Как правильно подать управляющий сигнал на МК

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Требуется подавать логическую единицу на ножку МК при включении мощного (14В, 30А) щеточного эл. двигателя. Я подозреваю, что будет куча помех. Достаточно ли поставить оптопару?

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Лучше пять. Стопкой, одну на другой. Направленные строго на мекку.

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Вот так правильно?

 

Bruzzer
Offline
Зарегистрирован: 17.03.2020

DEL.

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Beer100 пишет:

Вот так правильно?

Нет.

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Может кто-то подправит, как правильно?

Может так:

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

снова нет! ;))))

Родное сердце! Набери в поиске "Оптопара типовое включение". Это же не трудно? Мы потеряем объект глума и издевок, но ты хоть чему-то научишься, не хочешь так?

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

wdrakula пишет:

снова нет! ;))))

А глумиться от того, что много знаешь?

Мне нужен разовый проект. Конечно, я могу углубиться на неделю в теорию или пойти на другой форум, раз тут основное - поглумиться....

Спасибо.

Kakmyc
Offline
Зарегистрирован: 15.01.2018

Что, совсем все плохо с серым веществом, раз на поиск типовой схемы неделя уйдет ?

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Вам не лень это писать тут?

Нет ответа - проходи дальше...

Kakmyc
Offline
Зарегистрирован: 15.01.2018

Ответ есть, только хитрованы ленивые идут лесом

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Beer100 пишет:

Вам не лень это писать тут?

Нет ответа - проходи дальше...

Во первых не лень, основная же цель - поглумиться!

Во вторых, и это важно: ты почему советы даешь людям, куда им проходить и что говорить? Ты бы папе своему советы давал, если знаешь его.

Ворота
Ворота аватар
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

Beer100 пишет:

(14В, 30А) щеточного эл. двигателя.

Смотрю на схему и думаю: почему движку два вольта недоложили? Чиновники скрысячили? Нет, всё-таки «коррупция погубит эту страну»!

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Это "распил" - дали 14, получил 12.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Beer100 пишет:

Может кто-то подправит, как правильно?

Неправильно. Совсем неправильно. Разберись что за помехи создает мотор и где и при каких условиях они возникают. Разберись как проводится разработка электроники. Тупо тыкая в мспаинте элементами, назначения которых ты не понимаешь, ты не получишь результата лучше чем оптопары стопкой.

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

rkit пишет:

Beer100 пишет:

Может кто-то подправит, как правильно?

Неправильно. Совсем неправильно. Разберись что за помехи создает мотор и где и при каких условиях они возникают. Разберись как проводится разработка электроники. Тупо тыкая в мспаинте элементами, назначения которых ты не понимаешь, ты не получишь результата лучше чем оптопары стопкой.

 

Имея базовые знания в электронике я прекрасно понимаю, что просто так нельзя подключить контроллер к двигателю, который включается от механического контактора. Именно поэтому я и попросил рассказать, как это сделать. В итоге появились люди, которые начали кричать, что «тупым» не подсказывают. 
толи все денег хотят, то ли уважения к себе....

 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

1. что-то сомнительно про "базовые знания".

2. давай начнем с оптопары 817-ой?

это транзисторная оптопара с NPN транзистором. Переход открывается светом. Типовое использование NPN в ключевом режиме - эмиттрер на землю, в цепь коллектора токоограничивающий резистор, с коллектора снимается сигнал об открытии транзистора. Сигнал в ИНВЕРСНОМ виде, то есть при открытии - НИЗКИЙ уровень.

3. Тебе нужно знать работает ли двигатель? Но в схеме ты проверяешь работоспособность рубильника и только. Работающий двигатель потребляет ток. Следовательно в простейшем виде нужен шунт последовательно с мотором,  на котором при 30А упадет немножно вольт ;)))) - есть стандартные шунты в ЧипДипе на 75мВ - к примеру. С шунта снять напряжение, возможно усилить, возможно отфильтровать помехи, возможно подать на оптопару. Не забыть, что двигатель - индуктивная нагрузка, значит броски напряжения при пуксе/остановке - очень велики. 30А в автомобиле? - это очень приличный двигатель. На печке - 10А, это, возможно, вентилятор охлаждения?

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

wdrakula пишет:

1. что-то сомнительно про "базовые знания".

2. давай начнем с оптопары 817-ой?

это транзисторная оптопара с NPN транзистором. Переход открывается светом. Типовое использование NPN в ключевом режиме - эмиттрер на землю, в цепь коллектора токоограничивающий резистор, с коллектора снимается сигнал об открытии транзистора. Сигнал в ИНВЕРСНОМ виде, то есть при открытии - НИЗКИЙ уровень.

3. Тебе нужно знать работает ли двигатель? Но в схеме ты проверяешь работоспособность рубильника и только. Работающий двигатель потребляет ток. Следовательно в простейшем виде нужен шунт последовательно с мотором,  на котором при 30А упадет немножно вольт ;)))) - есть стандартные шунты в ЧипДипе на 75мВ - к примеру. С шунта снять напряжение, возможно усилить, возможно отфильтровать помехи, возможно подать на оптопару. Не забыть, что двигатель - индуктивная нагрузка, значит броски напряжения при пуксе/остановке - очень велики. 30А в автомобиле? - это очень приличный двигатель. На печке - 10А, это, возможно, вентилятор охлаждения?

По п.2 понял. Переделываю. Спасибо.

