Греется ардуино от внешнего питания. Как ограничить с помощью lm317 ?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пт, 10/03/2017 - 18:32
Добрый день. Регулятор напряжения на плате ардуинки сгорел, я впаял другой, работает.. Но и этот регулятор греется, и резистор в 17 ом подключенный последовательно с ардуино по цепи питания от аккумуллятора автомобиля. Пытался включить через дополнительный делитель напряжения lm317, но через него ардуино вообще не включилась. Схемы собирал с помощью этого калькулятора: http://cxem.net/calc/lm317_calc.php . Сейчас хочу попробовать с помощью режима стабилизатора тока (вторая функция в калькулятора по ссылке), но мне кажется это не то что нужно... Ток же там маленький протекает - ардуино берет сколько ей нужно.... В общем посоветуйте, как обезопасить ардуинку от большого аккумуллятора?
такой модуль спасет, там их 5 штук в заказе, пригодятся.
https://ru.aliexpress.com/item/15924-Free-shipping-DC-DC-Step-Down-Conve...
ну или можно 1 заказать, рублей 50 будет
При желании можно спаять самому R1 - 680 ; VD1 - KC147A; VT1 - KT815, KT819 или их аналоги
Можно на микрухе
1. Схма сверху справа работать не будет. По крайней мере, будет работать совсем не так, как задумал автор.
2. У меня, честно говоря, от подписей "+5В" и "-5В" волосы встают дыбом. Обычно так обозначается двуполярное питание, пи котором напряжение между -5В и 5В, как и положено, составляет 10В. (5 - (-5) = 10)
Насколько большого? Какое напряжение подается с этого аккумулятора?
Аккумуллятор 12 в 72Ач. При заведенном двигателе напряжение сети стабильно 14 вольт. Кстати, lm317 у меня взорвался. Нашел в автомобильной зарядке телефона внутри неплохой шим модулятор MC34063 со следующей схемой:
Все работало, ардуино от нее включался. Но когда я выпаял все с платы зарядки и перенес все на свою плату, модулятор начал грется и выдавать только 2.4 вольта. Замена резисторов не меняла выходное напряжение (в отличии от аналогичных действий на плате - оригинале).
В общем плохой я электрик, не знаю что с этим поделать - все сжигаю. Если бы радиодетали были чуть дороже, мой город бы процветал. Вроде все аккуратно пытаюсь делать, проверяю, но итог почти всегда один. Хорошо что ардуино рассчитан на дурака.
На нане всегда ставлю кр142ен5а т.к от 12В родной стабилизатор греется даже просто моргая светодиодом на 13 пине.
А ток нагрузки то какой?
С таками успехами в сжигании надо использовать лабораторный источник тока
Когда подключал амперметр последовательно с ардуино, ток нагрузки протекал 290 мА, но при этом грелись резистор на плате, который тоже подключен последоватльно, и уже сам регулятор непосредственно на плате ардуино. Сделаю по вашему - тоже попробую крен. Можете схему кинуть, как подключаете? или та подойдет, что на цветной картинке выше?
Aleks_neofit, спасибо за схемы
Та схема пойдет. Только не у всех стабилизаторов пины совпадают. Перед сборкой смотреть даташит
Соответственно кренку подключать к +5ардуины
Хорошо, запрос в радиодетали уже отправлен - даже в двух комплектах. Но пара вопросов - какой источник питания использовали, автомобиль? Вы ставили радиатор на кренку, или она не греется критично? И самое главное - в даташите указано что максимальный ток 2А. Я понимаю что ток из напряжения создает потребитель, закон ома понимаю. Но так как у меня горит все, что попадает в руки, я решил уточнить - не опасно ли выходящее напряжение из кренки подключать к ардуино?
да , авто, 300 ма выдержит спокойно без радиатора, не опасно соблюдая полярность
кстати а зачем резистор 17 Ом?
Т.к. в самом начале боялся подключить ардуино напрямую, подключал через резисторы, начиная от большого сопротивления. Ардуино включатся начал только когда опустил сопротивление до 20 ом. А шум бортовой сети на ардуино никак не сказывается? не равнял напряжение?
кренка все равняет нормально, крн142ен5а выдает ровно5в .правда еще конденсатор обычно ставлю на 500-1000мкф на выходе