Как правильно подать напряжение (сигнал) на аналоговый пин ардуино.

Holodz
Offline
Зарегистрирован: 16.07.2022

Всем привет! Делаю небольшой проект с помощью Arduino (в частности) для реального автомобиля Renault. Есть Arduino Pro Micro (китайский аналог оригинального Arduino Micro).

Ардуино питается 12 Вольтами от борт. сети автомобиля через стабилизированные через LM2596R-12 (в борт сети U = 11 ... 15 В - все зависит от того работает ли автомобиль и как работает генератор и от других потребителей в авто).

В автомобиле есть "сигналы" которую идут на приборную панель (например включение ближнего или дальнего света фар, лампочка ручника и много много других). Но эти сигналы в автомобиле не стабилизрованы до 12 Вольт, а так же приходят сигналами от 11 до 15 В (смотря в каком состоянии сейчас автомобиль, заглушен или нет и тд).

Эти сигналы я хочу подавать на аналоговые пины Arduino (A).

1) Насколько я понял аналоговые входы питаются опорным напряжением Arduino которую я использую. Это 12 Вольт, которыми я питаю сам МК или это 5 Вольт которые понижает Arduino собственно говоря?

2) Как в данном примере мне лучше подать сигнал о чем либо (например включение ближнего света фар + дальнего света фар + сигнал ручника + сигнал включенного подогрева сидений)? Не ужели каждый такой сигнал понижать до опорного или как?

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

Через оптрон.

Holodz
Offline
Зарегистрирован: 16.07.2022

Можно какой нибудь легенький пример? Про оптроны вообще не знаком и если честно слышу во 2 раз в жизни... Сейчас думал может это все сделать через делитель напряжения, или стоит лучше все же покапаться в сторону "оптронов"?

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

и проводами

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

забиваеш в поиске "подать сигнал на вход ардуино" выходит куча статей и читаеш.

Holodz
Offline
Зарегистрирован: 16.07.2022

Как подать я знаю. Вопрос совсем в другом, перечитайте пожалуйста 1 пост. 

v258
v258 аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

А зачем эти сигналы подавать на аналоговые пины? Цифровых (включено/отключено) недостаточно, нужно еще уровень напряжения замерять?

ING_IN - входной сигнал, например, +12В при включении зажигания

INGNITION_PIN - цифровой пин Ардуино, обрабатывающий этот сигнал

VCC - напряжение питания МК (+5В)

GND - масса

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

Holodz пишет:

Как подать я знаю. Вопрос совсем в другом, перечитайте пожалуйста 1 пост. 

Holodz пишет:

Как в данном примере мне лучше подать сигнал о чем либо....

не совсем понятно так ты знаеш или нет?

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

найди какую-нибудь статью и изучай от простого к сложному. повториш как там написано, потом будут приходить мысли как переделать исходя из своих потребностей. начнеш задавать вопросы поконкретней. на форуме врятли кто будет с тобой сопли разжовывать, максимум обрывки мысли. из которых тебе нужно будет что-то достраивать в голове. а так как там и стройматериалов нет, то и стройки не будет. 

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Holodz пишет:

2) Как в данном примере мне лучше подать сигнал о чем либо (например включение ближнего света фар + дальнего света фар + сигнал ручника + сигнал включенного подогрева сидений)? Не ужели каждый такой сигнал понижать до опорного или как?

Нет, нужно просто один раз научиться схемотехнике, а до этого не лезть своими немытыми руками в машину. 

SLKH
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2015

rkit пишет:

Holodz пишет:

2) Как в данном примере мне лучше подать сигнал о чем либо (например включение ближнего света фар + дальнего света фар + сигнал ручника + сигнал включенного подогрева сидений)? Не ужели каждый такой сигнал понижать до опорного или как?

Нет, нужно просто один раз научиться схемотехнике, а до этого не лезть своими немытыми руками в машину. 

Я бы сказал "полтора раза": сначала схемотехнике, а потом ещё схемотехнике для автомобиля. Ибо нормально работающее на столе устройство при переносе в машину может натворить много неожиданного.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Схемотехника делается на бумаге. И если у тебя на бумаге всё правильно, то и в машине будет работать. Это не какой-то передний край науки.