По п.3: мне надо контролировать работу именно рубильника (контактора). 

Если интересно, двигатель приводит в движение гидравлический насос. Поэтому и токи поболее, что на печке.

 

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Так?

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

слова "с коллектора снимается сигнал об открытии транзистора" не вызвали отклика узнаваемости в твоем сердце?

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Пардон, не ту картинку прилепил....

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

я же просил в поиске найти типовую схему.

 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Beer100 пишет:

Пардон, не ту картинку прилепил....

уже похоже  ;)))))

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Большое спасибо!

И это все? Может что-то еще добавить от дребезга контактов рубильника или отрицательной напруге при остановки двигателя?

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

когда диод сгорит - тогда и добавишь ;))

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

wdrakula пишет:

слова "с коллектора снимается сигнал об открытии транзистора" не вызвали отклика узнаваемости в твоем сердце?

А что седня с эмиттера запрещено снимать сигнал? ;))

ТС, в схеме из #18 земли разорви (ардуино и диода оптрона) и будет норм.

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

А как разорвать? 5-ти вольтовый стабилизатор контроллера будет запитан от бортовой 12в сети. Земля все равно общая получается. 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Pyotr пишет:

А что седня с эмиттера запрещено снимать сигнал? ;))

Мой старый учитель говорил: "Делай хорошо, плохо - оно само получится". В частности нужно включать оптопару типовым образом, до тех пор, пока не придет осознание, что именно, как и почему ты делаешь.

Старики форума все уже знают, как про контроллеры, так про друг друга. Цель наша... ну пусть так - многих, в том, чтобы хоть кого-то чему-то научить. Просто ради исправления кармы ;)))). Так вот не нужно учить лишнему, пока оно лишнее.

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

wdrakula пишет:

когда диод сгорит - тогда и добавишь ;))

Хреново, если это произойдет "в процессе". Некогда будет перепаивать...

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Pyotr пишет:

А что седня с эмиттера запрещено снимать сигнал? ;))

А разве этого нет в поправках, за которые сегодня голосование заканчивается?

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Beer100 пишет:

wdrakula пишет:

когда диод сгорит - тогда и добавишь ;))

Хреново, если это произойдет "в процессе". Некогда будет перепаивать...

Ну, поставьте ж Вы наконец диод параллельно двигателю (только не какой попало, а ампер на 40-50). Это ж нарисовано на каждом заборе, где объясняют как индуктивные нагрузки постоянного тока подключать.

Опять же супрессор не помешал бы, чтобы от скачков напряжения защититься.

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Нет, нельзя параллельно двигателю, в моем случае.

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

ЕвгенийП пишет:

Pyotr пишет:

А что седня с эмиттера запрещено снимать сигнал? ;))

А разве этого нет в поправках, за которые сегодня голосование заканчивается?

Я думал  эмиттеру седня тож выходной дали)) Да видно не дождется... как и я. Пойду навес доваривать. Начальник злой у меня - выходных не дает))

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

Beer100 пишет:

Нет, нельзя параллельно двигателю, в моем случае.

Почему так??

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

Beer100 пишет:

А как разорвать? 5-ти вольтовый стабилизатор контроллера будет запитан от бортовой 12в сети. Земля все равно общая получается. 

Тогда никак.

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Pyotr пишет:

Beer100 пишет:

Нет, нельзя параллельно двигателю, в моем случае.

Почему так??

Нарушение конструкции от производителя....

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

И если уж ставить оптопару , то земли не должны объединяться, для этого оптопара и предназначена, чтобы полностью развязывать гальнвнически объекты.

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

inspiritus пишет:

И если уж ставить оптопару , то земли не должны объединяться, для этого оптопара и предназначена, чтобы полностью развязывать гальнвнически объекты.

К сожалению, имеется только бортовое питание. 
Я так понимаю, что бы организовать раздельное питание, блок питания окажется сложнее самого устройства?

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

Beer100 пишет:

Нарушение конструкции от производителя....

Да что за конструкция...?? К ДПТ идут два провода. И что к ним запрещено прицепить диод и конденсатор для подавления помех?

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Это лишние элементы, которые могут сделать КЗ при пробое. От этого неизвестно, как поведёт себя все система. Эксперимент там делать не хочу. 
 

inspiritus
Offline
Зарегистрирован: 17.12.2012

Применить dc-dc преобразователь требуемой мощности

например 302,20 руб.  5% Off | B0505S-2WR2 B0505S DC-DC DC-DC Isolated Converter Galvanic 5V to 5V Power Supply Module 4 Pins Power Module

не такие уж и бешеные деньги
подобрать можно разные изоляторы питания
SLKH
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2015

Beer100 пишет:

Pyotr пишет:

Beer100 пишет:

Нет, нельзя параллельно двигателю, в моем случае.

Почему так??

Нарушение конструкции от производителя....

прицепить 4 элемента - конструкция ещё не нарушается, а пятый - уже нарушение?

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Beer100 пишет:

Эксперимент там делать не хочу. 
 

Хахахаха. Если бы ты не хотел делать эксперимент, ты бы даже близко не лез никуда со своими познаниями.

Beer100
Offline
Зарегистрирован: 12.04.2011

Я касаюсь основной конструкции только одним проводником к плюсу мотора. А вот шунтировать двигатель.... может там какой нибудь контроллер управления стоит, который начнёт реагировать на изменение параметров.