Электронный ветроуказатель
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Добрый день!
Хочу развить свой проект метеостанции, добавить в неё функцию отображения текущего направления ветра, возможно, впоследствии добавить и анемометр. Но пока речь пойдет о датчике направления ветра. Долго гуглил интернет, искал на ибее, амазоне и прочее, но дешевых датчиков не нашел. Вроде руки откуда надо, поэтому решил сделать самостоятельно и спросить вашего совета, ибо есть сомнения. В качестве ветроуказателя хочу использовать обычный компьютерный кулер, вот картинка.
Я вынул из него все "потроха". Вместо заводской платы сделаю свою. Лопасти отрежу и сделаю подобие флюгера, ну это уже дело техники. В качестве датчика хочу использовать датчики холла. На внутреннюю обойму приклею магнит. А вот дальше что-то у меня сомнения, и в голове несколько вариантов решения:
1. Использовать униполярные ДХ, разместить их внутри обоймы. Получается, что их нужно минимум 8 штук. Что не есть очень хорошо, т.к. до крыши дома (примерно 12 - 15 метров) придется тянуть минимум 10 проводов. Да и с калибровкой будет не легко.
2. Использовать аналоговые ДХ, тут проще, я так понимаю, можно отделаться двумя датчиками, т.к. одного, думаю, будет мало. Но тут сложность, во-первых: как заранее откалибровать эти датчики, ведь дома это одно, а когда будет стоять на крыше, падение напряжения в кабеле будет точно. Во-вторых: абсолютно не знаю, как себя поведут аналоговые ДХ при разной температуре, от +30 до -50. Наверняка температура будет влиять на выходное значение напряжение у ДХ.
3.Думал использовать герконы, но не нашел подходящие по габаритам, и еще все минусы первого варианта.
4.Может оптический энкодер использовать? Но все что я видел, очень дорого стоит, да и есть ограничение на длину кабеля.
Что посоветуете вы? Какой вариант выбрать? Может, все это чепуха и есть альтернативные решения?
А разве сам кулер не может выступать в роги генератора напряжения? Если да, то берите сигнал от него и не заморачивайтесь датчиками Холла или герконами!
Герконы - магазин сопротивлений. Магнитик на валу флюгера. Два провода. Как бы всё. Причем про герконы не я первый начал. :)
и сколько ваши герконы проживут при сырой погоде. Как по мне, то уж лучше датчики холла.
Кстати видел электронный-компас, одна маленькая микросхемка , это если очень точно надо нарпавление смотреть :)
можно дорого и без проводов: акум+солнечная батарейка, эл.компас, какой нить мелкий радиопредатчик...
Только что проверил кулер на использование его как генератора. Работает. Руками удалось раскрутить так, что бы выдавал 0,5 В. Так что думаю не надо заморачиваться с герконами или датчиками холла. Ну или если уж хочется или нужно ставить датчик холла, то можно использовать кулер со встроенным датчиком холла. В таком случаи работа по переделке кулера сведется к "0"!
Ну или купить что то типа этого http://www.ebay.com/itm/New-Digital-Air-Flow-Wind-Speed-Meter-Gauge-Anemometer-Weather-Airflow-Tester-/350806942786?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item51adb92442 если подойдет.
Roman, здесь речь идет не о скорости/силе ветра, а о его направлении.
и сколько ваши герконы проживут при сырой погоде. Как по мне, то уж лучше датчики холла.
Кстати видел электронный-компас, одна маленькая микросхемка , это если очень точно надо нарпавление смотреть :)
можно дорого и без проводов: акум+солнечная батарейка, эл.компас, какой нить мелкий радиопредатчик...
На счет герконов то же сомневаюсь, это если их только в герметичный корпус запилить :) но это вряд ли получится. На счет микросхемки, знаю такую, читал описание. Над ней магнит, при вращении можно точно знать угол отклонения, тут уже появляются конструктивные сложности, да и надо продумывать систему так, чтобы при отключении питания микросхема не теряла точку отсчета.
Акум+солнечная батарея, эл. компас - это точно не пройдет. Зимой дубак до -40 и полярная ночь почти 2 месяца:)
4 аналоговых ДХ и магнит - можно отрезить кусочек от родного магнита куллера.
флюгер а на торец компас приклеить и смотерть куда ветер компас повернет
Roman, здесь речь идет не о скорости/силе ветра, а о его направлении.
А, что то до конца с системой не разобрался. В таком случаи можно переменный резистор использовать, предварительно немножко его доделав, а именно - сделать так, что бы он свободно вращался и не стопорился.
