Как управлять скоростью вращения канального вентилятора переменного тока?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Всем доброго времени суток.
Очень много искал в интернете и практически нигде не нашёл ответа на свой вопрос.
Как из arduino регулировать скорость двигателя? 220В, 0.1A, 22W
В интернете множество описаний как регулировать обороты двигателей с постоянным током и практически ничего про двигателя с переменным током.
Я понимаю что наилучший вариант это частотный преобразователь, но это будет дорого, хотелось бы чтобы это работало на транзисторе и пару сопротивлений. Но я так и не понел, возможно ли на транзисторе это реализовать.
Сейчас этот вентилятор стоит на реле, врубается при температуре выше заданной и вырубается когда температура падает ниже. Если не получится сделать плавные обороты, думаю из этого реле сделать 2 скоростной вентилятор, максимальная и пониженная скорость. Пониженную скорость за счёт резистора.
Посоветуйте пожалуйста простой пример управление двигателем переменного тока при помощи ШИМ.
Подойдут разные варианты, как смена напряжения так и смена силы тока.
Заранее благодарен за ваши ответы и помощь, думаю многим будет интересна данная тема.
Он моментально разгоняется? Скорее всего нет. Так как вентилятор на переменном токе работает то включаться он долже при переходе через ноль. Шим для этого не годится, а импульс включения долже охватывать несколько периодов 10...20. Тоесть включили, когда разогнался до некоторой скорости - выключаете на некоторое время - примерно 0.5 сек. Скорость упала до некоторого значения - свлючаете на 0.5 сек. Увеличивая время между включениями - регулируете скорость.
http://arduino.ru/forum/apparatnye-voprosy/upravlenie-elektro-dvigatelem...
вот ловите то же самое думаю
плохо искали, есть несколько схемных решений по регулированию двигателей переменного тока
но решения не универсальные ибо есть разные типы двигателей и даже двигатели одного типа ведут себя по разному при одинаковом способе регулирования
имею опыт регулирования с использованием ФИМ на симисторе, но у этого метода есть большие ограничения - режимы работы надо подбирать под конкретный мотор и задавать значения ФИМ при которых мотор более менее работает, не стопорится, не издает громких лишних звуков и не перегревается
последний раз делал регулирование с помощью ШИМ на 15кгц с управлением мосфетом (симистор для ШИМ не подходит)
получилось весьма плавное регулирование, хотя тоже пришлось подбирать допустимые режимы. но в этом случае самим производителем (вентилятор TD S&P) заявлено управление напряжением
начните с поиска и чтения доков на ваш мотор. затем придется попробовать разные способы, как минимум есть такие:
- ФИМ
- ШИМ
- автотрансформатор - это трансформатор с первичной обмоткой с промежуточными выводами с которых можно снять пониженное напряжение
- частотный преобразователь. Вот например не такой уж и сложный http://radiokot.ru/circuit/power/converter/14/
плохо искали, есть несколько схемных решений по регулированию двигателей переменного тока
но решения не универсальные ибо есть разные типы двигателей и даже двигатели одного типа ведут себя по разному при одинаковом способе регулирования
имею опыт регулирования с использованием ФИМ на симисторе, но у этого метода есть большие ограничения - режимы работы надо подбирать под конкретный мотор и задавать значения ФИМ при которых мотор более менее работает, не стопорится, не издает громких лишних звуков и не перегревается
последний раз делал регулирование с помощью ШИМ на 15кгц с управлением мосфетом (симистор для ШИМ не подходит)
получилось весьма плавное регулирование, хотя тоже пришлось подбирать допустимые режимы. но в этом случае самим производителем (вентилятор TD S&P) заявлено управление напряжением
начните с поиска и чтения доков на ваш мотор. затем придется попробовать разные способы, как минимум есть такие:
- ФИМ
- ШИМ
- автотрансформатор - это трансформатор с первичной обмоткой с промежуточными выводами с которых можно снять пониженное напряжение
- частотный преобразователь. Вот например не такой уж и сложный http://radiokot.ru/circuit/power/converter/14/
Спасибо, именно то, что нужно, буду пробовать.
Кстати регуляторы разных типов продаются в магазинах, в москве такой чтоит 3-4тыс. Искать нужно именно в оборудовании для вентиляции
может и у китайцев что есть, не искал
А я бы поэкспериментировал с диммированием, как для лампочки накаливания. Ограничения конечно будут, но думаю в приемлемых пределах.
