Как правильно подать управляющий сигнал на МК
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 01/07/2020 - 00:25
Требуется подавать логическую единицу на ножку МК при включении мощного (14В, 30А) щеточного эл. двигателя. Я подозреваю, что будет куча помех. Достаточно ли поставить оптопару?
Лучше пять. Стопкой, одну на другой. Направленные строго на мекку.
Вот так правильно?
DEL.
Вот так правильно?
Нет.
Может кто-то подправит, как правильно?
Может так:
снова нет! ;))))
Родное сердце! Набери в поиске "Оптопара типовое включение". Это же не трудно? Мы потеряем объект глума и издевок, но ты хоть чему-то научишься, не хочешь так?
снова нет! ;))))
А глумиться от того, что много знаешь?
Мне нужен разовый проект. Конечно, я могу углубиться на неделю в теорию или пойти на другой форум, раз тут основное - поглумиться....
Спасибо.
Что, совсем все плохо с серым веществом, раз на поиск типовой схемы неделя уйдет ?
Вам не лень это писать тут?
Нет ответа - проходи дальше...
Ответ есть, только хитрованы ленивые идут лесом
Вам не лень это писать тут?
Нет ответа - проходи дальше...
Во первых не лень, основная же цель - поглумиться!
Во вторых, и это важно: ты почему советы даешь людям, куда им проходить и что говорить? Ты бы папе своему советы давал, если знаешь его.
(14В, 30А) щеточного эл. двигателя.
Это "распил" - дали 14, получил 12.
Может кто-то подправит, как правильно?
Неправильно. Совсем неправильно. Разберись что за помехи создает мотор и где и при каких условиях они возникают. Разберись как проводится разработка электроники. Тупо тыкая в мспаинте элементами, назначения которых ты не понимаешь, ты не получишь результата лучше чем оптопары стопкой.
Может кто-то подправит, как правильно?
Неправильно. Совсем неправильно. Разберись что за помехи создает мотор и где и при каких условиях они возникают. Разберись как проводится разработка электроники. Тупо тыкая в мспаинте элементами, назначения которых ты не понимаешь, ты не получишь результата лучше чем оптопары стопкой.
Имея базовые знания в электронике я прекрасно понимаю, что просто так нельзя подключить контроллер к двигателю, который включается от механического контактора. Именно поэтому я и попросил рассказать, как это сделать. В итоге появились люди, которые начали кричать, что «тупым» не подсказывают.
толи все денег хотят, то ли уважения к себе....
1. что-то сомнительно про "базовые знания".
2. давай начнем с оптопары 817-ой?
это транзисторная оптопара с NPN транзистором. Переход открывается светом. Типовое использование NPN в ключевом режиме - эмиттрер на землю, в цепь коллектора токоограничивающий резистор, с коллектора снимается сигнал об открытии транзистора. Сигнал в ИНВЕРСНОМ виде, то есть при открытии - НИЗКИЙ уровень.
3. Тебе нужно знать работает ли двигатель? Но в схеме ты проверяешь работоспособность рубильника и только. Работающий двигатель потребляет ток. Следовательно в простейшем виде нужен шунт последовательно с мотором, на котором при 30А упадет немножно вольт ;)))) - есть стандартные шунты в ЧипДипе на 75мВ - к примеру. С шунта снять напряжение, возможно усилить, возможно отфильтровать помехи, возможно подать на оптопару. Не забыть, что двигатель - индуктивная нагрузка, значит броски напряжения при пуксе/остановке - очень велики. 30А в автомобиле? - это очень приличный двигатель. На печке - 10А, это, возможно, вентилятор охлаждения?
1. что-то сомнительно про "базовые знания".
2. давай начнем с оптопары 817-ой?
это транзисторная оптопара с NPN транзистором. Переход открывается светом. Типовое использование NPN в ключевом режиме - эмиттрер на землю, в цепь коллектора токоограничивающий резистор, с коллектора снимается сигнал об открытии транзистора. Сигнал в ИНВЕРСНОМ виде, то есть при открытии - НИЗКИЙ уровень.
3. Тебе нужно знать работает ли двигатель? Но в схеме ты проверяешь работоспособность рубильника и только. Работающий двигатель потребляет ток. Следовательно в простейшем виде нужен шунт последовательно с мотором, на котором при 30А упадет немножно вольт ;)))) - есть стандартные шунты в ЧипДипе на 75мВ - к примеру. С шунта снять напряжение, возможно усилить, возможно отфильтровать помехи, возможно подать на оптопару. Не забыть, что двигатель - индуктивная нагрузка, значит броски напряжения при пуксе/остановке - очень велики. 30А в автомобиле? - это очень приличный двигатель. На печке - 10А, это, возможно, вентилятор охлаждения?