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

rkit пишет:

Схемотехника делается на бумаге. И если у тебя на бумаге всё правильно, то и в машине будет работать. Это не какой-то передний край науки.

Вообще не факт, особенно если присутствует аналоговая часть.

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Для дискретных сигналов достаточно диода

v258
v258 аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

Komandir пишет:

Для дискретных сигналов достаточно диода

https://techno-mind.ru/elektronika-i-soft/pitanie-chuvstvitelnoj-elektro...

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

v258 я про сигнал с уровнями 0 и 10+

v258
v258 аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

А я про бортовую сеть автомобиля. ТС для авто что-то там городит ))

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

И я про авто ... Питать надо по схеме из вашей ссылки, а вот сигналы подавать можно и без заморочек с опторазвязкой ... Берем диод, анодом в сторону МК, катодом в сторону авто. Если на линии высокий уровень - диод не даст пойти высокому напряжению в сторону МК. Если на линии низкий уровень, то вывод МК через диод притянется к земле. На форуме это уже неоднократно обсуждалось.

v258
v258 аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2020

Komandir пишет:

И я про авто ... Питать надо по схеме из вашей ссылки, а вот сигналы подавать можно и без заморочек с опторазвязкой ... 

Да на свой страх и риск можно делать что угодно. Но никто не отменяет шумы и высоковольтные выбросы в проводке. Входы МК тоже неплохо горят ))

ЗЫ: в моей схеме как раз подача сигналов на пины, питание МК через оптопару - это исхитриться нужно )) Для питания и  LM2596 чудненько подходит

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

bizzon пишет:

Вообще не факт, особенно если присутствует аналоговая часть.

Вообще факт, если ты не рукожоп и применяешь описанные в любом учебнике методы работы с аналоговыми сигналами. Ни в одной инструкции "как подключить к ардино" этих методов нет, сказу скажу для знатоков фактов.

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

Ну создай и отладь что-нибудь на столе , а потом установи в автомобиль. С неисправным генератором и дохлой акб. Нашелся эксперт...

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

как-то поподался ролик на ютубе. суть ролика чел собрал стенд, автомобильный генератор раскручивает  двигателем электрическим. суть в другом. потратил видимо много времени на сборку этого стенда, раскручивает генератор без возбуждения ротора, без АКБ. намеряет мультиметром там порядка 18В или даже больше ЭДС. и дальше идут его бурные фантазии что может сгореть от этих больших напряжений. 

проделал много усилий на сборку стенда, а вот одну лампочку так и не спалил даже из приборной панели, толи ума не хватило довести весь эксперимент до конца, толи жаба задавило сжигать лампочку.

вывод мир полон индивидумами.

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

или вот еще. приходиш в магазин выбирать АКБ в авто. хочется взять побольше емкость, но продавцы уверяют и усираются что АКБ из за нехватки тока будет не дозаряжатся. и его хрен переубедиш.

прихожу к мнению что где касается АКБ и генератора, там столько много мифов.

BOOM
BOOM аватар
Offline
Зарегистрирован: 14.11.2018

АКБ в автомобиле (в бортовой сети) является «балансиром», при его наличии больше 14.5 В (при исправном АКБ) быть не должно и физически не может быть. При не совсем исправном - могут быть «всплески», но не критичные. При отсутствии акб - напряжение бортовой сети может достигать 140В+.

А про емкость АКБ - вот ты купил на 160А/ч акб, а родной был на 55А/ч, за сколько запусков двигателя (включения стартера) этот акб выйдет из строя? Для кислотных акб недозаряд вреднее перезаряда, при малом собственном напряжении (недозаряде) начинается сульфация пластин и тп. Если тебе акб менять раз в 2 года нормально, то бери с большой емкостью. Либо делай полный заряд на зарядном устройстве раз в месяц хотя бы, лучше раз в неделю. Конечно же это все относится к варианту, если новый акб больше по емкости чем на 10-15%. То есть ставить вместо 55А/ч на 60А/ч вполне нормально, но больше - не стОит.