А я бы поэкспериментировал с диммированием, как для лампочки накаливания. Ограничения конечно будут, но думаю в приемлемых пределах.
Это и есть ФИМ, я про него выше писал
А я бы поэкспериментировал с диммированием, как для лампочки накаливания. Ограничения конечно будут, но думаю в приемлемых пределах.
axill так и написал, пост3, там ответ развернут более
UPD. ну и не буду свой пост затирать, всего на 3 сек опаздал с ответом :)))))))))))))
Многих слово "ФИМ" напрягает, а "диммирование" уже стало привычным. Поэтому так и написал.
А каким электродвигателем вы хотите управлять, асинхронным или синхронным, двухфазным или трехфазным? От этого зависит схема и способ управления. Подробно про устройство частотного преобразователя и способы управления разными двигателями переменного тока написано здесь. Важно также определить сколько полюсов у вашего двигателя, в каком диапазоне скоростей вы хотите им управлять и с какой дискретностью, от этого будет зависеть требуемая частота ШИМ. А вообще Arduino слабоват, для таких задач нужны контроллеры по мощнее.
ТС собирается управлять канальным вентилятором, как он и написал в первом посте.
Мощностью ВСЕГО 22 Ватта!!!!
В вентиляторах используются асинхронные однофазные двигатели с неподвижныи ротором.
При таком маленьком двигателе нужно выкинуть из головы тот мусор, который прочли в сети о "ШИМ" и частотном преобразователе.
22Вт можно управлять КАК УГОДНО! Годится и симисторный диммер от света, да вообще что угодно. на диммер ТС уже ссылку получил.
-----------------
Еще раз - это не промышленный вентилятор прокатного цеха ;), это бытовой мелкий вентилятор. По хорошему им вообще не надо управлять - включать и выключать, Но у ТС какая-то МЕГАидея... ему нужны низкие обороты. Диммер даст нужный результат. Не ждите от него плавности, но подобрать два-три режима, для счастья ТС, получится.
Если канальный вентилятор имеет коллекторный универсальный двигатель, тогда да - симисторный регулятор или переключение обмоток трансформатора. Но канальный вентилятор может также быть сделан например на маломощном конденсаторном асинхронном двигателе, тогда выше описанные способы управления не подходят и нужно управлять частотой, а не напряжением. Все зависит от того какой двигатель используется в вентиляторе.
В вентиляторах используются асинхронные однофазные двигатели с неподвижныи ротором.
Скорость вращения асинхронного двигателя управляется в первую очередь изменением частоты питания, а не изменением напряжения, как у коллекторных двигателей. Конечно при изменении напряжения частота немного изменится, но не значительно. Для асинхронного вентилятора будет достаточно скалярного управления - с поддержанием постоянного отношения напряжения/частота.
А, что за асинхронные однофазные двигатели с неподвижным ротором - первый раз слышу. Зачем нужен двигатель у которого ротор неподвижен?)
Топикстартер. Покажите фото Вашего двигателя, укажите тип. А то рассуждаем здесь не очень конкретно.
При таком маленьком двигателе нужно выкинуть из головы тот мусор, который прочли в сети о "ШИМ" и частотном преобразователе.
22Вт можно управлять КАК УГОДНО!
Не важно какая мощность у двигателя, если он асинхронный(АД) 22Вт то он работает по тем же законам что и огромный АД Вашего прокатного цеха) и нарезаная симистором синусоида напряжения и тока приведет к сильному нагреву двигателя + он еще и гудеть сильнее будет. Почему так? надо читать курс "электрические машины")
Всем доброго времени суток.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как можно с Вами связаться ?
С уважением, Владимир
vlkam@ya.ru
А, что за асинхронные однофазные двигатели с неподвижным ротором - первый раз слышу. Зачем нужен двигатель у которого ротор неподвижен?)
Скорее всего имелся в виду двигатель с внешним ротором, чаще всего применяемый в канальных вентиляторах. Регулировка скорости напряжением применяется достаточно часто. Недостаток такого регулирования, при напряжении ниже номинального скорость вращения сильно зависит от нагрузки, т.к. регулировка скорости осуществляется понижением мощности двигателя и он просто не может разогнать крыльчатку из за сопртивления воздуха. При регулировке с помощью ЛАТРа или набора резисторов двигатель двигатель чувствует себя вполне комфортно, при использовании диммера, слышно легий треск, но нагрев практически не меняется, так как двигатель находится в потоке воздуха и питается пониженным напряжением.