Правда это только идея, сам такого никогда не делал.
В таком случаи можно переменный резистор использовать, предварительно немножко его доделав, а именно - сделать так, что бы он свободно вращался и не стопорился.
Резистор не выдержит такого количества регулировок. На ветряках, например, контактные группы для съема электричества с поворотной части, протираются до разрушения подшипников... Так что тут лучше датчики Холла по кругу.
А если так:
4 дачика холла и магнит на четверть круга...
Все схемы не выглядят устойчивыми к дождю/снегу. Надо что-то думать вроде беспроводного датчика, как на велосипеды ставят на обод доя маршрутного компа.
А вы думаете в вашем велосипедном дачтчике что стоит? Наномагнитный фазокосмический угломер? Или быть может все тот же датчик Холла? Который устойчив и к снегу и к дождю , как и выше предложенные схемы.
Так может покажите нам схему, которая выглядит как устойчивая и к снегу и к дождю?
Как угадал? Конечно "Наномагнитный фазокосмический угломер". Я к тому что не надо изобретать велосипед. Все уже есть и придумано.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz
P/S/ 4-х датчиков для выяснения угла маловато будет - точность ужасная выйдет.
Спасибо всем соучастикам :) Наверное всетаки буду делать на ДХ. С герметичностью надо подумать, можно залить герметиком, смолой и т.д. вобщем варианты есть. Больше смущает, как себя поведут подшипики чтобы ось не прихватило на морозе, может смазки какие есть..
Вы серьезно? Поставить энкодер за N тысяч рублей для определения направления ветра? Точность будет нормальная - максимальная точность это 1/16 оборота например северо-северо-восток.
Если уж на то пошло, так посоветовали бы сразу:
зачем велосипед то изобретать...
Вы рекомендуемый энкодер лучше себе на велосипед поставьте для точного опреления пройденного расстояния, а то те что ставят выглядят как-то неустойчиво и точность у них ужасная.
На верху - сельсин-датчик, внизу - сельсин-приёмник... У сельсин-приёмника на валу - датчик угла...
Взломал протокол к датчику ветра к погодной станции WS2300-15. Купил на Ебей в германии за 1300р....
Сейчас докончу проект с выводом данных на нородный монитор через wifi. Далее выложу....
Мне понравилась мысль.
Взломал протокол к датчику ветра к погодной станции WS2300-15. Купил на Ебей в германии за 1300р....
Сейчас докончу проект с выводом данных на нородный монитор через wifi. Далее выложу....
Спасибо за участие в теме. Буду ждать ваш проект, т.к. вариант, предложенный вами очень хорошо. У меня то же продаигается, но не так быстро как хотелось бы, уже готов прототип, механическая часть. Но получилось как то хлипковато, заводская конструкция, конечно предпочтительней.
Если покупать - это просто, тогда можно купить морской. С протоколом NMEA и ничего не ломать. В сети есть файл Taratorkin_Pribory_dlya_yaht_i_katerov.djvu - много там чего полезного есть.
Если покупать - это просто, тогда можно купить морской. С протоколом NMEA и ничего не ломать. В сети есть файл Taratorkin_Pribory_dlya_yaht_i_katerov.djvu - много там чего полезного есть.
Да я с вами согласен, но дело в цене....1300рублей за оторированый цифровые датчики силы и направления ветра это не много, остальные стоят гораздо дороже
кроме того WS2300-15 выдает отторированные данные в км/ч к с коэфициентом 0,1 - перевести в м/с не сложно. А ведь при самодельных датчиках стоит остро вопрос с торировкой датчиков....
Кстати протокол к датчикам ws2300-20 в инете лежит. к сожалению протокол к ws2300-15 отличается, дчеть другой заголовок, все данные инверсные, более короткая посылка.....пришлось колхозить с осцилографом и написать сканер....
В принципе проект полноностью готов - без wifi отсылка данных в текстовом режиме по USB
Если покупать - это просто, тогда можно купить морской. С протоколом NMEA и ничего не ломать. В сети есть файл Taratorkin_Pribory_dlya_yaht_i_katerov.djvu - много там чего полезного есть.
Да я с вами согласен, но дело в цене....1300рублей за оторированый цифровые датчики силы и направления ветра это не много, остальные стоят гораздо дороже
И я с вами согласен.
Очень интересно, что получится у вас выложите, плз.
ЗЫ Правда, по такой цене я не нашел.