Как правильно подать напряжение (сигнал) на аналоговый пин ардуино.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Всем привет! Делаю небольшой проект с помощью Arduino (в частности) для реального автомобиля Renault. Есть Arduino Pro Micro (китайский аналог оригинального Arduino Micro).
Ардуино питается 12 Вольтами от борт. сети автомобиля через стабилизированные через LM2596R-12 (в борт сети U = 11 ... 15 В - все зависит от того работает ли автомобиль и как работает генератор и от других потребителей в авто).
В автомобиле есть "сигналы" которую идут на приборную панель (например включение ближнего или дальнего света фар, лампочка ручника и много много других). Но эти сигналы в автомобиле не стабилизрованы до 12 Вольт, а так же приходят сигналами от 11 до 15 В (смотря в каком состоянии сейчас автомобиль, заглушен или нет и тд).
Эти сигналы я хочу подавать на аналоговые пины Arduino (A).
1) Насколько я понял аналоговые входы питаются опорным напряжением Arduino которую я использую. Это 12 Вольт, которыми я питаю сам МК или это 5 Вольт которые понижает Arduino собственно говоря?
2) Как в данном примере мне лучше подать сигнал о чем либо (например включение ближнего света фар + дальнего света фар + сигнал ручника + сигнал включенного подогрева сидений)? Не ужели каждый такой сигнал понижать до опорного или как?
Через оптрон.
Можно какой нибудь легенький пример? Про оптроны вообще не знаком и если честно слышу во 2 раз в жизни... Сейчас думал может это все сделать через делитель напряжения, или стоит лучше все же покапаться в сторону "оптронов"?
и проводами
забиваеш в поиске "подать сигнал на вход ардуино" выходит куча статей и читаеш.
Как подать я знаю. Вопрос совсем в другом, перечитайте пожалуйста 1 пост.
А зачем эти сигналы подавать на аналоговые пины? Цифровых (включено/отключено) недостаточно, нужно еще уровень напряжения замерять?
ING_IN - входной сигнал, например, +12В при включении зажигания
INGNITION_PIN - цифровой пин Ардуино, обрабатывающий этот сигнал
VCC - напряжение питания МК (+5В)
GND - масса
Как подать я знаю. Вопрос совсем в другом, перечитайте пожалуйста 1 пост.
Как в данном примере мне лучше подать сигнал о чем либо....
не совсем понятно так ты знаеш или нет?
найди какую-нибудь статью и изучай от простого к сложному. повториш как там написано, потом будут приходить мысли как переделать исходя из своих потребностей. начнеш задавать вопросы поконкретней. на форуме врятли кто будет с тобой сопли разжовывать, максимум обрывки мысли. из которых тебе нужно будет что-то достраивать в голове. а так как там и стройматериалов нет, то и стройки не будет.
2) Как в данном примере мне лучше подать сигнал о чем либо (например включение ближнего света фар + дальнего света фар + сигнал ручника + сигнал включенного подогрева сидений)? Не ужели каждый такой сигнал понижать до опорного или как?
Нет, нужно просто один раз научиться схемотехнике, а до этого не лезть своими немытыми руками в машину.
2) Как в данном примере мне лучше подать сигнал о чем либо (например включение ближнего света фар + дальнего света фар + сигнал ручника + сигнал включенного подогрева сидений)? Не ужели каждый такой сигнал понижать до опорного или как?
Нет, нужно просто один раз научиться схемотехнике, а до этого не лезть своими немытыми руками в машину.
Схемотехника делается на бумаге. И если у тебя на бумаге всё правильно, то и в машине будет работать. Это не какой-то передний край науки.
Схемотехника делается на бумаге. И если у тебя на бумаге всё правильно, то и в машине будет работать. Это не какой-то передний край науки.
Вообще не факт, особенно если присутствует аналоговая часть.
Для дискретных сигналов достаточно диода
Для дискретных сигналов достаточно диода
https://techno-mind.ru/elektronika-i-soft/pitanie-chuvstvitelnoj-elektro...
v258 я про сигнал с уровнями 0 и 10+
А я про бортовую сеть автомобиля. ТС для авто что-то там городит ))
И я про авто ... Питать надо по схеме из вашей ссылки, а вот сигналы подавать можно и без заморочек с опторазвязкой ... Берем диод, анодом в сторону МК, катодом в сторону авто. Если на линии высокий уровень - диод не даст пойти высокому напряжению в сторону МК. Если на линии низкий уровень, то вывод МК через диод притянется к земле. На форуме это уже неоднократно обсуждалось.
