как управлять мосфетом на высокое напряжение?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Появилась задача - надо ШИМом крутить мотор на 48В (в перспективе на 72 или 96)постоянного тока, при этом ток до 200-500А
собственно мосфету надо 10В для полного открытия (использую 3205)
Но возникли сложности - использовать специализированный драйвер нет возможности (нет их у меня)
а вот рассыпухи (платы от гироскутеров ) много (мосфеты с них , как прочая рассыпуха)
Уже голову сломал как сделать правильно развязку на транзисторах, чтобы управлять мосфетом 10 (12В) напряжением
При этом надо, чтобы система в простое не потребляла ток! и открытие мосфета было по высокому уровню с МК!!
В сети много схем но под эти условия не могу найти решения, либо идет на низкое напряжение всё (прямое открытие с МК) - или идет по инвертированному - открытие низким уровнем с МК!
---
Ну и параллельно второй фопрос - чем понижать напряжение??
всякие понижайки максимум до 60В можно питать - а как понизить 90В до 12?? и иметь хотябы 2-3А на выходе??
Вместо КТ816 поставь P-MOSFET
спасибо, но совсем нет P , есть много N...
С N - "При этом надо, чтобы система в простое не потребляла ток!" сложно.
С N - "При этом надо, чтобы система в простое не потребляла ток!" сложно.
ок, потребляла но не много.... в пределах несколько мА... максимум 0.1А
Теслу ардуиной решили починить ???
Я пас - у меня на 200-500А не стоит тьфу тьфу тьфу - допуска нет...
Такой вариант будет работать?
Хотя тут должен гдето быть еще транзистор для разряда мосфета...
----
Теслу ардуиной решили починить ???
Я пас - у меня на 200-500А не стоит тьфу тьфу тьфу - допуска нет...
Е-Ладу 2.0
---
а вообще чиню (апгрейд) детского квадроцикла
4 мотора, суммарно кушают около 1кВт (пока что ограничен наличием аккумулятора 10В 100А)
в пике могут переварить около 200А
В перспективе замена моторов на более мощные и на более высокое напряжение (хотя постараюсь выше 200А не вылезать)
наверное так правильнее?
1. Я то сам детей не люблю. Но все ж жалко. Совесть потом замучает.
2. Сделай по своей картинке тестовую схему на моторчик от шуруповерта и подключи осциллограф. Увидишь фронты от оптопары 817 и степень нагрева транзистора.
3. ток сварочного аппарата на "бытовых" электродах 3мм - 80-120А, в зависимости от условий работы. Поинтересуйся, а почему их делают на IGBT, а не на мосфетах?
4. Для самодельного драйвера мосфета нужны транзисторы N и P - оба. Затвор нужно быстро и заряжать и разряжать.
1. Я то сам детей не люблю. Но все ж жалко. Совесть потом замучает.
2. Сделай по своей картинке тестовую схему на моторчик от шуруповерта и подключи осциллограф. Увидишь фронты от оптопары 817 и степень нагрева транзистора.
3. ток сварочного аппарата на "бытовых" электродах 3мм - 80-120А, в зависимости от условий работы. Поинтересуйся, а почему их делают на IGBT, а не на мосфетах?
4. Для самодельного драйвера мосфета нужны транзисторы N и P - оба. Затвор нужно быстро и заряжать и разряжать.
2 осцилографа тоже нет
817 - что есть из старых БП
по току - ну так гироскутеры и им подобные электроциклы на мосфетах едут ведь... и тока и напряжения там куда выше... там и 20 и 50квт мощи... и токи под 500А вполне норма...
я не силен в электроники, по сути имею весьма общие понимание что куда и как - а вот тонкости выбора элементарной базы и оптимальной схемотехники не обладаю опытом - поэхтому и на форум обратился, что толком ничего не выходит
я не силен в электроники, по сути имею весьма общие понимание что куда и как - а вот тонкости выбора элементарной базы и оптимальной схемотехники не обладаю опытом - поэхтому и на форум обратился, что толком ничего не выходит
надеюсь. хотя бы цикл фор у тебя теперь работает...
Тогда как обычно - тебе нужно или решение или умение? Если решение, то покупай на Али готовый контроллер. Умение - гораздо сложнее и не на форуме.
Если хочешь идти по второму пути, то ищи осциллограф и другие элементы. Собирай макеты, смотри, как они работают. Ну и теория - хоть тут уже всем уши протерли - её учить нужно все равно.
надеюсь. хотя бы цикл фор у тебя теперь работает...
программу написать куда проще мне.
тини 13 - на минимальной частоте
аппаратный ШИМ
на аналог пин вешаю ручку газа (2-4В) - читаю диапазон,
на еще 1 пин вешаю кнопку вперед/назад (через диоды) (она реле переключает полярность на моторах)
по событию включения передачи - запоминаю диапазон ручки газа (мин/мах)
маплю на шим 0-100% с шагом 10%
циклом проверяю текущий уровень сигнала с ручки газа - задаю ШИМ соответствующий
программу написать куда проще мне.
