Измерение температуры шины распред. устройства в трансформаторе.

Mestniy96
Offline
Зарегистрирован: 31.08.2015

Приветствую. У кого есть наработки и мысли по поводу  измерения температуры физ шины распределительного устройства трансформаторной подстанции? Важно понимать свойство, а именно: медь, либо алюминий или его сплав и стали. При том важно понимать присутствие тока на данных шинах. 

Подскажите пожалуйста какой датчик можно использовать?

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

Mestniy96 пишет:

Подскажите пожалуйста какой датчик можно использовать?

Бесконтактный ИК датчик температуры. Типа этого

Mestniy96
Offline
Зарегистрирован: 31.08.2015

Благодарю за ответ. Если у кого-то будут еще идеи - буду благодарен!

Гриша
Offline
Зарегистрирован: 27.04.2014

Mestniy96 пишет:
При том важно понимать присутствие тока на данных шинах. 

а чего там не так с током? меня бы больше напряжение беспокоило, которое вы не уточнили. 

Mestniy96
Offline
Зарегистрирован: 31.08.2015

Это по моему логично !

Гриша
Offline
Зарегистрирован: 27.04.2014

Mestniy96 пишет:

Это по моему логично !

 если это восклицание мне? То получить ответ на вторую часть вопроса можно не расчитывать? 

 

Duino A.R.
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Mestniy96 пишет:
  У кого есть наработки и мысли по поводу  измерения температуры физ шины распределительного устройства трансформаторной подстанции? ... Подскажите пожалуйста какой датчик можно использовать?

В моей практике замер теплового поля на подобных объектах проводился всегда вручную в ходе профилактических осмотров. В прежние годы ручными пирометрами, а теперь чаще стали использовать тепловизоры.

Собственно цель и задача измерений у Вас как формулируется?

Kakmyc
Offline
Зарегистрирован: 15.01.2018

Пирометр с шиной данных.

nik182
Offline
Зарегистрирован: 04.05.2015

У нас в распредустройсве на шинах прикручены проволочки медные миллиметровые и к ним на конце сплавом вуда в петельку другие проволочки припаены в линию. Если шина греется, то вторая проволочка после падает вниз и висит на петельке. Зайдешь в РУ и сразу видно, где болты подтянуть надо.
А так, только тепловизор. На ардуины батареек не напасёсшя.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

nik182 пишет:
На ардуины батареек не напасёсшя.

Оно будет питаца, видимо, витающей в подстанции энергией эфира. 

nik182
Offline
Зарегистрирован: 04.05.2015

Ну так харвестер этой энергии по ценам от 500 руб начинается. Готовый блок питания под 1000 тянет. Плюс ардуиина с датчиками холла и температуры. Плюс корпус хитрый, чтобы всё это работало и не ломалось и умножить на количество шин...

Duino A.R.
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

nik182 пишет:
... чтобы всё это работало и не ломалось и умножить на количество шин...

Я видел решения, в которых измерения делались под потенциалом 75 кВ и данные по оптике сбрасывались "вниз". Но там было оперативное управление технологической установкой. А тут зачем? Просто для понимания. Контроль температуры шин, ИМХО, подзадача планово-предупредительного ремонта или других профилактических мероприятий. МК - это непрерывный контроль. Зачем он здесь? Да и каковы сопутствующие требования: точность, скорость, связь, обслуживаемость, ...