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

вот исче один 

дорогой мой юный друг прежде чем вступать в дебаты, просто сравни генераторы АКБ с разных авто грузовик, легковой и автобус и поймеш что выбор генаратора зависит от потребления общей нагрузки, где на подзарядку  АКБ тратится хер да чуть чуть.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

bizzon пишет:

 С неисправным генератором и дохлой акб. Нашелся эксперт...

Все возможные неисправности и методы защиты от них тоже известны и описаны в методичках, солнце мое.

Нет ничего секретного  и заранее неизвестного в машинах. Есть неучи, которым лень учиться, хочется "подавать напряжение".

 

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

rkit пишет:

bizzon пишет:

 С неисправным генератором и дохлой акб. Нашелся эксперт...

Все возможные неисправности и методы защиты от них тоже известны и описаны в методичках, солнце мое.

Нет ничего секретного  и заранее неизвестного в машинах. Есть неучи, которым лень учиться, хочется "подавать напряжение".

 

Я с автомобилями работаю лет 30. Теоретическме выкладки - это конечно здорово. На практике самоделки ( даже от тех, кто смотрел ваши графики) работают год- два, пока не наступает зима. Потом начинается вырезание нештатной начинки.

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

И 120 вольт не предел при прикуривании. А методички.. не помогут тебе в лесу.

bizzon
Offline
Зарегистрирован: 29.03.2016

И ничего секретного и неизвестного нет. На любой автомобиль можно ставить любой аккумулятор. От этого зависит только срок службы аккумулятора. Генератору пофиг. Не умрёт,даже если вместо 55 амперного поставить 110. Просто акб будет дольше заряжаться. Для этого надо ехать, а не в пробках стоять. И воообще акб нужна для запуска двигателя. Далее источником (тока-напряжения, кому как нравится) является генератор. А форма и величина напряжения зависит в основном от него. Если щётки изношены и искрят- ловите глюки . Особенно если акб в багажнике или масса у мотора плохо с кузовом контачит.

BOOM
BOOM аватар
Offline
Зарегистрирован: 14.11.2018

Alex_Mn пишет:

вот исче один 

дорогой мой юный друг прежде чем вступать в дебаты, просто сравни генераторы АКБ с разных авто грузовик, легковой и автобус и поймеш что выбор генаратора зависит от потребления общей нагрузки, где на подзарядку  АКБ тратится хер да чуть чуть.

Юнным другом ты мог бы назвать моего внука, но даже он знает больше чем ты (хотя и сторонится электроники как таковой, в планшете без пайки можно общаться). А так как он с тобой точно общаться не будет, читай сообщения выше (они по делу). 
И о зарядке, да - «слабый генератор» «тратит» хрен и чуть чуть, только акб от этого не хватает на зарядку. Почитай уже на зло мне что такое сульфация свинцового акб.

SLKH
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2015

rkit пишет:

Схемотехника делается на бумаге. И если у тебя на бумаге всё правильно, то и в машине будет работать. Это не какой-то передний край науки.

Правильное работающее на столе устройство при установке его в машину запросто может сдохнуть. Как правило, для машины нужно добавлять элементы, излишние для стола.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

SLKH пишет:

rkit пишет:

Схемотехника делается на бумаге. И если у тебя на бумаге всё правильно, то и в машине будет работать. Это не какой-то передний край науки.

Правильное работающее на столе устройство при установке его в машину запросто может сдохнуть. Как правило, для машины нужно добавлять элементы, излишние для стола.

Для идиотов со столами, до которых никак не доходит, повторяю. Схемотехника делается НА БУМАГЕ. Не на столе, не ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, а на БУМАГЕ с ИНЖЕНЕРНЫМИ РАСЧЕТАМИ. Я не спорю с тем, что если ты неуч и делаешь методом тыка, то у тебя возникнут проблемы.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

 Речь о том, что неофиты в своих поделках обычно идеализирует борт сеть авто, а при неверных исходных расчеты не спасут.