И я про авто ... Питать надо по схеме из вашей ссылки, а вот сигналы подавать можно и без заморочек с опторазвязкой ...
Да на свой страх и риск можно делать что угодно. Но никто не отменяет шумы и высоковольтные выбросы в проводке. Входы МК тоже неплохо горят ))
ЗЫ: в моей схеме как раз подача сигналов на пины, питание МК через оптопару - это исхитриться нужно )) Для питания и LM2596 чудненько подходит
Вообще не факт, особенно если присутствует аналоговая часть.
Вообще факт, если ты не рукожоп и применяешь описанные в любом учебнике методы работы с аналоговыми сигналами. Ни в одной инструкции "как подключить к ардино" этих методов нет, сказу скажу для знатоков фактов.
Ну создай и отладь что-нибудь на столе , а потом установи в автомобиль. С неисправным генератором и дохлой акб. Нашелся эксперт...
как-то поподался ролик на ютубе. суть ролика чел собрал стенд, автомобильный генератор раскручивает двигателем электрическим. суть в другом. потратил видимо много времени на сборку этого стенда, раскручивает генератор без возбуждения ротора, без АКБ. намеряет мультиметром там порядка 18В или даже больше ЭДС. и дальше идут его бурные фантазии что может сгореть от этих больших напряжений.
проделал много усилий на сборку стенда, а вот одну лампочку так и не спалил даже из приборной панели, толи ума не хватило довести весь эксперимент до конца, толи жаба задавило сжигать лампочку.
вывод мир полон индивидумами.
или вот еще. приходиш в магазин выбирать АКБ в авто. хочется взять побольше емкость, но продавцы уверяют и усираются что АКБ из за нехватки тока будет не дозаряжатся. и его хрен переубедиш.
прихожу к мнению что где касается АКБ и генератора, там столько много мифов.
АКБ в автомобиле (в бортовой сети) является «балансиром», при его наличии больше 14.5 В (при исправном АКБ) быть не должно и физически не может быть. При не совсем исправном - могут быть «всплески», но не критичные. При отсутствии акб - напряжение бортовой сети может достигать 140В+.
А про емкость АКБ - вот ты купил на 160А/ч акб, а родной был на 55А/ч, за сколько запусков двигателя (включения стартера) этот акб выйдет из строя? Для кислотных акб недозаряд вреднее перезаряда, при малом собственном напряжении (недозаряде) начинается сульфация пластин и тп. Если тебе акб менять раз в 2 года нормально, то бери с большой емкостью. Либо делай полный заряд на зарядном устройстве раз в месяц хотя бы, лучше раз в неделю. Конечно же это все относится к варианту, если новый акб больше по емкости чем на 10-15%. То есть ставить вместо 55А/ч на 60А/ч вполне нормально, но больше - не стОит.
вот исче один
дорогой мой юный друг прежде чем вступать в дебаты, просто сравни генераторы АКБ с разных авто грузовик, легковой и автобус и поймеш что выбор генаратора зависит от потребления общей нагрузки, где на подзарядку АКБ тратится хер да чуть чуть.
С неисправным генератором и дохлой акб. Нашелся эксперт...
Все возможные неисправности и методы защиты от них тоже известны и описаны в методичках, солнце мое.
Нет ничего секретного и заранее неизвестного в машинах. Есть неучи, которым лень учиться, хочется "подавать напряжение".
С неисправным генератором и дохлой акб. Нашелся эксперт...
Все возможные неисправности и методы защиты от них тоже известны и описаны в методичках, солнце мое.
Нет ничего секретного и заранее неизвестного в машинах. Есть неучи, которым лень учиться, хочется "подавать напряжение".
Я с автомобилями работаю лет 30. Теоретическме выкладки - это конечно здорово. На практике самоделки ( даже от тех, кто смотрел ваши графики) работают год- два, пока не наступает зима. Потом начинается вырезание нештатной начинки.
И 120 вольт не предел при прикуривании. А методички.. не помогут тебе в лесу.
