Дохнет Attiny2313 в авто

Advenced
Offline
Зарегистрирован: 02.03.2017

Добрый день всем.
Проблема такая, сгорает чип attiny2313 в автомобиле.

Давно мечтал сделать в авто автоматическое включение света, после того как заведешь машину.
Начал искать информацию по сайтам, много информации на Drive2
Нашел кучу схем, и прошивок, но что-то более менее нормального не нашел.

Написал свое ПО, залил его на 2313 и установил себе в авто.  VW GOLF 3
Схему взял общую из всех что было на Drive2.ru
К слову у меня на авто плата работает уже год и нет никаких проблем.

Отец попросил тоже установить ему, поставили на точно такое же авто.  И тут начались мои танцы с бубном.
Собрал плату, установил в машину.
Завели машину, свет загорелся поработал 5 минут, авто заглушили, а свет не тухнет,
Выдергиваю предохранитель, вставляю - включаю зажигание свет не загорается,  выключаю зажигание свет загорелся.
В общем контроллер начал жить своей жизнью.

Перепаиваю контроллер, подключаю и опять тоже самое через две минуты включения и выключения. Только уже по другому себя ведет.

Понятно откуда-то прилетает либо перенапряжения, как вариант с общего реле, в авто таких мест много.
Ставлю по входам управления дополнительные стабилитроны, - и О чудо, я доволен, плата отработала две недели
Но потом померла опять, сначала утром свет не загорелся, вытащил вставил предохранитель свет загроелся сразу.
И тут меня уже начало наурывать, пробовал осцилографом увидеть что прилетает, не увидел,
Меня если честно уже начало колотить.
Но как строить защиту и т.д. я не знаю. народ дайте совета.

 

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Advenced, тут возможно фатальная ошибка в монтаже, взирать на схему бесполезно. "Перенапряжение" кстати может быть не только по входу или по питанию, но так же и между 2мя разными землями. Достаточно образоваться лишней пары вольт в момент коммутации -и выход мк сгорит. Как вариант все выходы и входы развязать оптронами, но это обход проблемы.

alex-hart
Offline
Зарегистрирован: 14.03.2015

Почитайте "Как подключать в машине разные приборы". Там очень хорошо описана защита мк и его входов в автомобиле от скачков напряжения

AlexZZZ
Offline
Зарегистрирован: 22.07.2016

А какое напряжение на 14 и 16 выводах ?

Advenced
Offline
Зарегистрирован: 02.03.2017

AlexZZZ пишет:

А какое напряжение на 14 и 16 выводах ?

Там управление по земле, ну и чтобы не было наводок, я их притянул через резисторы к плюсу.

dimax
dimax аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.12.2013

Advenced пишет:

 Там управление по земле, ну и чтобы не было наводок, я их притянул через резисторы к плюсу.

Так нужно притягивать к питанию контроллера, а не к +14. Вряд ли из-за этого выгорет, но так нельзя делать.

svm
Offline
Зарегистрирован: 06.11.2016

Advenced пишет:
AlexZZZ пишет:

А какое напряжение на 14 и 16 выводах ?

Там управление по земле, ну и чтобы не было наводок, я их притянул через резисторы к плюсу.

Вы сделали с точностью до наоборот, искусственно ввели источник помех. Представьте, что творится на шине 14 В в момент включения мощных нагрузок. И мелкие кондючки на входах не спасут.  Подтяжку следует включать только после стабилизатора. Да и фильтр по питанию какой-то несерьезный. Что такое 10 мкф? Хотя-бы на порядок, а лучше на 2 стоит увеличить.