видишь, сколькому за 4 года ты научился.... Не теряй темпа, еще через 4 года и с мосфетами разберешься...
Все, что написано про код, для электродвигателя - полная херня. Еще раз - собирай макеты, нет другого пути. В твоем случае собирай на моторчике от шуруповерта. Для того, чтобы спалить и мосфет и ардуину - его хватит - он 20А спокойно ест, но хоть дом цел останется.
Соберешь макет - всё сам увидишь. Зачем воду в ступе тереть?
ну так по схеме то подскажете?
по силовой части, дабы МК не палить
ну так по схеме то подскажете?
Бл...ть! Собери её. И сам расскажешь, что вышло. Нечего тебе подсказывать, пока ты не делаешь ничего.
ну так по схеме то подскажете?
Бл...ть! Собери её. И сам расскажешь, что вышло. Нечего тебе подсказывать, пока ты не делаешь ничего.
да макет работает - но ток 2А это не 200А
но вот ШИМ не меняет
(шим есть) - но как будто не успевает отработать
явно в железе чтото не так
собрал эту схему
с этими номиналами деталей
работает = тестовый режим
питание 12В
нагрузка - лампа 35Вт (примерно 3А)
мосфет без радиатора в воздухе - остается холодный
===
вопрос - что в этой схеме можно улучшить/исправить/добавить/убрать чтобы это было правильно с точки зрения электроники
А в с необитаемого острова пишите ? Чип Дип не спасет с драйвером ?
судя по ценам в нашем городе - мы на необитаемом острове...
тини13 = 800р
тини 45/85 вообще 1500+р
ардуинки 326е - вообще от 2500р
дрейвер мосфета от 400р
на али в 10 раз дешевле, но ждать 2-3 месяца... лето кончится...
дрейвер мосфета от 400р
400р вполне посильная цена для переделки АВТОМОБИЛЯ
дрейвер мосфета от 400р
400р вполне посильная цена для переделки АВТОМОБИЛЯ
детский квадроцикл, который целиком 2500р стоит...
но вот ШИМ не меняет
(шим есть) - но как будто не успевает отработать
явно в железе чтото не так
а может не в железе, а в коде?
Что там может "не успевать отработать", если ШИМ меняется от положения ручки газа? - то есть крайне междленно и печально?
Или ручку газа поворачивает терминатор с первой космической скоростью?
детский квадроцикл, который целиком 2500р стоит...
детский квадроцикл с мотором на 48в и током 500А? - ой заврался
нагрузка - лампа 35Вт (примерно 3А)
Я написал - мотор. От шуруповерта. Есть у всех в сарае старые, в которых аккумы сдохли давно. Потому, что лампа и мотор - очень сильно различаются. Мотор от "шурика" - почти такой, как на твоей игрушке, если там коллекторный двигатель.
Потом и поговорим.
это на будущее, пока 10-14В (3 или 4 лития) и 100А хватает (3 года - нагрузки не столь велики)
но дальше ребенок растет - придется повышать и мощность - отсюда и надо запас небольшой иметь сразу, дабы потом электронику не менять, только мотор другой да батарею
все равно 400р за драйвер - это просто смешно говорить, половина цены тини13 :)
Поковыряйте платы от стиралок ... там много чего есть.
так по схеме ответ дадите?
так по схеме ответ дадите?
так вопроса не было.
так по схеме ответ дадите?
так вопроса не было.
собрал эту схему
с этими номиналами деталей
работает = тестовый режим
питание 12В
нагрузка - лампа 35Вт (примерно 3А)
мосфет без радиатора в воздухе - остается холодный
===
вопрос - что в этой схеме можно улучшить/исправить/добавить/убрать чтобы это было правильно с точки зрения электроники
"Что можно улучшить?" - это не вопрос. прежде чем улучшать, надо знать, что сейчас работает или нет.
поэтому смотри ответ #16
"Что можно улучшить?" - это не вопрос. прежде чем улучшать, надо знать, что сейчас работает или нет.
поэтому смотри ответ #16
ну так вот собрал, работает с небольшими токами без нагрева мосфета....
делать это на большой ток и окажется, что была ошибка - это впуливание времени и денег в помойку
Для этого и обращаюсь на форуме, чтобы подсказали что не правильно
это впуливание времени и денег в помойку
я смотрю ты очень жадный...
чтобы кто-то другой ради тебя впуливал время...
это впуливание времени и денег в помойку
я смотрю ты очень жадный...
чтобы кто-то другой ради тебя впуливал время...
