Датчик включенной передачи на велосипеде (передней и задней)

Immortal
Offline
Зарегистрирован: 28.12.2013

Почему то на велозапчастях чем они круче, тем менее информативные манетки. На топовых компонентах шимано вообще сложно разобрать какая сейчас включена передача. Например на Shimano XTR M9000 11 скоростей вообще нет индикатора.

Посоветуйте как лучше всего реализовать датчик включенной передачи на велосипеде.

При переключении передач у нас натягивается или ослабляется трос - к нему можно механичести прикрепить переменный резистор типа "слайдер". А сняв показания с ацп уже можно будет выводить цыфру 1-9 на экран самодельного велокомпьютера.

 

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

Immortal пишет:

 вообще сложно разобрать какая сейчас включена передача.

Если сложно разобрать, то может и не нужно т.к. не важно? Вобще кол-во передач там и цена этого вызывает подозрения в адекватности покупателей.

Immortal пишет:

прикрепить переменный резистор типа "слайдер". А сняв показания с ацп уже можно будет выводить цыфру 1-9 на экран самодельного велокомпьютера.

Так и не плохой вариант, главное защита переменника от воды и грязи. Остальное пустяки.

Immortal
Offline
Зарегистрирован: 28.12.2013

Logik пишет:

Если сложно разобрать, то может и не нужно т.к. не важно? Вобще кол-во передач там и цена этого вызывает подозрения в адекватности покупателей.

Вообще судя по отзывам на форумах наличие механического индикатора уменьшает четкость работы переключателя на 30% из за наличия дополнительной пружины и механики

Но мне важно видеть какая сейчас включена передача.

Я привел ссылку на первый попавшийся переключатель, там есть и варианты подешевле.

Попробую сделать индикацию на основе "слайдера", посмотрим что получится

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

Immortal пишет:

наличие механического индикатора уменьшает четкость работы переключателя на 30% из за наличия дополнительной пружины и механики

Еще можно индуктивный датчик сделать. Катушка с проводом, перемещение тросика вдвигает в катушку феромагнитный сердечник. Снимать сигнал немного сложней, но не принципиально. Зато надежней, грязи не боится, влияние на механику малое.