Измерение температуры шины распред. устройства в трансформаторе.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 19/02/2020 - 06:58
Приветствую. У кого есть наработки и мысли по поводу измерения температуры физ шины распределительного устройства трансформаторной подстанции? Важно понимать свойство, а именно: медь, либо алюминий или его сплав и стали. При том важно понимать присутствие тока на данных шинах.
Подскажите пожалуйста какой датчик можно использовать?
Подскажите пожалуйста какой датчик можно использовать?
Бесконтактный ИК датчик температуры. Типа этого
Благодарю за ответ. Если у кого-то будут еще идеи - буду благодарен!
а чего там не так с током? меня бы больше напряжение беспокоило, которое вы не уточнили.
Это по моему логично !
Это по моему логично !
если это восклицание мне? То получить ответ на вторую часть вопроса можно не расчитывать?
В моей практике замер теплового поля на подобных объектах проводился всегда вручную в ходе профилактических осмотров. В прежние годы ручными пирометрами, а теперь чаще стали использовать тепловизоры.
Собственно цель и задача измерений у Вас как формулируется?
Пирометр с шиной данных.
У нас в распредустройсве на шинах прикручены проволочки медные миллиметровые и к ним на конце сплавом вуда в петельку другие проволочки припаены в линию. Если шина греется, то вторая проволочка после падает вниз и висит на петельке. Зайдешь в РУ и сразу видно, где болты подтянуть надо.
А так, только тепловизор. На ардуины батареек не напасёсшя.
Оно будет питаца, видимо, витающей в подстанции энергией эфира.
Ну так харвестер этой энергии по ценам от 500 руб начинается. Готовый блок питания под 1000 тянет. Плюс ардуиина с датчиками холла и температуры. Плюс корпус хитрый, чтобы всё это работало и не ломалось и умножить на количество шин...
Я видел решения, в которых измерения делались под потенциалом 75 кВ и данные по оптике сбрасывались "вниз". Но там было оперативное управление технологической установкой. А тут зачем? Просто для понимания. Контроль температуры шин, ИМХО, подзадача планово-предупредительного ремонта или других профилактических мероприятий. МК - это непрерывный контроль. Зачем он здесь? Да и каковы сопутствующие требования: точность, скорость, связь, обслуживаемость, ...