как 3 года назад вы никому (и еще некоторые) не помогали - так всё и осталось
даже странно, что еще не пришел любитель постов типа "иди в коммерческий раздел"...
Прошу более не тратить ваше время на чтение моих постов.
к счастью есть еще пользователи, которые готовы помогать ...
как 3 года назад вы никому (и еще некоторые) не помогали - так всё и осталось
а ты как не умел думать самостоятельно - так и не научился.
И, главное, ничего же особенного от тебя не просят - всего лишь подключи к той, уже готовой схеме (если не врешь) - мотор в нагрузку. И сразу будет понятно, годится оно для твоих целей или нет.
Тебе говорю: сделай с мотором. Пока не сделаешь - бесполезный разговор.
Я поясню, но ты, как мне кажется, настроен на дискуссии. которое точно не нужны мне. Но посмотрим...
1. Мотор на штатном шиме будет гудеть, а лампочка нет.
2. 817 пара не годится для ШИМа совсем.
3. Драйвер собран не лучшим образом.
4. И транзистор подключен неправильно для мотора.
5. Одного транзистора мало даже для 20А.
----------------------------------
Научись пользоваться симулятором для аналоговых схем. И собери адекватную модель - с мотором.
щас, расписшу чтото форма подглюкнула
Вместо КТ816 поставь P-MOSFET
100500 ты конечно погорячился, у 315 даже с буквой Г оно сильно меньше )))
PS просто побурчать решил
Спасибо за советы
взял шуруповерт
14.4В
загрузил, дабы поднять ток нагрузки до 7-10А
Итого - на всех шагах (програмно сделал ШИМ по 10% шаг по 1с длительности) - крутит, скорость примерно соответствует шагу
никаких посторонних звуков (писков, тресков и тд) мотор не издает
Транзистор всё также остается холодный
Реализация тестовой программы пока примитивная:
МК тини85, частота 1мгц
какой посоветуете, или на какие хар-тики надо смотреть, чтобы для ШИМ ??
Вот это и хочу сделать правильно, но знаний ненмого не хватило - поэтому и прошу помочь на форуме
защитный диод на самом моторе есть (на схеме не отобразил) как и конденсатор
да, будет 2...4 параллельно стоять на нужный ток
ШИМ дрейвер с али для светодиодов
китайци почемуто тоже поставили 817 оптопару
еще ШИМ для мотора с али
и тоже 817...
ну так в этой схеме заряд-разряд через 33 ома, а не через 100ком как у тебя было
Вот эту вкусняху закажи, доставка из России будет 1-2 недели (это если сам с рассыпухи собирать хочешь), можешь и контроллер с доставкой из России глянуть.
Появилась задача - надо ШИМом крутить мотор на 48В (в перспективе на 72 или 96)постоянного тока...
Но возникли сложности - использовать специализированный драйвер нет возможности (нет их у меня)
а вот рассыпухи (платы от гироскутеров ) много (мосфеты с них , как прочая рассыпух
https://cloud.mail.ru/public/8mTQ/RDXHHhT9o
вот тебе немножко картинок для разнообразия, на сайт лень вставлять а в облаке сохранил. Если уж от гироскутеров платы есть так что не судьба схему найти? Надеюсь сходство найдёшь и зачем тут ардуина, зачем усложнять то?
.....а вообще чиню (апгрейд) детского квадроцикла
4 мотора, суммарно кушают около 1кВт (пока что ограничен наличием аккумулятора 10В 100А)
в пике могут переварить около 200А.... Если четыре мотора, то напрашивается вопрос каким способом будешь синхронизировать обороты на всех движках-колёсах? Тут же таходатчики нужны на каждом, как бы не пришлось на СТМ32 переходить тупо не хватит ни входов ни памяти ни быстродействия.
Если четыре мотора, то напрашивается вопрос каким способом будешь синхронизировать обороты на всех движках-колёсах?
электронный дифференциал нужен однако
надеюсь. хотя бы цикл фор у тебя теперь работает...
На 20-ти языках.
На 20-ти языках.
у меня супруга хорошо готовит телячьи языки, но 20 не потяну материально )))
синхронизировать обороты на всех движках-колёсах? Тут же таходатчики нужны на каждом, как бы не пришлось на СТМ32 переходить тупо не хватит ни входов ни памяти ни быстродействия.
не надо - тут двигатели не столько мощные (если по отдельности) + редуктор очень сильно понижающий обороты - если и будет отличие в скорости вращения колеса - то оно будет крайне незначительным и по факту не актуальным.. даже если одно из колес будет в какие либо моменты пробуксовывать, это не страшно и не заметно.
да и условия эксплуатации - грунтовые дороги, где и так колеса пробуксовывают при наезде на неровности (камни, корни, кочки и тд...) )
сударь лелеет надежду, что дифференциал придумали идиоты...