И ничего секретного и неизвестного нет. На любой автомобиль можно ставить любой аккумулятор. От этого зависит только срок службы аккумулятора. Генератору пофиг. Не умрёт,даже если вместо 55 амперного поставить 110. Просто акб будет дольше заряжаться. Для этого надо ехать, а не в пробках стоять. И воообще акб нужна для запуска двигателя. Далее источником (тока-напряжения, кому как нравится) является генератор. А форма и величина напряжения зависит в основном от него. Если щётки изношены и искрят- ловите глюки . Особенно если акб в багажнике или масса у мотора плохо с кузовом контачит.
вот исче один
дорогой мой юный друг прежде чем вступать в дебаты, просто сравни генераторы АКБ с разных авто грузовик, легковой и автобус и поймеш что выбор генаратора зависит от потребления общей нагрузки, где на подзарядку АКБ тратится хер да чуть чуть.
Юнным другом ты мог бы назвать моего внука, но даже он знает больше чем ты (хотя и сторонится электроники как таковой, в планшете без пайки можно общаться). А так как он с тобой точно общаться не будет, читай сообщения выше (они по делу).
И о зарядке, да - «слабый генератор» «тратит» хрен и чуть чуть, только акб от этого не хватает на зарядку. Почитай уже на зло мне что такое сульфация свинцового акб.
Схемотехника делается на бумаге. И если у тебя на бумаге всё правильно, то и в машине будет работать. Это не какой-то передний край науки.
Схемотехника делается на бумаге. И если у тебя на бумаге всё правильно, то и в машине будет работать. Это не какой-то передний край науки.
Для идиотов со столами, до которых никак не доходит, повторяю. Схемотехника делается НА БУМАГЕ. Не на столе, не ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, а на БУМАГЕ с ИНЖЕНЕРНЫМИ РАСЧЕТАМИ. Я не спорю с тем, что если ты неуч и делаешь методом тыка, то у тебя возникнут проблемы.
Речь о том, что неофиты в своих поделках обычно идеализирует борт сеть авто, а при неверных исходных расчеты не спасут.
Чего тут бодаться, все пишут об одном, только разными словами.
Про недозаряд АКБ посылы высосаны из пальца.
То rkit На бумаге можно нарисовать что угодно. Сделать кучу расчетов, но ни один инженер в мире, будь он семь пядей во лбу, не сможет учесть переходные процессы возникающие на реальном объекте. А они эти процессы из за неидеальности наших сетей, порой очень сильно могут подправить все ваши теоретические бумажные расчёты
вот исче один
дорогой мой юный друг прежде чем вступать в дебаты, просто сравни генераторы АКБ с разных авто грузовик, легковой и автобус и поймеш что выбор генаратора зависит от потребления общей нагрузки, где на подзарядку АКБ тратится хер да чуть чуть.
Юнным другом ты мог бы назвать моего внука, но даже он знает больше чем ты (хотя и сторонится электроники как таковой, в планшете без пайки можно общаться). А так как он с тобой точно общаться не будет, читай сообщения выше (они по делу).
И о зарядке, да - «слабый генератор» «тратит» хрен и чуть чуть, только акб от этого не хватает на зарядку. Почитай уже на зло мне что такое сульфация свинцового акб.
ну хорошо хорошо пусть не юный друг. раз тебе влом изучать попробуем разжувать.
берем два автомобиля грузовой авто допустим камаз и нашу жигули класику допустим ваз 05.
в камазе имеем генератор с максимальной токовой отдачей гдето в 30 А и АКБ 190 А/ч даж два таких АКБ
в жигули генератор с максмиальной токовой отдачей гдето 50 А и АКБ 55 А/Ч.
вопрос что быстрее зарядится до 100%(степень заряда условно можно и 90%) если напряжение стабилизировано, можеш решать даже с внуком.
Alex_Mn, если заводить жигули от 180-ки, то она разрядится не на 10% в отличии от 55-го,а на 2-3%. И т.к. внутреннее сопротивление 180-ки меньше, то и энергии на завод двигателя она затратит меньше, бо кпд выше.
В общем, не тупи.
Alex_Mn, если заводить жигули от 180-ки, то она разрядится не на 10% в отличии от 55-го,а на 2-3%. И т.к. внутреннее сопротивление 180-ки меньше, то и энергии на завод двигателя она затратит меньше, бо кпд выше.
В общем, не тупи.
не я не туплю, а пытаюсь сломать глупые стереотипы которые мешают думать. если б так думали бы еденицы, но так думают большой процент людей. предлагаеш подумать, но фиг то там, идет просто брызг слюнями.
и мало кто понимает что при стабилизированном напряжении в борт сети за условное время что 50а/ч что 190а/ч зарядится одинаково в % соотношении.
