Как лучше скоммутировать нагрузку, N или P каналом ?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Чт, 05/04/2018 - 20:48
Есть некое устройство, если кратко то планшет + унч, и контролер который этим всем управляет.
так вот, когда планшет засыпает задача контролера снять питание с унч и наоборот.
и чет я призадумаля, что лучше обрывать + или -, была бы лампочка какая без вопросов поставил N-канал и забыл. а тут терзают сомнения о постоянном нахождении +5 вольт на унч, он же еще соединен сигнальными проводами с планшетом и при N канале придется там рвать землю.
понятно, что сопротивление N канала в открытом состоянии намного меньше чем в P, есть ли еще какие изьяны у одной и другой схем подключения ?
подскажите кто в теме, пасиб !
да, забыл, плюс и земля у всех общая, контролер унч и планшет.
xDriver а нафига ему питание отключать? Он в спячке единицы микроампер ест.
Это как пример, там есть еще USB-HUB на котором болтается HDD, его тоже отключать надо.
все это стоит в авто, так что отлючать надо как можно больше :)
я бы P канал поставил + N на управление им
понятно, что сопротивление N канала в открытом состоянии намного меньше чем в P
да, забыл, плюс и земля у всех общая, контролер унч и планшет.
я бы P канал поставил + N на управление им
а юсб хаб вам ни о чем не говорит, что есть сигнальная линия, которую лучше к земле притягивать при отключении, чем к питанию, ну и мосфеты есть с меньшим сопротивлением, например IRFR9024
я бы P канал поставил + N на управление им
а N зачем на управление ?
были бы разные напряжение на контролере и на нагрузке, а тут везде 5 вольт.
склоняюсь к P-каналу.
да, забыл, плюс и земля у всех общая, контролер унч и планшет.
вот у унч придется землю по аудио каналу отрывать если использовать N-канал. С USB-хабом и планшетом тоже не понятка, там OTG надо к земле притягивать...
вообщем наверное всем спасибо, нашел у себя IRFL9014 500 мОм, думаю подойдет.
а N зачем на управление ?
были бы разные напряжение на контролере и на нагрузке, а тут везде 5 вольт.
склоняюсь к P-каналу.
а N зачем на управление ?
были бы разные напряжение на контролере и на нагрузке, а тут везде 5 вольт.
склоняюсь к P-каналу.
понятно, спасибо.
я бы P канал поставил + N на управление им
Это как то так? Тоже задумался, если отключать питание севро двигателя то лучше отключать + а не -
Andrey12, все верно, только еще резюк на 100 Ом добавить между drain N и gate P канального
А смысл? 100 Ом нужно от емкостей защищать. Здесь не существено.
А смысл? 100 Ом нужно от емкостей защищать. Здесь не существено.
И что? У вас сгорит выход МК, если 100 Ом не поставить? Или как в армии - единообразие нужно?
нужно делать как положено, а не так "и так сойдет"
а почему именно 100 Ом? А если 10к поставить, то работать не будет?
а почему именно 100 Ом? А если 10к поставить, то работать не будет?
Товарищи, раз вы тут о коммутации, позвольте и я прилеплюсь с глупым вопросом.
Есть желание к одному брендовому недешевому контроллеру прилепить на OUT_0 какой-нить индикатор и изнутри скрипта, который в этом контроллере открывает и закрывает ключ (на рисунке нижний) его поджигать, чтобы как-то обозначить выполнение задания. Спалить экспериментом я выход не хочу, поэтому обращаюсь за советом: можно ли малой кровью сюда светодиод прихомутать (резистор посчитаю сам!) и как это будет правильней сделать? Быстрогуглинг на аналогичную схему не вывел. Мерси заранее.
VDD = +24V
простой ключ на npn транзисторе, резистор 47К между базой и мк, а с кол. на светодиод, резистор сами подсчитаете, эммитер на массу
учитывайте емкость перехода GS, и тогда поймете, будет или нет
То есть с минимальным обвесом (резистор+светодиод) тут не обойтись? Просто этот контроллер прикручен к мотору и хотелось бы вообще самым минимумом решить вопрос: чтобы просто мыргало - запустился скрипт или нет.
5N62V, делайте, посмотрим как он у вас на ШИМ кипеть будет
5N62V, ты из теоретиков штоли?
простой ключ на npn транзисторе, резистор 47К между базой и мк,
5N62V, ты из теоретиков штоли?
Не надо никого троллить. Нада читать устав СА.
Согласно устава питание подается сверху для нормальных потребителей (которые должны иметь жесткую связь с землей матушкой)
А для разных там реле и двигателей подавай хоть в зад, все равно не подавятся.
теоретики/практики, горячие финские парни ...
p.s. ноги, крылья - главное хвост! и Q4 ... разверните птичку :о)
p.s.2
5N62V & Valera19701,по моему, вы о разных вещах говорили?!
Valera19701 - предлагал поставить 100 ом в затвор Q4
5N62V - по моему, говорил про входной делитель на Q5 (мне так показалось)