По п.2 понял. Переделываю. Спасибо.
По п.3: мне надо контролировать работу именно рубильника (контактора).
Если интересно, двигатель приводит в движение гидравлический насос. Поэтому и токи поболее, что на печке.
Так?
слова "с коллектора снимается сигнал об открытии транзистора" не вызвали отклика узнаваемости в твоем сердце?
Пардон, не ту картинку прилепил....
я же просил в поиске найти типовую схему.
Пардон, не ту картинку прилепил....
уже похоже ;)))))
Большое спасибо!
И это все? Может что-то еще добавить от дребезга контактов рубильника или отрицательной напруге при остановки двигателя?
когда диод сгорит - тогда и добавишь ;))
слова "с коллектора снимается сигнал об открытии транзистора" не вызвали отклика узнаваемости в твоем сердце?
А что седня с эмиттера запрещено снимать сигнал? ;))
ТС, в схеме из #18 земли разорви (ардуино и диода оптрона) и будет норм.
А как разорвать? 5-ти вольтовый стабилизатор контроллера будет запитан от бортовой 12в сети. Земля все равно общая получается.
А что седня с эмиттера запрещено снимать сигнал? ;))
Мой старый учитель говорил: "Делай хорошо, плохо - оно само получится". В частности нужно включать оптопару типовым образом, до тех пор, пока не придет осознание, что именно, как и почему ты делаешь.
Старики форума все уже знают, как про контроллеры, так про друг друга. Цель наша... ну пусть так - многих, в том, чтобы хоть кого-то чему-то научить. Просто ради исправления кармы ;)))). Так вот не нужно учить лишнему, пока оно лишнее.
когда диод сгорит - тогда и добавишь ;))
Хреново, если это произойдет "в процессе". Некогда будет перепаивать...
А что седня с эмиттера запрещено снимать сигнал? ;))
А разве этого нет в поправках, за которые сегодня голосование заканчивается?
когда диод сгорит - тогда и добавишь ;))
Хреново, если это произойдет "в процессе". Некогда будет перепаивать...
Ну, поставьте ж Вы наконец диод параллельно двигателю (только не какой попало, а ампер на 40-50). Это ж нарисовано на каждом заборе, где объясняют как индуктивные нагрузки постоянного тока подключать.
Опять же супрессор не помешал бы, чтобы от скачков напряжения защититься.
Нет, нельзя параллельно двигателю, в моем случае.
А что седня с эмиттера запрещено снимать сигнал? ;))
А разве этого нет в поправках, за которые сегодня голосование заканчивается?
Я думал эмиттеру седня тож выходной дали)) Да видно не дождется... как и я. Пойду навес доваривать. Начальник злой у меня - выходных не дает))
Нет, нельзя параллельно двигателю, в моем случае.
Почему так??
А как разорвать? 5-ти вольтовый стабилизатор контроллера будет запитан от бортовой 12в сети. Земля все равно общая получается.
Тогда никак.
Нет, нельзя параллельно двигателю, в моем случае.
Почему так??
Нарушение конструкции от производителя....
И если уж ставить оптопару , то земли не должны объединяться, для этого оптопара и предназначена, чтобы полностью развязывать гальнвнически объекты.
И если уж ставить оптопару , то земли не должны объединяться, для этого оптопара и предназначена, чтобы полностью развязывать гальнвнически объекты.
К сожалению, имеется только бортовое питание.
Я так понимаю, что бы организовать раздельное питание, блок питания окажется сложнее самого устройства?
Нарушение конструкции от производителя....
Да что за конструкция...?? К ДПТ идут два провода. И что к ним запрещено прицепить диод и конденсатор для подавления помех?
Это лишние элементы, которые могут сделать КЗ при пробое. От этого неизвестно, как поведёт себя все система. Эксперимент там делать не хочу.
Применить dc-dc преобразователь требуемой мощности
например 302,20 руб. 5% Off | B0505S-2WR2 B0505S DC-DC DC-DC Isolated Converter Galvanic 5V to 5V Power Supply Module 4 Pins Power Module
Нет, нельзя параллельно двигателю, в моем случае.
Почему так??
Нарушение конструкции от производителя....
Эксперимент там делать не хочу.
Хахахаха. Если бы ты не хотел делать эксперимент, ты бы даже близко не лез никуда со своими познаниями.
Я касаюсь основной конструкции только одним проводником к плюсу мотора. А вот шунтировать двигатель.... может там какой нибудь контроллер управления стоит, который начнёт реагировать на изменение параметров.