Индикатор расхода топливо двигателя
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вс, 22/01/2017 - 17:06
Здравствуйте всем, хосу собрать индикатор расхода топлива для двигателя мерседес w210 кузове. Может кто то сталкивался с такими проектами как работает и откуда подаются сигналы для определение расхода.Заранее спасибо
Для начала надо бы определиться с задачей - речь идет именно об индикаторе (отображении) или о полной задаче - измерения, передачи и отображения. Само отображение в каком виде требуется - заменить штатный "показометр", сделать ему альтернативу, если да, то какую - цифровую или стрелочную и т.д.
Сразу могу подкинуть идею - есть такой бортовой компьютер "Мультитроникс", в нем есть режим программного датчика топлива - когда израсходованное топливо считается измерением количества и длительности открытия форсунки, питающей двигатель. При этом вообще необязатеьно иметь датчик в бензобаке - после заправки полного бака ты "сбрасываешь" его на значение по умолчанию, а далее каждое открытие форсунки уменьшает количество залитого топлива на рассчитанное значение (коэффициенты подбираются пересчетом израсходованного топлива между двумя проверочными заправками). Опыт эксплуатации показывает что точность такой схема порядка 0.5 литра на полный бак.
Кстати, может тупо такой мультитроникс и поставить? Он много чего интересного умеет помимо топлива ;)
имеется в виду о полной задаче измерения и отображения расхода топливо. в наличии есть ардуино нано и жк дисплей для ардуино.как я понял подается сигнал с форсунки и от скорости датчика по ним можно определить расход.Но не могу понять алгоритм расчета для определения расхода топливо
Алгоритм прост - бензин льется тогда, когда форсунка открыта. с вероятностью 99.9% длительность открытия форсунок на всех цилиндрах совпадают, значит берем сигнал с одной из них. Расход прямо пропорционален длительности открытия форсунки t, т.е. интегрируем (суммируем) все время что форсунка открыта, это будет время T = сумм(t), расход F = k * T, где k - некоторый коэффициент пропорциональности, который можно посчитать исходя из технических параметров давления топлива, производительности форсунки, их поличества и т.д., однако проще его вычислить контрольным замером - для начала назначаем коэффициент каким-либо подходящим, исходя из потребляемого топлива на ХХ. Например, видим что t на хх - равно 10 мс (для примера), знаем, что потребление мотора на ХХ порядка 1.5 л/час - можем прикинуть коэфф исходя из оборотов ХХ, например 800 об/мин. Т.е. получим k = 1.5 л / (10 * 10^-3 * 800 * 60) = 0.0003125 - зададим его для начала. После этого заливаем полный бак, сбрасывем расход и катаемся, чтобы сжечь литров 20-30, заправляемся и запоминаем сколько топлива влезло до полного - далее делим то, что насчитал наш "показомерт" на фактически залитое количество литров, получаем число на которое нужно разделить полученный рассчетом на ХХ коэффициент, корректируем его и проверяем еще раз.
Осцилографом снимал показания сигнала форсунки. Время впрыска на хх (t)3,3мс частота (f)5,869Гц.Производительность форсунки 192см3/мин если в сеукндах 3,2мг/сек. Если прикинуть расход топливо Q=t*f ,время впрыска переводим в секунды тогда у нас выходит значения 0,019 так как у нас 6 цилиндров умнажаем 0,019*6=0,144 мг/сек если переводим в минуты 8,64см3/мин если на час 518,4см3/час это у нас 0,5 литров.Если где то ошибся исправите заранее спасибо
Я так считал - ХХ - это 800 об/мин, соответственно, за час будет 48000 оборотов или 24000 полных рабочих циклов двигателя. при длительности 3.3 мс получаем, что за час форсунки будут открыты 79 секунд или 1,39 минуты, т.е. 6 форсунок нальют 192 * 1,39 * 6 = 1520 см3, т.е. 1,52 литра - что больше похоже на правду.
Но, еще раз повторю - это не супер-важно, с учетом открытия/закрытия форсунки всегда будет оставаться систематическая ошибка, которую и нужно компенсировать тестовым замером.
Поправка: на V6 ХХ скорее всего 600 или 650 об/мин - т.е. получится порядка 1,1 ~ 1,2 л/час, что более похоже на правду.
у меня м104 двигатель рядная шестерка, хх обороты 700-750
у меня м104 двигатель рядная шестерка, хх обороты 700-750
Ну, надеюсь принцип рассчета понятен - подставь нужные значения. Но, повторюсь, все решает поправка после тестового замера.
