Как лучше сделать регулировку напряжение (не ШИМ)
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Все привет.
Столкнулся с проблемой.
Начало банальное - есть двигатель постоянного напряжение (вентилятор-улитка) на 24 вольта 2а - надо организовать управление оборотами. Девайс фирменный, немецкий EBM-papst, даташит на девайс нагуглился сразу, там была сразу схема управления через внешний шим на соответствующую линию.
Жизнь была проста и прекрасна и ничего не предвещало беды.
Как только дошло до попытки воплотить в жизнь, все стало плохо. В реальности двигатель оказался хоть и такой серии, но другая ревизия с отличиями в цветах выводов и логикой работы.
По мануалу, питание подается на красный, синий земля, желтый шим, белый тахометр. И двигатель должен включаться только при подаче управляющего сигнала на желтый: шим 0-10 вольт для регулировки оборотов или замкнуть на +24 для полной скорости.
В реальности, двигатель стартует на полную мощность сразу после подачи питания на красный и синий. Белого провода нет, вместо него зеленый, замкнутый на землю. Подача какого либо шима на желтый игнорируется. Пробовал менять частоту шима - пофиг.
Рысканье по гуглю показало что отдельные люди уже наталкивались именно на эти ревизии турбин и по факту регулировки оборотов по отдельной линии нет изначально. А желтый вывод в этой ревизии это тахо.
Западло в том что модель отличается всего на одну цифру в ревизии при полном совпадении номера модели, а вот такие отличия.
Нагуглил попытки одного немца шимить общим питанием, но его итог таков что как то регулируется только по краям диапазона оборотов. Я тоже пытался шимить общим питанием, вроде как то реагировало, но толку мало.
Плюс, неясно почему у меня пробивает полевик. Об это будет второй вопрос ниже.
Дело еще в том что в двигателе есть доп система защиты от заклинивания и при включении напрямую к питанию, двигатель вначале крутится на малой скорости, а потом "осознав" что ничего не мешает, сам повышает обороты до рабочих. В общем - интелектуал. И как я понимаю - шим питанием конфликтует с этой системой и он не работает штатно.
Но самое интересное - если включать напрямую к регулируемому блоку питания - двигатель регулируется просто прелестно начиная с 6 вольт и при этом штатно проходит все процедуры проверки от заклинивания на самых минимальных оборотах.
Описываю это все что бы не было советов найти линию управления оборотами и шимить туда или читать учебник.
В итоге вопрос - как лучше организовать в данной ситуации управление оборотами через изменение напряжения? Прикручивать цифровой потенциометр к ардуино и регулировать со связкой lm317. Будет ли такое работать или это уж совсем лютый костыль?
А может есть dc-dc преобразователи с управлением по spi например? И с ардуины сразу задавать преобразование и получать изменяемое выходное напряжение?
Просто в этом не шарю совершенно. Что подскажете?
И еще вопрос. Были мысли: если система антизаклинивания двигателя штатно работает с 6 вольт напрямую от блока питания, значит дело не в нехватке напряжения для нее. А дело именно в структуре шимированного питания, при попытках регулировки. Думал конденсатором сгладить шим. Но не получается попробовать изза постоянных пробоев полевика IRF530n, который стоит в модуле шима. Сжег 2 штуки и не понимаю почему. Ток и напряжение двигателя явно меньше предельных. Но итог один - сток и исток накоротко.
Почему пробивает полевик? И какой попробовать что бы гарантированно не пробило?
Использовал вот такой модуль:
Заранее спасибо за ответы.
Может связка LM2596ADJ + AD8400 ?
Или я переусложняю?
Почему пробивает полевик? И какой попробовать что бы гарантированно не пробило?
Заранее спасибо за ответы.
Может быть попробовать демпферный диод на мотор поставить?
Заранее спасибо за вопросы.
Но самое интересное - если включать напрямую к регулируемому блоку питания - двигатель регулируется просто прелестно начиная с 6 вольт и при этом штатно проходит все процедуры проверки от заклинивания на самых минимальных оборотах.
так и поставте управляемый DC-DC (UP или down - по задаче ), а вход управление через фильтр на ШИМ МК или дискретку (зависит от выбранного модули).
что-то типа этого
а если все таки пытаться зафильтровать шим сигнал и получить напряжение?
плохо что осцилографа нет...
а если все таки пытаться зафильтровать шим сигнал и получить напряжение?
плохо что осцилографа нет...
Только надо использовать биполярный транзистор в режиме усилителя, а не ключа. И диод поставить.
а если все таки пытаться зафильтровать шим сигнал и получить напряжение?
плохо что осцилографа нет...
и получится линейный стабилизатор, с рассеванием мощности на корпусе транзистора.
При 12В на моторе (примерно) : 24В-12В=12В, допустим ток будет 1А = 12 Вт, а это очень много!!!!
Вот статья, там нечто подобное было. Пост 22 ключевой для этой темы. Читайте весь топик - не ленитесь.
Обзавелся таким же вентилятором g1g133, тоже проблема регулировки. Отлично регулируется подачей нужного напряжения от 12 до 24 в на синий и красный, жёлтый не смог использовать. Пробовал подачи напряжения 0-10 в на жёлтый, бесполезно. Есть предположение подать сигнал через преобразователь от китайцев...
0-5 В/0-10 В Напряжение до 0-100% ШИМ Конвертер доска рабочий цикл ШИМ регулируемый модуль преобразования применяется к Двигатель Управление
http://s.aliexpress.com/2aqQnq2m?fromSns=Копировать ссылку
Как ваши успехи обстоят на данный момент? Может это уже пройденный этап
Ничего не сказано про то, какой ток может выдать этот модуль. А внешне он выглядит очень хлипким. Хорошо если ампер вытянет, а это мало. К тому же в первом посте вроде было написано, что ШИМ-ом регулуровать плохо получалось.
Решил данную проблему как по мне просто и изящнно - в плечо обратной связи dc-dc конвертера поставил цифровой потенциометр, регулируемый по SPI - пашет идеально и уже очень долго.
Подбрал нужные сопротивления цифрового потенциометра под нужные выходные напряжения и все.
Спасибо за ответ, есть пара сопутствующих вопросов:
1. Если не секрет , какой dc-dc конвертер используете может есть ссылка?
2. Я так понял, суть осталась таже: подаете больше - меньше напряжение на двигатель, этим регулируете, не используя жёлтый и зелёный провода?
3. Исходя из второго: Возможно ли организовать такое же решение, но без Ардуино? Используя механический потенциометр
1. LM2596
2. Да, управление только напряжением питания.
3. Легко. Только там шкала будет очень нелинейная.
Когда пытался шимить этот вентилятор то где то в англоязычном секторе инета встречал инфу что в этой ревизии вентилятора нет управления аппаратно. А всякие аппратные защиты от заклинивания в схеме не дают шимить его традиционно.
И моя реализация работает просто няшно в полнейшем диапазон - подбирал такое спортивление что вентилятор еле крутился и вплоть до максимума.
У вас просто отличное решение, будь у меня в распоряжении Ардуино и навыки по его программированию, точно бы реализовал на вашем примере. Если добавить связь с термометром, при котором повышение градуса влечет повышение скорости вращения, то такая связка полностью решит мои задачи. Кстати с вами как то можно связаться в ЛС? Может возьмётесь реализовать?))
я с украины )
это простое решение, поищите кто поближе сделает..
просто по факту надо будет подобрать значения сопртивлений что бы соответствовали нужным оборотам, удаленно не выйдет
)) в любом случае благодарю за подсказку.