ИБП для Arduino
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вс, 05/06/2016 - 21:48
Всем доброго времени суток.
Есть проект на дуне нано, необходимо к нему реализовать ИБП, т.е. когда подключен БП, идет заряд трёх аккумуляторов 18650 (из батарей ноутбуков) и питание самой дуни.
При отключении БП, необходимо чтоб питание шло от АКБ.
Если кто то сталкивался с таким вопросом, подскажите как можно это реализовать как можно прощще.
В сети нашол схемку, но я так понимаю в данной схеме нет заряда.
Всем отклюкнувшимся заранее спасибо.
Объясните пожалуйста, как здесь заряд идёт? Мне кажется, Вы правы, тут его нет.
в данной схеме заряда нет, и судя по всему используются обычные батарейки по 1,5 вольт.
От того и вопрос как реализовать заряд аккумуляторов.
Например так
Например так
Или так http://mail.olimex.com/Products/Duino/AVR/OLIMEXINO-328/open-source-hard...
Там зарядка встроена и схема есть.
Например так
Или так http://mail.olimex.com/Products/Duino/AVR/OLIMEXINO-328/open-source-hardware
Там зарядка встроена и схема есть.
отот
OLIMEXINO-328
покупать за 23 евро - жаба давит.
но я вот что подумал, в наличии имеется несколько батарей от ноутов. там есть встроенный контроллер заряда и (обычно штук шесть) аккумуляторы. если найти распиновку на батарею, можно подцепить это дело к дуне, собрать на диодах или мосфетах простейшую схему переключения..
Выход с таких батарей обычно не превышает 12 вольт, а по силе тока около 3-4 ампер. Встроенный контроллер обеспечит защиту от перезаряда банок.
в итоге должно получиться дешево и довольно просто.
Я в правильную сторону думаю??
Два варианта: или жабу задушить, или схему зарядки срисовать. Там вся документация есть. А если хочется чего то большого и внушительного, и на халяву, то снять у соседа с авто АБ и радоваться :)
Два варианта: или жабу задушить, или схему зарядки срисовать. Там вся документация есть. А если хочется чего то большого и внушительного, и на халяву, то снять у соседа с авто АБ и радоваться :)
Жаба - самый страшный зверь. Не душится... :)
ну АБ с соседского авто - это понятно, но так как размеры самого проекта довольне скромные, авто АКБ будет не сильно хорошо уместен. :)
в закромах откопал батарею от ноута (какого то ibm thinkpad), маркировка батареи: 92P1071, откопал на него распиновку: http://ldasystem.com/files/ibm/IBM_Thinkpad_T42.pdf
там оказалось все достаточно просто. плюс, минус, пара пинов шина I2C, и 1 пин - датчик температуры.
Думаю эта батарея как раз подойдет, вот только гложат сомнения о перезаряде.
Думаю ноут управлял зарядом общаясь с батареей по I2C. хотя возможно и ошибаюсь.
может кто подскажет как снять данные по I2C В SERIAL? очень интересно какую инфу получает ноут от батареи.
сейчас ищу схему переключения, их в сети довольно много, а хочется самую простую. вот выбираю.
у меня ИБП на основе dc dc cc cv на lm2596 за 100руб. , так сказать онлайн ИБП.
http://ru.aliexpress.com/item/1PC-LM2596-LED-Driver-DC-DC-Step-down-Adjustable-CC-CV-Power-Supply-Module/32580214850.html
сейчас есть и другие CC CV до 5A, 10A.
http://ru.aliexpress.com/item/1pcs-5A-Lithium-Charger-CV-CC-buck-Step-down-Power-Supply-Module-LED-Driver-New/32291853402.html
http://ru.aliexpress.com/item/DC-CC-12A-300W-Step-Down-Buck-Converter-7-32V-To-0-8-28V-Power-module/32247251105.html
http://ru.aliexpress.com/item/DC-10A-CV-CC-Converter-Buck-Adjustable-4-5-30V-12v-to-0-8-28V-5v/32350520688.html
Схема такая
1., с 220в стоит платка 12в -
2. далее понижайка что на фото, одним переменником настроенная на 7.90в , вторым переменником ограничение тока 1А (если больше то при маленьких саженных аккумах может оказаться большой ток заряда для них, желательно выбирать по емкости 1С, да и БП 220/12 может вывезти ) , третьим переменником граница напряжения/тока (спокойного потребления ардуины при заряженных аккумах) - тогда один из светодиодов будет сигнализировать заряд, и когда аккумы зарядятся, ток будет только потребления ардуины - то синий светодиод погаснет, останется только зеленый.
3. эта платка заряжает 2 последовательных лития от сотовых тлф. (чтобы не было дизбаланса, параллельно каждому аккуму - одноватный стабилитрон на 3,9в 1N4730A . // раньше их небыло , и напр =8,2в , тогда один из аккумов вздулся. Почитав в инете напр. поддерживания на литии должно быть 3,9-4,0в . Установил на 3,85 . полгода полет норм.
4. уже от с этих аккумов питается ардуина со всеми датчиками и периферией. через делитель напр. она замеряет напряжение на акумах, если оно падает на 70% , то отключает самое жрущее (подсветка 7" дисплея) , при наборе до 95% , включает обратно.
как-то так:
// Раньше не больших аккумов хватало на полчаса отключения эл.эн., а как сделал отключаемую подсветку, так теперь без проблем на всё время отключения хватает - много часов.
Одно интересно. Если Дуня может работать от одной батареи, зачем ставить 2,3,4,5 и т.д. "економика должна быть ёкономной" - так :)?
Вобщем решил вопрос довольно банально. Просто подцепил зарядник параллельно аккумуляторам. работает на ура.