Желающим спорить с ником "Бум", я напоминаю, что он с пеной у рта доказывал отсутствие трансформатора в импульсном БП! ;) Все ещё хотите дискутировать с скорбным головой?
ну щас уже наверно меньше пены)) значит усилия не напрасны)) конечно сломать в себе чтото удобное, труднее
импульсный БП слишком широкое понятие
вот например без транса
https://radiostorage.net/975-povyshayushchij-preobrazovatel-s-nakachkoj-zaryada-na-20v.html
или вот
https://kit-e.ru/powersource/sovremennye-mikropotreblyayushhie-dc-dc-preobrazovateli-napryazheniya-s-nakachkoj-zaryada-dlya-priborov-s-batarejnym-pitaniem/
или пьезотранс, куда его считать, то ли транс, то ли нет
т.е. довольно часто сначала стоит договориться о терминологии.
Да и что еще любопытно, среди спецов по силовой электронике нет единого мнения как правильно называть этот самый трансформатор в наиболее распространенном сетевом ИБП обратноходе, флайбеке, то ли дроссель-трансформатор, то ли многообмоточный дроссель. Рассчитываются они по разному. и принципиальное отличие в том, что идеальный транс может передавать неограниченную мощность, а многообмоточный дроссель - ограниченную. Кроме того в во флае, работает индуктивность намагничивания, которая вообще паразитный параметр для обычного транса. ну и до кучи, отношение витков певички-вторички и входных-выходных напряжений разные.
И наконец все импульсные преобразователи с индуктивностью, эти-то как считать?
Тока снова не надо!!!!! Многообмоточныц дроссель - это смешной термин. Не продолжаем.
может несколько непривычный, зато сразу ясный - это не транс, а дроссель по сути работы.
В обчем прям по Чехову, "Если Вам подают кофе, не ищите в нем пива."
а чем отличаются трансформатор от так называемого многообмоточного дроселя конструктивно.
Энергия передается магнитным потоком? - значит "трансформатор и точка!" (с) ;)))) Все остальное - от лукавого.
Энергия передается магнитным потоком? - значит "трансформатор и точка!" (с) ;)))) Все остальное - от лукавого.
такими темпами скоро и динамический микрофон будут обзывать однообмоточным дроселем "по сути работы" )) обмотка есть индуктивность тож, значит дросель.)) можно дальше продолжать крутящийся дросель...
материалом сердечника или, при аналогичном материале, значительным немагнитным зазором в сердечнике, последнее типично для флаев.
ну вот куды ты без мыла-то лезешь? не спеши шестерить ... не заценят ведь ...
ну вот куды ты без мыла-то лезешь? не спеши шестерить ... не заценят ведь ...
ну ладно давай продолжим (гулять так гулять)
сравниваем дросель и трансформатор, у обоих имеется катушка у трансформатора их должно быть не менее двух ибо по назначению трансформатор передает энергию через магнитный поток это и называется трансформатором, дросель в себе гасит сглаживает или как называется накапливает энергию.
берем двух обмоточный дросель подаем на одну обмотку переменку с другой снимаем напряжение. это мы используем его как трансформатор и похер что ты его называеш дроселем ибо по назначению мы его используем как трансформатор (такое явление весь мир называет трансформацией).
берем любой трансформатор одну обмотку включаем в схему в качестве дроселя и вуаля работает как дросель.
а вот чтоб достич наиболее лучших характеристик в качестве транса или дроселя, используем определенные материалы сердечника зазоры и прочие шняги.
динамический микрофон и динамик по конструкции один, но для преобразования звука в напряжение принято называть микрофон, я для преобразования напряжения в звук принято называть динамик, но тебе некто не запрещает называть как тебе вздумается.
По аналогии с дроссельной заслонкой в карбюраторе заключаем, что сам термин "дроссель" есть нечто, создающее помеху движению.
В электронике дроссель - шняга, создающая помеху изменениям тока. Всё. Точка. Если энергия в виде магнитного потока хоть как-то и куда-то передается или видоизменяется (трансформируется) - такая шняга называется трансформатор. ;))
Всё просто, если не плодить сущности. Слава Вильяму, нашему, Оккаму! ;))
ладно, мне ваши стенания как-то до одного места.
гугл в помощь, как говорится
всегда так, когда аргументы кончаются, начинаются к этому месту тянутся.