Эмуляция работы трамблёра
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сб, 13/12/2014 - 17:11
Здравствуйте. Проблема в том, что нужно сделать стенд для настройки автомобильного тахометра для карбюраторного автомобиля. На ардуино выдаю квадратный импульсный сигнал, длинну импульса и расстояния между импульсами задаю просто делеем, регулируемым переменным резистором(для контроля, на лругом пине сидит светодиод). Дальше пускаю сигнал через транзисторную оптопару, на выходе которой подключаю 12 вольт и на приёмный пин на тахометре, но тахометр молчит, как буд-то показаний и нет (тахометр заведомо рабочий, на автомобиле показания выдаёт). Подскажите, что я делаю не так?
есть подозрение что выход оптопары неправильно включен
Оптопара 4n25, подключал по даташиту, напряжение на выходе есть
А максимальная рабочая частота оптопары какова ? И какова длительность импулса ? :)
Частоту меняю резистором от очень низкой, до такой, что светодиод даже не моргает, а горит постоянно, а тахометр даже не дёргается, оптопара транзисторная, использовал её для управления нагрузочными транзисторами, спокойно вытягивала максимальную частоту ШИМ, поддерживаемую ардуиной.
наверно стоит посмотреть сигнал осциллографом при подключенном тахометре от машины и от ардуины
возможно просто оптопара по току не тянет
Эх, да если б был он, осцилограф ((( когда цеплял к машине, сразу замерил ток, на импульсном проводе, порядка 20 миллиампер, оптопара выдерживает до 70 вроде.
ага. только у тебя же + через резистор. а там врядли у тебя 20ма
да и как ток мерял?
ток мерил через амперметр, включая в разрыв, конечно я понимаю, что это далеко не номинал, но тут он вообще даже не дёргается. Попробую конечно на транзисторе собрать, может поможет
Ничего так не понимаю. Вот если бы схемку...
Здравствуйте. Проблема в том, что нужно сделать стенд для настройки автомобильного тахометра для карбюраторного автомобиля. На ардуино выдаю квадратный импульсный сигнал, длинну импульса и расстояния между импульсами задаю просто делеем, регулируемым переменным резистором(для контроля, на лругом пине сидит светодиод). Дальше пускаю сигнал через транзисторную оптопару, на выходе которой подключаю 12 вольт и на приёмный пин на тахометре, но тахометр молчит, как буд-то показаний и нет (тахометр заведомо рабочий, на автомобиле показания выдаёт). Подскажите, что я делаю не так?
Столько букав не осилил-delay пересилил.
А схемку и код можно?
Или опять телепатическим сеансом читать?
Частоту меняю резистором от очень низкой, до такой, что светодиод даже не моргает, а горит постоянно, а тахометр даже не дёргается, оптопара транзисторная, использовал её для управления нагрузочными транзисторами, спокойно вытягивала максимальную частоту ШИМ, поддерживаемую ардуиной.
А светодиод повесить на выходной стороне оптопары не пробовали? (+12В, 10кОм, лед, коллектор оптопары или просто последовательно в разрыв провода от коллектора)
банально быстродействия не хватает ...
у кого? у ардуины или у тахометра ? сомневаюсь в этом
у кого? у ардуины или у тахометра ? сомневаюсь в этом
У ардуины из-за кода...
http://habrahabr.ru/post/141442/
Библиотеку конечно попробую поковырять, но как же тогда люди писали тахометр для 8 лопастного вентилятора, и успевали считывать частоту до нескольких тысяч оборотов в минуту (то есть по факту было около 150 сигналов в секунду и ардуино вполне справлялся). Тут как бы частота нужна ниже раза в три, да и визуально-то светодиод-то моргает.
попробуй сигнал на выходе сделать помощнее
например полевик поставить AO4606 или IRF7319
Уже думал на эту тему, просто пока деталей нету, завтра куплю оптопары р-н-р-шные, и воткну транзистор
возможно более мощный выход одного транзистора будет мало, так как к плюсу (ну или минусу) у тебя будет просто подтяжка резистором. изза этого и предложил сборки n и p канальные полевики чтобы организовать полумост
я понял, просто я на всякий случайвсегда через оптопары всё комутирую, чтоб обраткой не долбануло, наберу завтра сборок, и полевиков и похимичу, у нас просто магаз с запчастями по понедельникам отдыхает.
конденсатор не ставил? Трамблер контактный/безконтактный? Тахометр для контактного/безконтактного?
трамблёр бесконтактный, на нём же пробовал и тахометр, но в документации сказано, что и для контактного подходит. А конденсатор последовательно или паралельно и хотябы примерно наоминал?
конденсатор в контактном трамблере стоит
а как вы предлагаете поставить его после ардуино?
конденстор стоит на контактном трамблере параллельно контактам, насчет бесконтактного не в курсе
Проблему решил. Дело оказалось в низком токе, как и говорил Жека. Собрал ключик на двух транзисторах и всё заработало. Благодарю за потрачеое время.
))