики хороши, когда нужна гальваническая изоляция. Но у них есть один значимый недостаток - высокий шум, что и приводит к погрешностям, особенно если вы плохо фильтруете по питанию помехи от работы самого насоса
в вашей задаче больше бы подошел шунт для измерения тока, но и с купленным датчиком вполне можно отличить рабочее состояние от заклинивания. Скорее всего проблеммы именно с помехами по питанию
Во-первых вам больше подойдет ACS713 на 20 ампер.
Во-вторых как уже было указано данные датчики используются без шунтов.
В-третьих для фильтрации помех на выход датчика подключается конденсатор, в даташите это подробно расписано.
В-четвертых данные датчики очень чувствительны к магнитному полю, так что размещать их следует подальше от магнитов, катушек и металлических предметов.
В-пятых данные датчики очень устойчивы к перегрузкам по току, то есть в вашем случае подойдет датчик типа ACSXXX даже на 5 ампер, все зависит от задачи которую вы ставите (точно контролировать параметры двигателя, определение аварийной ситуации заклинивания двигателя или что-то еще).
В-шестых контроллеры ATMEGA имеют крайне неточный источник опорного напряжения (если память не изменяет у ATMEGA8, например, диапазон встроенного ион 2.3-2.7 вольта), так что для ацп использовать встроенный ион не рекомендую.
В-седьмых если интересуют альтернативные методы измерения тока с гальванической изоляцией, могу порекомендовать изолированный усилитель, например, HCPL-7800 (при его использовании шунт понадобиться), плюс изолированный dc-dc, например ADUM5000.