Чего тут бодаться, все пишут об одном, только разными словами.

Про недозаряд АКБ посылы высосаны из пальца. 

 

 

SAB
Offline
Зарегистрирован: 27.12.2016

То rkit На бумаге можно нарисовать что угодно. Сделать кучу расчетов, но ни один инженер в мире, будь он семь пядей во лбу, не сможет учесть переходные процессы возникающие на реальном объекте. А они эти процессы из за неидеальности наших сетей, порой очень сильно могут подправить все ваши теоретические бумажные расчёты

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

BOOM пишет:

Alex_Mn пишет:

вот исче один 

дорогой мой юный друг прежде чем вступать в дебаты, просто сравни генераторы АКБ с разных авто грузовик, легковой и автобус и поймеш что выбор генаратора зависит от потребления общей нагрузки, где на подзарядку  АКБ тратится хер да чуть чуть.

Юнным другом ты мог бы назвать моего внука, но даже он знает больше чем ты (хотя и сторонится электроники как таковой, в планшете без пайки можно общаться). А так как он с тобой точно общаться не будет, читай сообщения выше (они по делу). 
И о зарядке, да - «слабый генератор» «тратит» хрен и чуть чуть, только акб от этого не хватает на зарядку. Почитай уже на зло мне что такое сульфация свинцового акб.

ну хорошо хорошо пусть не юный друг. раз тебе влом изучать попробуем разжувать.

берем два автомобиля грузовой авто допустим камаз и нашу жигули класику допустим ваз 05.

в камазе имеем генератор с максимальной токовой отдачей гдето в 30 А и АКБ 190 А/ч даж два таких АКБ

в жигули генератор с максмиальной токовой отдачей гдето 50 А и АКБ 55 А/Ч.

вопрос что быстрее зарядится до 100%(степень заряда условно можно и 90%) если напряжение стабилизировано, можеш решать даже с внуком.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

Alex_Mn,  если заводить жигули от 180-ки, то она разрядится не на 10% в отличии от 55-го,а на 2-3%. И т.к. внутреннее сопротивление 180-ки меньше, то и энергии на завод двигателя она затратит меньше, бо кпд выше.

В общем, не тупи.

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

ВН пишет:

Alex_Mn,  если заводить жигули от 180-ки, то она разрядится не на 10% в отличии от 55-го,а на 2-3%. И т.к. внутреннее сопротивление 180-ки меньше, то и энергии на завод двигателя она затратит меньше, бо кпд выше.

В общем, не тупи.

не я не туплю, а пытаюсь сломать глупые стереотипы которые мешают думать. если б  так думали бы еденицы, но так думают большой процент людей. предлагаеш подумать, но фиг то там, идет просто брызг слюнями.

и мало кто понимает что при стабилизированном напряжении в борт сети за условное время что 50а/ч что 190а/ч зарядится одинаково в % соотношении.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Желающим спорить с ником "Бум", я напоминаю, что он с пеной у рта доказывал отсутствие трансформатора в импульсном БП! ;) Все ещё хотите дискутировать с скорбным головой?

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

ну щас уже наверно меньше пены)) значит усилия не напрасны)) конечно сломать в себе чтото удобное, труднее

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

wdrakula пишет:
Желающим спорить с ником "Бум", я напоминаю, что он с пеной у рта доказывал отсутствие трансформатора в импульсном БП! ;)

импульсный БП слишком широкое понятие

вот например без транса

https://radiostorage.net/975-povyshayushchij-preobrazovatel-s-nakachkoj-zaryada-na-20v.html

или вот 

https://kit-e.ru/powersource/sovremennye-mikropotreblyayushhie-dc-dc-preobrazovateli-napryazheniya-s-nakachkoj-zaryada-dlya-priborov-s-batarejnym-pitaniem/

или пьезотранс, куда его считать,  то ли транс, то ли нет

т.е. довольно часто сначала стоит договориться о терминологии.