а как вы определили форсунка будет открыта 79секунд за час
а как вы определили форсунка будет открыта 79секунд за час
Количество оборотов за час умножил на длительность импульсов.
Те 5.869 Гц - это 1 впрыск за 2 оборота - как раз 700 об/мин / 60 сек/мин / 2 об/цикл = 5.83 циклов/сек - в первом приближении сходится. Т.е. делаем вывод, что форсунки льют один раз за цикл, а суммарное время открытия - это количество циклов за час * длительность импульса.
Тогда мне прижется к ардуино подавать сигнал с тахометра и впрыска бензина и еще их обрабатовать.Возможно ли считать расход зависомости только от сигнала впрыска бензина
Достаточно одного сигнала с форсунки. Еще раз - бензин льется пока открыта форсунка, т.е. достаточно только посчитать все время, пока она открыта, чтобы узнать "вылитый" объем. Количество оборотов, которое участвовало в расчетах коэффициента пропорциональности, понадобилось только для того чтобы прикинуть корректность расчета.
Достаточно одного сигнала с форсунки. Еще раз - бензин льется пока открыта форсунка, т.е. достаточно только посчитать все время, пока она открыта, чтобы узнать "вылитый" объем. Количество оборотов, которое участвовало в расчетах коэффициента пропорциональности, понадобилось только для того чтобы прикинуть корректность расчета.
А откуда уверенность, что "бензин льется" все время с одинаковой скоростью, которая не зависит, например, от степени разрежения?
Странно это.
При одинаковой скорости вращения и разной нагрузке расход топлива различается, за счет чего?
А откуда уверенность, что "бензин льется" все время с одинаковой скоростью, которая не зависит, например, от степени разрежения?
Немного знаком с конструктивом и принципом работы электронного впрыска типа MPI. Есть топливная рампа, в которую с одной стороны закачивается топливным насосом бензин, который сливается с другой стороны через механический клапан-регулятор давления, верхняя камера которого связана с впускным коллектором, таким образом что давление в рампе, относительно впускного коллектора, при исправных насосе и регуляторе постоянное (3-4 бар) и не зависит от разрежения в коллекторе. Форсунка одним концом (входом) воткнута в рампу, а другим (выходом) - во впускной коллектор, напротив впускного клапана(ов), при ее открытии бензин при постоянной разнице давления между входом и выходом форсунки льется в строго тарированном количестве (192 см3/с для нашего случая при "дефолтной" настройке давления регулятора)
При одинаковой скорости вращения и разной нагрузке расход топлива различается, за счет чего?
За счет длительности открытия форсунки. Если принять длительность цикла за 2T, то в зависисмости от режима работы двигателя длительность работы форсунки будет от 0 до 2T. Например, для приведенного примера ХХ длительность выпрыска 3.3 мс, при длительности цикла 2T = 2*60/700 ~ 170 мс, т.е. на ХХ форсунки открываются всего на ~2% от времени цикла. при увеличении оборотов длительность выпрыска увеличивается, а длительность цикла уменьшается. Кстати, для многих будет сюрпризом, что фаза их открытия обычно никак не связана с фазами конкретных цилиндров.
Нич-чего не понимаю!
У нас дизель или бензиновый?
Бензин. Могу, конечно, путать, но M104 3.2 должен иметь электронный впрыск 6-ю форсунками, хотя кое-где пишут про механический KE-Jetronik
более идиотской задачи не видел :)))
ну расход икс или игрек какая разница , если ты все равно на это во-первых никак повлиять не сможешь.
во-вторых в каких единицах считать собрался то?!! :)))) л/100км л/ч л/(от дома до офиса) :))))
Не уверен, что именно эту задачу ставил себе ТС, но в том примере, что я привел и тот алгоритм, что обсуждается, позволяет сделать "программный уровень топлива" - просто понимать, что залил ты 65 л, сжег уже 32 и в баке осталось 33. Полезно, если штатный показометр неинформативен.
Да, в зависимости от периода или способа интегрирования длительности впрыска, при наличии сигнала с датчика скорости движения, можно также считать мгновенный расход (л/ч, л/100 км в движении), средний расход (за поездку, с момента сброса, накопленный). Рекомендую в этом ключе идеи почерпнуть также у мультитроникса - там в руквовдстве можно посмотреть что и как он умеет мерять.