 

Да и что еще любопытно, среди спецов по силовой электронике нет единого мнения как правильно называть этот самый трансформатор в наиболее распространенном сетевом ИБП обратноходе, флайбеке, то ли дроссель-трансформатор, то ли многообмоточный дроссель. Рассчитываются они по разному. и принципиальное отличие в том, что идеальный транс может передавать неограниченную мощность, а многообмоточный дроссель - ограниченную. Кроме того в во флае, работает индуктивность намагничивания, которая вообще паразитный параметр для обычного транса. ну и до кучи,  отношение витков певички-вторички  и входных-выходных напряжений  разные.

И наконец все импульсные преобразователи с индуктивностью, эти-то как считать?

 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Тока снова не надо!!!!! Многообмоточныц дроссель - это смешной термин. Не продолжаем.

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

wdrakula пишет:
Многообмоточныц дроссель - это смешной термин.

может несколько непривычный, зато сразу ясный - это не транс, а дроссель по сути работы.

В обчем прям по Чехову, "Если Вам подают кофе, не ищите в нем пива." 

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

а чем отличаются трансформатор от так называемого многообмоточного дроселя конструктивно.

 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

ВН пишет:
это не транс, а дроссель по сути работы.

Энергия передается магнитным потоком? - значит "трансформатор и точка!" (с) ;)))) Все остальное - от лукавого.

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

wdrakula пишет:

ВН пишет:
это не транс, а дроссель по сути работы.

Энергия передается магнитным потоком? - значит "трансформатор и точка!" (с) ;)))) Все остальное - от лукавого.

такими темпами скоро и динамический микрофон будут обзывать однообмоточным дроселем "по сути работы" )) обмотка есть индуктивность тож, значит дросель.)) можно дальше продолжать крутящийся дросель...

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

Alex_Mn пишет:
а чем отличаются трансформатор от так называемого многообмоточного дроселя конструктивно.

материалом сердечника или, при аналогичном материале, значительным немагнитным зазором в сердечнике, последнее типично для флаев. 

 

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

Alex_Mn пишет:
такими темпами ....

ну вот куды ты  без мыла-то лезешь?  не спеши шестерить  ... не заценят ведь ... 

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

ВН пишет:

Alex_Mn пишет:
такими темпами ....

ну вот куды ты  без мыла-то лезешь?  не спеши шестерить  ... не заценят ведь ... 

ну ладно давай продолжим (гулять так гулять)

сравниваем дросель и трансформатор, у обоих имеется катушка у трансформатора их должно быть не менее двух ибо по назначению трансформатор передает энергию через магнитный поток это и называется трансформатором, дросель в себе гасит сглаживает или как называется накапливает энергию. 

берем двух обмоточный дросель подаем на одну обмотку переменку с другой снимаем напряжение. это мы используем его как трансформатор и похер что ты его называеш дроселем ибо по назначению мы его используем как трансформатор (такое явление весь мир называет трансформацией).

берем любой трансформатор одну обмотку включаем в схему в качестве дроселя и вуаля работает как дросель.

а вот чтоб достич наиболее лучших характеристик в качестве транса или дроселя, используем определенные материалы сердечника зазоры и прочие шняги.

динамический микрофон и динамик по конструкции один, но для преобразования звука в напряжение принято называть микрофон, я для преобразования напряжения в звук принято называть динамик, но тебе некто не запрещает называть как тебе вздумается.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

По аналогии с дроссельной заслонкой в карбюраторе заключаем, что сам термин "дроссель" есть нечто, создающее помеху движению.

В электронике  дроссель - шняга, создающая помеху изменениям тока. Всё. Точка. Если энергия в виде магнитного потока хоть  как-то и куда-то передается или видоизменяется (трансформируется) - такая шняга называется трансформатор. ;))

Всё просто, если не плодить сущности. Слава Вильяму, нашему, Оккаму! ;))

ВН
Offline
Зарегистрирован: 25.02.2016

ладно, мне ваши стенания как-то до одного места.

гугл в помощь, как говорится

 

 

Alex_Mn
Offline
Зарегистрирован: 07.05.2021

всегда так, когда аргументы кончаются, начинаются к этому месту тянутся.